Учебно-методический комплекс "Автоматизация бухгалтерского учета"
учебно-методический материал на тему

Ватутина Юлия Федоровна

Учебно-методический комплекс "Автоматизация бухгалтерского учета" предназначен для обучения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" студентов 2 курса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_avtomatizatsiya_bu.docx83.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования города Москвы

КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

(ГБОУ СПО КБК № 6)

                

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета»

 специальность  080114  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовой подготовки

Разработчик (составитель) УМК

Преподаватель  Ватутина Ю.Ф.   _______

«___»___________ 2013 г.

Москва

 2013 г.

Содержание учебно-методического комплекса

стр.

Место дисциплины в структуре ОПОП

2

Цель и задачи освоения дисциплины

2

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно ФГОС СПО

3

Образовательные технологии

4

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

4

Методические указания для студентов

- содержание тем дисциплины

- разделы дисциплины и виды занятий

5

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7

Контрольно-оценочные материалы

- образцы тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации студентов

- примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины

27

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

         Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Курс «Автоматизация бухгалтерского учета» предназначен дать будущим специалистам общие представления о существующих отечественных системах бухгалтерского учета, путях их развития и совершенствования на базе использования программного продукта "1С:Бухгалтерия". Все занятия построены на решении сквозного примера. Задача состоит из отдельных фрагментов, посвященных различным разделам бухгалтерского учета.

Изучение каждого раздела предполагает знакомство с планом счетов, принципами организации аналитического учета по соответствующим счетам, основными справочниками, типовыми документами.

Знакомство с основными возможностями построено по принципу от простого к сложному. Постепенно осваивая программу, переходим от ручного ввода данных к вводу данных через документ. Разработка сквозного примера ставит задачу не только помочь студентам освоить программу, но и акцентировать их внимание на важнейших аспектах бухгалтерского учета и их решении в программе.

.

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель курса «Автоматизация бухгалтерского учета» – формирование у будущих специалистов основных понятий по существующим автоматизированным системам бухгалтерского учета.

Задачи курса «Автоматизация бухгалтерского учета»:

- изучение основных этапов выбора бухгалтерских систем и технологических платформ;

  • изучение основ настройки плана счетов и справочников аналитического учета;
  • изучение технологических особенностей ввода, корректировки и удаления справочников, плана счетов, документов;
  • изучение порядка подготовки стандартных отчетов.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно ФГОС СПО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5. Образовательные технологии:

- программное обеспечение 1С:Бухгалтерия;

- активные методы обучения: практические занятия, учебная дискуссия, самостоятельная работа с литературой.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Севостьянов А.Д. 1С Бухгалтерия 8. Практика применения. М., ООО «Константа», 2013г.
  2. Лебедева Е.М.Бухгалтерский учет.Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2013г.- 304 с.

        3.   Гомола А.И. Бухгалтерский учет Учебник для студентов учреждений среднего     профессионального образования\ А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В. Кириллов - М: Издательский центр «Академия», 2013г.- 416 с.

б) дополнительная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации №34-н от 29.07.1998г
  6. Положения по бухгалтерскому учету с 1 по 23
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, приказ Министерства финансов Российской Федерации №94н от 31.10.2000г

       8.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2006.

  1. Журнал «Главбух»
  2. Журнал «Практическая бухгалтерия»
  3. Финансовая газета
  4. Газета «Экономика и жизнь»
  5. Газета «Учет. Налоги. Право»

в)  Интернет-ресурсы

  1. http://www.minfin.ru/ru/
  2. http://www.garant.ru/
  3. http://www.consultant.ru/

7. Методические указания для студентов

7.1. Содержание тем дисциплины

Тема 1. Общие понятия об автоматизации бухгалтерского учета

Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления. Требования к бухгалтерской системе. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Элементы. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета компьютерной системы. Особенности компьютерной обработки данных.

Тема 2.  Ввод общих сведений об организации

Практические занятия.

  1. Ввод общих сведений.
  2. Заполнение справочников.
  3. Ввод начальных остатков.

Параметры учета, учетная политика организации, план счетов, начальные остатки.

Тема 3. Учет кассовых операций.

Практические занятия.

4.  Учет кассовых операций

5.  Учет кассовых операций.

6.  Учет безналичных операций.

Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга, журнал регистрации кассовых документов.

Тема 4. Учет основных средств и НМА.

Практические занятия.

  1. Учет поступления основных средств и НМА.
  2. Учет выбытия основных средств.

Основное средство, нематериальный актив, поступление основного средства и НМА, выбытие основного средства, модернизация, амортизация.

Тема 5. Учет материально-производственных запасов.

Практические занятия

  1. Учет поступления материалов.
  2. Учет списания материалов.

Товарно-материальные ценности, поступление ТМЦ, списание ТМЦ, учет номенклатуры.

Тема 6. Учет готовой продукции

Практические занятия

  1. Учет готовой продукции.
  2. Учет готовой продукции.

Готовая продукция, синтетический учет готовой продукции, учет реализации готовой продукции.

Тема 7.  Учет расчетов с подотчетными лицами.

Практические занятия.

  1. Учет расчетов с подотчетными лицами.
  2.  Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетное лицо, выдача наличных денежных средств, авансовый отчет, отчет по командировке.

Тема 8.  Учет оплаты труда

Практические занятия

  1.  Учет оплаты труда.
  2.  Учет оплаты труда.

Кадровый учет, начисление заработной платы, выплата зарплаты. Депонирование.

Тема 9. Стандартные отчеты.

Практические занятия.

  1. Завершающие операции отчетного периода.
  2. Формирование отчетов.

Завершение периода, оборотно-сальдовая ведомость.

7.2. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование тем

практ. занятия

Самост.раб.

Всего

1

Общие понятия об автоматизации бухгалтерского учета

4

4

2

Ввод общих сведений об организации

6

2

8

3

Учет кассовых операций.

2

2

4

4

Учет основных средств и НМА.

8

2

10

5

Учет материально-производственных запасов.

4

2

6

6

Учет готовой продукции

4

2

6

7

Учет расчетов с подотчетными лицами.

4

2

6

8

Учет оплаты труда

4

1

5

9

Стандартные отчеты.

4

2

6

Итоговый контроль - зачет

2

Итого

36

19

57

8.Учебно-методическое обеспечение практических занятий студентов

Практическое занятие №1. Ввод общих сведений об организации

Создание новой базы и ведение учета в полном объеме. Введите сведения о своей организации ООО «Эмилия», предоставляющей услуги полиграфии и торговли рекламной продукцией собственного производства.

ВАЖНО!  Установить рабочую дату в программе 01.01.2013

Задание 1. Ввод сведений о организации.

Сведения об организации ООО «Эмилия»

Наименование

ООО «Эмилия»

Префикс

Не надо

ИНН

7720554608

КПП

772001001

ОГРН

1077762555859

Дата регистрации

01.11.2011

Код ИФНС

7746

Наименование ИФНС

ИФНС №46 по г. Москве

Дата выдачи свидетельства

01.11.2011

Серия №

77 0627217

Строка Юридический адрес (представление)

г. Москва, ул. Романова, дом 18, офис 16

Индекс

123317

Фактический адрес

123317 г. Москва, ул. Романова, дом 18, офис 16

Телефон -номер

(499) 247-05-76

Представление

(499)247-05-76

ОКАТО

45268588000

ОКПО

84012273

ОКОНХ

51.18

Код

65

Правовая форма по ОКОПФ

Общество с ограниченной ответственностью

Код

16

ОКФС

Частная

Код

Издательство рекламной продукции и торговля оптовая

ОКВЭД

51.18.21

Регистрационный номер организации в ПФР

087-103-088055

Регистрационный номер организации в ФСС

770810116

Расчетный счет

40702810600000008856

Кор.счет

30101810200000000823

БИК

044525823

Наименование банка

ГПБ (ОАО) г. Москва

Данные учетной политики по бухгалтерскому учету

Период

01.01.2012

Организация

ООО «Эмилия»

Способ оценки МПЗ

По средней

Способ оценки товаров

По стоимости приобретения

Способ учета выпуска ГП

Без использования счета 40

Разрешить учет услуг...

Установить флаг

Применяется ПБУ 18/02...

Установить флаг ☑

 Учетная политики (налоговый учет) 

Период

01.11.2011

Организация

ООО «Эмилия»

Способ оценки МПЗ

По средней

Налоговый период

месяц

Организация осуществляет реализацию без НДС

Флаг убрать

Сначала оплачиваются ценности, по которым НДС

Может быть принят к вычету

Закладка Налог на прибыль

Порядок учета расх по налогам с Фонда опл труда (ФОТ)

На счетах расходов на оплату труда

Метод распределения

Нарастающим итогом с начала года

База распределения

Доходы от реализации

Закладка НДФЛ

Особенности исчисления

Стандартные вычеты применяются с нарастающим итогом в течение налогового периода

 Исходные данные для ввода в справочник «Физические лица» 

Имя

Мишин Иван Сергеевич

Терехова Анна Ивановна

ШумилкинаТатьяна Александровна

Дата рождения

27.09.1959

10.03.1966

15.03.1979

Пол

Мужской

Женский

Женский

Место рождения

Москва

Москва

Москва

Удостоверение по кнопке - Подбор из справочника 

Паспорт гражданина РФ

Паспорт гражданина РФ

Паспорт гражданина

РФ

Серия №

77 02 № 295235

75 78 № 783433

75 58 № 564258

Дата выдачи

03.12.2001

31.01.2000

17.06.2003

Кем выдан

ОВД  Мещанское

г. Москва

ОВД  Теплый стан г. Москва

ОВД Хамовники

г. Москва

Код подразделения

772-009

772-085

772-445

Дата регистрации

12.12.1998

09.01.2000

19.06.2002

Гражданство

Российская Федерация

Российская Федерация

Российская Федерация

Код ИФНС

7703

7732

7722

Номер ПФР

129-391-805 75

067-092-475 58

121-346-191022

Адрес по прописке физического лица

Графа Представление

Город - Москва,

ул. Проспект Мира дом 76, кв. 12, индекс 123762

Графа Представление

Город - Москва, ул. 1-го Мая, дом 45, корп. 7А кв. 12, 194057

Графа Представление

Город - Москва,

ул. Тимура Фрунзе, дом 4, кв. 45, 119021

Кнопка НДФЛ окна формы элемента справочника «Физические лица»

Закладка - Вычеты 

Дата - 01.01.2010

Кол. Детей - 1

Применение вычетов

Дата - 01.01.2012  ООО «Эмилия» .

Закладка - Вычеты

Дата - 01.01.2012

Применение вычетов

Дата 01.11.2010

ООО «Эмилия»

Размер

15 000

14 000

13 000

Подразделение

Администрация

Бухгалтерия

Торговый отдел

Должность

 Директор

Главный бухгалтер

Кассир

Данные о контрагенте ПОСТАВЩИК ООО «Легенда»

Наименование

ООО «Легенда»

Полное наименование

ООО «Легенда»

ИНН

7709719824

КПП

770901001

ОКПО

78383680

Представление Юридический адрес

Москва, ул. Просторная, д. 13, кв 56, 107061

Телефон

тел (495) 161-05-19

Наименование

Основной БИК 044525562

Банк

ОАО "ТрансКредитБанк", г.Москва БИК04452          

044525562

№ счета

40705611300400000551

Вид

Расчетный

Договоры контрагентов

Основной договор в разделе Цены тип цен «Оптовая»

Данные о контрагентах ПОКУПАТЕЛЬ ООО «Надежда»

Наименование

ООО «Надежда»

Полное наименование

ООО «Надежда»

Общие

Юридическое лицо

ИНН

7784107250

КПП

7710301001

ОКПО

72382680

Гр. Представление - Юридический адрес

Москва, ул.Кропоткинская , д. 16, офис 453, 119700

тел (499)759 11-35

Наименование

Основной

Банк

 ОАО "Промсвязьбанк" БИК 044525555, к\счет 30101810400000000555

№ счета

40702810100000007524

Вид

Расчетный

Всегда указывать КПП

в платежных документах

Установить флаг☑

Договоры контрагентов

Основной

Тип цен

Закупочная

Ввод начальных остатков

Ввод начальных остатков организации ООО «Эмилия».

ВАЖНО!  Установить дату ввода остатков в программе 31.12.2012

Дебет

Кредит

№ сч.

Наименование

Сумма,  руб.

Аналитика счета

№ счета

Наименование

Сумма, руб.

Аналитика счета

О1

ОС

222790

О2

Амортизация ОС

21510

60

Расчеты с поставщиками

310000

Поставщик

62

Авансы от покупателей

218750

Покупатель

68.ндс

Расчеты по налогам

64000

50

Касса

15000

80

Уставный капитал

328800

51

Р/счет

247000

84

Нераспределенная прибыль

29230

75

Расчеты с учредителями

100000

69

-расчеты по социальному страхованию

- расчеты по пенсионному обеспечению  

 А) страховая часть трудовой пенсии

Б) накопительная часть трудовой пенсии

- Федеральный Фонд ОМС

2500

25000

5000

17500

Итого по дебету

803540

Итого по кредиту

803540

Практическое занятие №2. Учет кассовых операций.

  1. Определите сумму лимита кассы для ООО «Эмилия» на 2013 год, используя следующие показатели:

объем поступивших денежных средств в кассу составил: за октябрь 2012 года – 240 000,00 руб., за ноябрь 2012 года – 341 800,00 руб., за декабрь 2012 года  – 250 000,00 руб. Сдача денежных средств в банк через инкассацию, происходит через 2 дня. ООО «Эмилия» работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья – определить количество рабочих дней в 4 квартале 2012 года (октябрь, ноябрь, декабрь).

Сумму лимита укажите 01.01.2013г. в программе 1С Бухгалтерия в меню «Касса».

  1. Отразите операции в программе 1С Бухгалтерия и сформируйте первичные документы.

Журнал хозяйственных операций

Дата

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

Сумма

15.01.2013

Выдано под отчет Мишину И.С. на представительские расходы

2 300

16.01.2013

Получено по чеку №569784 на командировочные расходы

14 000

16.01.2013

Главному бухгалтеру выдан аванс на командировочные расходы

14 000

16.01.2013

Возвращено в кассу неиспользованный аванс от Мишина И.С.

2 300

18.01.2013

Принята в кассу от ООО «Надежда» выручка в счет предстоящей поставки по договору № 31 от 29.12.2012г.

35 000

18.01.2013

Сверхлимитная сумма сдана на расчетный счет по квитанции №1

?

21.01.2013

Получено по чеку №569785 на хозяйственные расходы

10 000

21.01.2013

Выдано под отчет на хозяйственные расходы Мишину И.С.

10 000

28.01.2013

Принята в кассу сумма от учредителя в качестве вклада в уставный капитал

15 000

28.01.2013

Сверхлимитная сумма сдана на расчетный счет по квитанции №2

?

  1. Сформировать кассовую книгу за январь 2013г.
  2. Сформируйте анализ счета «Касса» за январь 2013г.
  3. Сформируйте журнал учета приходных кассовых ордеров.
  4. Сформируйте журнал учета расходных кассовых ордеров.

Практическое занятие №3. Учет основных средств и НМА.

Задание №1. Отразить покупку объекта ОС  согласно договора №23 ОС от 20.01.2013г. от поставщика по товарно-транспортной накладной и счет-фактуре №52 от 28.01.13 на сумму 156400,00 рублей (в т.ч.НДС 18%) и передачу в эксплуатацию 29.01.13.

Данные объекта ОС

Наименование объекта

WH Hamada WH 30 Однокрасочная офсетная печатная машина (формат В4)

Изготовитель

Компания Hamada Printing Press Co., Ltd

Номер паспорта

516410

Заводской номер

104001

Дата выпуска

10.12.2012

ОКОФ

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

Группа учета ОС

Машины и оборудование (кроме офисного)

Место эксплуатации

Полиграфический цех

Ответственное лицо

Технолог

Срок полезного использования

48 месяцев

Метод начисления амортизации

линейный

Счет отнесения расходов по начисленной амортизации

 20

Задание №2. Отразить покупку Цифровой печатной машины, требующего монтажа  согласно договора №ос-103 от 24.01.13г. от поставщика по товарно-транспортной накладной и счет-фактуре №74 от 29.01.13 на сумму 213600,00 рублей (в т.ч.НДС 18%) и передачу в эксплуатацию 29.01.13.

Данные объекта ОС

Наименование объекта

Цифровая печатная машина TOSHIBA e-STUDIO 6550CSE (FC-6550CMCS

Изготовитель

Компания TOSHIBA

Номер паспорта

403322

Заводской номер

403322

Дата выпуска

11.12.2013

ОКОФ

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

Группа учета ОС

Машины и оборудование (кроме офисного)

Место эксплуатации

Полиграфический цех

Ответственное лицо

Технолог

Срок полезного использования

60 месяцев

Метод начисления амортизации

линейный

Счет отнесения расходов по начисленной амортизации

 20

 По монтажу и наладке  печатной машине, которое осуществила организация ЗАО «Прогресс», был составлен акт №14 от 29.01.11,счет-фактура №63 от 29.01.11.Стоимость работ составила -11800,00 рублей     (в т.ч. НДС-18%)

ЗАО «Прогресс», ИНН/КПП 7720554608 / 772001001, р/сч  40702810200000007655

БИК 044525562  ОАО "ТрансКредитБанк", г.Москва

105318, Москва, Измайловское шоссе, дом 3а

Задание №3. Отразить покупку Ризографа, согласно договора №ос-106 от 24.01.13г. от поставщика по товарно-транспортной накладной и счет-фактуре №102 от 29.01.13 на сумму 300600,00 рублей (в т.ч. НДС 18%) и передачу в эксплуатацию 30.01.13.

Объект ОС был доставлен транспортной компанией ООО «АвтоМир»

ОГРН

1067746861159

ИНН/КПП

7720558761/772001001

Юридический адрес

111123, Москва, Электродный пр-д, д. 6, стр.2, оф. 55

Банк

ОАО БАНК ЗЕНИТ

р/с

40702810900000013253

к/с

30101810000000000272 БИК 044525272

Стоимость доставки – 13600,00 рублей (в т.ч. НДС -18%).Документы, предоставленные  ООО «АвтоМир» - Акт №24 от 29.01.2013г.; Счет-фактура №31 от 29.01.2013г.

Данные объекта ОС

Наименование объекта

Ризограф RISO CZ 100

Изготовитель

Компания Riso

Номер паспорта

9033-22

Заводской номер

403322236

Дата выпуска

11.12.2012

ОКОФ

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

Группа учета ОС

Машины и оборудование (кроме офисного)

Место эксплуатации

Полиграфический цех

Ответственное лицо

Технолог

Срок полезного использования

72 месяцев

Метод начисления амортизации

линейный

Счет отнесения расходов по начисленной амортизации

 20

В феврале 2013г. был произведен ремонт Однокрасочной офсетной печатной машины. Согласно приказу руководителя, затраты на ремонт (запчасти и ремонтные работы) отнести на расходы будущих периодов (списание в течение 12 месяцев).

Задание №4. Отразить покупку запасных частей для ремонта печатной машины, согласно счета №28 от 20.02.2013г. от поставщика по товарно-транспортной накладной и счет-фактуре №123 от 28.02.13 на сумму  по наименованиям (в т.ч. НДС 18%)

Наименование

Количество, шт.

Цена, руб.

PLC контроллер 124

1

1560,00

Подшипник 26

2

980,00

Задание №5. Ремонт произведен сторонней организацией ООО «Весна» согласно договора №РЕМ-103 от 22.02.13г.  акт выполненных работ и счет-фактура №74 от 28.02.13 на сумму 12600,00 рублей (в т.ч.НДС 18%).

ООО «Весна», ИНН/КПП 7722554608 / 772001001, р/сч  40702810200000007365

БИК 044525562  ОАО "ТрансКредитБанк", г.Москва

105318, Москва, Измайловское шоссе, дом 34

Задание №6. Отразить модернизацию Ризографа, согласно договора №-108 от 01.03.13г. от ООО «Весна» по акту и счет-фактуре №112 от 02.03.13 на сумму 30100,00 рублей (в т.ч. НДС 18.)

Задание №7. Отразить продажу Ризографа ООО «Весна» на сумму 300 000,00 рублей (в т.ч.НДС-18%):

  1. Выписать счет покупателю.
  2. Отразить продажу и списание ОС.
  3. Отразить поступление суммы выручки на расчетный счет 04.03.2013г. по платежному поручению 165 от 04.03.2013г.

Задание №8. Отразить приобретение НМА Товарного знака «ЭМИЛИЯ»  от 01.03.2013г. на сумму 124000,00 рублей (без НДС). Поставщик ООО «Маркет». Документы по учету:

- акт приемки приобретенного объекта в состав НМА №23 от 01.03.2013г.;

- счет-фактура на приобретаемый объект НМА №23 от 01.03.2012г.;

Срок использования НМА – 4 года. Введен в эксплуатацию – 04.03.2013г. Метод начисления амортизации – линейный.

ООО «Маркет», ИНН/КПП 7714004608 / 771401001, р/сч  40702810200000001336

БИК 044525562  ОАО "ТрансКредитБанк", г.Москва

105318, Москва, Пятницкое шоссе, дом 34

Задание №9. Отразить приобретение НМА - Исключительное право на использование программы  «Полиграфия» сроком на три года за 108 000,00  руб. (без НДС). Поставщик ООО «Маркет». Документы по учету:

- акт приемки приобретенного объекта в состав НМА №27 от 05.03.2013г.;

- счет-фактура на приобретаемый объект НМА №27 от 05.03.2012г.;

Срок использования НМА – 3 года. Введен в эксплуатацию – 07.03.2013г. Метод начисления амортизации – линейный.

Практическое занятие №4 Учет материально-производственных запасов.

Задание №1. Отразить приобретение материалов для полиграфии по договору №46 от 01.03.2013г. Поставщик ООО «Маркет». Сформировать доверенность от 03.03.2013 сроком на 10 дней на сотрудника Федорова В.С. на получение инструментов у поставщика по списку, согласно счета № 59 от 02.03.2013г.:

№ п/п

Наименование материалов

Ед. измерения

Кол-во

Цена, руб.

1

Аппарат для установки люверсов Joiner S 4

Шт.

1

1470,00

2

Набор ручного инструмента для установки люверсов Classic на 10 мм

Шт.

3

2300,00

3

Паcсатижи для установки люверсов d 4 мм, ручное устройство

Шт.

4

890,00

4

Ламинатор DSB So Good 230 Super

Шт.

2

12300,00

5

Переплетчики Rayson TD-1200R

Шт.

2

15400,00

Документы от поставщика - накладная №123 от 04.03.2013г.; счет-фактура №126 от 04.03.2013г.

Задание №2. Отразить приобретение материалов для полиграфии по договору №56 от 04.03.2013г. Поставщик ООО «Маркет». Документы от поставщика - накладная №130 от 05.03.2013г.; счет-фактура №132 от 05.03.2013г.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

1

Бумага Xerox Premier A5 (003R91832)

пачка

15

317,00

2

Xerox наклейки Colotech Laser Matt (003R93537)

упаковка

12

2300,00

3

Xerox наклейки Colotech для CD (003R97514)

упаковка

10

1890,00

4

Xerox инженерная бумага 452L90868

пачка

20

300,00

5

Xerox инженерная бумага XES Paper

упаковка

4

873,00

6

Xerox Colour Impressions Silk 003R98923 бумага

пачка

10

640,00

7

Винил WM - с белым матовым виниловым покрытием

Рулон

10

1900,00

8

Магнитная бумага для струйной печати матовая / белая (А4)

Шт.

12

590,00

9

Обложка твердая Unibind 25220A436GF

Упаковка

14

630,00

10

 Обложка Unibind альбомная 9 мм, жемчужный корпус

Упаковка

10

850,00

11

Обложка Unibind альбомная 12 мм, жемчужный корпус

Упаковка

10

890,00

Задание №3. Отразить приобретение материалов для полиграфии по договору №58 от 09.03.2013г. Поставщик ООО «Маркет». Документы от поставщика - накладная №138 от 12.03.2013г.; счет-фактура №139 от 12.03.2013г.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

1

Папка для термопереплета 1.5 мм

пачка

15

317,00

2

Папка для термопереплета 3 мм

упаковка

8

1300,00

3

Папка для термопереплета 4 мм

упаковка

4

890,00

4

Папка для термопереплета 6 мм

упаковка

5

900,00

5

Обложка пластиковая

упаковка

2

1400,00

6

Пластиковая пружина

пачка

3

650,00

7

Твердые обложки O.HARD COVER Classic 217x151 мм с покрытием «ткань» без окна

шт

60

96,00

8

Шрифт 4 мм цифры и знаки

Комплект

2

1600,00

9

Шрифт 7 мм цифры и знаки

Комплект

2

1750,00

10

Шрифт 8 мм цифры и знаки

Комплект

1

2100,00

11

Рамка для шрифтов 1L9 / 2L4

Комплект

1

3200,00

Практическое занятие №5. Учет готовой продукции

Задание №1. Отразить передачу материалов в производство 14.03.2013г. Требование-накладная №24.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. измерения

Кол-во

1

Аппарат для установки люверсов Joiner S 4

Шт.

1

2

Набор ручного инструмента для установки люверсов Classic на 10 мм

Шт.

2

3

Паcсатижи для установки люверсов d 4 мм, ручное устройство

Шт.

2

4

Ламинатор DSB So Good 230 Super

Шт.

1

5

Переплетчики Rayson TD-1200R

Шт.

1

Задание №2. Отразить передачу материалов в производство 14.03.2013г. Требование-накладная №25.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

1

Бумага Xerox Premier A5 (003R91832)

пачка

6

2

Xerox наклейки Colotech Laser Matt (003R93537)

упаковка

4

3

Xerox наклейки Colotech для CD (003R97514)

упаковка

3

4

Xerox инженерная бумага 452L90868

пачка

2

5

Xerox инженерная бумага XES Paper

упаковка

2

6

Xerox Colour Impressions Silk 003R98923 бумага

пачка

3

7

Винил WM - с белым матовым виниловым покрытием

Рулон

3

8

Магнитная бумага для струйной печати матовая / белая (А4)

Шт

4

9

Обложка твердая Unibind 25220A436GF

Упаковка

5

10

 Обложка Unibind альбомная 9 мм, жемчужный корпус

Упаковка

3

11

Обложка Unibind альбомная 12 мм, жемчужный корпус

Упаковка

4

Задание №3. Отразить передачу материалов в производство 16.03.2013г. Требование-накладная №26.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

1

Папка для термопереплета 1.5 мм

пачка

4

5

Обложка пластиковая

упаковка

1

6

Пластиковая пружина

пачка

1

7

Твердые обложки O.HARD COVER Classic 217x151 мм с покрытием «ткань» без окна

шт

12

8

Шрифт 4 мм цифры и знаки

Комплект

1

Задание №4. Отразить выпуск готовой продукции из производства 18.03.2013г. Отчет производства за смену.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

1

Календарь Стандарт с одним рекламным полем

шт.

25

56,00

2

Календарь Медиум широкий, с одним рекламным полем

шт.

15

64,00

3

Календарь Гигант с пятью блоками и рекламными полями

шт.

20

71,00

4

Календарь Эконом без рекламного поля

шт.

20

29,0

5

Блокноты с логотипом

шт.

20

6,30

6

Блокнот на пружине

шт.

20

6,90

7

Визитки на магнитной основе

шт.

100

12,00

8

Плакаты

шт.

15

39,00

9

Настольные календари

шт.

25

15,00

10

 Самокопирующиеся бланки

шт.

100

8,00

11

Рекламный буклет 210х594 мм

шт.

10

16,00

12

Рекламные листовки 210х98

шт.

100

3,60

Задание №5. Отразить выпуск готовой продукции из производства 19.03.2013г. Отчет производства за смену.

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

1

Стикеры

шт.

50

6,00

2

Настольные календари - Навивка Wire-O (краб) по стороне 180 мм  

шт.

15

14,00

3

Плакат А3 (297х420 мм)

шт.

20

16,00

4

Плакат А2 (420х594 мм)

шт.

20

22,00

5

Плакат А1 (594х841 мм)

шт.

20

25,00

6

Брошюра в мягком переплёте (КБС)

шт.

30

4,00

7

Брошюра А4 полноцветная (4+4) на скобу

шт.

30

6,00

8

Листовка А6 (148х105 мм)

шт.

100

1,60

9

Листовка А5 (210х148 мм)

шт.

100

1,70

10

 Листовка А4 (210х297 мм)

шт.

100

1,90

11

Рекламный буклет 110х594 мм

шт.

40

9,00

12

Рекламные листовки 110х98

шт.

100

3,90

Практическое занятие № 6.  Учет расчетов с подотчетными лицами.

Задание №1. Оформить авансовый отчет от Генерального директора от 04.03.2013 отчет о командировке.

  1. Стоимость проезда из Москвы  в г. Казань  - 4250 руб., (подтверждающий документ - билет №М1345 от 01.03.2013);
  2. Стоимость проезда из г. Казань в Москву - 5300 руб., (подтверждающий документ - билет №ТР32322 от 06.03.2013);
  3. Стоимость проживания в гостинице за 1 сутки-1420 руб., в т.ч. НДС 18% (подтверждающий документ - счет из гостиницы №23232 от 02.03.2013 за 4 суток ), выставлена счет-фактура №56 от 02.03.2013
  4. Суточные - 700 руб. за сутки - рассчитать.
  5. Оформить 05.02.2013г.  выдачу денежных средств из кассы Генеральному директору на сумму авансового отчета.

Задание №2. Из кассы выдано Главному бухгалтеру 01.03.2013г. 2500,00 рублей.

Оформить авансовый отчет от Главного бухгалтера от 07.03.2013 о хозяйственных расходах:

  1. Отправка по почте заказное письмо с документацией контрагенту  04.03.2013г. квитанция №45632 на сумму – 134,65 руб.
  2. Отправка по почте заказное письмо с документацией контрагенту04.03.2013г. квитанция №45634 на сумму – 174,65 руб.
  3. Отправка по почте заказное письмо с декларацией в Налоговую инспекцию 04.03.2013г. квитанция №45637 на сумму – 114,65 руб.
  4. Отправка по почте заказное письмо с документацией контрагенту04.03.2013г. квитанция №4563 на сумму – 174,65 руб.
  5. Отправка по почте заказное письмо с документацией контрагенту 04.03.2013г. квитанция №45635 на сумму – 134,22 руб.
  6. Отправка по почте ценную бандероль контрагенту 04.03.2013г. квитанция №45638 на сумму – 674,65 руб.
  7. Покупка почтовых марок 100 шт. по цене-25,00 руб. (почтовая квитанция -№45641) и 100 шт. по цене- 45,00 руб. (почтовая квитанция -№45642)
  8. Покупка конвертов А4 -1000 шт. по цене – 15,00 руб.
  9. Произвести расчет с подотчетным лицом 07.03.2013г.

 Задание №3. Из кассы выдано менеджеру Васильеву Ф.С. 18.03.2013г. 5000,00 рублей.

Оформить авансовый отчет от Васильеву Ф.С. от 20.03.2013 о хозяйственных расходах:

  1. Покупка хозяйственных материалов:

№ п/п

Наименование

Ед.измерения

Кол-во

Цена за единицу, руб.

Чистящее средство «Чистоль»

Шт.

5

63,00

Чистящее средство «Хлоринол»

Шт.

5

55,00

Освежитель воздуха «Пихта»

Шт.

5

69,00

Стеклоочиститель «Окноль»

Шт.

5

59,00

Салфетка микрофибра «Фрекен Бок»

Комплект

10

42,00

  1. Отправка по почте заказное письмо с документацией контрагенту 19.03.2013г. квитанция №65630 на сумму – 124,65 руб.
  2. Покупка бумаги А4 «Снегурочка» 30 пачек по цене 119,00 руб.
  3. Произвести расчет с подотчетным лицом 20.03.2013г.

Задание №4.. Из кассы выдано Главному специалисту  21.03.2013г. 12500,00 рублей на представительские расходы.

Оформить авансовый отчет от Главного специалиста от 25.03.2013 о представительских расходах:

  1. Транспортные расходы- трансферт Аэропорт «Домодедово» - Офис ООО «Эмилия» - 5600,00 руб.
  2. Организация обеда – 300,00 руб.х4 человека;
  3. Транспортные расходы- трансферт Офис ООО «Эмилия» - Аэропорт «Домодедово» - 5600,00 руб.
  4. Произвести расчет с подотчетным лицом 26.03.2013г.

Практическое занятие №  7. Учет оплаты труда

Задание №1.Заполнить справочник «Физические лица» с оформлением личной карточки сотрудника.

1. Менеджер ООО « Эмилия» Васильев Федор Степановича.

Его индивидуальные данные: пол - мужской, дата рождения – 23.01.63;  сведения о состоянии в браке (женат на Васильевой Елене Николаевне 1975г.р.), наличие детей («1» (14 лет)), ИНН 772901269300, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования – 038-712-330-45.  Паспорт 6827 № 534109. Дата выдачи 25 апреля 2005г. Выдан 116 отд. Милиции г. Москвы. Адрес места жительства  119571 г. Москва, проспект Вернадского 117, кв.24. Дата регистрации по этому мету жительства 20апреля 2007г.  Номер телефона 499-438-09-88.Стаж работы непрерывный -14 лет.  Английский язык знает свободно. Имеет высшее образование МГУ Факультет экономики и управления; Специальность экономист, № документа об образовании ДС- 282539, год окончания 1999. Он принят на работу 20.01.13. Состоит на воинском учете: воинское звание лейтенант командного состава 0403, категория годности к военной службе; наименование военного комиссариата по месту жительства Гагаринский РВК, социальных льгот не имеет, отпуск предоставляется согласно графику отпусков.Табельный номер работников совпадает с порядковым номером в ведомости.

Оклад 20 000 руб.

2. Главный специалист ООО « Эмилия» Оболенская Галина Сергеевна.

Ее индивидуальные данные: пол - женский, дата рождения – 01.01.1978;  (замужем за Оболенским Виктором Ивановичем, 1977г.р.), наличие детей («2» 8 и 11лет), ИНН 772911373529, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования – 072-784-390-11. Она живет в г.Москве, код которого «77». Принята на работу на основании приказа руководителя №51 от 25.01.13.(условия труда стандартные, с учетом ежегодного отпуска).. Паспорт 6827 № 534109. Дата выдачи 20 августа 2003г. Выдан 116 отд. Милиции г. Москвы. Адрес места жительства  119571 г. Москва, ул. Михалклвская 34, кв.15. Дата регистрации по этому мету жительства 13 апреля 2004г.  Номер телефона 457-09-90.Стаж работы непрерывный -10 лет.  Немецкий язык знает свободно. Имеет высшее образование МГУ Факультет экономики и управления; Специальность экономист, № документа об образовании ДН- 762539, год окончания 2001. Она принята на работу 20.01.13. Табельный номер работников совпадает с порядковым номером в ведомости.

Оклад работника 22 000рублей

3. Бухгалтер ООО «Эмилия» Соколова Наталья Ивановна. Ее индивидуальные данные: пол - женский, дата рождения – 02.03.1980;  (замужем за Соколовым Иваном Николаевичем, 1978г.р.), наличие детей («2» 5 и 9 лет), ИНН 772913351955, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования – 038-716-338-40. Проживает в г.Москве, код которого «77». Принята на работу на основании приказа руководителя №18 от 20.01.13.(условия труда стандартные, с учетом ежегодного отпуска). Паспорт 6827 № 534109. Дата выдачи 20 августа 2009г.. Выдан 116 отд. Милиции г. Москвы. Адрес места жительства  119571 г. Москва, ул. Прянишникова 16, кв.15. Дата регистрации по этому мету жительства 17.03 2009г.  Номер телефона 499-607-09-90.Стаж работы непрерывный -7 лет.  Немецкий язык знает свободно. Образование МГУ Факультет экономики и управления; Специальность экономист, № документа об образовании ДН- 762539, год окончания 2003. Табельный номер работников совпадает с порядковым номером в ведомости.

Оклад работника 25000рублей.

4. Инженер печатного цеха ООО « Эмилия» Абрамов Александр Анатольевич.

 Его индивидуальные данные: пол - мужской, дата рождения – 03.04.1988 г.;  (женат на Абрамовой Елене Петровне, 1990 г.р.), наличие детей («2» 9и 11 лет), ИНН 772913351955, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования – 038-686-338-49. Проживает в г.Москве, код «77». Принят на работу на основании приказа руководителя №18 от 20.01.13.(условия труда стандартные, с учетом ежегодного отпуска). Паспорт 6827 № 534109. Дата выдачи 24.09 2004г. Выдан 116 отд. Милиции г. Москвы. Адрес места жительства  119571 г. Москва, ул. Малая Сухаревская площадь 23, кв.17. Дата регистрации по этому мету жительства 27.05 2000 г.  Номер телефона499-608-09-95.Стаж работы непрерывный -12 лет.  Английский язык знает свободно. Высшее образование МГУ Инженерный факультет; Специальность инженер, № документа об образовании ДН- 762539, год окончания 2010. Состоит на воинском учете: воинское звание лейтенант командного состава 0403, категория годности к военной службе; наименование военного комиссариата по месту жительства Гагаринский РВК, социальных льгот не имеет. Табельный номер работников совпадает с порядковым номером в ведомости.

Заработная плата работника 35000рублей.

Задание № 2. Сформировать приказ на прием на работу 21.01.2013г.

Задание № 3. Заполнить данные – ставки страховых взносов

ПФР

Старше 1966 года – Страховая часть пенсионных отчислений – 22%

Младше 1967 года - Страховая часть пенсионных отчислений – 16%                                  Накопительная часть пенсионных отчислений – 6%

ФФОМС   Федеральный фонд медицинского страхования – 5,1%

ФСС Фонд социального страхования – 2,9%   Взносы  НС и ПЗ – 0,8%

Предельная сумма дохода при начислении взносами нарастающим итогом – 568 000,00 рублей

Задание №4. Провести анализ по сотрудникам организации:

- состав сотрудников;

- указание должностей;

- указание окладов.

Задание №5. Из кассы произвести выплату аванса - 40 % от суммы оклада 25.01.2013г. Получение данной суммы с расчетного счета по чеку 569787.

Задание №6. 31.01.2013г. начислить заработную плату за январь 2013г. сотрудникам организации, учитывая дату приема на работу - рассчитать количество рабочих дней отработанных в январе и сумму за эти дни. Произвести начисление страховых взносов за январь 2013г. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за январь 2013г. по счетам «70», «69».

Задание №7. Получение суммы заработной платы с расчетного счета по чеку 569788 11.02.2013г.

            Из кассы произвести выплату заработной платы за январь 2013г. 11.02.2013г. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за 11.02.2013г. по счету «70» по всем сотрудникам.

Задание №8. Прием на работу сотрудников 18.02.2013г.

 

Имя

Смирнов Алексей Николаевич

Лебедева Полина Романовна

Дата рождения

27.11.1964

15.09.1988

Пол

Мужской

Женский

Место рождения

Москва

Москва

Документ

Паспорт гражданина РФ

Паспорт гражданина РФ

Серия №

77 02 № 295214

75 08 № 564261

Дата выдачи

03.12.2005

17.06.2010

Кем выдан

ОВД Новые Черемушки

г. Москва

ОВД Котельники

г. Москва

Код подразделения

772-009

772-445

Дата регистрации

12.12.1998

19.06.2006

Гражданство

Российская Федерация

Российская Федерация

Код ИФНС

7703

7722

Номер ПФР

129-391-807 75

121-346-17102

 Адрес по прописке физического лица

Графа Представление Город - Москва,ул. Проспект Мира дом 76, кв. 12, индекс 123762

Графа Представление

Город - Москва, ул. Тимура Фрунзе, дом 4, кв. 45, 119021

Кнопка НДФЛ окна «Физические лица»

Закладка – Вычеты на 3 детей Дата – 18.02.2013

Закладка – Вычеты на ребенка не предоставляются

Должность и оклад

Менеджер отдела сбыта

Оклад – 25 000,00 руб.

 Секретарь-референт

Оклад – 20 000,00 руб.

Задание №9. Из кассы произвести выплату аванса - 40 % от суммы оклада 25.02.2013г. всем кроме вновь принятых сотрудников. Получение данной суммы с расчетного счета по чеку 569789. 

Задание №10. 28.02.2013г. начислить заработную плату за февраль 2013г. сотрудникам организации, учитывая дату приема на работу - рассчитать количество рабочих дней отработанных в феврале и сумму за эти дни.

Задание №11 28.02.2013г. начислить премию сотрудникам 20 % от суммы оклада по итогам февраля 2013г. Произвести начисление страховых взносов за февраль 2013г. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за февраль 2013г. по счетам «70», «69».

Задание №12. Получение суммы заработной платы с расчетного счета по чеку 569791 12.03.2013г.

            Из кассы произвести выплату заработной платы и премии за февраль 2013г. 12.03.2013г. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за 12.03.2013г. по счету «70» по всем сотрудникам.

Задание №13. Из кассы произвести выплату аванса - 40 % от суммы оклада 26.03.2013г. всем сотрудникам. Получение данной суммы с расчетного счета по чеку 569792.

Задание №14. 31.03.2013г. отразить начисление суммы (6320,00 руб.) пособия по временной нетрудоспособности  сотруднице Митрофановой Анне Ивановне с 01.03.13г. по 10.03.13г.  Начислить заработную плату за март 2013г. с учетом болезни.

Задание №15. 31.03.2013г. отразить начисление Лебедевой Полине Романовне материальной помощи в сумме – 10 000,00 рублей в связи с тяжелым материальным положением.  

Задание № 16. 31.03.2013г. начислить заработную плату за март 2013г. сотрудникам организации, кроме Митрофановой А.И. Произвести начисление страховых взносов за март 2013г. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за март 2013г. по счетам «70», «69».

Задание №17. 31.03.2013г. отразить начисление премии всем сотрудникам организации по 5000,00 руб. по итогам марта 2013г.

Задание №8.Получение суммы заработной платы с расчетного счета по чеку 569793 12.04.2013г.

            Из кассы произвести выплату заработной платы, премии, пособия и материальной помощи за март 2013г. 12.04.2013г. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за 12.04.2013г. по счету «70» по всем сотрудникам.

 

Задание№19. С расчетного счета произвести выплату страховых взносов ФСС (2,9%) и взносов от НС и ПЗ

  1. 13.02.2013 суммы определить.
  2. 11.03.2013 суммы определить.

Задание №20.Сформировать:

  1. «Расчетные листки» по месяцам 1 квартала 2013г.
  2. «Расчетные ведомости Т-51» по месяцам 1 квартала 2013г.
  3. Карточки 1 НДФЛ по сотрудникам за 1 квартал 2013г.
  4. Справки 2 НДФЛ по сотрудникам за 1 квартал 2013г.
  5. Расчет в ФСС (Форма 4 ФСС) за 1 квартал 2013г.

Практическое занятие № 8 Стандартные отчеты.

Задание №1. Сформировать:

  1. «Расчетные листки» по месяцам 1 квартала 2013г.
  2. «Расчетные ведомости Т-51» по месяцам 1 квартала 2013г.
  3. Карточки 1 НДФЛ по сотрудникам за 1 квартал 2013г.
  4. Справки 2 НДФЛ по сотрудникам за 1 квартал 2013г.
  5. Расчет в ФСС (Форма 4 ФСС) за 1 квартал 2013г.

Задание №2. Произвести закрытие месяцев 1 квартала 2013г.

Задание №3. Сформировать оборотно-сальдовые ведомости для аналитического учета по счетам бухгалтерского учета 01,02,04,05,10,50,51,43,70,69,68,60,62,71

Задание №4. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость и произвести анализ.

Задание №5. Сформировать книгу покупок и книгу продаж.

9. Контрольно-оценочные материалы

9.1. Образцы тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации студентов

1. Поступление денег в кассу с расчетного счета организации оформляется бухгалтерской записью:         

1) Д-т 51 К-т 50

2) Д-т 60  К-т 50                   

3) Д-т 50  К-т 51                   

4) Д-т 50  К-т 76

2. Кредиторская задолженность за полученные товары, перечисленная с расчетного счета поставщикам, отражается бухгалтерской записью:

1) Д-т 60 К-т 51

2) Д-т 76 К-т 51

3) Д-т 60 К-т 50

4) Д-т 51 К-т 60

3. Основными средствами в учете признаются:

1) активы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, используемые для производства продукции, выполнения работ, услуг, приносящие в будущем экономическую выгоду организации, и не подлежащие перепродаже

2) активы, используемые для производства продукции, выполнения работ, услуг

3) активы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, не подлежащие перепродаже

4) активы, приносящие организации экономическую выгоду в будущем

4. К материально-производственным запасам относятся .         

1) сырье, материалы, основные средства                  

2) основные средства и нематериальные активы        

3) сырье и материалы, товары, готовая продукция                  

4) незавершенное производство

5. Бухгалтерской записью Д-т 51 "Расчетные счета" К-т 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" отражается        

1) получение краткосрочного кредита или займа          

2) начисление процентов                

3) погашение кредита                  

4) перечисление процентов

6. Группировка затрат по статьям калькулирования устанавливается

1) решением совета учредителей                  

2) законодательно                        

3) предприятием самостоятельно                          

4) налоговыми органами

7. В состав бухгалтерской отчетности входит

1) оборотная ведомость

2) журнал-ордер

3) бухгалтерский баланс

4) главная книга

8. Какая проводка составляется при формировании уставного капитала в АО?

1) Дт 80 Кт 75

2) Дт 83 Кт 80

3) Дт 75 Кт 80

4) Дт 84 Кт 80

9. Какая бухгалтерская проводка составляется при зачислении суммы краткосрочных кредитов на расчетные и текущие валютные счета?

1) Дт 51  Кт 67

2)  Дт 51 Кт 76

3) Дт 51 Кт 66

4)  Дт 50 Кт 51

10. Ввод объектов основных средств в эксплуатации отражается на счетах бухгалтерского учета:

1) Дт01 Кт26

2) Дт01 Кт08

3) Дт 26 Кт 08

4) Дт20Кт01

11. Какой записью на счетах отражаются начисления амортизации по объектам основных средств общепроизводственного назначения?

1) Дт 02 Кт 25

2) Дт 20 Кт 02

3) Дт 25 Кт 02

4) Дт 02 Кт 26

12. Какая   бухгалтерская   проводка   составляется   при   оприходовании   нематериальных   активов,   внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал?

1) Дт 04 Кт 80

2) Дт01 Кт75

3) Дт 04 Кт 75

4) Дт 08 Кт 75

13. Какой  бухгалтерской  записью отражается операция «С расчетного счета  получены  наличные деньги для выплаты заработной платы?»

1) Дт 70 Кт51

2) Дт 70 Кт 50

3) Дт 50 Кт 51

4) Дт 51 Кт 70

14. Начислена заработная плата производственным рабочим:

1) Дт 26 Кт 70

2) Дт 20 Кт 70

3) Дт 20 Кт 50

4) Дт 20 Кт 50

15. На каком счете определяется фактическая производственная    себестоимость, выпущенной из производства готовая продукция?

1) 20

2) 40

3) 43

4) 90

9.2. Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Вопросы к зачету

  1. Общие понятия об автоматизации бухгалтерского учета;
  2. Сравнительная характеристика автоматизированных бухгалтерских систем;
  3. Индивидуальная настройка плана счетов;
  4. Настройка плана счетов для аналитического, количественного и валютного учета хозяйственных операций;
  5. Ввод реквизитов справочника.
  6. Порядок ввода имущества предприятия;
  7. Порядок ввода источников формирования имущества;
  8. Формирование оборотно - сальдовой ведомости и контроль ввода первоначальных остатков по счетам бухгалтерского учета
  9. Порядок работы с журналом хозяйственных операций
  10. Поиск, сортировка, корректировка и удаление бухгалтерских проводок;
  11. Хозяйственные типовые операции.
  12. Порядок настройки сервисных параметров типовой конфигурации;
  13. Настройка общих параметров по предприятию;
  14. Настройка учетной политики;
  15. Индивидуальная настройка;
  16. Назначение и порядок работы с монитором пользователя;
  17. Работа с калькулятором и календарем.
  18. Оказания оперативной помощи при работе со справочниками и документами;
  19. Общий журнал документов. Специализированные журналы документов;
  20. Создание, редактирование, поиск и удаление документов;
  21. Регламентные документы.
  22. Формирование и порядок работы с оборотно - сальдовой ведомостью.

Разработчик:

ГБОУ СПО КБК № 6                Преподаватель          Ватутина Юлия Федоровна

   (место работы)                      (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

Учебно- методический комплекс дисциплины"Основы бухгалтерского учета" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Учебно- методический комплекс учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...

Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...

Учебно-методический комплекс по теории бухгалтерского учета

Теория бухгалтерского учета изучает концептуальные основы бухгалтер­ского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов независи­мо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности...