Организация и выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине " Основы бухгалтерского учёта" по специальности по 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт
учебно-методический материал на тему

Бобылева Татьяна Ивановна

Требования ФГОС третьего поколения  делают акцент на развитие у студентов творческой инициативы, потребности в самообразовании, стремление  к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

Самостоятельная работа студентов является одним из основных видов учебных занятий.

При формировании основной образовательной программы  необходимо обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления  ею со стороны преподавателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobylyova_sam._rabota.docx53.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

по дисциплине: «Основы бухгалтерского учета».        

по теме: «Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов»

                   

         

         Выполнил

         преподаватель

           Бобылёва Т.И.                                                          Рассмотрено и утверждено

                                                                                              на заседании ПЦК.

                                                                                             Протокол № _________

                                                                                             от __________________

                                                                                             Председатель комиссии:

                                                                                              ____________________

2015


Тема: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Стратегией модернизации образования в России предусмотрено, что в основе обновленного содержания образования находятся компетенции. В документах по модернизации образования записано: «Основным результатом деятельности профессионального образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, информационной и прочих сферах». Формирование компетенций связывается с качеством профессионального образования.

Рынок труда предъявляет к современному специалисту новые требования, такие как:

  • умение решать проблемы;
  • умение работать в команде;
  • умение принимать решения;
  • творческое мышление;
  • компьютерные умения;
  • умение находить и использовать информацию (превращать информацию в новое знание);
  • умение учиться (самоуправляемое обучение);
  • способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.

Требования ФГОС третьего поколения  делают акцент на развитие у студентов творческой инициативы, потребности в самообразовании, стремление  к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

Самостоятельная работа студентов является одним из основных видов учебных занятий.

При формировании основной образовательной программы  необходимо обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления  ею со стороны преподавателей.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  •  обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений студентов;
  •  формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного роста;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
  • формирования умения использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирование умений работы к команде.

     При организации самостоятельной работы студентов в качестве важной составляющей профессиональной подготовки будущего специалиста следует учитывать, что на каждом конкретном этапе обучения она должна:

  • соответствовать конкретной дидактической цели и задаче;
  • формировать у студента необходимый уровень знаний и умений для решения профессиональных задач;
  • стать важнейшим условием самоорганизации, самодисциплины и самоконтроля при овладении методами профессиональной деятельности, познания, поведения;
  • вырабатывать у студента установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной информации при решении учебных и профессиональных задач;
  • быть управляемой преподавателем деятельностью студента.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;
  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу  выполняется на учебных занятиях и под руководством преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа  выполняется студентами по заданию преподавателя и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

         Формами  внеаудиторной самостоятельной работы  являются:

  • работа с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами;
  • самостоятельное ознакомление с лекционными материалами, представленными на  СД- носителях, в медиотеке образовательного учреждения;
  • подготовка реферативных обзоров источников периодической печати, опорных конспектов, заранее определенных преподавателем;
  • поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудитории в форме доклада, презентаций;
  • подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;
  • выполнение домашних контрольных работ;
  • выполнение тестовых заданий, решение задач;
  • составление кроссвордов, схем;
  • подготовка  сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
  • заполнение образцов (шаблонов) документов;
  • оформление отчетов;
  • оформление договоров;
  • заполнение рабочей тетради;
  • написание эссе, курсовой работы;
  • подготовка к деловым и ролевым играм;
  • составление резюме;
  • подготовка к зачетам и экзаменам;
  • подготовка выпускной квалификационной работы;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • другие виды деятельности.

 Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

1) в учебном плане образовательного  учреждения – в целом по теоретическому обучению, каждому из учебных циклов, по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу;

2) в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей.

Организация самостоятельной работы студентов включает в себя:

  • обеспечение студентов необходимыми учебно-методическими материалами;
  • обеспечение доступа студентов к информационным ресурсам сети

Интернет;

  •  обеспечение студентов контролирующими материалами (тестами, заданиями);
  • предоставление студентам перечня основной и дополнительной литературы.

Преподаватель информирует студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы, формах контроля самостоятельной работы.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу необходимо использовать дифференцированный подход к студентам.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в письменной, устной или смешанной форме, с использованием компьютерной техники и интернета.

 Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются с применением следующих форм контроля знаний и умений студентов:

  • текущего контроля успеваемости, то есть регулярного отслеживания уровня усвоения материала на лекциях, уроках, практических занятиях;
  • путем проверки рефератов, эссе, контрольных работ, домашних заданий, и других видов работ с подведением итогов в середине учебного семестра;
  • промежуточной аттестации (экзаменов, зачетов) по итогам семестра;
  • государственной (итоговой) аттестации;

     Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

  • уровень основания студентом учебного материала;
  • уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

Рассмотрим организацию  внеаудиторной самостоятельной работы студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет на примере учебной дисциплины: «Основы бухгалтерского учета».

Тема: Предмет и метод бухгалтерского учета

Вид самостоятельной работы: подготовка опорного конспекта

Форма самостоятельной работы: работа с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами;

Цель самостоятельной работы: формирование умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного роста;

Время выполнения: 90 минут

В результате  выполнения самостоятельной работы студент должен  знать: предмет, метод и принципы бухгалтерского учета

Срок выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы: к следующему занятию

Форма контроля самостоятельной работы:   письменная   работа студентов

Задание: подготовить  конспект по теме: Предмет и метод бухгалтерского учета

Требования к  выполнению  самостоятельной работы:

1)содержание конспекта:

- определить предмет бухгалтерского учета;

- перечислить методы бухгалтерского учета;

- дать краткую характеристику каждого метода;

- перечислить принципы бухгалтерского учета.

Критерии оценивания:  

Оценка  «5»  (9-10 баллов);

Оценка  «4»  (7- 8 баллов);

Оценка «3» –(4 - 6 баллов);

Оценка  «2» –4 балла и ниже.

1)глубина проработки материала –  2 - 5 баллов;

2)перечислены все методы бухгалтерского учета - 3  балла;

3)дана  характеристика всем методам бухгалтерского учета – 2 балла;

4)перечислены принципы бухгалтерского учета – 1 балл;

5)использовано не менее 3-х источников – 2 балла;

6)использованы старые источники – минус 2 балла;

7) перечислено 50% методов бухгалтерского учета – минус 2 балла;

Литература для подготовки:  

1.Вещунова Н.А., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому  и налоговому учету. 2-е изд.  М: ТК «Велби» 2013 – 463 с

2.Захарьин В.В. Теория бухгалтерского учета    М: Форум  - Инфра  М – 2012 -  272 с.

Дополнительные источники:

1.Бабаев Ю.А. и др. Бухгалтерский учет. Учебник. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Интернет-ресурсы:

1.www.glavbukh.ru

2.www.ib.ru

Рекомендации студентам при работе с  литературой (учебником, статьей)

(Приложение 4)

Рекомендации студентам (как составить опорный конспект) (Приложение 5)

Тема: Правовые основы бухгалтерского учета

Вид самостоятельной работы: Изучение нормативных документов (закона «О бухгалтерском учете»)

Форма самостоятельной работы:  поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудитории в форме доклада, презентаций;

Цель: формирование умения использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

В результате выполнения самостоятельной работы  студент должен знать:

 основные положения закона «О бухгалтерском учете»

Время выполнения: 90 минут

Срок выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы: к следующему занятию

Задание: Изучить статьи закона «О бухгалтерском учете».

Вопросы, подлежащие изучению:

1) Цели и предмет  ФЗ «О бухгалтерском учете»; 

2)Сфера действия ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3)Основные понятия, используемые ФЗ «О бухгалтерском учете»; 

4)Объекты бухгалтерского учета;

5) Обязанность ведения бухгалтерского учета;

6) Организация ведения бухгалтерского учет;

7) Первичные учетные документы;

8) Регистры бухгалтерского учета;

9) Денежное измерение объектов бухгалтерского учета 

Литература для подготовки: Федеральный закон от 06.12.2014 года Закон "О бухгалтерском учете" № 402 – ФЗ ред. 28.12.2013 г. (с изменениями  и доп. вступ. в силу с 01.01.2014г.

Требования к  выполнению  самостоятельной работы:

1)Презентация – 16 слайдов

2)Доклад должен включать: основные статьи закона

3)Оформление доклада (Приложения 1,2,3)

Форма контроля самостоятельной работы:

  1. проверка докладов преподавателем;
  2. группа студентов делает презентацию на уроке

Критерии оценивания задания:

  1. Оценка  «5»  (9-10 баллов);
  2. Оценка  «4»  (7- 8 баллов);
  3. Оценка «3» –(4 - 6 баллов);
  4. Оценка  «2» – 4 балла и ниже.
  • глубина проработки материала –  2- 7 баллов;
  • правильно оформлена работа (в соответствии с ГОСтами) – 3 балла;

Тема: Основные методы бухгалтерского учета

Вид самостоятельной работы: Работа с основной и дополнительной литературой

Форма самостоятельной работы: ответы на контрольные вопросы

Цель самостоятельной работы: углубление и расширение полученных знаний и умений

В результате  выполнения самостоятельной работы студент должен

  Уметь:

 - следовать методам и принципам бухгалтерского учета; 

- знать методы бухгалтерского учета;

Время выполнения: 90 минут

Срок выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы: к следующему занятию

Задание: дать характеристику следующим  методам бухгалтерского учета:

- бухгалтерский баланс;

- счета и двойная запись;

- документирование;

- план счетов;

- кулькулирование;

- инвентаризация;

- оценка;

Требования к  выполнению  самостоятельной работы:

- выполнение в рабочей тетради;

-полные ответы на контрольные вопросы

Форма контроля самостоятельной работы: письменный опрос

Литература для подготовки:

1.Вещунова Н.А., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому  и налоговому учету. 2-е изд.  М: ТК «Велби» 2013 – 463 с

2.Захарьин В.В. Теория бухгалтерского учета    М: Форум  - Инфра  М – 2012 -  272 с.

Интернет-ресурсы:

1.www.glavbukh.ru

2.www.ib.ru

Работа с учебником, литературой (Приложение 4 )

Критерии оценивания самостоятельной работы:

1) 21 балл -  дана полная характеристика всем методам бухгалтерского учета (3 балла  х 7);

2)использовано не менее 3-х источников – 1 балл;

Оценка  «5»  - 23-25 баллов;

Оценка  «4»  (20 - 22 баллов);

Оценка «3» –(10 - 19 баллов);

Оценка  «2» – ниже 10  баллов.

Не выполнение самостоятельной работы – оценка «2»

Тема: Двойная запись на счетах

Вид самостоятельной работы: Решение задачи

Форма самостоятельной работы: Решение задачи

 Цель самостоятельной работы:  систематизация, закрепление полученных знаний и умений

Время выполнения : 45 минут

Срок выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы: к следующему занятию

В результате  выполнения самостоятельной работы студент должен

  уметь:

-  использовать  счета бухгалтерского учета.

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

знать:

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- счета бухгалтерского учета.

Задание: составить корреспонденцию счетов  на основании хозяйственных операций

Требования к  выполнению  самостоятельной работы:

- работа выполняется в тетради для самостоятельной работы

- выбор уровня сложности студент осуществляет сам

Форма контроля самостоятельной работы:   проверка домашнего задания преподавателем

Критерии оценивания:

Уровень (2)

1)Правильно составлена  корреспонденция счетов  – (1 балл х 17) = 17 баллов;

Итого – 27 баллов.

Оценка «5» - 17 баллов; (правильно составлена корреспонденция счетов по всем хозяйственным операциям)

Оценка «4» - 15 баллов;

Оценка «3» - 7 -12 баллов;

Оценка «2» - ниже 7 баллов;

Оценка «2» - невыполнение самостоятельной работы

Уровень (1)

1)Правильно составлена  корреспонденция счетов  – (1 балл х 10) = 10 баллов;

Итого – 10 баллов.

Оценка «4» - 10 баллов; (правильно составлена корреспонденция счетов по всем хозяйственным операциям)

Оценка «3» - 7 баллов;

Оценка «2» - ниже 7 баллов;

Оценка «2» - невыполнение самостоятельной работы

Журнал хозяйственных операций ООО «Студент» за месяц(2)

Хозяйственная операция

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Получены денежные средства в кассу с расчетного счета

?

?

2

Выдана из кассы зарплата работникам

?

?

3

Выдано из кассы под отчет на хозяйственные расходы

?

?

4

Начислена зарплата работникам основного производства

?

?

5

С расчетного счета перечислено поставщикам материалов

?

?

6

Отпущены материалы в основное производство

?

?

7

Начислены взносы на социальное страхование с зарплаты работников

?

?

8

С расчетного счета перечислено взносы во внебюджетные фонды

?

?

9

Начислена амортизация основных средств

?

?

10

Зачислен  на расчетный счет краткосрочный кредит банка

?

?

11

На расчетный счет зачислена выручка от продажи готовой продукции

?

?

12

Сдана на склад готовая продукция

?

?

13

Возвращен кредит банка с расчетного счета

?

?

14

Сданы на расчетный счет денежные средства из кассы

?

?

15

В кассу получена выручка от продажи готовой продукции

?

?

16

Поступили материалы от поставщика

?

?

17

Выдано из кассы под отчет на командировочные расходы

?

?

Журнал хозяйственных операций ООО «Студент» за месяц(1)

Хозяйственная операция

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Получены денежные средства в кассу с расчетного счета

?

?

2

Выдана из кассы зарплата  работникам

?

?

3

Выдано из кассы под отчет на хозяйственные расходы

?

?

4

С расчетного счета перечислено поставщикам материалов

?

?

5

Отпущены материалы в основное производство

?

?

6

С расчетного счета перечислено взносы во внебюджетные фонды

?

?

7

Зачислен  на расчетный счет краткосрочный кредит банка

?

?

8

Сдана на склад готовая продукция

?

?

9

Сданы на расчетный счет денежные средства из кассы

?

?

10

Выдано из кассы под отчет на командировочные расходы

?

?


Информационное обеспечение самостоятельной работы студентов

Основные источники:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Федеральный закон от 06.12.2011 года Закон "О бухгалтерском учете" № 402 – ФЗ ред. 28.12.2013 г. (с изменениями  и доп. вступ. в силу с 01.01.2014г..

3.План  счетов   бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной  деятельности организаций   и   инструкция   по   его   применению.   Утверждены   приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000г. № 94н.

4.Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 г. № 283. "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1998, № 5.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.03.2000 №31н).

6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 106н.

7.Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 н.

Список использованной литературы:

1.Сборник учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования экономического профиля в условиях ведения ФГОС СПО /под ред.д.э.н., проф.Л.И.Гончаренко, к.п.н. Н.Л.Гунявиной. М : Финансовый университет, 2012, 68с.

2.Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу  «Среднее профессиональное образование « № 1 2013;

3.Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу  «Среднее профессиональное образование « № 8 2011;

4.Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу  «Среднее профессиональное образование « № 7 2013;

5.Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу  «Среднее профессиональное образование « № 10 2013 (с.78)(с.73-74)(с.;

Приложение 1

Оформление доклада, реферата

Доклад, реферат выполняется в соответствии ГОСТами, на стандартных листах белой бумаги, размером А4 (210х297 мм).

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (приложение 2), где указывается:  наименование учебного заведения; тема  доклада, реферата; кто выполнил работу (Ф.И.О. студента, профессия/специальность и группа.

Текст доклада, реферата  должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word.  Цвет шрифта – черный,  гарнитура –Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.

Содержание  включает общий план доклада, реферата с  названием  разделов, глав,  указанием номера страниц, с которых они начинаются.

Текст печатается через 1,5 – 2 межстрочных интервала, с соблюдением полей страницы: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Заголовки печатаются симметрично тексту прописными буквами. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками и текстом составляет два интервала.

В тексте к каждой  таблице (рисунку, схеме, приложению) должно быть пояснение, ссылка. Ссылка на приложения.

Таблицы подписываются и нумеруются сверху и  озаглавливаются (название). Ссылка в тексте – таблица 1.1. Рисунки (схемы) подписываются снизу (название) и, как и таблицы, нумеруются в пределах каждого параграфа или главы арабскими цифрами, например (рис 1.2).  Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другой лист с указанием «Продолжение таблицы 1.1.». Аналогично переносятся приложения .Приложения нумеруются в последовательности ссылок на них в тексте.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании доклада, реферата (не менее 4, (приложение 3) составленных в следующем порядке:

-законы Российской Федерации (в очередности от последнего года применения к предыдущим);

-указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

-постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

-нормативные акты, инструкции;

-монографии, учебники, учебные пособия(в алфавитном порядке);

-иностранная литература;

-интернет- ресурсы;

В приложениях не рекомендуется приводить тексты нормативных документов. Все листы приложений должны соответствовать формату А4. Слово «Приложение» и порядковый номер (без знака №) размещают в правом верхнем углу.

Приложение 2

Титульный лист(образец)

Доклад

 по дисциплине: «Основы бухгалтерского учета»

Тема: Основы бухгалтерского учета

«История бухгалтерского дела»

по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

  Выполнил(ла) студент(ка)

                                              Группы ЭКБ -

                                                              ____________________

     Проверил преподаватель:

 Бобылева Т.И._________

                       

                                 2014-2015 учебный год

Приложение 3

Рекомендуемое оформление списка использованной литературы при написании докладов, рефератов

ЗАКОНЫ

1.Федеральный закон от 06.12.2011 года Закон "О бухгалтерском учете" № 402 – ФЗ ред. 28.12.2013 г. (с изменениями  и доп. вступ. в силу с 01.01.2014г..

СТАТЬИ

2.Цверов В.В., Булганина С.В. Использование рейтинговой оценки при выборе логистических посредников в системе комбинированных перевозок грузов // Международный промышленный форум «Великие реки» 2012. Генеральные доклады, тезисы докладов. - Н. Новгород: Нижегородская ярмарка, ННГАСУ, 2012. - С. 358 - 359.

УЧЕБНИКИ

3.Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. –М.: ИНФРА – М, 2012

4.Анализ финансовой отчетности / под ред. О.В. Ефимовой, МВ. Мельник. – М.: ОМЕГА – Л, 2013

5.Анализ финансового состояния организации / Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2013

6.Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: ОМЕГА – Л, 2011

7.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М., ИНФРА – М, 2012

САЙТЫ ИНТЕРНЕТА:

8. http://www.mx4.ru/

Приложение 4

Рекомендации студентам при работе с  литературой (учебником, статьей)

1.Внимательно прочитайте название  текста (параграфа);

2.Чтобы составить общее представление о теме, прочитайте сначала весь текс (параграф);

3.Проговорите (а лучше запишите в тетради) вопросы, на которые необходимо ответить;

4.Внимательно прочитайте еще раз каждый раздел текста (параграф), но теперь:

- обратите внимание на название каждого раздела (в нем содержится главная мысль);

- отметьте простым карандашом готовые ответы на вопросы;

- подчеркните (или выпишите в тетрадь) непонятные и незнакомые слова, встречающиеся в текст.

5.Выясние с помощью словаря значение непонятных слов;

6.Устно ответьте на заданные вопрос несколько раз, чтобы почувствовать уверенность в правильности и полноте своего ответа;

7.Перескажите текст (параграф).

Приложение 5

Рекомендации студентам ( как составить опорный конспект)

1.Запишите название  темы.

2.Составьте план конспекта, пункты которого могут последовательно располагаться в тексте конспекта или же на его полях.

2.Запись ведите, как правило, своими словами. Это способствует лучшему осмыслению текста.

4.Применяйте систему подчеркивания, выделяйте большими буквами наиболее важное, используйте условные обозначения и сокращения.

5.Оставляйте в конспекте широкие поля для дополнений, различных заметок, записи незнакомых имен и терминов, требующих разъяснения.

6.При составлении конспекта по нескольким источникам разложите источники после первичного их чтения по широте охвата изучаемой теоретической проблемы, составьте на левой стороне разворота тетради конспект по произведению, принятому за основу, а на правой запишите дополнения из других источников.

7.На полях конспекта делайте для себя краткие выводы, обращения к явлениям современной жизни.

8.Соблюдайте правило цитирования: цитату брать в кавычки, указывая в скобках источник и страницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык

Данную разработку можно использовать преподавателям иностранного языка для организации самостоятельной работы по иностранному языку...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.10 Туризм

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.10 Туризм...

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.01 "Основы философии"

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обученияпо специал...