Методические материалы для студентов
учебно-методический материал по теме

Балязина Алена Валерьевна

Архив содержит задания и коммнтарии к ним, для выполнения практических работ по экономике для студентов с ИУП 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Макроэкономические показатели

1 вариант

  1. Объясните: ВВП, ценная бумага, профицит бюджета, акция, монополия.
  2. Чем экстенсивный путь отличается от интенсивного?
  3. Какие статьи государственного бюджета составляют доходы, какие расходы? Привести по 3-4 примера доходов и расходов.
  4. Какие ошибки можно допустить при покупке акции?
  5. Что такое государственная собственность. Привести не менее 3-х примеров.
  6. Чем ИП отличается от АО?
  7. Какие объекты и почему по закону никогда не перейдут в частную собственность?
  8. Нарисуйте график экономического кризиса.
  9. Характеристика фаз подъема и депрессии.
  10.  Чем монопсония отличается от олигопсонии и конкуренции покупателей? Приведите 2-3 примера каждой ситуации для покупателя.

Практическая работа

Макроэкономические показатели

  1. вариант

1. Объясните: ВНП, дивиденд, госбюджет, собственность, олигопсония.

2. Заполнить таблицу:

Доходы госбюджета

Расходы госбюджета

Не менее 3- примеров

Не менее 3- примеров

3.Охарактеризуйте ценные бумаги.

4. Как «грамотно» купить акцию?

5. Что такое муниципальная собственность. Примеры.

6. Что граждане РФ по закону не смогут приобрести в частную собственность и почему?

7.Чем АО отличается от ИП?

8. Нарисуйте график экономического подъема.

9. Чем монополия отличается от олигополии и конкуренции производителей (продавцов). Приведите 2-3 примера каждой ситуации поведения продавцов на рынке.

10. Характеристика фаз спада и пика экономического цикла.

Практическая работа

Макроэкономические показатели

1 вариант

  1. Объясните: ВВП, ценная бумага, профицит бюджета, акция, монополия.
  2. Чем экстенсивный путь отличается от интенсивного?
  3. Какие статьи государственного бюджета составляют доходы, какие расходы? Привести по 3-4 примера доходов и расходов.
  4. Какие ошибки можно допустить при покупке акции?
  5. Что такое государственная собственность. Привести не менее 3-х примеров.
  6. Чем ИП отличается от АО?
  7. Какие объекты и почему по закону никогда не перейдут в частную собственность?
  8. Нарисуйте график экономического кризиса.
  9. Характеристика фаз подъема и депрессии.
  10.  Чем монопсония отличается от олигопсонии и конкуренции покупателей? Приведите 2-3 примера каждой ситуации для покупателя.

Практическая работа

Макроэкономические показатели

  1. вариант

1. Объясните: ВНП, дивиденд, госбюджет, собственность, олигопсония.

2. Заполнить таблицу:

Доходы госбюджета

Расходы госбюджета

Не менее 3- примеров

Не менее 3- примеров

3.Охарактеризуйте ценные бумаги.

4. Как «грамотно» купить акцию?

5. Что такое муниципальная собственность. Примеры.

6. Что граждане РФ по закону не смогут приобрести в частную собственность и поему?

7.Чем АО отличается от ИП?

8. Нарисуйте график экономического подъема.

9. Чем монополия отличается от олигополии и конкуренции производителей (продавцов). Приведите 2-3 примера каждой ситуации поведения продавцов на рынке.

10. Характеристика фаз спада и пика экономического цикла.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ

1ВАРИАНТ

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ

2ВАРИАНТ

1.Объясните: деньги, собственность, экономика, предметы труда, рыночное равновесие, ВВП.

2. Охарактеризовать рыночную экономику.

3.Безработица: причины, виды, последствия.

4. Банковская система: краткая характеристика

5.Факторы производства: виды, примеры.

6. Сколько денег нужно стране А., если известно, что скорость обращения денег 30 оборотов, количество товара 90 штук, средняя цена товара 60 руб.

7. Построить график спроса при условии, что у покупателя 140 рублей.

8. Построить график предложения, если известно, что на складе 15 холодильников.

9. Определить эластичность спроса, если цена на батоны выросла с 20 до 22 рублей, а спрос снизился с 11 до 9 штук.

10. Определить эластичность предложения, если  цена повысилась со 100 р. до 120р., а предложение выросло с 10 до 12 шт.

11. Определить уровень безработицы, если общее число активного населения 100 чел., 20 из них безработные.

1. Объясните: эластичность, макроэкономика, монопсония, товар,  инфляция, ВНП.

2. Охарактеризовать традиционную экономику.

3. Собственность: характеристика, правомочия, виды.

4. Экономический рост и кризис. Экономические циклы.

5. Деньги: виды, стоимость, формы, функции.

6. Сколько денег нужно стране Б., если известно, что скорость обращения денег 20 оборотов, количество товара 80 штук, средняя цена товара 40 руб.

7. Построить график спроса при условии, что у покупателя 130 рублей.

8. Построить график предложения, если известно, что на складе 10 компьютеров.

9. Определить эластичность спроса, если цена на диски снизилась со 100 до 90 рублей, а спрос повысился с 9  до 15 дисков.

10. Определить эластичность предложения, если  цена снизилась со 100 р. до 90р., а предложение снизилось с 10 до  8 шт.

11. Определить уровень безработицы, если общее число активного населения 150 чел., 30 из них безработные.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ

3 ВАРИАНТ

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ

4ВАРИАНТ

1.Объясните: валюта, экономика, госбюджет, предложение, услуга.

2. Охарактеризовать централизованную (плановую) экономику.

3.Безработица: причины, виды, последствия.

4. Виды налогов

5.Факторы производства: виды, примеры.

6. Сколько денег нужно стране В., если известно, что скорость обращения денег 50 оборотов, количество товара 100 штук, средняя цена товара 150 руб.

7. Построить график спроса при условии, что у покупателя 180 рублей.

8. Построить график предложения, если известно, что на складе 20 телефонов.

9. Определить эластичность спроса, если цена на книги выросла с 50 до 60 рублей, а спрос снизился с 15 до 10 штук.

10. Определить эластичность предложения, если  цена повысилась со 130 р. до 150р., а предложение выросло с 10 до 15 шт.

11. Определить уровень безработицы, если общее число активного населения 250 чел., 40 из них безработные.

1. Объясните: средства труда, экономика, стоимость, конкуренция, бартер

2. Охарактеризовать рыночную  экономику.

3. Характеристика видов собственности, правомочия собственника. Примеры.

4. Дать характеристику экономическим циклам.

5. Виды и функции налогов: краткая характеристика.

6. Сколько денег нужно стране С., если известно, что скорость обращения денег 40 оборотов, количество товара 120 штук, средняя цена товара 30 руб.

7. Построить график спроса при условии, что у покупателя 170 рублей.

8. Построить график предложения, если известно, что на складе 25 кг. сахара.

9. Определить эластичность спроса, если цена на газеты снизилась со 50 до 30 рублей, а спрос повысился с 10  до 20 штук.

10. Определить эластичность предложения, если  цена снизилась со 100 р. до 70р., а предложение снизилось с 10 до  8 шт.

11. Определить уровень безработицы, если общее число активного населения 300 чел., 50 из них безработные.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.  Понятие «экономика» первоначально означало:

  1. управление сельским поместьем
  2. искусство ведения домашнего хозяйства
  3. натуральный обмен
  4. денежное обращение

2.Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики   характеризует:

  1. экономное отношение к ресурсам
  2. экономическая самостоятельность
  3. соблюдение трудовой этики
  4. стремление повышать квалификацию

3.Предметы, блага необходимые для жизни человека

  1. потребности
  2. товары
  3. ресурсы

4.Какие действия людей могут быть предметом изучения экономической науки

  1. ребенок играет в песочнице
  2. путешественник в лесу утоляет жажду из ручья
  3. родители решили купить телевизор

5.Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть

  1. подорожание апельсинового сока
  2. приближение летних каникул.
  3. снижение цен на подшипники
  4. новый асфальт во дворе одного дома

6.Выберите пару товаров-заменителей

  1. масло и маргарин
  2. платье и брюки
  3. теннисная ракетка и воланчик

7.На какой товар спрос неэластичный

  1. автомобиль «Хонда»
  2. хлеб
  3. диван.

8.Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

  1. -смешанная
  2. -рыночная
  3. -натуральная
  4. -командно-административная

9.Ограниченность ресурсов означает, что:

  1. -в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг
  2. -с их помощью невозможно одновременно и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей
  3. -ресурсов хватает только на производство предметов потребления
  4. -ресурсов хватает только на производство средств производства

10.Какой вариант не относится к трем главным задачам экономики:

  1. -что производить
  2. -зачем производить
  3. -как производить
  4. -для кого производить

11. Рыночный спрос не испытывает влияния:

  1. -доходов потребителей
  2. -цен на взаимосвязанные товары
  3. -цен на ресурсы
  4. -численности покупателей

12.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если

  1. -цена равна средним издержкам
  2. -цена равна издержкам плюс прибыль
  3. -уровень технологии изменяется постепенно
  4. -объем предложения равен объему спроса

13.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызывает:

  1. -падение спроса на второй товар
  2. -рост спроса на второй товар
  3. -увеличение цены на второй товар
  4. -падение цены на второй товар

14.Закон предложения выражает:

  1. -обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
  2. -прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
  3. -связь между эластичными и неэластичными товарами
  4. -меру эластичности каждого товара

15.Наиболее точное из предлагаемых объяснений, почему профессиональные игроки в теннис имеют возможность зарабатывать большие деньги, заключается в том, что:

  1. талантливых игроков мало
  2. предложение хороших игроков больше, чем спрос на них
  3. спрос на хороших теннисистов велик, а их предложение весьма ограничено
  4. теннис популярнее многих других видов спорта

 16.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

  1. потребности
  2. спрос
  3. необходимость
  4. желание

17. Уменьшение цены на котлеты приведет при прочих равных условиях к:

  1. росту цены на сосиски;
  2. снижению цены на сосиски;
  3. уменьшению спроса на котлеты;
  4. росту спроса на сосиски.

18.Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время – это ………….(дополните фразу)

19. Можно ли утверждать что вы- школьники , не включённые непосредственно в процесс производства товаров и услуг, - являетесь активными участниками экономической жизни общества. Объясните свой ответ.

20. Как известно в рыночной экономике существует свобода предпринимательства. Можно ли сказать ,что предприниматель в рыночной экономике волен производить всё , что захочет.

Вариант 2

1. Какое определение наиболее точно отражает задачи экономической науки

  1. -проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов
  2. -проблемы эффективного распределения благ
  3. -проблемы максимизации общественного продукта
  4. -обеспечение экономического равновесия предприятий

2.  К основным функциям государства в рыночной экономике носится

  1. установление необходимых объемов производства
  2. обеспечение защиты прав собственности
  3. регулирование ценообразования
  4. распределение ресурсов между всеми предприятиями

3.Что необходимо для удовлетворения своих потребностей?

  1. блага
  2. товары
  3. ресурсы

4.Какие действия людей могут быть предметом изучения экономической науки ?

  1. сбор ягод в лесу.
  2. покупка путевки в Египет
  3. прогулка школьника на улице

5.Причиной увеличения спроса на мороженое может быть

  1. увеличение предложения холодильников для продажи мороженного
  2. жаркая летняя погода
  3. подорожание апельсинового сока
  4. появление новых производителей мороженного на рынке

6.Выберите пару товаров-заменителей

  1. стол и стул
  2. перьевая ручка и шариковая ручка
  3. симкарта и телефон
  4. ботинки и шнурки

7.На какой товар спрос неэластичный

  1. золотое кольцо
  2. инсулин
  3. кожаный диван
  4. велосипед

8. Смешанная экономика предполагает:

  1. -многообразие форм собственности
  2. -частную капиталистическую собственность
  3. -государственную форму собственности
  4. -корпоративную собственность

9. Потребности это:

  1. -физиологические свойства человека
  2. -желание что-либо приобрести и использовать
  3. -отношение человека к благам
  4. -осознанная объективная необходимость 

10. Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйственное регулирование которой осуществляется ценовым механизмом, называется:

  1. -рыночной экономикой
  2. -командной экономикой
  3. -смешанной экономикой
  4. -альтернативной экономикой

11.Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

  1. -вниз и влево
  2. -по вращению часовой стрелки
  3. -вверх и вправо
  4. -против вращения часовой стрелки

12.Если рыночная цена ниже равновесной , то:

  1. -появляется избыток товаров
  2. -возникает дефицит товаров
  3. -формируется рынок покупателя
  4. -падает цена ресурсов

13.Что произойдет, если государство введет нижний предел цен на некий товар на уровне выше равновесного?

  1. -равновесная цена поднимется до этого уровня
  2. -будет ощущаться нехватка данного товара
  3. -предложение данного товара уменьшится
  4. -возникнет избыток данного товара

14.Закон спроса утверждает, что, как правило:

  1. спрос зависит от изменений предложения
  2. величина спроса определяется ценой и величиной предложения
  3. чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
  4. величина спроса прямо пропорциональна цене

15.Закон убывающей предельной полезности означает, что:

  1. -отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости
  2. -полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров
  3. -отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
  4. -полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя

16.Понижение цены на бензин вызовет сдвиг:

  1. вправо кривой предложения автомобилей;
  2. влево кривой предложения автомобилей;
  3. влево кривой спроса на автомобили;
  4. вправо кривой спроса на автомобили

17.Примером взаимодополняемых товаров будет

  1. масло и маргарин
  2. сим карта и телефон
  3. чай и кофе
  4. ручка и карандаш

18.Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене – это ………….(дополните фразу)

19.Придумайте примеры ,которые бы подтверждали необходимость для каждого человека изучения экономической науки.

20. Существуют ли в национальном  хозяйстве  России  элементы рыночной и командной экономики. Приведите  примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы для студентов по курсу "Дискретная математика"

В данной разработке  представлены теоритические и практические материалы по темам:элементы теории множеств;формулы логики;булевы функции;предикаты и кванторы...

Материалы для студентов-дипломников выпускных групп (по выполнению ВКР)

В данном разделе представлены материалы для студентом находящихся на стадии работы над ВКР...

Статья в сборнике методических материалов "Лучшие материалы "Инфоурок" - 2018 (VI Часть) (стр 238)

Тема учебного занятия “ Расчет реакций опор нагруженных балок ” входит в тему “Статика” общепрофессиональной дисциплины «Техническая механика»  профессионально...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)

Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...