Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»
методическая разработка на тему

Мартынова Жанна Владимировна

Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС  по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx103.56 КБ
Microsoft Office document icon kopiya_metod_razrabotka_uroka.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости смр ТЕМА УРОКА:

Слайд 2

Цель курсовой работы: Определение технико-экономических показателей (ТЭП) строительно-монтажной организации

Слайд 4

На основании технико-экономических показателей принимается решение об экономической целесообразности строительства объекта

Слайд 5

ТЭП:

Слайд 6

Что мешает на данном этапе определить ТЭП и найти этим оптимальный способ решения проблемы?

Слайд 7

Затруднение возникает из-за недостаточного объема данных

Слайд 8

Сложилась затруднительная ситуация. Какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?

Слайд 9

Цель: найти решение данной проблемы Что, на ваш взгляд, нужно сделать? Ваши предложения

Слайд 10

Объединить данные локальных смет Добавить данные для объектной сметы, указанные в процентах Определить сумму НДС Определить полную сметную стоимость объекта Выявить резервы для экономии средств

Слайд 11

Проект выхода из затруднения Составление объектной сметы Определение структуры сметной стоимости СМР



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

 по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС  по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»

   

Тема, группа:

   «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости», группа 4-1

Тип:

    Урок «открытия» нового знания

       Характеристика  

группы

    Группа студентов с показателем качества знаний выше   среднего

Программа:

 Рабочая программа для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  очной формы обучения по дисциплине «Экономика организации»    

   

Учебники:

-«Экономика строительной отрасли»: Учебник/Под. ред. Н.И. Бакушевой. -М.: Издат.центр «Академия», 2009;

-«Экономика строительства»: Учебник/ Под общей ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2010;

-«Проектно-сметное дело»: Учебное пособие/Е.Н.Попова. Ростов-на-Дону:Феникс,2010;

 

Раздел:

   Курсовое проектирование

Количество часов:      120 часов, 4-6 часов в неделю

Цель:

Формирование профессиональных компетенций в процессе работы по составлению проектно-сметной документации (объектной сметы) и определению структуры сметной стоимости строительства

Задачи:

Обучающие:

- научить  обучающихся  правильному составлению объектного сметного расчета и определению структуры сметной стоимости строительства

Развивающие:

- развивать  способности обучающихся к новому способу действия, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов при использовании электронного образовательного ресурса. Развитие продуктивного учебного взаимодействия в образовательном процессе.

Воспитательные:

- воспитывать четкость действий, внимательность, умение концентрироваться, работать в команде. Формировать экономическое мировоззрение.

Методы:

    Проектный, исследовательский

Оборудование:

   ПК, экран, мультимедиа проектор; карточки  для  

   работы в группах,  самостоятельной работы,  мел, доска.

Формы работы:

   творческая работа, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа.

Современный урок требует совершенно иной организации учебной деятельности обучающихся. Вместо когнитивной парадигмы обучения  применяется  так называемая  компетентностная  парадигма, которая  предполагает  формирование у обучающихся профессиональных компетенций. Учитель должен «научить обучающихся учиться», то есть самостоятельно добывать знания. А для этого  необходимо активизировать познавательную деятельность студентов, применяя различные активные методы обучения. Именно на такую работу с обучающимися нацеливает  системно-деятельностное  обучение, в формате которого составлен мой урок по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости».

План урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление.
  7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Преподаватель.

 Добрый день. Я рада видеть вас на занятии и очень надеюсь на  нашу с вами плодотворную работу.

Сегодня у нас очередное занятие по курсовому проектированию.  Основная цель нашей курсовой работы – определение технико-экономических показателей строительно-монтажной организации. Раскрытие данной темы возможно при составлении сметной документации, определении структуры сметной стоимости общестроительных работ и технико-экономических показателей деятельности строительно-монтажной организации.   На предыдущих занятиях мы с вами составляли локальные сметные расчеты на подземную и надземную части здания, оформляли разделы «Введение», «Содержание», «Список литературы», оформляли титульный лист. На прошлом занятии вы получили задание оформить мини-проект (презентацию) – отчет о проделанной вами работе. Кто из вас справился с ним? (Желающие представляют презентации 1-2 чел.)

Преподаватель.

Итак, вами был выполнен большой объем работы и достигнуты некоторые результаты. Как вы помните, цель нашей курсовой работы – определение технико-экономических показателей объекта строительства. А кто может сказать, что  такое технико-экономические показатели и для чего они рассчитываются? (Делая акцент на слове экономические) (Студенты перечисляют ТЭП, говорят, что на их основании  принимается решение об экономической целесообразности строительства объекта. Записываем некоторые показатели на доске.)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.

    Преподаватель.

Пробуем определить на основе данных локальных смет записанные технико-экономические показатели. Давайте мы попробуем каждому предоставить возможность высказать свое решение этой проблемы. (Обучающиеся, актуализируя  изученные способы действия,  пробуют найти выход из  сложившегося «затруднения»)

  1. Выявление места и причины затруднения.

Преподаватель.

Как вы считаете, что  мешает нам определить ТЭП и найти тем самым оптимальный способ решения проблемы?

(Ответы студентов. Необходимо подвести их к выводу о том, что затруднение возникает из-за недостаточного объема данных).

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Преподаватель.

Итак,   сложилась  затруднительная ситуация. Как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?

(Студенты  формулируют цель: найти решение  данной проблемы).

Совершенно верно, нам  необходимо найти путь, по которому следует пойти для  выхода из  сложившейся затруднительной ситуации.

Что, на ваш взгляд, надо сделать? Ваши предложения.

(Ответы студентов:

- объединить данные локальных смет, добавить данные для объектной сметы, указанные в процентах;

- необходимо определить сумму НДС;

- определить полную сметную стоимость объекта;

- выявить резервы для экономии средств.)

Давайте определим алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации и попытаемся  выстроить  проект выхода из затруднения:

     - составление объектной сметы

     - определение структуры сметной стоимости СМР.

  1. Реализация построенного проекта.

Составление объектного сметного расчета в текущих  ценах  с  помощью программного комплекса «Гранд-Смета» и определение структуры сметной стоимости СМР.

 

6. Первичное закрепление.

     - проверка (самостоятельная) выполненного задания;

     - работа в парах: качественная оценка одногруппников (Предлагаю проверить работу соседа).

7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону:

-  Выполняется индивидуально с дальнейшим обсуждением. На экран выводится эталон оформления объектной сметы, затем структуры сметной стоимости СМР. Предлагаю им сравнить полученные результаты с эталоном, обсудить и  сделать выводы.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Преподаватель.

 Мы  сегодня с вами проделали очередной этап работы. Я предлагаю вам  озвучить сегодняшние действия поэтапно. (Студенты формулируют поэтапное выполнение действий по составлению объектной сметы и определению структуры сметной стоимости объекта)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Преподаватель.

 Итак,  занятие наше завершается, и прежде чем  я выставлю вам отметки,  предлагаю вам  самим  оценить свою работу на занятии. Перед  каждым из вас на парте лежит листок – Таблица успеха.  Отметьте,  пожалуйста, что получилось у вас сегодня, а над чем нужно поработать.

Собираю таблицы, делаю вывод.

10. Выставление отметок за работу на уроке. Обучающиеся получают отметки за работу на различных этапах урока и за работу на уроке в целом.

11. Домашнее задание:

Распечатать объектную смету и структуру сметной стоимости объекта. Для тех студентов, кто не справился со всем объемом задания на занятии, закончить его самостоятельно. Дополнить мини-проекты (презентации) новыми результатами работы (деятельности).

ПОЯСНЕНИЯ:

1 этап – Мотивация к учебной деятельности (7 мин) задает рабочий тон урока, нацеливает обучающихся на активную познавательную деятельность, создаёт оптимальный психологический климат урока, ориентирует  учеников на  активные виды деятельности:  презентацию проектов, исследование,  поиск, открытие.   Именно этот дидактический этап урока является отправной точкой  для  включения каждого  обучающегося в  познавательную деятельность.

2 этап -  Актуализация знаний и фиксация в пробном действии ( 4 мин).

Пробуем определить на основе данных локальных смет записанные технико-экономические показатели.  

Обучающиеся, актуализируя  изученные способы действия,  пробуют найти выход из  сложившегося «затруднения».

3 этап – Выявление места и причины затруднения (2 мин )

Студенты  дают качественную оценку  ответов  одногруппников (не совсем удачных ответов).  Отвечают на проблемный вопрос:  что  мешает  определить большинство ТЭП?  Поиск:  самый оптимальный способ решения проблемы. Затруднение  возникло из-за недостаточности исходных данных.

4 этап - Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

Начинается данный  этап урока с обозначения затруднительной (проблемной) ситуации.  Вовлекаем студентов в поиск путей выхода из неё: как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?

(Студенты  формулируют цель: найти решение  данной проблемы).

Поиск  пути, по которому следует пойти для  выхода из  сложившейся затруднительной ситуации. Составление проекта выхода из затруднения. Определение  алгоритма  выхода из затруднительной ситуации.

5 этап - Реализация построения проекта (20 мин)

 Практическая работа с ПК:

-составление объектной сметы

-определение структуры сметной стоимости

6 этап - Первичное закрепление (3 мин)

     - проверка  выполненного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

     - работа в парах: проверить и оценить соседа по парте

7 этап – Включение в систему знаний и повторение. (3 мин) 

Выполняется индивидуально с дальнейшим обсуждением. Студенты формулируют выполненные действия, дополняют ответы друг друга.

8 этап – Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

Перед  каждым из вас лежит листок – Таблица успеха. Отметьте,  пожалуйста, что получилось у вас сегодня, а над чем нужно поработать.

Собираю таблицы, делаю вывод.

 

Выставление отметок за работу на уроке. Обучающиеся получают отметки за работу на различных этапах урока и за работу на уроке в целом. Для каждого обучающегося на уроке создаётся ситуация успеха.

9  этап - Домашнее задание (1 мин) 

Распечатать объектную смету и структуру сметной стоимости объекта. Для тех студентов, кто не справился со всем объемом задания на занятии, закончить его самостоятельно. Дополнить мини-проекты (презентации) новыми результатами работы.

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курский монтажный техникум»

Методическая разработка урока по теме  «Составление объектной

 сметы и определение структуры сметной стоимости»

Дисциплина «Экономика отрасли»

 4 курс специальность СЭЗС

        Курск – 2014

Приложение

1. Раздаточный материал

ТАБЛИЦА УСПЕХА

№п/п

Наименование задания

Выполнение

1

Домашнее задание

2

Составление объектной сметы:

   - создание документа

   - присвоение локальных номеров

   - добавление статей затрат и задание         расчетных формул

   - установка параметров

   - экспорт объектной сметы

3

Определение структуры сметной стоимости объекта:

- определение статей затрат в денежном выражении

- определение удельного веса статей затрат в процентах