Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
статья на тему

Грошикова Ирина Валерьевна
Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущих специалистов. Такое обучение невозможно без применения активных и интерактивные методов обучения, особенно в преподавании математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Грошикова И.В.

ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум"

iringro@yandex.ru

Аннотация: применение активных и интерактивные методов обучения в

Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущих специалистов. Такое обучение невозможно без применения активных и интерактивные методов обучения, особенно в преподавании математики.

Активные методы обучения представлены способами активизации учебно-познавательной деятельности студентов техникума, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности во время овладения материалом, в этом случае активен не только преподаватель, но и его студенты. В основе данного метода лежит принцип передачи студентам знаний в уже готовом виде.

Активные методы обучения на уроках математики позволяют педагогу решать сразу три учебно-организационные задачи:

- обеспечения активного участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и неподготовленных студентов;

- подчинения процесса обучения управляющему воздействию самого педагога;

- установления непрерывного контроля за процессом усвоения учебного материала участниками образовательного процесса.

Использование методов активного обучения в математике происходит на различных этапах учебного процесса, к ним относится:

- первичное овладение знаниями, а именно учебная дискуссия, проблемная лекция, эвристическая беседа и т.д.;

- контроль знаний (тестирование, коллективная мыслительная деятельность);

- формирование профессиональных умений и навыков, развитие творческих способностей.

Интерактивное обучение - это обучение, которое заключается во взаимодействии студентов и педагога. Оно основано на личностно-ориентированном подходе, обучении в сотрудничестве, причем и обучающиеся и педагог являются субъектами учебного процесса. При использовании интерактивных методов преподаватель выступает в роли организатора процесса обучения, а так же создателя условий для проявления инициативы обучающихся.

Большое внимание в техникуме при подготовке специалистов среднего звена уделяется активным формам проведения занятий, где студенты являются “субъектами” обучения, ими выполняются творческие задания, они находятся в постоянном диалоге с преподавателем. Основными формам выступают творческие задания, вопросы от студента к преподавателю, и от преподавателя студентам.

Немаловажная роль при проведении уроков математики отведена также и интерактивному обучению, построенному на взаимодействии всех студентов, включая преподавателя.

В нашем образовательном учреждении при преподавании уроков математики применяется многообразие интерактивных форм обучения, которое обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов. Для решения воспитательных и учебных задач на этих уроках используются следующие интерактивные формы: интерактивная экскурсия; использование кейс - технологий; проведение конференций; круглый стол; мозговой штурм; дебаты; деловые и ролевые игры; анализ конкретных практических ситуаций; учебные групповые дискуссии; тренинги.

Для повышения мотивации к изучению предмета и увеличения качества знаний студентов на уроках математики применяется игровое обучение, направленное на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях, а именно знаниях, умениях, навыках. К особенностям игрового обучения относится творческий характер деятельности, состязательность участников в процессе игры, имитационный характер деятельности, ограниченность местом действия, продолжительностью, рамками пространства и времени.

Использование деловой игры на уроках математики направлено на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности.

Ролевые игры при изучении предмета позволяют отработать тактику поведения, действий конкретного лица в воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между студентами распределяются роли.

Следует отметить, что умелое применение активных и интерактивных методов на уроках математики позволяет формировать познавательный интерес обучающихся с целью достижения определенных учебно-воспитательных целей и выполнения образовательных задач в рамках реализации ФГОС нового поколения.

Литература:

1. Григальчик Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. - Минск: Современное слово, 2012. - 343 с.

2. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2013. - 302 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»

  В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...

Опыт реализации интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «...

Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Современные требования к образованию предполагают большую активность обучаемого, его творческое переосмысление полученных сведений, поэтому для достижения качества образовательных услуг необходимо исп...

Активные методы обучения на уроках математики

Приведены примеры активных форм обучения, применяемых на уроках математики для активизации познавательной деятельтности....

Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебно-познавательного процесса

Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебно-познавательного процесса....

Статья "Активные и интерактивные методы обучения"

На сегодняшний день Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства, использование возможностей Интернет ресурсов и различных сервисов вошло в систему обучения всех уровн...

Активные методы обучения на уроках математики

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятел...