Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
рабочая программа на тему

Поддубная Наталия Александровна

 Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pps_pm_02_380201.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\МИРЭА_ЭМБЛЕМА_приказ.JPG

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Московский технологический университет»

МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий

Рабочая программа

 производственной практики (по профилю специальности)

 

 ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации             

 специальность  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  

Москва

2016

Одобрена

Предметно-цикловой  комиссией  

Экономических дисциплин_

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 

Протокол № __4_

От «_17 »______11____2016__г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________  Поддубная Н.А.

     подпись                                      

                       Директор колледжа

                         ____________     _____О.В.Книга

                                                      подпись                      

Составитель: Поддубная Наталия Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ                  

         (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ                                                        
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ПРАКТИКИ

        

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

1.2. Цели и задачи производственной практики

Цель производственной практики (по профилю специальности)  комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. 

Задачи: 

- формирование у студентов практических профессиональных компетенций;

- приобретение первоначального практического опыта  в выполнении работ   по профессии  бухгалтер.

  С целью овладения видом профессиональной деятельности по ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации              обучающийся в ходе производственной практики (по профилю специальности) должен:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

-  рассчитывать заработную плату сотрудников;

-  определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

-  определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

-  определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

-  проводить учет нераспределенной прибыли;

-  проводить учет собственного капитала;

-  проводить учет уставного капитала;

-  проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

-  проводить учет кредитов и займов;

-  определять цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

-  руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

-  пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-  давать характеристику имущества организации;

-  готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-  составлять инвентаризационные описи;

-  проводить фактический подсчет имущества;

-  составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-  выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-  формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-  формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-  составлять акт по результатам инвентаризации;

-  проводить выверку финансовых обязательств;

-  участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

-  определять реальное состояние расчетов;

-  выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-  проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

 знать:

-  учет труда и заработной платы;

-  учет труда и его оплаты;

-  учет удержаний из заработной платы работников;

-  учет финансовых результатов и использования прибыли;

-  учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

-  учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

-  учет нераспределенной прибыли; учет собственного капитала;

-  учет уставного капитала;

-  учет резервного капитала и целевого финансирования;

-  учет кредитов и займов;

-  нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

-  основные понятия инвентаризации имущества;

-  характеристику имущества организации;

-  цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

-  задачи и состав инвентаризационной комиссии;

-  процесс подготовки к инвентаризации;

-  порядок подготовки  регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

-  перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-  приемы фактического подсчета имущества;

-  порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-  порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-  формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-  процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

-  порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-  порядок инвентаризации расчетов;

-  технологию определения реального состояния расчетов;

-  порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  1. Количество часов на освоение программы производственной практики:

продолжительность  производственной практики (по профилю специальности) – 2 неделя -72 часа.

  1. Результаты практики  

Результатом производственной практики по ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по направлению Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

OK 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3.2. Содержание производственной  практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение работ

Количество часов (недель)

Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

- начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

- определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.

 

Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда.

Первичные документы по учету численности работников, отработанного времени и выработки. Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда. Особенности расчета средней заработной платы для  начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. Порядок начисления премий и вознаграждений по итогам года. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Виды удержаний из заработной платы. Учет удержаний из заработной платы.

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета  источников формирования имущества организации

Тема 1.2 .Учет труда и заработной платы

      8

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

-  отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации

.

Понятие и состав собственного капитала организации

Учет уставного капитала и расчетов с учредителями

Учет резервного и добавочного капитала

Учет целевого финансирования.

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета  источников формирования имущества организации

Тема 1.4. Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

-отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужд

Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их виды. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. Документальное оформление операций по получению кредитов и займов. Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию. Привлечение заемных средств путем выдачи векселей. выпуска и продажи облигаций. Учет внутренних займов. Учет кредитов и займов.

Начисление и учет процентов по кредитам. Синтетический и аналитический учет кредитов и займов

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета  источников формирования имущества организации

Тема 1.3. Учет кредитов и займов

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

-отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности;

-отражение в учете использования прибыли организации.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых   результатов деятельности организации. Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете. Классификация доходов (расходов) организации. Структура финансового результата деятельности организации.    Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации. Учет финансовых  результатов от обычных видов деятельности.

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

Учет нераспределенной прибыли

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета  источников формирования имущества организации

Тема 1.5. Учет финансовых результатов

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

-участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации.

Понятие инвентаризации имущества и обязательств организации. Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Виды инвентаризации имущества и обязательств организации. Этапы проведения инвентаризации.

Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации имущества и обязательств организации

МДК.02.02.

Бухгалтерская технология

проведения и оформления

инвентаризации.

Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

- выявление фактического наличия основных средств;

- проверка действительного соответствия фактического наличия основных средств;

- регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

-отражение в учете операций по инвентаризации основных средств

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств. Подготовка к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризируемых объектов основных средств. Приемы фактического подсчета имущества. Заполнение инвентаризационных описей с учетом особенностей инвентаризируемых объектов основных средств. Документальное оформление и оценка неучтенных объектов основных средств. Заполнение сличительной ведомости. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных средств, отражение в учете недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации  и отражение  в учете на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

МДК.02.02.

Бухгалтерская технология

проведения и оформления

инвентаризации.

Тема 2.2. Инвентаризация основных средств

8

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

- выявление фактического наличия нематериальных активов;

- проверка действительного соответствия фактического наличия нематериальных активов.

-регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;

- отражение в учете операций по инвентаризации нематериальных активов.

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нематериальных активов. Подготовка к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризируемых нематериальных активов. Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов. Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете. Учет результатов инвентаризации нематериальных активов, отражение их в отчетности.

МДК.02.02.

Бухгалтерская технология

проведения и оформления

инвентаризации.

Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

-выявление фактического наличия материально-производственных запасов;

- проверка действительного соответствия фактического наличия материально-производственных запасов;

- регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;

- отражение в учете операций по инвентаризации материально-производственных запасов.

 

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов. Подготовка и проведение инвентаризации с учетом особенностей видов материально-производственных запасов, заполнение инвентаризационных описей по ним.

Особенности инвентаризации материально-производственных запасов, находящихся в пути: отгруженных, не оплаченных в срок покупателями и находящихся на складах других организаций. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов.

МДК.02.02.

Бухгалтерская технология

проведения и оформления

инвентаризации.

Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

-отражение в учете операций по инвентаризации расчетов и целевого финансирования-

 отражение в учете операций по инвентаризации доходов будущих периодов;

- отражение в учете операций по инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;

- регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

Зачет по  производственной практике

( по профилю специальности)

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Технология определения реального состояния расчетов;

Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета. Порядок проведения и оформления результатов

инвентаризации целевого финансирования. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества.

МДК.02.02.

Бухгалтерская технология

проведения и оформления

инвентаризации.

Тема 2.5. Инвентаризация расчетов.

Тема 2.6. Инвентаризация целевого финансирования

Тема 2.7. Инвентаризация доходов будущих периодов

Тема 2.8. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей.

7

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Экзамен (квалификационный)

ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета  источников формирования имущества организации

МДК.02.02.

Бухгалтерская технология

проведения и оформления

инвентаризации.

7

ИТОГО

72


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики

1. Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации             

2.Договоры с организациями на проведение практики.

 3. График прохождения практики.

4. Приказ о  распределении студентов по местам практики  и назначении руководителя практики от образовательного учреждения

.

4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики

1. Календарно-тематический план по каждому этапу практики.

2. Перечень тем индивидуальных заданий на производственную практику (по профилю специальности).

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению

Оборудование рабочих мест на базах практики:

  1. Рабочие места по количеству студентов.
  2. Компьютер  ПК.
  3. Первичные документы.
  4. Комплект бланков.

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 06 декабря 2011года № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете»
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 29июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
  3. Приказ Министерства РФ от 06.07. 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ, 4\99».
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32н.  « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
  5. Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3н. « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
  6. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 107н.  «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету  «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ15/2008.

 Основная литература:

  1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015
  2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: практикум – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015.

Дополнительная литература

  1. Брыкова Н. В. Документирование хозяйственных операций и  ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник, М.: Академия, 2014.
  2. Дмитриева И. М. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для СПО.  М.: Издательство Юрайт, 2016
  3. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  4. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  5. Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013
  6. Чая        В.Т. Бухгалтерский учет : учебное пособие.  М. : КНОРУС, 2013

СМИ и интернет-ресурсы:

  1. «Бухгалтерский учёт» − журнал. Форма доступа в Интернете: www.buhgalt.ru
  2. «Главбух» − журнал. Форма доступа в Интернете: www.glavbukh.ru
  3. Сайт «Профессиональный бухгалтерский и налоговый учет в «1:С Бухгалтерия 8 ред.2.0». Форма доступа в Интернете: www.Profbuh8.ru 
  4. Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров. Форма доступа в Интернете: www. buh.ru
  5. Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России». Форма доступа в Интернете: www.ipbr.org.
  6. Сайт «МЦ ФЭР. Государственные финансы». Форма доступа в Интернете: www.gosfinansy.ru
  7. Сайт «Бухсофт. ру». Форма доступа в Интернете: www.buhsoft.ru     
  8. Сайт Федеральной налоговой службы. Форма доступа в Интернете: www.nalog.ru

  1.  Требования к руководителям практики от колледжа и организации
  • среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы
  • высшее профессиональное образование без предъявления требований  к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
  • высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет;
  • высшее профессиональное образование и стаж  педагогической  работы от 5 до 10 лет;
  • высшее профессиональное образование и стаж  педагогической  работы свыше 10 лет.

Руководитель практики от колледжа и организации должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • положение об учебной и производственной практике студентов;
  • технологию производства,  производственное оборудование и  правила его технической эксплуатации;
  • основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

  1. Форма отчетности по производственной практике (по профилю специальности) является:
  • отчет согласно индивидуального задания;
  • отзыв характеристика руководителя практики от предприятия;
  • дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ;
  • аттестационный лист.

    2. Итогом прохождения практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от колледжа с учетом оценки и характеристики руководителя практики от предприятия на основании текущего и итогового контроля их работы и соблюдения сроков сдачи отчетной документации.

         По завершении изучения профессионального модуля за счет объема времени, отведенного на практику, проводится экзамен (квалификационный).

    3. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профессиональному модулю, не допускаются к государственной итоговой аттестации как имеющие академическую  задолженность; по уважительной причине – направляются на практику вторично, в свободное от учебы время по согласованию с заместителем директора по производственной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по МДК 02.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

КТП по МДК 02.02   Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств о...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязате...

Экзаменационный билет по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт "

Экзаменационный билет  по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»  по специ...

Экзаменационные билеты по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Пояснительная запискаХарактеристика профессиональной деятельности выпускников специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» предполагает подготовку бухгалтера, специалиста по налогообложению, ...

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации специальности 38.02.01

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательст...