Методические указания по проведению олимпиады по дисциплине: "Экономика"
методическая разработка на тему

Галактионова  Жанна Владимировна

Материал содержит указания по проведению олимпиады, включает в себя задания олимпиады и ответы к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_169_po_ekonomike.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

 «Алексинский химико – технологический техникум».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению олимпиады среди студентов

очной дневной формы обучения

по специальности  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Дисциплина: «Экономика»

Разработал:                                                                                         преподаватель

                                                                                                            экономических  

                                                                                                               дисциплин

                                                                                         Галактионова Ж.В.

                                                                                                                           

                                                                             

         

                                                     г. Алексин  

                                                          2017      

Содержание

  1. План проведения олимпиады                                                           3
  2. Памятка о проведении                                                                       4

     3. Приложения                                                                                         6

     3.1 Приложение 1: «Задания 1 тура»                                                     7

     3.2 Приложение 2: «Задание 2 тура»                                                     9

     3.3 Приложение 3: «Ответы к заданиям»                                             11

     3.4 Приложение 4: «Итоги олимпиады»                                               14

     3.5 Приложение 5: «Отзывы»                                                                16

     3.6  Приложение 6: «Фото-отчет»                                                         17

     

1. План мероприятия

Дата: «___»______ 2017

Группа:  169, 1 курс

Раздел: «Макроэкономические проблемы»

Место:  аудитория 211

Время:  70 минут

Цели:

 -    выявить уровень усвоения материала раздела учебной дисциплины,

  • закрепить и углубить теоретический и практический материал,
  • выявить наиболее талантливых студентов для участия в областных конкурсах – олимпиадах,
  • усилить интерес к выбранной профессии и  экономическим учебным дисциплинам.

Раздаточный материал:

  • варианты заданий 1 тура
  • варианты заданий 2 тура
  • комплект методических материалов

Этапы:

  • тестирование,
  • решение задач

2. Памятка о проведении

      Олимпиада представляет собой соревнование, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой  времени и качества их выполнения.

      Олимпиада проводится с целью закрепления, углубления знаний и умений,  полученных в процессе теоретического и практического обучения; выявления наиболее талантливых студентов и их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

      Основные задачи олимпиады:

  • проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
  • расширение круга умений и знаний;
  • предоставление талантливым студентам возможности проявить себя.

      Внутритехникумовская олимпиада по дисциплине «Экономика» включает в себя 2 тура:

  • тестирование по дисциплине «Экономика»,
  • решение задач по  дисциплине «Экономика».

      Олимпиада проводится среди студентов 2 курса успевающим по выше указанной дисциплине.

           Содержание заданий по олимпиаде соответствует ФГОС  СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

     Оценка выполнения каждого задания осуществляется в баллах. Итоговая оценка олимпиады определяется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания. Максимальная оценка, которая может быть получена участником олимпиады – 30 баллов.

     Теоретическое задание выполняется в виде тестирования – сопоставления. Тестирование охватывает темы: «Экономический рост», «Экономический цикл», «Инфляция», «Безработица», «Доходы как экономическая категория». Тип тестирования: сопоставление.

     Тестирование включает 20 вопросов, продолжительность тестирования 30 минут. Правильный ответ (верно подобранные термин и определение) приносит участнику олимпиады 1 балл. Максимальная оценка –  20 баллов.

          Практическое задание заключается в решении задач по темам: «Безработица», «Доходы как экономическая категория». Продолжительность выполнения практического задания – 40 минут. Максимальная оценка 10 баллов.

     Критерии оценки выполнения практического задания:

  • правильно выполненные арифметические расчеты – 2 балла,
  • наличие формул расчета, пояснений – 1 балл,
  • наличие ответа – 1 балл,
  • наличие единиц измерения – 1 балл.

     Студенты пишут ответы только на выданных, проштампованных листах Работа должна быть выполнена аккуратно.

      Итоги подводит преподаватель дисциплины «Экономика», который и проводит олимпиаду.

    Победителем становится участник, набравших максимальное количество баллов при выполнении  всех конкурсных заданий. Аналогично определяются  призеры (2 и 3 места). При равном количестве баллов победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов при выполнении практического задания.

     Определяются  также и победители в номинациях: «Лучший теоретик» и «Лучший практик».  Победителями в выше указанных номинациях становятся участники, набравшие максимальное количество при выполнении или теоретического, или практического задания. При равном количестве баллов номинациях победителем становится тот, кто затратил на выполнение заданий меньше времени.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1: «Задания 1 тура»

Тестирование - сопоставление

термины

определения

  1. умеренная инфляция
  2. экстенсивный экономический рост
  3. внешние причины экономического цикла
  4. циклическая безработица
  5. сбережение
  6. гиперинфляция
  7. стадия спада
  8. интенсивный экономический рост
  9. инфляция спроса
  10. отрицательные темпы экономического роста
  11. потребление
  12. внутренние факторы экономического цикла
  13. галопирующая инфляция
  14. инфляция издержек
  15. короткие циклы
  16. положительные темпы экономического роста
  17. длинные циклы
  18. структурная безработица
  19. скрытая инфляция
  20. стадия оживления

А) инфляция, вызванная ростом спроса на товар

Б) война

В)  рост цен в среднем за год до 20 %

Г)  циклы, связанные с отклонениями спроса и предложения на товары

Д) часть дохода, которая откладывается на будущее

Е)  рост объемов производства за счет использования дополнительного станка

Ж)  ВНП 1 больше ВНП 0

З)  безработица, связанна с изменением структуры производства в стране

И) резкое сокращение деловой активности, падение цен, затоваривание, увеличение безработицы и т.п.

К)  инфляция, вызванная   ростом цен на ресурсы

Л) рост цен в среднем за год до 100 %

М) ВНП 0 больше ВНП 1

Н) рост объемов производства за счет использования  новой технологии

О) циклы, связанные с изменениями технологий производства

П) часть дохода, которая тратится на данный момент

Р) деятельность правительства

С)  проявляется в дефиците товара

Т) рост  спроса на  инвестиции, потребительские товары, обновление основного капитала, рост цен, сокращение безработицы и т.п.

У)  рост цен в среднем за год до 1000 %

Ф)  безработица, вызванная экономическим спадом

Приложение 2: «Задания 2 тура»

     

Задача 1:

       Уровень безработицы  9 %. Укажите, каковы должны быть темпы роста ВНП, при которых уровень безработицы снизился бы до 6% (необходимо использовать закон Оукена)?

Задача 2

    Используя данные таблицы, рассчитать:

  1. уровень потребления и сбережения
  2. среднюю склонность к потреблению
  3. предельную склонность к сбережению

Доход

Потребление

Сбережение

600

 

800

1000

 

1100

 

1200

 Функция потребления имеет вид: С = 120 + 0,8 * Д

Приложение 3: «Ответы к заданиям»

Ответы:

Тесты: 1 – в, 2 – е, 3 – б, 4 – ф, 5 – д, 6 – у, 7 – и, 8 – н, 9 – л, 10 – м, 11 – п, 12 – р, 13 – а, 14 – к, 15 – г, 16 – ж, 17 – о, 18 – з, 19 - с, 20 - т

Задача 1:

Решение:

  1. 9% - 6% = 3 % - разница между фактическим и естественным уровнем безработицы
  2. Закон Оукена: при превышении фактического уровня безработицы естественного на 1 %, величина ВНП уменьшается на 2,5 %,

 3% * 2,5 % = 7, 5 % - темпы роста ВНП

Ответ: должны быть темпы роста ВНП, при которых уровень безработицы снизился бы до 6%,  должны быть 7,5 % ,

Задача 2

Решение:

С = 120 + 0,8 * Д – определяем уровень потребления при каждом уровне дохода

  1. С1 = 120 + 0,8 * 600 = 600
  2. С2 = 120 + 0,8 * 800 = 760
  3. С3 = 120 + 0,8 * 1000 = 920
  4. С4 = 120 + 0,8 * 1100 = 1000
  5. С5 =  120 + 0,8 * 1200 = 1080

S = Д – С - определяем уровень сбережения при каждом уровне дохода

  1. S1 = Д1 – С1= 600 – 600 = 0
  2. S2 = Д2 – С2=800 – 760 = 40
  3. S3 = Д3 – С3=1000 – 920 = 80
  4. S4 = Д4 – С4=1100 – 1000 = 100
  5. S5 = Д5 – С5=1200 – 1080 = 120

АРС = С/Д – определяем среднюю склонность к потреблению при каждом уровне дохода

11. АРС1 = С1/Д1 = 600/600 = 1

12. АРС 2 = С2/Д2 = 760/800= 0,95

13. АРС3 = С3/Д3 = 920/1000= 0,92

14. АРС 4= С4/Д4 = 1000/1100= 0,91

15. АРС 5= С5/Д5 = 1080/1200= 0,9

MPS= изменение уровня сбережения / изменение уровня дохода - определяем среднюю склонность к сбережению при каждом уровне дохода

16. МРS1 – рассчитывать не надо, т.к. нет сбережений при данном уровне доходов

17. MPS2=(S2 – S1)/(Д2-Д1) = (40-0)/(800-600) = 0,2

18. MPS3=(32 – S2)/(Д3-Д2) = (80-40) / (1000 - 800) = 0,2

19. MPS4= (S4 – S3)/(Д4-Д3) = (100- 80)/(1100-1000) =0,2

20. MPS5= (S5 – S4)/(Д5-Д4) =(120 -100)/(1200-1100) =0,2

Доход

Потребление

Сбережение

600

600

 0

800

760

40

1000

 920

80

1100

1000

 100

1200

1080

120

Ответ: 600,760, 920,1000,1080; 0,40,80,100,120; 1,0,95,0,92,0,91,09; 0,2, 0,2, 0,2, 0,2, 80,2

Приложение 4: «Итоги олимпиады»

ФИО

Баллы

за 1 тур

Баллы

за 2 тур

Всего

Место

Группа 169

14

9

14

14

6

13

12

16

18

16

14

12

0

3

9

8

6

3

8

9

4

8

9

5

14

12

23

22

12

16

20

25

22

24

23

17

10

12

4

6

11

9

7

1

5

2

3

8

Победители:

1 место – Сачивкина Д.

2 место – Соколова Т.

3 место – Тимохина Е.

«Лучший теоретик» - Свиридова Е.

«Лучший практик» - Тимохина Е.

Приложение 5: «Отзывы»

Приложение 6: «Фототчет»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА"

Методическая разработка по проведению олимпиады по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по теоретической и практической подготовки студентов во время их самостоятельной...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЯ НАШЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»

В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия  олимпиады на тему « Экология наше сегодня и завтра»  студентов ГБОУ СПО «БАК» КК с применением мул...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине "Экономика".

Данные методические указания предназначены для подготовки и проведения практических занятий студентами среднего профессионального образования социально-экономического профиля. В методической разработк...

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Экономика организации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Экономика организации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...

олимпиада по дисциплине " Экономика организации"

Цели и задачи проведения олимпиады по дисциплине « Экономика организации»- Определение соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных ст...

Методические указания по проведению внеклассного мероприятия «Олимпиада по электротехнике»

Положение о проведении олимпиады  по электротехнике между студентами технического отделения техникума...

Презентация олимпиады по дисциплине: "Экономика"

Методическая разработка по организации проведения олимпиады среди студентов 1-го курса...