Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
методическая разработка на тему

Самарина Лариса Михайловна

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть использована при проведении внеклассного мероприятия по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_o_breyn-ringe_yuristy.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»»                             по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право»

(специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) 

Автор: Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономических дисциплин

Аннотация: методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть использована при проведении внеклассного мероприятия по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Мариинск

2016

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

  1. Подготовительный этап ……………………………..………………

  1. Примерный сценарий игры ….. …………………………………….

Заключение …………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………..

Приложение 1 «Ответы по вопросам раундов» ………………………….

Приложение 2 «Криптограмма для конкурса капитанов» ………………...

Приложение 3 «Фотогалерея игры» ……………………………..…………

3

4

6

16

17

18

19

21

Введение

        Для организации самостоятельной и творческой работы обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преподавателям общепрофессиональных  дисциплин необходимо использовать современные  педагогические технологии.

Процесс обучения должен опираться на творческую, близкую к производственной деятельности, работу юриста, с тем, чтобы развивать познавательный интерес и активность обучающихся.

В наше время все страны мира желают обеспечить все сферы жизни квалифицированными специалистами. Это же касается и специалистов, обладающих хорошей базой знаний в правовой сфере. Одним из важных ключевых моментов, от которых зависит определение степени значимость самой юриспруденции, которая является одним из механизмов способствующих построению в современной России правового государства, является  наличие высококвалифицированных юридических кадров, что, прежде всего, зависит от качества образования и уровня подготовки юристов. 

Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.

Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного  решения в сжатые сроки.

Одним из видов внеурочной работы является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает  соперника возможности отвечать на вопрос.

В игре участвуют обучающиеся старших курсов юридического отделения.

  1. Подготовительный этап

Цели игры «Брейн – ринг»:

  1. Выработка профессиональных навыков юриста, умение анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
  2. Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремление к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.

Участники: студенты юридического отделения.

Место проведения: кабинет 314

Продолжительность: 90 мин.

Оборудование: 

  • 2 настольные лампы с зеленым  и желтым абажурами;
  • 2 скатерти (зеленая и желтая);
  • табло игры;
  • кафедра;
  • призы;
  • грамоты.

Тема конкурса: 

Основные разделы общепрофессиональной дисциплины «Финансовое    право и налоговое право»: а) раздел 1 «Финансовая деятельность государства и финансовое право»; б) раздел 2 «Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации»; в) раздел 3 « Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность».

Награждение: победители и призеры награждаются дипломами и призами.

 Подготовка к игре:

  • Перед конкурсом  в группах проводится контрольная работа с целью выявления студентов – участников игры. Лучшие студенты объединяются в команды.
  • Студенты должны  быть подготовлены к игре заранее. За неделю до игры им сообщаются темы основных разделов дисциплины.
  • Особое внимание необходимо уделить рекламе мероприятия, вывесив красочно оформленное объявление. Готовится музыкальное оформление.
  • Для участников и победителей заранее готовятся призы.

 Правила игры:

  • Конкурс проходит в форме  брейн - ринга. Руководит игрой команды капитан. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
  • Если ответ правильный, команда получает 1 балл, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
  • Если правильного ответа не дала ни одна из команд, вопрос снимается с обсуждения.
  • Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме ведущий имеет право удалить виновного из зала или снять с команды очки, а текущий вопрос снимается.
  • Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 13 вопросов, и конкурса для капитанов.

  1. Примерный сценарий игры

Звучат фанфары – дальше тише

Ведущий:

- Дамы и господа!

- Юные повелители мысли!

- Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой ЮРИДИЧЕСКОГО отделения!

- Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов «Брейн – ринг»!

- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн – ринг не исключение. Здесь правила таковы:

        Конкурс проходит в форме  брейн - ринга. Руководит игрой команды капитан. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.

Если ответ правильный, команда получает 1 БАЛЛ, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.

Если правильного ответа не дала ни одна из команд - данный вопрос с обсуждения снимается.

Информация – предупреждение для болельщиков и участников игры: в случае подсказки в любой форме и шумного поведения игроками за игровым столом  снимается с команды баллы.

Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 13 вопросов, и конкурса для капитанов, в котором разыгрывается 3 балла.

 Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании! Да победит сильнейший!!!

Звучит музыкальная композиция

Ведущий:

- Объявляется начало игры! Предлагаю провести жеребьевку и участникам игры занять соответствующие игровые столы (желтый игровой стол или зеленый игровой стол).

Участники после процесса жеребьёвки занимают соответствующие игровые столы и выбирают своего капитана.

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  1 раунд! Разыгрывается 1 балл!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1. Какие налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат исполнению на всей её территории? «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №2. Назовите основной федеральный закон, который регулирует бюджетные отношения?  «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №3. Как называются денежные средства, выплачиваемые из бюджета? «ВРЕМЯ»    

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №4. Назовите три уровня бюджетов, которые составляют бюджетную систему России? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

 Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №5. Самая распространенная санкция в финансовом праве?  «ВРЕМЯ»     

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №6.  Какой период времени в деятельности предприятия может стать предметом камеральных и выездных проверок? «ВРЕМЯ»                                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

 Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №7. Что является объектом НДФЛ (налога на доходы физических лиц)? «ВРЕМЯ»            

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №8.  Какой термин произошёл от латинского слова «наличность»?                  «ВРЕМЯ»                   

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №9. Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж?  «ВРЕМЯ»               

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №10.   Из скольки  частей состоит Налоговый Кодекс РФ?  «ВРЕМЯ»         

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №11.   Размер налога, приходящийся на единицу налогообложения?  «ВРЕМЯ»         

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №12.   Расшифруйте аббревиатуру  ФНС?  «ВРЕМЯ»               

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №13.   Назовите периоды времени, когда возникают и прекращаются бюджетные правоотношения в финансовом году?  «ВРЕМЯ»               

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, первый раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры!

(на доске вывешено табло игры - листы, на которые прикреплен двухсторонний скотч, на них наносятся соответствующие цветные жетоны, той команде, которая дала правильный ответ).

ВТОРОЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  2 раунд! Разыгрывается 1 балл!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1.  Какие три основные группы налогов составляют налоговую систему РФ?   «ВРЕМЯ»                                                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №2.  Подотраслью какого права является налоговое право? «ВРЕМЯ»                                     

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №3. Налоговая проверка, проводимая по месту нахождения налогоплательщика?                 «ВРЕМЯ»                                                             

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №4. Основной финансовый план по образованию и расходованию денежных средств, предназначен для обеспечения задач и функций государства?   «ВРЕМЯ»  

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №5.  Назовите две основные части бюджета страны? «ВРЕМЯ»                                                             

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №6. На какие части разделяется Бюджетное право России? «ВРЕМЯ»   

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №7. Кто является плательщиком НДФЛ (налога на доходы физических лиц)? «ВРЕМЯ»           

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №8. Назовите основной документ регламентирующий систему налогообложения в России?      «ВРЕМЯ»                                                         

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос№9. Какие налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №10. Организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги (сборы)?  «ВРЕМЯ»           

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №11. Чему равна ставка НДФЛ? «ВРЕМЯ»       

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №12. Как называется превышение расходов бюджета нал его доходами?           «ВРЕМЯ»           

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №13. Налогоплательщики, физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение последних 12 месяцев?  «ВРЕМЯ»              

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, второй раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры!

(на доске вывешено табло игры - листы, на которые прикреплен двухсторонний скотч, на них наносятся  соответствующие цветные жетоны, той команде, которая дала правильный ответ).

ТРЕТИЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  3 раунд! Разыгрывается 1 балл!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1. Расшифруйте аббревиатуру ИНН?      «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №2. Налоговая проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа?   «ВРЕМЯ»                 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №3. Предметом, какого права являются отношения, которые возникают в процессе деятельности государства по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств?    «ВРЕМЯ»                   

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №4. Являются ли негосударственные организации и граждане субъектами бюджетных правоотношений? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №5.  Как называется бюджет, который представляет свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ?  «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №6. Как называются денежные средства, поступающие в бюджет? «ВРЕМЯ»       

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №7.  Назовите Государственные внебюджетные фонды РФ? «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №8. Какой документ составляется по результатам проведённых камеральных и выездных проверок? «ВРЕМЯ»              

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №9.  Какие налоги устанавливаются законами субъектов РФ на основе НК РФ? «ВРЕМЯ»             

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №10.  Лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию налогов у налогоплательщиков и перечислению их в бюджет? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №11.  Кому из вышестоящих организаций подчиняется Федеральная Налоговая Служба? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №12.  Что нужно заплатить, чтобы спать спокойно? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 балл!

Вопрос №13.  Из скольки цифр состоит ИНН физического лица? «ВРЕМЯ» 

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 балл присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, третий раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры!

 (на доске вывешено табло игры - листы, на которые прикреплен двухсторонний скотч, на них наносятся  соответствующие цветные жетоны, той команде, которая дала правильный ответ).

Звучит композиция – «Капитаны, капитаны…»

Ведущий:

- Внимание, объявляется конкурс капитанов! Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде  дополнительные 3 балла! Посмотрим на что, они способны! Каждый получает индивидуальное задание, решив, его вы, нажимаете кнопку, тем самым, дав понять, что вы выполнили задание. То есть, кто быстрее решит задание, тот и получит баллы! (Приложение 2)

Звучит композиция

Результаты конкурса капитанов заносятся на табло игры.

Ведущий:

- Наша игра подошла к концу. И по очкам побеждает  …. команда за ... игровым столом! Молодцы! Вам носить гордое имя победителя!

-Благодарим всех участников  игры «Брейн – ринг». До новых встреч, новых конкурсов, игр  и побед!

Церемония награждения – звучит композиция

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Победители игры, занявшие 1-ое место, награждаются  медалями победителей, грамотами и ценными подарками; занявшие 2-ое место получают грамоты и памятные подарки.

Заключение

        В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

        Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Игра носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к профессии.

Игра вызовет у обучающихся интерес с точки зрения самостоятельности, состязательности, духа коллективизма и результативности учебного труда.

Игровая форма активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

 

                                                    Список литературы

Основные источники

  1. Мальцев, В.А. Финансовое право [Текст]: учебник для студентов СПО / В.А. Мальцев. – М.: Академия, 2011.
  2. Мальцев, В.А. Финансовое право [Текст]: учебник для студентов СПО / В.А. Мальцев. – М.: Академия, 2010.
  3. Ю.А. Крохина  Налоговое право [Текст]: учебник для вузов / Ю.А.Крохина. – М.: ООО высшее образование, 2010.

Дополнительные источники

  1. Бюджетный кодекс РФ [Текст] - М.: Инфра - М, 2013
  2. Налоговый кодекс РФ 1,2 части [Текст] - М.: Инфра - М, 2013
  3. Грачев, Е.Ю. Финансовое право. [Текст] / Е.Ю. Грачев. -  М.: Юристъ, 2011
  4. Грачева, Е.Ю. Финансовое право [Текст] / Е.Ю. Грачева. -  М.: Форум, 2010
  5. Мальцев, В.А. Финансовое право [Текст] / В.А. Мальцев. -  М.: Академия, 2013
  6. Мурадьян, Э.М.Образцы гражданско-правовых документов [Текст] / Э.М. Мурадьян. - М.: Юристъ, 2012
  7. Майорова, Е.Н. Финансовое право [Текст] / Е.Н. Майорова. -  М.: Юристъ, 2010
  8. Химичев, Н.И. Финансовое право [Текст] / Н.И. Химичев. -  М.: Юристъ, 2010
  9. Черняк, О.Г. Финансовая система России [Текст] / О.Г. Черняк. -  М.: Юристъ, 2013

Интернет – ресурсы:

  1.  Информационно – правовой портал garant.ru. Режим доступа: http://www.garant.ru/
  2.  Информационно – правовой портал Consultant.ru – Режим доступа http://www.consultant.ru/
  3.  Информационно – правовая система  Кодекс

Приложение 1

Ответы по вопросам раундов

Ответы на вопросы

 1 раунда

Ответы на вопросы

 2 раунда

Ответы на вопросы

 2 раунда

1. Федеральные налоги

1. Федеральные, региональные и местные

1. Идентификационный Номер Налогоплательщика

2. Бюджетный кодекс РФ

2. Финансового права

2. Камеральная проверка

3. Расходы

3. Выездная проверка

3. Финансового права

4. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты

4. Бюджет

4. Нет, не являются

5. Пеня

5. Доходы и расходы

5. Консолидированный бюджет

6. Три календарных года, предшествующих дате проверке

6. Общую и особенную части

6. Доходы

7. Заработная плата, доход физ. лица

7. Физические лица

7. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

8. Термин «Финансы»

8. Налоговый Кодекс РФ

8. Акт проверки

9. Налог

9. Местные налоги

9. Региональные налоги

10. Из  2–х частей

10. Налогоплательщики

10. Налоговые агенты

11. Ставка

11. 13%

11. Министерству финансов РФ

12. Федеральная налоговая Служба

12. Дефицит бюджета

12. Налоги

13. С 1 января по 31 декабря

13. Резиденты

13. Из 12

Приложение 2

Криптограмма для конкурса капитанов

Задание: отгадав слова по вертикали, в выделенной красной строке по горизонтали вы прочтёте ответ (ключевое слово) на следующий вопрос:

«Как называется налог, который взимает победитель с побежденного народа?»

  1. Чтобы партнёров не мучили споры,
    Пишут юристы для них …

(Ответ:  Договоры)

  1.  За сметану, хлеб и сыр,
    В кассе   чек пробьёт …

(Ответ:  Кассир)

  1. Журчат ручьи, промокли ноги,
    Весной пора платить…

(Ответ: Налоги)

  1. Это — средство обращения, 
    Это — средство накопления. 
    Средство стоимости также, 
    Также средство платежа.                                                                             (Ответ:  Деньги)

                                                           

4.

Д

Е

2.

К

Н

1.

Д

А

3.

Н

Ь

О

С

А

Г

Г

С

Л

И

О

И

О

В

Р

Г

О

И

Р

Ы

Приложение 3

Фотогалерея игры

Процесс жеребьевки

Ход игры

 

Ход игры

   

Табло игры

Конкурс капитанов

Команда, занявшая 2 место

Команда победителей, занявшая 1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВО специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.В.16. УГОЛОВНОЕ ПРАВОспециальность 40.02.01 «Право и организациясоциального обеспечения»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04. Основы экологического праваспециальность 40.02.01 «Право и организациясоциального обеспечения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социал...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Социал...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (английский) специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» разработаны на основе Федерального государственного образовательн...