Всероссийская педагогическая олимпиада для педагогов НПО и СПО «Профобразование 21 века»
материал на тему

Ильина Ольга Ивановна

Ответы на теоретические вопросы олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_pedagogicheskoy_olimpiady_ilina_o.i.docx88.71 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк ответов

________________________________________________________________________________________

Ильина Ольга Ивановна

ПЕДАГОГИКА

Задания группы А

Вопросы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответы

a

a

d

a

c

Задания группы Б

Вопросы

Ответы

Баллы

1

На мой взгляд, дети-мигранты чаще становятся девиантными по той причине, что они и их родители вынужденно приспосабливаются к новой среде, культуре, особенностям взаимоотношений в социуме и т.п. У взрослого человека более высока способность к гибкости (приспособлению). Дети же адаптируются сложнее, их психика еще не настолько развита, как у взрослых. При  этом часто они сталкиваются с негативным отношением к ним местного населения, детей и, к сожалению, иногда и учителей. Они попадают в абсолютно новую социальную среду, ценности и взгляды которой часто противоречат тем нормам, которые приняты в семье ребенка-мигранта. И если это противоречие вовремя не будет нивелировано, может сформироваться асоциальная личность.

Поэтому очень важно проводить различные профилактические мероприятия с целью адаптации детей-мигрантов, в том числе воспитывать толерантность у детей и подростков, организовывать совместные мероприятия творческого и спортивного характера и т.п.

2

Принципы целостного педагогического    процесса

  • Гуманизация
  • Природосообразность
  • культуросообразность
  • научность
  • демократизация
  • систематичность и последовательность
  • единство и непротиворечивость воздействий на ребенка в любых педагогических системах
  • доступность
  • связь теории с практикой и жизнью
  • сознательность, активность, самодеятельность, творчество и инициатива воспитанников в сочетании с педагогическим руководством
  • определяющая роль деятельности и общения в формировании личности
  • единство знаний и поведения

Закономерности целостного педагогического процесса 

  • зависимость воспитания и обучения от общественных потребностей и условий
  • зависимость обучения и воспитания от возрастных, индивидуальных и половых особенностей ребенка взаимозависимость процессов воспитания и обучения
  • взаимосвязь задач, содержания, методов и форм в педагогическом процессе
  • взаимосвязь между педагогическим воздействием и активной деятельностью воспитуемых

3

Заниматься самовоспитанием и самообразованием для педагога не просто важно, - это действительно показатель его мастерства. Мы давно живем в веке информационном, когда знания должны постоянно обновляться. Новые науки образуются на стыке наук. Поэтому просто знать свой предмет недостаточно. Сегодня, к сожалению, приходится наблюдать порой картину, когда студенты или даже школьники знают больше своего учителя. Это непрофессиональный учитель. Сейчас невозможно работать в школе (колледже и др.), один раз получив образование. Даже хороший специалист сегодня уже может стать не востребован завтра.

На мой взгляд, профессионал – тот, кто время от времени вспоминает слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю».

4

Экзамен – действительно стресс. И не только для ученика и учителя, но и для родителей ученика.

  1. Ученик.

Думаю, прежде чем думать, как избежать стресса, нужно понять его причину.

Во-первых, ученик может бояться экзамена по причине незнания. Эта причина устраняется, безусловно, при помощи занятий.

Во-вторых, ученик может бояться неизвестности. В этом случае может понадобиться помощь родителей или учителя: можно прорепетировать экзамен.

В-третьих, неравномерная нагрузка перед экзаменом. Ученик обычно начинает готовиться к экзамену незадолго до него. Безусловно, это неправильно, нагрузку надо распределять равномерно. Здесь также важно помочь ребенку сориентироваться, составить график подготовки. При этом важна и роль родителей, и учителей.

В- четвертых, ребенок переоценивает важность экзамена. Часто в этом виноваты взрослые (и родители, и учителя). Ученик боится при плохом результате разочаровать родителей, которые «возлагают надежды» или учителя, который повторяет, что в этом случае ученик «не поступит в престижный вуз, не найдет хорошую работу» и т.д.  Понятно, что взрослым важно вести себя противоположным образом.

В-пятых, повышенная тревожность как особенность психики ребенка. Могут помочь просто беседы с ребенком (родители, учителя), хотя иногда можно обратиться и к психологу (или психотерапевту).

Как можно еще помочь ребенку:

- дать правильный эмоциональный настрой (нужно представлять себе успешную сдачу экзамена);

- дома пусть ребенок занимается там, где ему комфортно, не отвлекать его;

- можно объяснить правила аутотренинга и т.п.;

- не стоит давать успокоительные средства;

- соблюдать режим работы и отдыха;

- правильно питаться (рыба, сыр, зерновые);

- (из личного опыта) помогают снять стресс и старые ритуалы: выкрикнуть в окно «Халява, приди» и т.п. Сама я своим студентам «советую» перед тем, как вытянуть билет, встать на правую ногу  тянуть билет левой рукой. Тоже ритуал, и тоже успокаивает немного.

Часто нервозную обстановку создают и сами учителя (об этом уже было сказано выше). Мое личное мнение: ребенка (ученика, студента) нужно научить учиться, находить информацию, делать выводы. Поэтому перед моим экзаменом стресс минимален, как мне кажется. На экзамене я разрешаю пользоваться методическим пособием со схемами, таблицами, диаграммами, которые мы использовали на занятиях в течение семестра. А задания в билетах построены по степени усложнения: три задания, правильные ответы на которые позволяют студенту получить, соответственно, «3», «4» и «5». Студент понимает, что на «3» он сможет ответить, если будет удовлетворительно знать учебный материал, ориентироваться в методичке. Поэтому и стресс минимален. Студент не зацикливается на зубрежке, а вдумывается в материал, придумывает примеры (это тоже мое условие на экзамене; считаю, что это помогает лучше усвоить материал).

  1. Учитель.

Причины стресса учителей также могут быть разные. Попробую сформулировать причины предэкзаменационного стресса. Конечно, стресс, испытываемый учителем, меньше, чем у учеников (студентов), но может, тем не менее, иметь место.

Во-первых, недостаточная квалификация. Виноват в этом сам учитель. Выход один – повышать ее, заниматься самообразованием.

Во-вторых, ощущение высокой ответственности. Особенно это проявляется при подготовке учеников к ЕГЭ. Возможный выход: представлять себе положительный результат, не зацикливаться на неудачах.

В-третьих, чувство перегруженности работой, переутомление. Выход также один: находить время для отдыха, «подружиться» с тайм-менеджментом».

В-четвертых, психологическая напряженность из-за постоянного оценивания со стороны коллег, руководства, учеников, родителей учеников. Выход, на мой взгляд, также в постоянном совершенствовании педагогического мастерства. Могут помочь тренинги по воспитанию уверенности в себе. Из собственного опыта: уверенность в себе появляется и воспитывается путем публичных выступлений и докладов с детства, юности. Очень благодарна своим родителям, которые поддерживали меня в желании ходить в разные кружки и секции, выступать на сцене перед маленькими и большими аудиториями. Сейчас так же поддерживаю свою дочь и своих студентов.

В-пятых, сейчас очень сильно проявляется тенденция негативного и даже агрессивного поведения со стороны родителей учеников. Выход – повышение уверенности в своих силах и профессионализме путем самосовершенствования.

  1. Родители.

Считаю, что главная причина стресса родителя перед экзаменом ребенка – его эмоциональная незрелость. Спрашивается, почему ребенок должен страдать еще и от того, что его мать (отец) испытывает стресс? Он ведь ребенок, его социальная роль находится в иерархии семьи ниже, он должен видеть поддержку взрослого, а взрослый – демонстрировать уверенность, помогать и подсказывать, и – ни в коем случае (!!!) не говорить ребенку, что он на него - ребенка – рассчитывает в том, что тот обязательно получит хорошую оценку на экзамене (об этом я писала выше).

Если взрослый не уверен в себе, у него часто пониженное настроение, невысокая самооценка, то ребенок будет постоянно находиться в стрессе.

Выход для взрослого: обратиться к специалисту! Можно заняться спортом, творчеством и др.

5

Если бы мой ученик (студент) сказал, что ему смешно смотреть на меня, и на занятиях хочется смеяться,

Я бы улыбнулась в ответ и сказала, что очень рада тому, что вызываю у него такие положительные эмоции.

ПСИХОЛОГИЯ

Задания группы А

Вопросы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответы

c

d

a

c

a

Задания группы Б

Вопросы

Ответы

Баллы

1

Потому что такие замечания вводят человека в ступор, внимание переключается на форму замечания, а не на его смысл. На первое место выходит страх, блокирующий остальные эмоции и чувства.

2

Когда звенит звонок на перемену, у учеников срабатывает условный рефлекс - отдыхать, бегать, в столовую и т.д. Детям часто трудно усидеть весь урок на одном месте, а когда звенит звонок, внимание класса уж точно не удержишь. Важно научиться менять формы деятельности во время занятия, а все самое важное успевать делать до звонка.

3

Наиболее типичные ошибки в восприятии обучающимися материала - это отсутствие (незавершенность) какого-либо из свойств восприятия: избирательности, апперцепции, аналитичности, конкретности, прогностичности, константности, целостности, осмысленности, дифференцированности.

Часто темы моей учебной дисциплины бывают разделены на части. Воспринимая такую (тем более, если тема изучается в течение нескольких занятий), студенты зачастую не могут без подсказки связать в единое целое полученную информацию. А дальше все по нарастающей и во взаимосвязи – сравнить (придумать самим критерии сравнения), провести анализ, сделать выводы и т.д.

Достигнуть наибольшей активности студентов, результативности восприятия можно лишь при организации самостоятельной работы каждого.

Я вполне согласна с теми методами, которые требуют того, чтобы помимо лекций и учебников, студент уделял внимание ещё и специальной литературе, электронной библиотеке и т.д. Я считаю, что студент наиболее полно и глубоко воспринимает лишь ту информацию, которую он сам в процессе своей деятельности использовал и совершенствовал, и никто не заставит его воспринимать и обрабатывать её, если он сам этого не захочет.

4

Для поддержания и развития внимания студентов на занятиях я применяю следующие приемы:

1. Заменяю слуховую информации на зрительную (использую видеопрезентации, обучающие фильмы и др.) и наоборот.

2. Использую элементы группового обучения.

3. Использую задания и формы работы, которые пробуждают у студентов чувство ответственности, возникающее как следствие высокой личностной мотивационной значимости задания, возможности принятия самостоятельных решений.

4. Использую различные варианты структурирования учебного материала:

- Повторение при объяснении узловых идей или понятий,

- Разбиение материала на части с самостоятельными инструкциями для каждой части,

- Систематизация материала. Логически стройное изложение помогает привлекать и удерживать внимание

5. Вовлекаю студентов в процесс занятия. Задаю вопросы, заставляющие задуматься, самим поискать решения предложенной задачи. Считаю такой прием действенным, он делает студентов как бы соучастниками моего выступления.

6. Всегда использую элементы новизны. В противном случае интерес и внимание студентов падают.

7. Стараюсь использовать оригинальные трактовки, даже шутки, постоянно привожу примеры из жизни. Делюсь историями из собственного опыта, привожу примеры из фильмов и т.д.

 8. Стараюсь учебный материал делать доступным, не использовать слишком часто сложные фразы.

 9. Материал стараюсь преподносить непринужденно.  Но для этого, безусловно, нужно хорошо готовиться к своим занятиям, чтобы быть уверенной в себе и своих словах.

10. Стараюсь поддерживать умеренный темп речи, делая иногда небольшие паузы для осмысления сказанного.

 11. Поддерживаю зрительный контакт со студентами, обращаюсь по имени.                                            

Считаю (и практика это показывает), что приемы, которые я использую для поддержания внимания студентов, очень действенны.

5

Вполне обоснованно говорят, что практически не встречаются люди, обладающие каким-то одним типом темперамента. Как правило, это смешанные формы с преобладанием одного типа.

В своей педагогической практике встречаюсь со студентами самых разных темпераментов. Так уж получается, что чаще других это либо флегматики, с элементами сангвиника. Либо наоборот. Но, так как приходится иметь дело практически со всеми, постараюсь кратко подытожить эти типы темперамента и саккумулировать свои варианты работы с ними в виде рекомендаций.

Прежде всего, преподавателю не следует ставить задачу изменить темперамент своих обучающихся. Задача воспитания заключается в том, чтобы развить у детей положительные черты их темперамента и приучить сдерживать его отрицательные проявления.

Дети холерического темперамента:

Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.

Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.

Активны на уроке, легко включаются в работу.

Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа.

Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.

Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах.

Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

Особенности работы с ними:

Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.

Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.

Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.

В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.

Поощрять инициативность.

Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Дети-сангвиники:

Отличаются большой живостью.

Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.

Могут быстро охладеть к начатому делу.

Принимают горячее участие в играх, но в процессе склонны постоянно менять свою роль.

Могут  легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро.

Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.

Эмоциональные переживания чаще неглубоки.

Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.

Особенности работы с ними:

Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.

Учить быть ответственным за свои обещания

Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.        

Дети флегматического темперамента:

Чувства слабо выражены.

Спокойное и ровное поведение.

Малообщительные, никого не трогают, не задевают.

Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.

Не склонны к подвижным и шумным играм.

Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.

Особенности работы с ними 

Помочь преодолеть их некоторую  леность.

Развивать большую подвижность и общительность.

Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.

Чаще заставлять работать на уроке.

Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.

Дети с меланхолическим темпераментом:

Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.

Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.

Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют  в этом постоянство и устойчивость.

Особенности работы с ними 

Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.

На уроках чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.

Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.

Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.

Развивать общительность.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Задания группы А

Вопросы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответы

c

a, c

b

c

c

Задания группы Б

Вопросы

Ответы

Баллы

1

Термин «педагогическая технология» в отечественной педагогической науке появился недавно. Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса. Первой ласточкой педагогической технологии в этом ее понимании явилось программированное обучение (70-80-е годы).

В годы наибольшего увлечения программированным обучением - 60-70-е гг. ХХ в. - был разработан ряд систем программирования и много различных обучающих машин и устройств.

Однако программированное обучение имело и ряд отрицательных сторон:

- не использовало положительные стороны группового обучения;

-  не способствовало развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку;

- с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки;

-  теория обучения, основанная на подкреплении, хуже, чем основанная на интеллектуальной гимнастике;

-  в противоположность утверждениям некоторых американских исследователей - программированное обучение не революционно, а консервативно, так как оно книжное и вербальное;

-  программированное обучение игнорирует достижения психологии, которая изучает структуру деятельности мозга и динамику усвоения;

-  программированное обучение не дает возможности получить целостную картину об изучаемом предмете и представляет собой "обучение по крохам".

На мой взгляд, последний недостаток программированного обучения – наиболее весомый.

2

На мой взгляд, одна и та же педагогическая технология может быть эффективна в деятельности одного учителя и не эффективна в деятельности другого потому, что технология напрямую связана с профессиональным мастерством педагога (точнее, с уровнем педагогического мастерства).  Чем меньше учитель желает самосовершенствоваться, тем труднее ему овладевать современными педагогическими технологиями.

Эффективность педагогической технологии определяется следующими параметрами:

- эффективность по результатам, причем результат должен быть актуален и через 5 лет после обучения,

- оптимальность по затратам. Считаю, что особенно важны временные затраты. Один преподаватель (учитель) сумеет рассчитать оптимально время для получения нужного результата обучения, другой в силу субъективных причин (незнания, неумения распределять время, характер, темперамент) – не сможет,

- гарантированность достижения определенного стандарта обучения. Это возможно, на мой взгляд, при условии умения применять индивидуальный, групповой подходы в обучении. А это умеет далеко не каждый учитель.

3

Как уже отмечалось выше, педагогическое (профессиональное) мастерство - показатель постоянного самосовершенствования и самообразования. Поскольку не все педагоги понимают важность этих процессов, то и владение пед.технологиями у них разное.

Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией,  хотя оно и не ограничивается только операционным компонентом.  В среде педагогов прочно утвердилось мнение,  что  педагогическое  мастерство сугубо индивидуально,  поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако,  исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая  технология,  которой можно овладеть,  как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога.  

Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

4

Владение педагогическими технологиями складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами педагогической деятельности.

Поскольку таких навыков и привычек, а иногда и знаний, у молодого педагога попросту нет, то и овладевать педагогическими технологиями ему вначале сложно.

Сначала он овладевает техническими приемами: умением держать себя перед классом, своеобразной самопрезентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией и т.д. Овладев техникой, он оказывается в состоянии уделить основное внимание содержанию учебного материала и логике его изложения. Затем учитель превращает само это содержание в средство организации учащихся, а центральным процессом, который он начинает контролировать, становится его взаимодействие с учащимися.
Начинающий учитель в процессе приобретения собственного опыта проходит через все названные этапы. После этого развивается мастерство: он учится организовывать деятельность учащихся, убеждать, передавать знания и формировать опыт, овладевает разными педагогическими техниками. Процесс этот довольно долгий. А уже насколько долгий – это зависит от личности педагога, его целеполагания, характера и т.д.

5

К педагогическим задачам относят:

1) задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведения или общения и др.);

2) задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;

3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;

4) задачи по организации деятельности учащихся;

5) задачи по формированию общественного мнения коллектива;

6) задачи по переориентации ученика;

7) задачи по изменению отношения к учению;

8) задачи по закреплению привычки, интереса;

9) задачи по усилению самоконтроля слов и действий у ученика;

10) задачи по росту самостоятельности;

11) задачи на развитие и проявления творчества;

12) задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности;

13) задачи по педагогическому стимулированию;

14)задачи по самовоспитанию.

Алгоритм решения может быть представлен так:

1. Выдвижение гипотезы:

выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания;

прогнозирование их результативности;

рассмотрение различных вариантов действий педагога.

2. Выбор оптимального варианта действий педагога:

выбор методов педагогического воздействия;

определение соответствующих методических приемов;

выбор организационных форм;

подбор необходимых средств, способствующих решению задачи.

3. Детализация: продумывание оперативной структуры действий педагога.

4. Анализ предполагаемых результатов: характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

В своей практике часто встречаюсь с подобными ситуациями. Когда учащиеся заявляют о своих правах и выступают с какой-либо просьбой. И вопрос смены учителя (преподавателя) – не редкость. В законах, нормативно-правовых актах не содержится информация о том, что школьники (студенты) имеют право сменить учителя. Их родители (законные представители) – в случае, если учащиеся несовершеннолетние -  могут обратиться с обоснованной просьбой к администрации образовательной организации: написать заявление на имя директора. Далее - на усмотрение администрации.

С одной стороны, сразу идти на поводу у учащихся (родителей) нельзя, поскольку ситуация начнет регулярно повторяться, и отказать в следующий раз будет нелогично, конфликтная ситуация усугубится. С другой стороны, если просьба в смене преподавателя действительно обоснована и подкреплена фактами (например, о нарушениях прав ребенка, о недостаточной компетентности преподавателя и др.), то в организации может быть проведено заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. Такая комиссия в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.45 ФЗ №273) в норме должна создаваться в каждой образовательной организации, входить в нее должны представители самой образовательной организации, представители совета обучающихся (студсовета) и представители родительской общественности. Обычно Комиссия создается в начале учебного года с согласия лиц, входящих в нее, и действует один год, потом ее состав может меняться.

Сегодня родители учащихся (да и сами учащиеся), как правило, о своих правах знают. И знают о наличии Закона «Об образовании», к которому могут обратиться. Знают и о том, что могут обратиться с вопросом (жалобой) к учредителю образовательной организации (в Москве – в Департамент образования города Москвы). Такие обращения в соответствии с тем же ФЗ №273 подлежат обязательному рассмотрению. Грамотные руководители образовательных организаций стараются не доводить до этой ситуации и решать все вопросы «на месте».

В представленной в видеоролике ситуации, на мой взгляд, можно обойтись без заседания такой комиссии и без обращения учащихся (родителей) к администрации. Тем более, если смена классного руководителя произойдет не на продолжительный срок.

Преподаватель, безусловно, повел себя неправильно.

Во-первых, практически всегда об отношении учащихся к тем или иным преподавателям в образовательной организации знают. И то, что могут возникнуть вопросы по поводу кандидатуры преподавателя, можно было предполагать. Поэтому подобное объявление лучше было бы сделать не на уроке с такой замечательной темой, а после него.

Во-вторых, если ситуация уже произошла, и случилось это на уроке, просто непрофессионально говорить учащимся то, что произнес преподаватель. Кого-то его слова могут оскорбить (дети, подростки особенно чувствительны к подобным высказываниям), и тогда ситуация может перерасти в конфликт.

Я на месте этого преподавателя сделала бы так, чтобы вопрос временной смены классного руководителя был решен на месте – без выхода на родительскую общественность, администрацию, учредителя (тем более, насколько я поняла, преподаватель в ролике – представитель администрации и, как бы ни было, пользуется формальным авторитетом). Я бы сразу, не дожидаясь возможных вопросов, объяснила, что во время болезни классного руководителя кураторство учебной группой (классом) должно быть передано другому преподавателю (учителю) и привела бы аргументы (локальные акты образовательной организации, Решение педагогического совета и др.). Кроме того, учительница, о которой идет речь в ролике, может быть единственным свободным педагогом в образовательной организации.

Но все же на месте администрации образовательной организации обратила бы внимание на педагога, который вызывает такую неприязнь среди учащихся, и попыталась бы решить проблему, начав с педагога: что вызывает неприязнь. Причины ведь могут быть разные. Может не нравиться манера поведения преподавателя (к сожалению, нередки случаи, когда преподаватель явно противопоставляет себя учащимся, разговаривает свысока). А может быть, преподаватель просто требователен – и именно поэтому не нравится учащимся.

ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность СПО 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» углубленной подготовки.

Учебная дисциплина ВЧ «Маркетинг». Тема «Основы товарного маркетинга»

Блоки заданий

Максимальный балл

Сумма полученных баллов участника

Педагогика

15 баллов

Психология

15 баллов

Педагогические технологии

15 баллов

Педагогическая конфликтология

30 баллов

ИКТ в профессиональной деятельности

25 баллов

Общая максимальная оценка за Олимпиаду – 100 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИПЛОМ участника II Всероссийской комплексной педагогической олимпиады для преподавателей ОБЖ

ДИПЛОМ участника II Всероссийской комплексной педагогической олимпиады для преподавателей ОБЖ...

2.2.Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование (для преподавателей общеобразовательных дисциплин)

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование (для преподавателей общеобразовательных дисциплин)...

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ МОН РТ, сайта Профобразование

2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся 2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ МОН РТ, сайта Профобразование ...

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование.

2.2. Результаты предметной олимпиады, проводимой ОУ, МОН РТ, сайта Профобразование....

Всероссийские олимпиады для педагогов

Всероссийские олимпиады для педагогов (социальный педагог)...