РП УД Экономика организации Рэ1-14 и Рэ3-14_2017-18
рабочая программа на тему

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Экономика организации разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа предусматривает изучение целого комплекса экономических вопросов, позволяет подробно ознакомиться с основными понятиями макро и микроэкономики, с экономическими аспектами деятельности фирмы, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей работы организации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_ekonomika_organizatsii_re1-14_i_re3-14_2017-18.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.05 Экономика организации

специальность

11.02.02  Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

базовая подготовка

Разработчики:

Шепелина Е.Г преподаватель

       

Епифанова Т.В преподаватель

       

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Аннотация к рабочей программе

        Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Экономика организации   разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа предусматривает изучение целого комплекса экономических вопросов, позволяет подробно ознакомиться с основными понятиями макро и микроэкономики, с экономическими аспектами  деятельности фирмы,  получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей работы организации .

1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения

Основные показатели

оценки результата

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Обучающийся изучает литературу,  и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности.  

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Обучающийся делает выводы. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями.

Определяет показатели результативности деятельности.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обучающийся планирует информационный поиск.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для  эффективного выполнения коллективного проекта

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта.

Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельно организует собственные приемы  обучения,  в том числе в рамках исследовательской деятельности    

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.  Владеет современной  научной и профессиональной  терминологией.

Должен знать:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

воспроизводит понятие экономии;

приводит понятия: производительность, трудоемкость, численность, текучесть кадров, выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность;

  оценивает показатели фондоотдачи, фондоемкости, для  повышения эффективности использования основных средств;

 оценивает показатели коэффициентов оборачиваемости, длительности оборотов  для  повышения эффективности использования оборотных  средств;

Основы макро и микроэкономики

определяет различные виды рынков и классифицирует их по различным признакам;

воспроизводит такие понятия как экономический рост, инфляция, налоги, кредитно-финансовая система, валютный курс;

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

различает методы ценообразования; классифицирует виды цен:

Формы оплаты труда в современных условиях

воспроизводит понятие  и состав повременной и сдельной оплаты труда;

объясняет особенности различных систем оплаты труда;

Должен уметь:

Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации

пользуется законодательными актами в области оплаты труда и налогообложения;

владеет методикой калькулирования себестоимости, методикой образования цены; рассчитывает  сумму амортизационных отчислений, стоимость основных фондов, коэффициент износа, норму амортизации;

Рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов

  рассчитывает показатели эффективности инвестиций;

рассчитывает показатели использования основных фондов  и  эффективности использования оборотных средств ;

Рассчитывает показатели производительности труда, текучести кадров;

Организовывать работу производственного коллектива

разрабатывает производственную программу;

разрабатывает организационную структуру производственного участка


  1. Виды учебной работы и объем часов  

Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка

233

Самостоятельная работа

57

Консультации

22

Обязательная учебная нагрузка

154

в том числе:

     теоретическое обучение

84

     лабораторные занятия

40

     практические занятия

     курсовой проект

30

Промежуточная аттестация проводится в форме:

экзамена    


2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Объем

часов

Раздел 1.

Основы экономики

Тема 1.1.

Основы рыночной экономики

Теоретическое обучение

Предмет и методы экономики

Спрос и предложение на рынке

Рынок и конкуренция

Лабораторные работы

Построение графиков спроса и предложения

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Экономические системы

Написать реферат на тему: Издержки производства

ОИ-1

Гл 1, Гл 3, Гл 7

2

2

2

2

2

2

Тема 1.2.

Рынок факторов производства

Теоретическое обучение

Рынок труда и земли

Рынок капитала

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Антимонопольная политика государства

Найти информацию и выписать определения дисконтирование

Подготовить сообщение на тему: Номинальная и реальная зарплата

ОИ-1, Гл 8

2

2

2

1

2

Тема 1.3.

Основные макроэкономические показатели

Теоретическое обучение

Основные макроэкономические показатели

Безработица и инфляция

Фискальная политика

Кредитно-денежная политика государства

Мировая торговля

Лабораторные работы

Расчет ВВВ и ВНП

Расчет налогов

Расчет валютного курса

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Цикличность экономики

Написать реферат на тему:Денежная реформа

Подготовить сообщение на тему: Внешнеэкономическая деятельность

Написать реферат на тему:Россия и ее взаимоотношения с ВТО

Подготовить сообщение на тему: Социальная политика государства

Написать реферат на тему:Международные валютные отношения

Подготовить сообщение на тему: Сравнение бюджетов различных государств

ОИ-1, Гл 10, Гл 12, Гл 13, Гл 16

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Раздел 2.

Экономика организации

Тема 2.1

Организация как хозяйствующий субъект

Теоретическое обучение

Классификация предприятий

Организационно правовые формы предприятий

Производственная программа предприятия

Производственный процесс

Типы и методы организации производства

Производственная структура предприятия

Лабораторные работы

Определение объема товарной, валовой и реализованной продукции

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Структура национальной экономики

Написать реферат на тему: Факторы развития предприятия

Подготовить сообщение на тему: Качество и конкурентоспособность продукции

ОИ-2, Гл1, Гл 2, Гл 3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.2.

Капитал предприятия

Теоретическое обучение 

Основные фонды предприятия

Износ основных фондов

Амортизация основных фондов

Показатели использования основных фондов

Производственная мощность предприятия

Оборотные средства предприятия

Показатели эффективности использования оборотных средств

Лабораторные работы

Определение потребности в оборотных средствах

Расчет амортизационных отчислений

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Источники финансирования воспроизводства основных средств

Написать реферат на тему: Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

ОИ-2, Гл 4-5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.1.

Персонал и оплата труда на предприятии

Теоретическое обучение

Состав и структура персонала предприятия

Производительность труда

Нормирование труда

Система оплаты труда

Формы оплаты труда на предприятии.

Лабораторные работы

Расчет численности персонала

Расчет заработной платы по различным формам оплаты труда

Расчет бюджета рабочего времени

Расчет показателей производительности труда

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Факторы роста производительности труда

Написать реферат на тему: Организационная структура предприятия

Подготовить сообщение на тему: Фонд оплаты труда

ОИ-2, Гл 6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.3.

Себестоимость и прибыль

Теоретическое обучение

Понятие себестоимости и издержек

Калькуляция

Классификация затрат

Система показателей прибыли

Система показателей рентабельности

Планирование прибыли

Налоги

Лабораторные работы

Определение цеховой, производственной и полной себестоимости изделия

Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

Анализ безубыточности

Расчет показателей рентабельности

Расчет прибыли от продажи продукции

Определение суммы уплачиваемых налогов

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Методы отражения косвенных расходов в себестоимости отдельных единиц продукции

Написать реферат на тему: Факторы снижения себестоимости продукции

Подготовить сообщение на тему: Пути увеличения прибыли

Написать реферат на тему: Виды налогов и сборов

ОИ-2, Гл 7, Гл 8, Гл 9

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 2.4.

Ценовая политика предприятия

Теоретическое обучение

Процесс ценообразования

Система цен и их классификация

Виды и элементы формирования цены

Лабораторные работы

Расчет оптовой, отпускной и розничной цены

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Ценовая политика предприятия на различных типах рынка

Написать реферат на тему: Основные ценовые стратегии

ОИ-2, Гл. 10

2

2

2

2

2

2

Тема 2.5.

Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Теоретическое обучение

Инновационная деятельность

Виды инвестиций

Эффективность инвестиций

Инвестиционная политика 

Лабораторные работы

Определение срока окупаемости проекта

Определение точки безубыточности проекта

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: Регулирование инвестиционной деятельности

Написать реферат на тему: Планирование на предприятии

ОИ-2, Гл 11

2

2

2

2*

2

2

2

2

Курсовое проектирование

Выдача задания

Расчет бюджета рабочего времени

Расчет количества рабочих мест

Расчет стоимости основных фондов

Расчет численности персонала

Расчет фонда оплаты труда

Расчет стоимости сырья и материалов

Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Расчет общецеховых расходов

Расчет общехозяйственных и коммерческих расходов

Расчет себестоимости

Расчет отпускной цены

Калькуляция себестоимости ремонта

Расчет технико-экономических показателей

Пути снижения себестоимости и повышения качества ремонта

Рассчитать показатели

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего:

211

Знаком * обозначаются часы теоретического обучения,  которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.


  1. 3. ТРЕБОВАНИЯ  К  УСЛОВИЯМ  РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета   экономики организации и управления персоналом ;

 технических средств обучения:

  1. ПК
  2. экран
  3. принтер
  4. проекционное оборудование
  5. аудио система

  1. Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

  Основные источники:

  1. Котерова Н.П. Экономика организации [Текст] : учебник для студ. учреждений СПО / Н. П. Котерова. - 7-е изд., стер. - М : Издательский центр "Академия", 2014. - 288 с. : рис. - (Профессиональное образование. Экономика и управление).
  2.  Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) [Текст] : учеб пособие для студентов, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" / В. К. Скляренко и [др.] ; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. - М. : Инфра-М, 2014. - 255 с. : рис., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат). - Библиогр.: с. [255]

Дополнительные источники:

  1.  Экономика организации (предприятия): учебное пособие /О.М. Фокина, А.В. Соломка. – М.: КНОРУС, 2012.
  2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. -М.:КНОРУСС, 2013
  1.  Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством
    Конспект лекций. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010
  2. Экономика и управление в машиностроении : учеб.пособие для СПО/ Под ред. Н.Н.Кожевникова.- М.: Изд. центр «Академия», 2007
  3. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009.
  4. Гражданский кодекс РФ.
  5. Налоговый кодекс РФ.
  6. Трудовой кодекс РФ.
  7.  http://window.edu.ru/. - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  8.  http://window.edu.ru/resource/596/71596. - Экономика фирмы: Тестовые задания по дисциплине для студентов экономических специальностей.
  9.  http://www.aup.ru  - электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга.
  10.  http://www.konsalter.ru/biblioteka/  - электронная библиотека по экономике и управлению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган

Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...

РП УД Основы экономики организации Мр2-17_2017-18

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы экономики организации разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессион...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...