Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка на тему

Шульга Людмила Анатольевна

Методические рекомендации

по организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов

 

по дисциплине

 

 ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_po_itpd.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Хабаровский торгово-экономический техникум»

                     

Методические рекомендации

по организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов

по дисциплине

 ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2016 год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Методические рекомендации.
  3. Критерии оценки
  4. Приложения
  5. Список литературы.


Пояснительная записка.

Данная разработка составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе подготовки специалистов среднего звена.

Рабочей программой по дисциплине ЕН 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности предусмотрено 34 часа для внеаудиторной работы студентов.

Методическое  пособие содержит:

  • пояснительную записку;
  • методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;
  • набор заданий для организации самостоятельной работы;
  • перечень литературы, которой могут воспользоваться обучающиеся, в ходе самостоятельной работы;
  • критерии оценки внеаудиторной работы студентов.

В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:

  • Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие познавательных способностей:

Подготовка информационного сообщения

Написание реферата

Заполнение первичной и сводной документации

  • Формирование профессиональных умений и способности к самоорганизации:

Составление обобщающей таблицы по теме

Составление тестов и эталонов ответов к ним

Составление и решение ситуационных задач

Создание презентаций

Составление схем

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитических способностей, умений работы с различной по объёму и виду информацией, учебной и нормативной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного труда и контроля над его эффективностью.

Методические рекомендации облегчают подготовку к выполнению самостоятельных работ, а также обращают внимание обучающихся  на главное, существенное в изучаемой учебной дисциплине, помогают выработать умения анализировать, связать теорию с практикой.

При планировании самостоятельной работы по ЕН 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа.

Такими целями должны быть:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий;
  • самостоятельное овладение учебным материалом;
  • формирование умений использовать правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа не должна быть чрезмерно большой или наоборот незначительной.

Самостоятельная работа может быть общей и индивидуальной.

Руководство самостоятельной работой заключается в том, чтобы правильно определить объем и содержание домашнего задания.

Оценка самостоятельной работы производится по нескольким критериям:

  1. Полнота, понятность и краткость изложения материала.
  2. Использование в применение компьютерной обработки, бухгалтерских программ в процессе работы.
  3. Наглядность представленной информации.
  4. Ценность представленной информации.

Значение самостоятельной работы

Способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности. Способствует развитию творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Формирует потребность в самоорганизации, повышает качество учебного процесса.


Методические рекомендации

по организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов

Тема 1.1. Информационная система, ее характеристика, понятие информации. Функциональные компоненты 

Вид внеаудиторной работы: Создание кроссворда (не менее 20 слов).  Усвоение основных категорий (понятий) предмета. Подготовка ответов на контрольные вопросы. (2 часа)

Задание №1: Составить кроссворд используя следующие основные понятия:

Информационная система, информационные технологии, функциональные компоненты и другие.

Задание № 2: Дать письменные ответы на вопросы:

1. Какие информационные системы применимы для предприятия торговли и общественного питания?

2. Какой элемент функциональных компонентов считается основным для работы информационной системы?

План выполнения задания:

  1. Подготовить перечень слов по которым будет составляться кроссворд.
  2. Создать сетку кроссворда
  3. Вписать слова.
  4. Правильно поставить вопрос на заданные слова
  5. Используя интернет ресурсы дать письменный ответ на поставленные вопросы.

Тема 1.2. Понятие информационных технологий. Программные средства.

Вид внеаудиторной работы: Подготовка сообщений на тему «Технологии широкомасштабного обслуживания клиентов». (1 часа)

Задание: Подготовить сообщение по заданной теме.

План написания сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть (какие технологии используются в настоящее время, их характеристика и применение)

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 1.3. АСУ и автоматизация б/у. Информационно-технологическая архитектура ИС.

Вид внеаудиторной работы: Разработка  и построение схем информационно-технологической архитектуры. (2 час)

Задание: Составить графическую схему по видам информационно-технологических архитектур.

План выполнения задания:

  1. Указать наименование вида ИТА (клиент-сервер, файл-сервер и т.д.)
  2. Построить графическую схему ИТА в зависимости от вида архитектуры. Можно использовать пояснения и комментарии в схеме.

Тема 1.4. Защита информации в информационных системах.

Вид внеаудиторной работы: Ознакомление с перечнем основных действующих программ борьбы с компьютерными вирусами. (1 час) Подготовка сообщений.

Задание: Составить перечень антивирусных программ, дать их характеристику

План выполнения задания:

  1. Используя интернет ресурсы подготовить сообщение с указанием видов антивирусных программ.
  2. Указать преимущества и недостатки программы.
  3. Указать программы технического обслуживания и прикладные программы.

Тема 2.1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Вид внеаудиторной работы: Подготовить пакет сообщений. (1 часа)

Задание: Подготовить сообщение на тему «Классификация и применение компьютерных сетей».

План выполнения задания:

  1. Дать определение компьютерных сетей и краткую характеристику.
  2. Указать классификационные группы сетей.
  3. Выделить особенности, преимущества и недостатки локальной сети.
  4. Выделить особенности глобальной сети.
  5. Рассмотреть основные виды услуг, предоставляемые с помощью сети – электронная почта, электронная доска объявлений, телеконференция.

Тема 2.3.Офисные информационные технологии.

Вид внеаудиторной работы: Разработка новых презентаций и подготовка сообщений «Специализированные программные средства». (2 часа)

Темы сообщений:

  1. Текстовый редактор Microsoft Word.
  2. Табличный процессор Microsoft Excel.
  3. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint.

План написания сообщения и подготовки презентации:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Процесс презентации состоит из отдельных этапов:

  1. Подготовка и согласование текста доклада по ранее подготовленному сообщению.
  2. Разработка структуры презентации
  3. Создание презентации в  Power Point
  4. Согласование презентации и репетиция доклада.

Тема 3.1. Обзор программ автоматизации бухгалтерской деятельности.

Вид внеаудиторной работы: Подготовка сообщений «Российские программы бухгалтерского учета». (2 часа)

Темы сообщений:

  1. Программа 1С: Предприятие.
  2. Особенности программ Турбо, Парус, Галактика
  3.  Программа Инфо – Бух и другие

План написания сообщений:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 3.2. Характеристика и принципы работы программы 1С: Предприятие.

Вид внеаудиторной работы: Подготовить сообщения   о типовых конфигурациях программы 1С: Предприятия. (1 час)

Темы сообщений:

  1. 1С: Бухгалтерия.
  2. 1С: Торговля и склад.
  3. 1С: Зарплата и кадры.
  4. 1С: Предприниматель.
  5. 1С: Упрощенная система налогообложения.

План написания сообщений:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 3.3.  Заполнение справочников и ввод входящих остатков.

 Вид внеаудиторной работы: Составление таблиц для выполнения практических заданий по заполнению справочников (2 часа)

Задание: Подготовить перечень обязательных и дополнительных реквизитов для заполнения справочников (Контрагенты и Сотрудники).

План выполнения задания:

  1. Составить перечень контрагентов по схеме: поставщики, покупатели и учредители.
  2. В каждую группу предприятий указать 2 юридических или физических лица.
  3. Для каждого предприятия или ИП указать регистрационные данные, адрес, коды по общероссийским классификаторам, ИНН, КПП, банковские реквизиты и ответственных лиц и другие показатели.

Задание выполнить в виде таблицы.

Тема 3.4. Учет кассовых и расчетных операций.

Вид внеаудиторной работы: Решение практических задач. (2 часа)

Задание:

  1. Составить и обработать отчет кассира по операциям:
  1. Получена выручка от продажи товаров в сумме 105 тыс.руб.
  2.  Выдано в подотчет менеджеру Иванову О.Н. на хозяйственные расходы 5 тыс. руб.
  3. Возращен в кассу остаток подотчетной суммы от менеджера Иванова О.Н. в сумме 102 руб.

2.Составить и обработать выписку банка по операциям:

  1. Перечислено на оплату коммунальных платежей ЖЭУ-«Водрем», 12800 руб., включая НДС – 18%, платежное поручение
  2. Перечислено на погашение задолженности бюджету по НДС за прошлый месяц 2455 руб., платежное поручение
  3. Зачислены платежи от покупателей за реализованные товары 65800 руб.

План выполнения задания:

  1. Оформить первичный документ по любой операции (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное поручение)
  2. Составить сводный документ (отчет кассира, выписка банка).
  3. Указать корреспондирующие счета.

Тема 3.5. Учет   товарных операций.

Вид внеаудиторной работы: Решение практических ситуаций по поступлению и реализации товара. (2 часа)

Задание: Составить и обработать товарный отчет по операциям:

  1. По договору № 211 от 21.01.2015г. по счет-фактуре 12/85 от 15.05.15г., поступили от ООО «Прогресс» товары. В сопроводительном документе указано:
  1. Тарелки 400 шт. по цене 95 руб. за единицу.
  2. Кружки 600 шт. по цене 45 руб.
  3. НДС по товару 18%.
  1. Выписать счет на реализацию:

 Тарелок 100 шт., отпускная цена 115 руб., НДС – 18% и

 Кружек 150 шт. – 60 руб., НДС – 18%.

План выполнения задания:

  1. Оформить первичный документ.
  2. Составить сводный документ (товарный отчет).
  3. Указать корреспондирующие счета, отразить операции на счетах бухгалтерского учета.

Тема 3.6. Учет   основных средств.

Вид внеаудиторной работы: Выписка первичных документов по учету основных средств. (2 часа)

Задание: Заполнить акт приема передачи основных средств и инвентарную карточку:

  1. Приобретен компьютер «Pentium V» по договорной стоимости  28000 руб., НДС – 18% у поставщика ЗАО «Орион», договор № 115. Недостающие реквизиты указать самостоятельно.

План выполнения задания:

  1. Оформить первичный документ – акт приема-передачи основных средств по форме ОС 1
  2. Составить инвентарную карточку по форме ОС 6
  3. Указать корреспондирующие счета.

Тема 3.7. Учет   труда    и заработной платы.

Вид внеаудиторной работы: Выписка первичных документов по учету расчетов по оплате труда. (2 часа)

Задание: Составить  расчетно-платежную ведомость по данным:

1-й работник: оклад 5000 руб., РК 30%, ДВ надбавка 30%, премия 15%, на иждивении 1 ребенок

2-й работник: оклад 8000 руб., РК 30%, ДВ надбавка 30%, премия 20%, на иждивении 2 детей

План выполнения задания:

  1. Произвести расчет заработной платы: начисление и удержания
  2. Оформить расчетно-платежную ведомость
  3. Указать корреспондирующие счета

Тема 3.8.Составление отчетности.

Вид внеаудиторной работы: Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, составить синтетические и аналитические отчеты. Подготовить регламентные документы за отчетный период (2 часа)

Задание: Согласно регламентным документам подготовить финансовый отчет за отчетный период по следующим данным:

Счёт 01 – 87000 руб.

Счёт 02 – 36206 руб.

Счёт 41 – 48287 руб.

Счёт 50 – 910 руб.

Счёт 51 – 173590,86 руб.

Счёт 60 – 56467,76 руб. (ЗАО «Орион» -23067 руб. , ООО «Прогресс» 33400,76 руб.

Счёт 62 – 10000 руб.

Счёт 68 – 17380 руб.

Счёт  80 – 100000 руб.

Счёт 84 – 45596,1 руб.

Счёт 70 – 74138 руб.

Операции:

1. Оприходованы основные средства в качестве вклада в уставный капитал в сумме 100000 руб.

2. Основные средства введены в эксплуатацию в сумме 100000 руб.

3. Увеличен уставный капитал на сумму произведенных взносов 100000 руб.

4. Приобретены товары у поставщика ЗАО «Орион», договор № 115на сумму 217000 руб., вкл. НДС – 18%. При приемке установлена недостача по вине поставщика 1000 руб., НДС – 18%.

5. Поступили материалы, закупленные у поставщика 3800 руб. , НДС – 18%.

6. Получены деньги в кассу с расчетного счёта для выдачи в подотчёт, 5000 руб.

7. Выданы денежные средства из кассы в подотчёт 5000 руб.

8. Поступили товары от оптовой базы 197500руб., НДС – 18%. Транспортные расходы по доставке товара 18000 руб., вкл. НДС – 18%.

9. Начислены коммунальные платежи 12300 руб., НДС – 18%.

10. Начислено за аренду помещения 7620 руб., вкл. НДС – 18%.

11. Начислена амортизация основных средств 2940 руб.

12. Реализованы товары покупателям:

а) ООО «Мирс»164000 руб., вкл. НДС – 18%

б) ООО «Ария» 327000 руб., вкл. НДС – 18%

13.  Списана себестоимость реализованных товаров:

а) 79000 руб., б) 216820 руб.

14. На расчетный счет получены платежи от покупателей:

а) 50% задолженности от ООО «Мирс», вкл. НДС – 18%,

б) вся сумма задолженности от ООО «Ария», вкл. НДС – 18%

15. Начислена заработная плата 68290 руб.

16. Получены деньги в кассу на выплату заработной платы 70000 руб.

17. Выплачена из кассы заработная плата 56680 руб.

18. Произведены отчисления от начисленной заработной платы 26%.

19. Списано морально устаревшее основное средство по остаточной стоимости 18210 руб.

20. Списаны материалы, израсходованные на хозяйственные нужды 1210 руб.

21. Удержан НДФЛ из заработной платы 10113 руб.

22. Начислен НДС в бюджет по реализованным товарам – 18%.

23. Списаны расходы по реализованным товарам (сумму определить?)

24. Получены прочие доходы 8900 руб.

25. Начислены прочие расходы 3830 руб.

26. Списан финансовый результат от продажи товаров (сумму определить?)

27. Начислен налог на прибыль(сумму определить?)

28. Перечислена сумма задолженности по налогу на прибыль (смотри операцию 27)

29. Списан конечный финансовый результат(сумму определить?)

План выполнения задания:

  1. Составить оборотно-сальдовую ведомость
  2. Составить баланс за отчетный период
  3. Составить отчет о финансовых результатах

Тема 4.1. Работа  в программе 1С: Торговля и склад  Поступление товара. Оформление заказа. Работа с поставщиками.

Вид внеаудиторной работы:    Решение ситуаций по работе с поставщиками в соответствии с поставленными целями и задачами. (2 часа)

Задание:

Рассчитать сальдо конечное по поставщикам:

ООО «Прогресс», договор № 211

ЗАО «Орион», договор № 115.

План выполнения задания:

  1. Открыть карточку счета 60.1 «Расчёты с поставщиками в рублях»
  2. Открыть оборотно-сальдовую ведомость по субконто
  3. Произвести взаимную сверку сальдо конечного на конец отчётного периода

Тема 4.2.  Формирование  цен. Реализация товара.

Вид внеаудиторной работы:    Разработка ситуаций по работе с покупателями в соответствии с поставленными целями и задачами (2 часа)

Задание: отразить операции по продаже товаров

  1. реализованы ООО «Казань» светильники настенные 20 шт., отпускная цена 320 руб., НДС 18% и бра «Ария» 50 шт. – 220 руб., НДС 18%
  2. реализованы ОАО «ЖТК» тарелки 100 шт., отпускная цена 115 руб., НДС 18% и кружек 150 шт. – 60 руб., НДС 18%.

План выполнения задания:

1. Открыть карточку счета 62.1 «Расчёты с покупателями в рублях»

2. Открыть оборотно-сальдовую ведомость по субконто

3. Произвести взаимную сверку сальдо конечного на конец отчётного периода

Тема 4.3.  Складские операции.

Вид внеаудиторной работы: Решение задач по отражению в учете результатов инвентаризаций. (2 часа)

Задание: определить результат инвентаризации товаров и тары на складе, по данным фактические остатки составили:

Печенье «Хабаровское» 145 кг, цена на кг 120 руб

 Вафли «Кофейные» 2 кг, цена за кг 143 руб.

 Печенье «Крокет» - 39 кг, цена за кг 110 руб.

По учетным данным:

 Печенье «Хабаровское» 130 кг

 Вафли «Кофейные» 5 кг

 Печенье «Крокет» 45 кг

План выполнения задания:

  1. Определить сумму фактических остатков и учётных, заполнить инвентаризационную опись
  2. Отразить результаты инвентаризации на счетах
  3. Оформить акт результатов инвентаризации
  4. Провести  операции по оприходованию излишков товаров и списанию недостачи товара

Тема 4.4.  Учёт   денежных средств  и расчетов.

Вид внеаудиторной работы: Решение практических задач по учету денежных средств и расчетов. (2 часа)

Задание:

Составить и обработать авансовый отчет  по операциям:

Выдано из кассы в подотчет на командировочные расходы  в сумме 11 тыс.руб.

Израсходовано:

На оплату проездных билетов 5820 руб. ,вкл. НДС 18%

На оплату счета гостиницы 4370 руб., вкл. НДС 18%

Суточные 800 руб.

Определить остаток или перерасход?

План выполнения задания:

  1. Оформить первичный документ (на выдачу в подотчет)
  2. Составить сводный документ (авансовый отчет).
  3. Указать корреспондирующие счета.

Тема 4.5. Подготовка отчетных документов.

Вид внеаудиторной работы: Анализ финансового состояния предприятия в сводной (обобщающей) таблице по теме «Анализ работы предприятия» (2 часа)

Задание: провести анализ по бухгалтерской отчетности в сводной (обобщающей) таблице

План выполнения задания:

  1. Определить содержание таблицы и ее показатели;
  2. Определить структуру таблицы;
  3. Произвести правильный отбор информации;
  4. Определить чистую прибыль предприятия
  5. Определить долю чистых активов
  6. Рассчитать показатели ликвидности баланса
  7. Провести полный анализ

Критерии оценки

Критерии оценки реферата

Оценка «5» (отлично) ставится если:

  • Студент умеет работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
  • Студент усваивает весь объем программного материала;
  • Отсутствуют орфографические и синтаксические ошибки, стилистические погрешности;
  • Студент умеет обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.

Оценка «4» (хорошо) ставится если:

  • Студент знает весь изученный материал;
  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
  • Студент умеет применять полученные знания на практике;
  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится если:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится если:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
  • Оформленный материал не соответствует требованиям к оформлению работы.

Критерии оценки информационного сообщения:

Оценка «5» (отлично) ставится если:

  • тема актуальна;
  • содержание соответствует теме;
  • материал проработан полностью;
  • грамотно и полно использованы источники;
  • наличие элементов наглядности.

Оценка «4» (хорошо) ставится если:

  • тема актуальна;
  • содержание соответствует теме;
  • материал проработан не в полном объеме;
  • грамотно и полно использованы источники;
  • недостаточно или нет элементов наглядности

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится если:

  • тема актуальна;
  • содержание не всегда соответствует теме;
  • материал проработан не в полном объеме;
  • не всегда грамотно и полно использованы источники;
  • недостаточно или нет элементов наглядности

        

Критерии оценки составления сводной (обобщающей) таблицы по теме:

Оценка «5» (отлично)

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • соответствие содержания теме;
  • нарушена логичность структуры таблицы;
  • не правильно отобрана информация;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • соответствие содержания теме;
  • структура таблицы не логична;
  • не правильно отобрана информация;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • оформления не соответствует требованиям;
  • работа сдана в срок.

Критерии оценки по составлению схем:

Оценка «5» (отлично)

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения и представления
    работы;
  • работа сдана в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • нарушена логическая связь изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения и представления работы;
  • работа сдана в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • содержание не соответствует теме;
  • неправильная структурированность информации;
  • нарушена логическая связь изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения и представления работы;
  • работа не сдана в срок.

Критерии оценки решения задач:

Оценка «5» (отлично)

  • соответствие содержания задачи теме;
  • решение задачи правильное, демонстрирует применение
    аналитического и творческого подходов;
  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • указана правильная корреспонденция счетов; правильно определены счета бухгалтерского учета;
  • задача представлена на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • соответствие содержания задачи теме;

•        решение задачи не во всем правильное, допускаются незначительные ошибки;

  • указана правильная корреспонденция счетов, но не правильно определен один из счетов бухгалтерского учета;

  • не в полной мере продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • задача представлена на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • указана неправильная корреспонденция счетов; не совсем правильно определены счета бухгалтерского учета;

•        решение задачи неправильное, но демонстрируется попытка ее решения;

  • задача представлена на контроль в срок.

Критерии оценки решения ситуационных задач с составлением первичных документов:

Оценка «5» (отлично)

  • первичный документ составлен по теме, установленного образца; обязательные и дополнительные  реквизиты заполнены;
  • документ заполнен правильно и аккуратно;
  • решение задачи правильное, демонстрирует применение
    аналитического и творческого подходов;
  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • указана правильная корреспонденция счетов; правильно определены счета бухгалтерского учета;
  • задача представлена на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо)

  • первичный документ составлен по теме, установленного образца; обязательные и дополнительные  реквизиты заполнены, но не все;
  • документ заполнен правильно и аккуратно, но имеются недоработки;
  • решение задачи правильное, демонстрирует применение
    аналитического и творческого подходов;
  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • указана правильная корреспонденция счетов; не везде правильно определены счета бухгалтерского учета;
  • задача представлена на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  • указана неправильная корреспонденция счетов; не совсем правильно определены счета бухгалтерского учета;

  • решение задачи неправильное, но демонстрируется попытка ее решения;
  • первичный документ составлен не установленного образца; обязательные и дополнительные  реквизиты заполнены, но не все;
  • документ заполнен неправильно или неаккуратно, имеются недоработки; исправления, подчистки и помарки;

  • задача представлена на контроль с нарушением срока

Требования к оформлению кроссворда:

Оценка «5» (отлично)

  1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
  2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов. Не менее 20 слов.
  3. Ответы на кроссворд должны быть написаны на отдельном листе.
  4. Вопросы должны быть грамотно и лаконично сформулированы
  5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и      правильно расположен.
  6. Обязательно правильное решения кроссворда.
  7. Кроссворд выполнен в печатном варианте.

Оценка «4» (хорошо)

  1. Рисунок кроссворда четкий.
  2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов. Не менее 20 слов.          
  3. Ответы на кроссворд должны быть написаны на отдельном листе.
  4. Вопросы составлены не совсем грамотно и лаконично.
  5. Правильное решения кроссворда.
  6. Кроссворд выполнен не в печатном варианте.

Оценка «3» (удовлетворительно)

  1. Рисунок кроссворда не совсем четкий и аккуратный

  1. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов. Менее 20 слов.          
  2. Ответы на кроссворд должны быть написаны на отдельном листе.
  3. Вопросы составлены не корректно и не грамотно.
  4. Правильное решение отсутствует.
  5. Кроссворд выполнен не в печатном виде.

Приложение

Рекомендации по созданию презентации

Процесс презентации состоит из отдельных этапов:

  1. Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада
  2. Разработка структуры презентации
  3. Создание презентации в  Power Point
  4. Согласование презентации и репетиция доклада.

На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.

На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.

 На третьем этапе он создает  выбранный вариант презентации  в Power Point .

На четвертом  этапе  производится согласование презентации и репетиция доклада.

 Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы, возникшие после презентации.

После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.

Требования к формированию компьютерной презентации

Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Подготовленный для представления доклад должен отвечать следующим требованиям:

цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;

докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории

.Оценивание презентации

Оцениванию подвергаются все этапы презентации:

собственно компьютерная презентация, т.е. ее содержание и оформление;

доклад;

 ответы на вопросы аудитории.

Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную и  организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов определяется путем соответствия показателей:

Полное соответствие – 2 балла

Частичное соответствие – 1 балл

Несоответствие – 0 баллов.

Процедура оценивания прекращается, если студент превышает временной лимит презентации.

Консультирование студентов

Обучающийся в процессе выполнения проекта имеет возможность получить консультацию по реализации логической технологической цепочки:

1. Выбор темы презентации;

2. Составление плана работы;

3. Сбор информации и материалов;

4. Анализ, классификация и обобщение собранной информации;

5. Оформление результатов презентации;

6. Презентация.

Рекомендации по составлению кроссвордов

КРОССВОРД – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь  одним из программных средств:  Microsoft Word, Microsoft Excel.

Кроссворд  составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Правила при составлении кроссвордов

  1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению кроссворда:

  1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
  2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.              
  3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
  4. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц – снизу, справа;

1 лист – титульный ,

2 лист – сетка кроссворда (без ответов),  

3 лист – вопросы,

4 лист – ответы и используемые источники (пример оформления – стр. 28).

.

Создание кроссворда в MS Word.

1. Создание сетки графическим методом; при  этом все элементы должны быть сгруппированы.

2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.

3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом  с соответствующими ячейками.

4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.

5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

6. Кроссворд на странице должен быть  наглядно оформлен и правильно расположен.

Создание кроссворда в Microsoft Excel.

1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.

2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.

3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).

4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

5. Кроссворд на рабочем листе должен быть  наглядно оформлен и правильно расположен.

6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.

Составление условий (толкований) кроссворда:

  1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
  2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
  3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Планирование деятельности по составлению кроссворда.

  1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
  2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
  3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
  4. Продумать составные части кроссворда.
  5. Изучить дополнительный материал по теме.
  6. Составить список слов раздельно по направлениям.
  7. Написать условия (текст) кроссворда.
  8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
  9. Оформить готовый кроссворд.
  10. Продумать защиту проекта-кроссворда

Список литературы

1.  О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2.  ПБУ 1/08: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

3.  ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н.

4.  ПБУ 3/2006: Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н.

5.  ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н.

6.  ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н.

7.  ПБУ 6/01: Учет ОС. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.

8.  ПБУ 7/98: События после отчетной даты. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н.

9.  ПБУ 8/01: Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 13 декабря 2010г.  № 96н.

10.  ПБУ 9/99: Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.

11.  ПБУ 10/99: Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

12.  ПБУ 11/2008: Информация об связанных сторонах. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н.

13.  ПБУ 12/2010: Информация по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н.

14.  ПБУ 13/2000: Учет государственной помощи. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

15.  ПБУ 14/2007. Учет нематериальных активов. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. №153н.

16.  ПБУ 15/08. Учет расходов по займам и кредитам . Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 6 октября 2008 г.  

  № 107н.

17.  ПБУ 16/02. Информация по прекращаемой деятельности. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н.

18.  ПБУ 17/02. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 115н.

19.  ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г.         № 114н.

20.  ПБУ 19/02. Учет финансовых вложений. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н.

21.  ПБУ 20/03. Информация об участии в совместной деятельности. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г.     № 105н.

22. ПБУ 22/10. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н.

23. ПБУ 23/11. Отчет о движении денежных средств. Положение по бухгалтерскому учету, утв. приказом Минфина России от2 февраля 2011 г. № 11н.

24.Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет на компьютере, М. «Юнита», 2013г.

25.Богачева Т.Г. 1С: Торговля и склад в вопросах и ответах. М.,000 «1С-Паблишинг»,2013.

26.Ю. Шафрин. Основы компьютерной технологии. Москва, 2011.

27.В. Фигурнов. 1ВМ РС для пользователя. АО "Коруна". Санкт-Петербург. 2011

28.С. А. Харитонов. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой
автоматизации бухгалтерского учёта. Москва, 2012

29.Информационные системы в экономике. Учебник (под. ред. Дика В. В.). М.,Финансы и статистика, 2011

30.Гоголев А. К. Бухгалтерский учёт на компьютере. М., Инфра-М, 2011

31.Серова Т. А. Самоучитель по работе бухгалтера на персональном
компьютере. М., 2011.

32.Краева Т. А. Методология и организация учёта в условиях автоматизации. М., Финансы и статистика, 2011.

33.Экономическая информатика и вычислительная техника (под ред.     Косарева В. П.). М., Финансы и статистика, 2011.

34.Ю.Половнев Н. М., Якимов А. М. Системы автоматизированной обработки учётной информации. М., Финансы и статистика, 2013.

35.Колесник А. П. Компьютерные системы в управлении финансами. М., Финансы и статистика, 2012.

36.Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета., Санкт-Петербург, М, Харсов, изд. Питер, 2012.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.edu.emrussia.org/  - «Статья Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2. http://www.cyberleninka.ru/ - «Статья КиберЛинка»

3. http://www.labirint.ru/ - «Книга 1С:Предприятие.ИТПД»

                 4. http://www.garant.spb.ru/club - «Бухгалтер-клуб» на сайте «Гарант интернэшнл»

                 5. http://www.lexaudit.ru/ - «Лекс Аудит», статьи аудит, бухучет, налоги.

                 6.http://www.gaap.ru/biblio/audit - Аудит – аналитические статьи, методические рекомендации.

                 7.http://www.kadis.ru/ - Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».

                 8.http://www.audit-it.ru/ - Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в России. Подборка статей .

                 9.http://www.consulting.ru/ - Интернет - еженедельник, посвященный международным стандартам бухгалтерского учета, систем автоматизации, реформе стандартов бухучета в России. Статьи и информационные материалы, интернет-ресурсы. Доступны выпуски с 1998 г.

                 10.http://www.buhgalteria.ru/ - Информационно-аналитическое портал, содержащий аналитические и правовые материалы по различным аспектам бухучета и налогообложения. Действующие форумы по проблемам бухучета.

                11.http://www.icar.ru/ -  Междунарордный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ), International Center for Accounting Reform

                12.http://www.buh.ru/ - Ресурс для бухгалтеров.

                13.http://www.buh.1c.ru/ - Ресурс для бухгалтеров.

                14.http://www.tacis-accounting.ru/ - Реформа бухгалтерского учета в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык

Данную разработку можно использовать преподавателям иностранного языка для организации самостоятельной работы по иностранному языку...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы права

В  данной  работе перечислены  виды внеаудиторных   самостоятельных работ по дициплине   Основы  права и даны рекомендации  по  их  выполнению....

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методическое  пособие содержит:пояснительную записку;методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;набор заданий для организации самостоятельной работы;перечень литературы, которой м...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 08 Основы бухгалтерского учета

Данная разработка составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и б...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:2 курс (Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МДК 01.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические рекомендации по ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ самостоятельной работе по МДК 01.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности 23.02.03 Техническое обслуживание и ...