МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы заочная форма обучения
учебно-методический материал

Кузнецова Ольга Викторовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по  ПМ 02.  для  38.02.06 Финансы (заочная форма обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю

ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.06 Финансы

заочной формы обучения

КУРСК

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ФИНАНСЫ

Протокол № 01

« 31 » августа  2018г.

Председатель ЦК_____________

Кузнецова  О.В.

Методические рекомендации

составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования38.02.06 Финансы

СОГЛАСОВАНО

заведующий отделением

заочной формы обучения

________Г.А.Новиков

«____»______201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________О.Б.Грунёва

«___»_______201__г.

Разработчик

Кузнецова О.В. ____________

преподаватель ОБПОУ «КМТ»

Рецензенты:

Преподаватель_________________

Методические рекомендации по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в заочной форме обучения разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.06 Финансы (базовая подготовка) и программы ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения......................................................................................

4

2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов……………

5

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы………………………………………………….

10

Приложения…………………………………………………………………

13


  1. Общие положения

Задания для самостоятельной работы направлены на:

 систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

 углубление и расширение теоретических знаний;

 формирование умений использовать специальную литературу;

 развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности;

 формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

 формирование профессиональной компетенции:

ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.


  1. Содержание заданий самостоятельной работы студентов

по ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации

Раздел 1. Экономическая сущность налогов

 Тема 1.1. Виды налоговых платежей и порядок их уплаты

Раздел 2. Федеральные налоги

Тема 2.1. Налог на добавленную стоимость

Тема 2.2. Акцизы

Тема 2.3. Налог на прибыль организаций

Тема 2.4. Платежи за пользование природными ресурсами

Тема 2.5. Государственная пошлина

Тема 2.6. Налог на доходы физических лиц

Раздел 3. Региональные налоги

Тема 3.1. Налог на имущество организаций

Тема 3.2. Транспортный налог

Раздел 4. Местные налоги

Тема 4.1. Налог на имущество физических лиц

Тема 4.2. Земельный налог

Раздел 5. Специальные налоговые режимы

Тема 5.1. Упрощенная система налогообложения

Тема 5.2. Единый налог на вмененный доход

Тема 5.3. Единый сельскохозяйственный налог

Раздел 6. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение

Тема 6.1. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Раздел 7. Система неналоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Тема 7.1. Система неналоговых платежей в бюджет

Раздел 8. Налоговый контроль

Тема 8.1.  Права и обязанности налогоплательщиков в процессе проведения налогового контроля

Раздел 9. Организация налогового планирования в организации

Тема 9.1. Понятие и правовые основы налогового планирования в организации

Тема 9.2. Виды и этапы налогового планирования

Тема 9.3. Налоговый потенциал организации

Тема 9.4. Налоговая нагрузка и методы ее расчета.

Тема 9.5. Инструменты налогового планирования.

Тема 9.6. Приемы и методы оптимизации налоговых платежей.

МДК 02.02. Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности

Раздел I. Контроль

Тема 2.1.Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой

Тема 2.2.Организация экономического контроля

Тема 2.3.Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности

Тема 2.4.Организация внутреннего финансового контроля на предприятии

Тема 2.5.Инвентаризация как основной прием экономического контроля

Раздел 2. Ревизия

Тема 2.6.Ревизия как инструмент контроля

Тема 2.7.Ревизия, аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза

Тема 2.8.Планирование контрольно-ревизионной работы

Тема 2.9.Организация контрольно-ревизионной работы

Раздел 3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций

Тема 2.10.Ревизия основных средств

Тема 2.11.Ревизия товарно-материальных ценностей

Тема 2.12. Ревизия кассы организации

Тема 2.13.Ревизия расчетов с подотчетными лицами

Тема 2.14.Ревизия операций с нематериальных активов

Самостоятельная работа при изучении

ПМ 02.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления региональных налогов и нормативно-правового регулирования местных налогов.

Изучение особенностей исчисления налоговой базы для расчета НДС.

Ознакомление со спецификой исчисления акцизов, решение практических ситуаций по акцизам.

Решение практических ситуаций по налогу на прибыль организаций.

 Изучение особенностей исчисления налога на игорный бизнес.

Особенности применения системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Изучение особенностей исчисления и уплаты налога банками, страховщиками, негосударственными внебюджетными фондами, участниками рынка ценных бумаг.

Решение спорных практических ситуаций по налогам.

Изучение возможностей налогового планирования на различных этапах существования организации.

Сравнение методов определения налоговой нагрузки организации.

Изучение возможностей применения элементов налогового планирования в различных организациях.

Изучение методов снижения налоговой нагрузки для различных организаций.

Решение спорных практических ситуаций в области налогового планирования.

Форма самостоятельной деятельности:

- Самостоятельное изучение учебной литературы, законодательных и нормативно - правовых актов.

- Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой, Бюджетным кодексом РФ (составление плана, анализ, составление тезисов, подбор примеров).

- Самостоятельное изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам бюджетного устройства, организации бюджетного процесса, финансово-экономического планирования.

- Решение ситуационных задач по темам профессионального модуля (метод кейсов).

- Выполнение заданий на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей).

- Проведение самостоятельного анализа состава и структуры доходов и расходов бюджетов и составление заключения по результатам анализа.

- Подготовка докладов, рефератов, сообщений.

- Выполнение практических заданий в рабочей тетради.

- Составление схем-конспектов по темам профессионального модуля.

Требования к оформлению:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц.

Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Требование к оформлению 4 задания – документы заполняются аккуратно от руки, согласно требованиям бухгалтерского учета.

При выполнении работы можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля:

Проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла.

Соответствие оформлению – 1балл.

Работа сдана в установленный срок -1 балл.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Нормативные источники:

1.         «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.96, № 1095 (с изменениями, внесенными указом Президента РФ от 25.07.2000 № 1358.)

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

3.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

4.        Бюджетный кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

5.        Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ (с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30.

6.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н).

7.        План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Действующая редакция.

Основные источники:

1.        Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2015. – 224 с.

2.        Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. Издание 2-е.2014. – 416 с.

3.        Маренков Н.Л., Т.Н. Веселова. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие. /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.:КНОРУС, 2015. – 224 с.

4.        Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Одинцов. - 2-е изд.,стер. -М.: Академия, 2014 . - 256 с. - (Начальное профессиональное образование)

5.        Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум [Текст]: учеб.пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ В.А.Одинцов . - М.: Академия, 2014. - 240 с. (Профессиональное  образование)

6.        Перекрестова Л.В. Финансы,  денежное  обращение  и   кредит [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Л.В. Перекрестова, Н.М.Романенко,   С. П. Сазонов. - 13-е изд.,испр. - М.: Академия, 2017. -368 с. - (Профессиональное образование)

7.        Положенцева А.И. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб.пособие/ А.И. Положенцева, Т.Н.Соловьева, А.П.Есенкова; под общ.ред.Т.Н.Соловьевой . - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.

8.        Пястолов С.М. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности [Текст]:  учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО" / С. М.Пястолов. -14-е изд.,стер. - М.: Академия, 2017. - 384 с. - (Профессиональное  образование)

9.        Скворцов О.В.  Налоги и налогообложение [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ О.В.Скворцов. - 14-е изд.,испр . - М.: Академия, 2017. - 272 с. - (Профессиональное  образование)

10.        Скворцов О.В.Налоги и налогообложение.  Практикум [Текст]: учеб.пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ О.В.Скворцов. - 11-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. - 208 с. - (Профессиональное образование)

11.        Федотова Е.С. Контроль и ревизия: / Е.С. Федотова. Учебно-методический комплекс. М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 144 с.

12.        Чая  В.Т. Бухгалтерский учет для  экономических специальностей [Текст]: учеб. пособие/ В.Т.Чая, О.В. Латыпова.  - М.: КНОРУС, 2014. -224 с. - (Среднее  профессиональное образование)

Дополнительная литература:

1.        Государственные и муниципальные финансы / под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: РАГС, 2013.

2.        Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л.Ревизия и контроль. Учебное пособие. М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2013

3.        Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 2013.

Периодические издания:

1.        Материалы журнала «Аудитор» за 2017-2018 г.г.

2.        Материалы журнала «Бухгалтерский учет» за 2017-2018 г.г.

3.        Материалы журнала «Аудит и налогообложение» за 2017-2018 г.г.

4.        Материалы журнала «Финансы и кредит»» за 2017-2018 г.

INTERNET Ресурсы

1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации:

www.minfin.ru.

2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации:

www.nalog.ru.

3. www.nalogkodeks.ru.

4. Справочно-правовая система «Гарант»

5. Справочно-правовая система «Консультант+»

6. Справочно-правовая система «Кодекс»


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А

Требования к оформлению самостоятельной работы в виде презентации:

Презентация должна содержать не более 15 слайдов. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

 Оформление слайдов:

Стиль

· Соблюдайте единый стиль оформления

· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

· Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

· Используйте короткие слова и предложения.

· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

· Для заголовков – не менее 24.

· Для информации не менее 18.

· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

· рамки; границы, заливку;

· штриховку, стрелки; · рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

 с текстом;

 с таблицами;

 с диаграммами.

При создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.


Приложение Б

Общие рекомендации к оформлению (внеаудиторной контрольной работы):

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист;

2. Текст доклада;

3. Перечень используемых источников Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.


Приложение В

Схема-конспект - это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок». В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в «овал», который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Опорный конспект может быть представлен и системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Составление схем-конспектов способствует не только запоминанию материала, такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Для создания Схемы-конспекта:

1. Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные, общие понятия.

2. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

3. Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным группам.

4. Заполните схему данными.

При создании опорного конспекта можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по Охране труда по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

В соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной про...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по Охране труда по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов специальностей 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

В соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной программы...

Организация самостоятельной работы студентов - важнейшее направление образовательного процесса при очно - заочной форме обучения

Основная задача современного образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.Решение этой задачи вряд ли ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ. МДК.02.03 Наладка электрооборудования

В методических рекомендациях приведены рекомендации по оформлению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения, а также контрольные вопросы домашней контрольной работы по МДК.02.03...

Комплексные задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" (часть 1)

Подобранный материал призван оказать существенную помощь преподавателям при составлении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОФСР...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.12...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МДК 01.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МДК 01.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт а...