Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и  систем газоснабжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12.  МЕНЕДЖМЕНТ

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и

систем газоснабжения

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

Протокол № __

«___» ___________ 201__ г.  

Председатель ЦК

______________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

_____________________ О.Б. Грунева

«___» _____________ 2018 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 13 августа 2014 № 1003.

                                

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

     СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12. Менеджмент

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
  • принимать эффективные решения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • функции менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • методы управления конфликтами;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.2.

Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.3.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4.

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5.

Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2.

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3.

Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.4.

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 3.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

4

        контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

2

         проработка конспектов занятий

9

         оформление и подготовка к защите практической работы

2

         выполнение индивидуальных заданий

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Предмет и история становления менеджмента

6

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и основные понятия, используемые менеджменте. Современные подходы к управлению. Виды менеджмента. Цели и задачи управления организациями. Роль менеджмента в современных условиях становления рыночных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 1. 2. 

Функции менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Функции менеджмента как основы управленческой деятельности. Общие и специальные функции менеджмента.  Характеристика общих функций цикла. Основы организации работы коллектива исполнителей. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 2. Организация как объект управления

9

Тема 2.1. 

Понятие и сущность организации. Внутренняя и внешняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие «организация». Внутренняя и внешняя среда организации.  Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления. Объект и субъект управления. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы. Факторы внешней среды косвенного воздействия: экономические, политические, социальные, культурные факторы, научно-технический прогресс, международные отношения.  Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 2.2. Организационные формы и структура управления организации 

Содержание учебного материала

2

1

Виды организационных структур управления. Формальные и неформальные группы в организации. Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 3. Процесс управления. Основные функции менеджмента

9

Тема 3.1. Содержание процесса управления. Планирование в организации

 Содержание учебного материала

2

1

 Понятие и принципы планирования. Виды планов перспективные и стратегические, бизнес-план. Понятие стратегии и стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности организации. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий 

1

Тема 3.2. Мотивация персонала в процессе управления. Контроль в организации

Содержание учебного материала

2

1

Мотивация: понятия и виды. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации. Понятие контроля. Виды, этапы процесса контроля. Концепция А. Маслоу.  Первичные и вторичные потребности.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Содержание учебного материала

2

2

Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 4. Менеджер – профессиональный руководитель

24

Тема 4.1. Система методов управления

Содержание учебного материала

2

1

Экономические методы. Организационно-распорядительные методы. Социально-психологические методы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.2. Руководство в организации: власть и лидерство

Содержание учебного материала

2

1

Понятие власти и влияния. Типы власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, власть примера, власть эксперта, законная (традиционная) власть. Способы влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное. Понятие стилей руководства. Классификация стилей руководства: авторитарный (автократический), демократический, либеральный (невмешательский). Основные теории лидерства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.3. Управленческие решения

Содержание учебного материала

2

1

Процесс принятия управленческих решений. Классификация решений. Индивидуальные и организационные решения. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: анализ ситуации, определение проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решений, управление реализацией, контроль над реализацией принятых решений.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1 по теме:

2

Оценивание эффективности принятого менеджером в процессе управления решения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.4. Управление конфликтами

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между группой и личностью, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.5. Деловое общение

Содержание учебного материала

2

1

Значение делового общения. Организация общения. Технология проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров. Техника телефонных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2 по теме:

2

Составление модели деловых переговоров с воображаемым собеседником.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.6. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1

1

1

Планирование рабочего и свободного времени менеджера. Ранжирование задач. Рабочее место руководителя. Основные направления улучшения использования времени. Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Всего

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту.

  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие.   Рекомендовано ФГАУ   "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

1. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
  4. http://antigtu.ru/menedjment/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • принимать эффективные решения.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  функции менеджмента;

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

  •  процесс принятия и реализации управленческих решений;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  методы управления конфликтами;

Оценка выполнения тестовых заданий.  

- особенности в области профессиональной деятельности

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

Дифференцированный зачёт



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12.  МЕНЕДЖМЕНТ

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и

систем газоснабжения

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

Протокол № __

«___» ___________ 201__ г.  

Председатель ЦК

______________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

_____________________ О.Б. Грунева

«___» _____________ 2018 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 13 августа 2014 № 1003.

                                

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

     СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12. Менеджмент

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
  • принимать эффективные решения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • функции менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • методы управления конфликтами;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.2.

Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.3.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4.

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5.

Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2.

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3.

Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.4.

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 3.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

4

        контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

2

         проработка конспектов занятий

9

         оформление и подготовка к защите практической работы

2

         выполнение индивидуальных заданий

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Предмет и история становления менеджмента

6

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и основные понятия, используемые менеджменте. Современные подходы к управлению. Виды менеджмента. Цели и задачи управления организациями. Роль менеджмента в современных условиях становления рыночных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 1. 2. 

Функции менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Функции менеджмента как основы управленческой деятельности. Общие и специальные функции менеджмента.  Характеристика общих функций цикла. Основы организации работы коллектива исполнителей. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 2. Организация как объект управления

9

Тема 2.1. 

Понятие и сущность организации. Внутренняя и внешняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие «организация». Внутренняя и внешняя среда организации.  Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления. Объект и субъект управления. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы. Факторы внешней среды косвенного воздействия: экономические, политические, социальные, культурные факторы, научно-технический прогресс, международные отношения.  Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 2.2. Организационные формы и структура управления организации 

Содержание учебного материала

2

1

Виды организационных структур управления. Формальные и неформальные группы в организации. Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 3. Процесс управления. Основные функции менеджмента

9

Тема 3.1. Содержание процесса управления. Планирование в организации

 Содержание учебного материала

2

1

 Понятие и принципы планирования. Виды планов перспективные и стратегические, бизнес-план. Понятие стратегии и стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности организации. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий 

1

Тема 3.2. Мотивация персонала в процессе управления. Контроль в организации

Содержание учебного материала

2

1

Мотивация: понятия и виды. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации. Понятие контроля. Виды, этапы процесса контроля. Концепция А. Маслоу.  Первичные и вторичные потребности.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Содержание учебного материала

2

2

Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 4. Менеджер – профессиональный руководитель

24

Тема 4.1. Система методов управления

Содержание учебного материала

2

1

Экономические методы. Организационно-распорядительные методы. Социально-психологические методы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.2. Руководство в организации: власть и лидерство

Содержание учебного материала

2

1

Понятие власти и влияния. Типы власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, власть примера, власть эксперта, законная (традиционная) власть. Способы влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное. Понятие стилей руководства. Классификация стилей руководства: авторитарный (автократический), демократический, либеральный (невмешательский). Основные теории лидерства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.3. Управленческие решения

Содержание учебного материала

2

1

Процесс принятия управленческих решений. Классификация решений. Индивидуальные и организационные решения. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: анализ ситуации, определение проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решений, управление реализацией, контроль над реализацией принятых решений.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1 по теме:

2

Оценивание эффективности принятого менеджером в процессе управления решения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.4. Управление конфликтами

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между группой и личностью, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.5. Деловое общение

Содержание учебного материала

2

1

Значение делового общения. Организация общения. Технология проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров. Техника телефонных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2 по теме:

2

Составление модели деловых переговоров с воображаемым собеседником.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.6. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1

1

1

Планирование рабочего и свободного времени менеджера. Ранжирование задач. Рабочее место руководителя. Основные направления улучшения использования времени. Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Всего

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту.

  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие.   Рекомендовано ФГАУ   "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

1. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
  4. http://antigtu.ru/menedjment/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • принимать эффективные решения.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  функции менеджмента;

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

  •  процесс принятия и реализации управленческих решений;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  методы управления конфликтами;

Оценка выполнения тестовых заданий.  

- особенности в области профессиональной деятельности

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

Дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АТТЕСТАЦИИ производственной практики (преддипломной) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обору

Предметом оценки производственной практики (преддипломной) являются углубление ранее полученного практического опыта.       Готовность к самостоятельной трудовой деятельности в обл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...