Рабочая программа ОП 08 Нормирование труда и сметы
рабочая программа

Татаринкова Маргарита Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_08._rp_2018_tatarinkova_ntis_meosg.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08. Нормирование труда и сметы

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения  

г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК __________

Протокол №_____

от «____»__________201_ г.      

Председатель ЦК _______________________

                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________201__ г.                        

Рабочая программа учебной  дисциплины ОП 08. Нормирование труда и сметы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности  08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 1003.

Разработчик:

Татаринкова М.Ю., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08. Нормирование труда и сметы

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

         - составлять сметный расчет, используя сметно-нормативную базу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.2.

Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.  

ПК 2.3.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4.

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5.

Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2.

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3.

Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.4.

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 3.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов,      

в том числе вариативной части – 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 практические занятия

10

 контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

4

         проработка конспектов занятий

21

         оформление и подготовка к защите практической работы

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Нормирование труда и сметы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Нормирование в строительстве

21

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Нормирование труда и сметы»

Содержание учебного материала

2

Введение в дисциплину Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины Принципы нормирования труда в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве

Содержание учебного материала

2

Техническое нормирование в строительстве 

Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1:

Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 1.3. Сметное нормирование

Содержание учебного материала

2

Сметное нормирование. Общие понятия о сметном нормировании. 

Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 1.4. Государственная сметно-нормативная база ценообразования и сметного нормирования

Содержание учебного материала

2

Государственная сметно-нормативная база ценообразования и сметного нормирования 

Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения государственных элементных сметных норм. Структура обозначения нормативных документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 1.5. Нормирование расхода строительных материалов

Содержание учебного материала

2

Нормирование расхода строительных материалов 

Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический. Порядок проектирования производственных норм расхода материалов. Пути экономии материалов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2:

Расчёт нормы расхода материалов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Раздел 2. Организация оплаты труда рабочих и специалистов

18

Тема 2.1. Организация и оплата труда в строительстве, тарифная система оплаты труда

Содержание учебного материала

2

Организация и оплата труда в строительстве, тарифная система оплаты труда Организация труда в строительстве. Заработная плата как рыночная цена труда. Факторы, определяющие величину заработной платы, стимулирование труда. Заключение коллективных договоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Тарифная система и ее основные элементы: тарифная сетка, тарифные ставки. Содержание тарифной сетки, тарифные разряды и тарифные коэффициенты. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ЕТКС), его назначение и содержание.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 2.2.Особенности организации труда

 Содержание учебного материала

2

Особенности организации труда 

Районные и другие действующие коэффициенты, учитывающие условия выполнения работ. Порядок и правила определения среднего разряда рабочих и работ, присвоения разряда рабочим. Тарификация рабочих и работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 2.3. Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

2

Формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Системы сдельной оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, косвенно-сдельная, простая сдельная, сдельно-премиальная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала 

2

Применение бестарифной системы оплаты труда.

Дополнительные выплаты: стимулирующие, компенсационные. Система трудовых соглашений и коллективных договоров. Гарантированный уровень заработной платы, единая тарифная сетка (ETC).

Порядок и правила определения заработной платы различных категорий работников организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 2.4. Основы расчета заработной платы

Содержание учебного материала

2

Основы расчета заработной платы.

Документация для начисления заработной платы. Производственные задания на строительно-монтажные работы, их содержание, порядок оформления.

Производственные калькуляции затрат труда и заработной платы, их содержание и порядок составления. Табельный учет рабочего времени и порядок распределения заработной платы между рабочими в бригаде.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Раздел 3. Правила и порядок определения сметной стоимости строительства

51

Тема 3.1. Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

Содержание учебного материала

2

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции.

Смета как составляющая часть проектно-сметной документации. Сметная стоимость. Методология формирования сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.2. Определение цены строительной продукции

Содержание учебного материала

2

Определение цены строительной продукции.

Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.3. Структура и элементы сметной стоимости строительства

Содержание учебного материала

2

Виды и состав строительной деятельности: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение. 

Техническое перевооружение действующих предприятий, поддержание мощности действующего предприятия, капитальный ремонт зданий и сооружений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Общая структура сметной стоимости строительной продукции по группам затрат. Строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Затраты по материальным ресурсам на оплату труда работников,  эксплуатации машин и механизмов.

Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников

строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Себестоимость, ее состав и порядок определения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Определение сметной стоимости по элементам затрат.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие № 3: 

Определение элементов затрат по общей сметной стоимости строительной продукции.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.4. Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

Содержание учебного материала

2

Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

 Правила и порядок составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения Основание для определения сметной стоимости.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Правила и порядок составления смет в области газораспределения и газопотребления.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Согласование и утверждение сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

Локальные и объектные сметы. 

Локальные и объектные сметные расчёты. Сводный сметный расчёт.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

1

1

Правила подсчета объемов работ.

Порядок выделения в составе сметной документации нормативной трудоемкости и заработной платы.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие № 4: 

Определение объемов строительно-монтажных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Практическое занятие № 5: 

Составление локальной сметы на монтажные, строительные

(ремонтно-строительные) работы по прокладке газопровода ресурсно-индексным

методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Всего

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и мннеджмента.

Оборудование учебного кабинета:        

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий по нормированию труда и сметам.

- сканер;

- принтер.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов Д.А. Проектно-сметное дело  [Текст] : учеб.пособие для техникумов/ Д.А. Гаврилов. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
  2. Синянский И.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учебник/ И.А. Синянский, Н.И. Манешина. – 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 448 с. – (Среднее профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН-91).
  2.  Методика определения стоимости строительной продукции на территории
  3. Российской Федерации МДС 81-35.2004. приложение к Постановлению Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1.
  4.  Методические указания по определению величины накладных расходов в  строительстве (МДС 81-33.2004). Утверждены Постановлением Госстроя РФ от12.01.2004г. № 6.
  5.  «О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РФ». Письмо Минсвязи РФ от 28.08.2003г. № ДМ-П5-6092.
  6.  Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Госстроя России от 29.10.1993г. № 18-41.
  7. Строительные нормы и правила (СНиП РФ). В редакции Изменений № 4, принятых Постановлением Госстроя России от 19.01.1998г. № 18-8.
  8. Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков. www.сmet4ик.ru/forum/53-1191-1.

Интернет-ресурсы:

1.        ИКТ Портал «интернет ресурсы». URL: http://www.ict.edu.ru/


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, внеаудиторной самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися контрольных работ.  

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять сметный расчет, используя сметно-нормативную базу.

Оценка выполнения и защиты практических работ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

Оценка выполнения тестовых заданий.   Контрольная работа.

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Рабочая программа по охране труда

Рабочая программа по охране труда...

Тесты для контрольного среза знаний по дисциплине "Нормирование труда и сметы"

Контрольный срез знаний по специальности "Монтаж внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции"...

Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нормирование труда и сметы" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Нормирование труда и сметы" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"...

Рабочая программа по Охране труда для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуж...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Нормирование труда и сметы

Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»Разработчик:Паньковский А.В., преподаватель Бахчисарайского...