Основы бухгалтерского учета
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.08_osnovy_buhgalterskogo_ucheta.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Ф.Ф. Мазитов

«31» августа  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Наименование специальности

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Квалификация  выпускника

Бухгалтер

Уфа, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г., № 832

Разработчик:

Аминова Нурия Васимовна, преподаватель

Башкирский кооперативный техникум

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин экономики и управления (протокол от 30 августа 2018г. № 1)

Председатель цикловой

комиссии дисциплин

экономики и управления                                        Э.Р. Латыпова

Рабочая программа рекомендована к утверждению Педагогическим  советом (протокол от 31 августа 2018г. № 1)

Согласовано:

Первый  заместитель  директора                                С.У. Шагапова        

Заместитель директора по учебно-

производственной работе –

начальник учебной части                                          Н.В. Аминова


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

использовать формы и счета бухгалтерского учета;

знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

национальную систему нормативного регулирования;

международные стандарты финансовой отчетности;

понятие бухгалтерского учета;

сущность и значение бухгалтерского учета;

историю бухгалтерского учета;

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося  120 час., в том числе:

- обязательная аудиторная  учебная  нагрузка  80  час.,

- самостоятельная  работа обучающегося 40 час.

1.5. Формируемые компетенции.

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

80

в том числе

Теоретическое обучение

42

Лабораторные и практические занятия

38

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета

14

 

Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Роль бухгалтерского учета и его место в системе управления экономикой организации. История бухгалтерского учета. Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Функции бухгалтерского учета. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

Самостоятельная работа

4

ОК 1-9

Написать реферат по истории бухгалтерского учета. Тематика рефератов:
1. Возникновение и развитие бухгалтерского учета в древнем Египте, Месопотамии, Персии.
2. Возникновение и развитие бухгалтерского учета в Иудеи, Индии, Китае.
3. Возникновение и развитие бухгалтерского учета в Античном мире (Древняя Греция, Рим).
4. Хозяйственный учет средневековья.
5. Причины зарождения двойной бухгалтерии.
6. Формирование трех парадигм учета в XIV – XV вв.
7. Лука Пачоли и его время: становление и развитие.
8. Учет в России до реформ Петра I (862 – 1700 г.)
9. Учет в эпоху Петра Великого
10. Русская учетная мысль: распространение двойной записи
11. Зарождение бухгалтерского учета как науки в России в XIX веке
12. В.И. Ленин − основоположник учения о социалистическом учете и контроле
13. Первые шаги учета в РСФСР (1917 – 1921 гг.).
14. Бухгалтерский учет в годы НЭПа (1921 − 1929 гг.).
15. Деформация принципов бухгалтерского учета (1929 − 1953 гг.).
16. Особенности организации бухгалтерского учета в 60-е годы.
17. Механизация обработки экономической информации с середины 50-х годов XX века

Тема 1.2. Нормативные основы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Федеральные законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета. Стандарты бухгалтерского учета. Федеральные и отраслевые стандарты. Локальные нормативные акты организации. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Национальная система нормативного регулирования

Самостоятельная работа

6

ОК 1-9; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Изучить Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерскому учете" и перечень положений по бухгалтерскому учета. Нарисовать схему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета

10

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Тема 2.1. Объекты бухгалтерского учета и классификация хозяйственных средств организации

Содержание учебного материала

4

Хозяйственные средства и их классификация. Источники формирования средств, их классификация. Кругооборот хозяйственных средств.

Практические занятия

4

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению и по источникам формирования и целевому назначению

Тема 2.2. Метод бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Элементы метода бухгалтерского учета, принципы бухгалтерского учета

Раздел 3. Бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета и двойная запись

42

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Тема 3.1. Бухгалтерский баланс и его виды

Содержание учебного материала

2

Понятие бухгалтерского баланса, его структура и содержание: актив, пассив, разделы, статьи, валюта баланса. Виды балансов. 

Практические занятия

4

Составление бухгалтерского баланса

Тема 3.2. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Содержание учебного материала

2

Четыре типа балансовых изменений и их влияние на валюту баланса.

Практические занятия

2

Отражение в балансе изменений под влиянием хозяйственных операций.

Тема 3.3. Бухгалтерские счета и двойная запись.

Содержание учебного материала

10

Понятие о счетах бухгалтерского учета, их назначение и строение. Счета активные, пассивные и активно-пассивные. Обороты и остатки на счетах порядок их подсчета.

4

Понятие двойной записи, ее сущность и значение. Понятие бухгалтерской проводки. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Понятие корреспонденции счетов.

2

Понятие синтетических, аналитических счетов и субсчетов. Их взаимосвязь. План счетов бухгалтерского учета, принципы его построения.

2

Обобщение данных бухгалтерского учета: оборотная ведомость по синтетическим счетам, аналитическим счетам, шахматная оборотная ведомость, количественно-суммовая оборотная ведомость.

2

Практические занятия

14

Определение оборотов и остатков по счетам.

4

Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям.

2

Запись хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета.

2

Подсчет оборотов и остатков по аналитическим и синтетическим счетам.

2

Составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам. Сверка записей аналитического и синтетического учета.

4

Самостоятельная работа

8

Изучить содержание формы «Бухгалтерский баланс», соотнесить его с объектами бухгалтерского учета. Составьте не менее 10 заданий в тестовой форме по данной теме с указанием правильного ответа и ссылкой на его источник (каждый тест предполагает наличие не менее четырех вариантов ответа 

Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов

18

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Тема 4.1. Учет процесса снабжения.

Содержание учебного материала

2

Оценка объектов бухгалтерского учета. Понятие транспортно-заготовительных расходов. Два варианта отражения на счетах бухгалтерского учета процесса заготовления.

Практические занятия

2

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса заготовления и расчет фактической себестоимости приобретенных ценностей.

Тема 4.2. Учет процесса производства.

Содержание учебного материала

2

Схема учета и методика распределения накладных расходов. Отражение на счетах процесса производства. Понятие о калькуляции и корректирование себестоимости продукции.

Практические занятия

2

Оформление бухгалтерскими записями процесса производства отражение на счетах. Исчисление фактической себестоимости готовой продукции и ее корректирование.

Тема 4.3. Учет процесса продажи.

Содержание учебного материала

2

Понятие коммерческих расходов, их учет и распределение. Отражение на счетах процесса продажи. Порядок определения и списания финансового результата от продажи.

Практические занятия

2

Оформление бухгалтерскими записями коммерческих расходов и процесса продажи.

Самостоятельная работа

6

Изучить специальную экономическую литературу, привести примеры процессов заготовления, производства и продажи (реализации) в различных отраслях производственной и торговой деятельности

Раздел 5. Документация, регистры, формы бухгалтерского учета.

28

 

Тема 5.1. Документация, как элемент метода бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Значение бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Исправление ошибочных записей в документах. Унификация и стандартизация документов. Классификация документов. Приемка, проверка и обработка документов. Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов.

Практические занятия

4

Составление и оформление бухгалтерских документов. Обработка и проверка бухгалтерских документов.

Тема 5.2. Учетные регистры, их сущность и значение

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Понятие учетных регистров и их классификация. Требования, предъявляемые к ведению учетных регистров. Исправление ошибочных записей в учетных регистрах.

Практические занятия

2

Заполнение оборотно-сальдовой ведомости.

Тема 5.3. Формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Понятие о форме бухгалтерского учета. Признаки отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой. Формы бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа

2

Нарисовать схемы различных форм бухгалтерского учета.

Тема 5.4. Бухгалтерская отчетность

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды. Пользователь бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления. Роль учетных регистров в бухгалтерском учете

Практические занятия

2

Составление отчетности по данным бухгалтерского учета

Самостоятельная работа

8

Ознакомиться с периодической литературой по вопросам бухгалтерской документации и инвентаризации. Составить схему классификации учетных регистров Подготовить реферат на тему «Формы бухгалтерского учета» Придумать творческое задание (кроссворд, ребус, загадку и т. п.), связанное с данной темой и бухгалтерской тематикой. 

Раздел 6. Международные стандарты финансового учета и отчетности

8

ОК 1-9

Тема 6.1. Международные стандарты финансовой отчетности

Содержание учебного материала

2

Международные стандарты финансовой отчетности.

Самостоятельная работа

6

Подготовить доклад на тему «Сравнение российских стандартов по бухгалтерскому учету и МСФО, их общность и различия». 

Итого

120

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теории бухгалтерского учета

Оборудование учебного кабинета:

Проектор

Экран

Доска маркерная

Стол преподавателя

Стул преподавательский

Столы ученические

Стулья ученические

Стенды

Подключение к локальной сети Internet

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 17-е перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 510 с.
  2. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 17-е перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 504 с.
  3. Богаченко, В.М.. Бухгалтерский учет [Текст]: практикум. – Изд. 2-е, стеротип. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 398 с. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:        

  1. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 9-е перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 479 с.
  2. Кириллова Л.А. Бухгалтерский учет для ссузов [Текст] / Л.А. Кириллова. - М.: Проспект, 2015. – 391 с.        

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.consultant.ru - Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"
  2. http://www.garant.ru - Информационно-правовой портал «Гарант»
  3. http://www.e-college.ru - Сайт библиотеки дистанционного обучения Московского Университета имени С.Ю. Витте (МИЭМП)
  4. http://ecsocman.hse.ru - Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
  1. http://www.buhgalteria.ru - Электронный журнал «Практическая бухгалтерия».


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

уметь:

применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

использовать формы и счета бухгалтерского учета;

знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

национальную систему нормативного регулирования;

международные стандарты финансовой отчетности;

понятие бухгалтерского учета;

сущность и значение бухгалтерского учета;

историю бухгалтерского учета;

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения. Соответствие требованиям инструкций, регламентов. Рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме  устного экзамена по дисциплине Основы бухгалтерского учета для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....

Календарно-тематический план по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Календарно-тематический план по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.на 2015/2016 г....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

Темы докладов по предметам «Основы бухгалтерского учета» и «Бухгалтерский учет» для специальностей 38.02.05, 38.02.01 на 1 семестр

Темы докладов по предметам «Основы бухгалтерского учета» и «Бухгалтерский учет»  для специальностей  38.02.05,  38.02.01  на 1 семестр...

Учебно- методический комплекс дисциплины"Основы бухгалтерского учета" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Учебно- методический комплекс учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...