ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производстве
учебно-методический материал

Плешанова Виктория Юрьевна

ФОС по УП  предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики 03.01. "Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_po_up_pm_03_diagnostika_i_monitoring_.docx75.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сангарский многопрофильный лицей»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации

учебной практики

по профессиональному модулю

«Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»

по профессии  38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

2019 год

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:         

Плешанова В.Ю., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей».

Утверждено зам.директора по учебно-производственной работе 

____________________ М.А.Журавлевой        «   » ____________ 20__ год

РАССМОТРЕНО

На заседании ЦМК социально – экономического профиля

Председатель ЦМК____________________________/Е.В. Назаренко/

Протокол № ____ от _________2019г.

Эксперт от работодателя: ____________________            ___________________          

                                                       (место работы)                    (занимаемая должность)      

                   МП

__________________/ _________________________________/

       (Подпись)                    (инициалы, фамилия)

Содержание

  1. Паспорт фонда оценочных средств учебной практики.............................4

II. Результаты освоения учебной практики……………………..….………..4

III. Формы контроля и оценки результатов …………………………………6

IV. Типовые задания для текущего контроля  ………………………………7

V. Типовые задания для промежуточной аттестации……………………….8

VI.Типовые задания для итоговой аттестации……………………………….11

VII. Критерии оценки результатов учебной практики………………………17

Литература для обучающегося………………………………………………..19

Приложение (Лист учебной практики) ………………………………………20

I. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  Учебная практика по профессиональному модулю  «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной профессии, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.  

Область применения

Фонд оценочных средств (Далее – ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики  03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»    по профессии 38.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы».

Фонды оценочных средств по освоению учебной практики 03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»   включают в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ) для текущего контроля результатов освоения УП, промежуточной и итоговой проверки результатов освоения УП ПМ.03.  

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

При прохождении учебной практики 03.01. «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» обучающийся должен сформировать умения и  освоить соответствующие профессиональные и общие  компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

Показатели оценки

ПК 3.1.

Осуществлять контроль хода производственного процесса.

Методология и управление производственных процессов

Проведение  производственных процессов

Контроль производственных процессов в организации

ПК 3.2.

Проводить диагностику и мониторинг правильности хода производственного процесса.

Построение производственного процесса в организации

Изучение различных видов производственных процессов в организации

Корректировка нарушений производственных процессов в организации

Мониторинг производственного процесса в организации

ПК 3.3.

Разрабатывать мероприятия опережающего контроля, направленные на определение обеспеченности выпуска изделий, состояния заделов в производстве и состояние самого производства (выполнение норм выработки, простои, брак) на наиболее узких его участках.

Разработка плана опережающего контроля

Определение в обеспеченности выпуска  изделий в организации

Мониторинг состояния хода производства

Составление отчета о выполнении норм

Составления отчета о количестве бракованной продукции в организации

План посвоевременней ликвидации простоев в работе организации

ПК 3.4.

Сообщать полученные данные в производственно-диспетчерский отдел организации.

Сбор данных необходимых для работы диспетчерского отдела

Анализ  данных поступивших в диспетчерский отдел организации

Передача данных в соответствующие подразделения организации

Общие компетенции

Показатели оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наличие информации об учебных достижениях

Наличие материалов, документов, подтверждающих участие в студенческих мероприятиях (конференциях, олимпиадах, конкурсах)

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 Рациональность распределение времени на всех этапах решения задач;

Своевременность сдачи созданных продуктов деятельности (творческих заданий, отчетов по практическим работам, выполнения курсовой работы)

Качество выполненных работ и заданий

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Грамотность решения ситуационных задач;

Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании достигнутых результатов

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 Активность использования различных источников информации для решения профессиональных задач;

Эффективность использования в учебной деятельности и в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов

Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Активность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, профессиональной деятельности (в т.ч. во внеаудиторной работе);

Создание продукта деятельности в виде электронной презентации, реферата, сообщения, кроссворда

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 Моделирование профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией;

 Эффективность, бесконфликтность, этичность норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики,

 Материалы, документы, подтверждающие участие в коллективных мероприятия (конкурсах, первенствах)

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

Демонстрация соблюдения правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Способность и обоснованность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

ФОС позволяет оценить приобретенный на практике практический опыт:

  • проводить диагностику производственного процесса;
  • проводить контроль выполнения оперативных планов и календарных графиков;
  • применять специализированные средства связи, автоматики, промышленного телевидения, телемеханики и вычислительной техники, прикладного программного обеспечения;
  • использовать регламентирующие нормативно-правовые акты;
  • учитывать влияние типа производства на организационную структуру управления;
  • использовать механизмы контроля и регулирования текущего производства;
  • использовать инструменты корпоративных информационных систем в решении задач диспетчеризации;

III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса»    и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий контроль в виде выполнения практических работ, промежуточный и итоговый в виде дифференцированного зачета.

3.1. Структура контроля и оценки учебной практики

I курс

II  курс  

III  курс 72 часа

cеместр

1

2

3

4

5

6

Часы УП

-

-

-

-

36

72

Вид контроля

-

-

-

-

текущий, промежуточный

текущий

итоговый

Форма аттестации

-

-

-

-

п/р

наблюдение

п/р

наблюдение

ДЗ

3.2. Формы текущего контроля

Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

-наблюдение и оценивание выполнения ежедневных практических работ, предусмотренных данным оценочным средством (в соответствии с календарно-тематическим планом практики).

Промежуточная аттестация УП 03.01 осуществляется в форме выполнения контрольных тестовых  и практических заданий.

Итоговая аттестация УП 03.01. проводится в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ РС (Я) «Сангарский лицей» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы» с целью определения уровня освоения компетенций и сформированности практических умений и знаний по ПМ, в форме дифференцированного зачета.

IV. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Задания для текущего контроля представлены по разделам учебной практики.

Типовое задание по разделу «Мониторинг производственного процесса»

Задание: Произвести диагностику и мониторинг правильности хода производственного

процесса.        

А) Построить производственный процесс в организации;

Б) Изучить различные виды производственных процессов в организации

В) Разработать и применить на практике корректировочные мероприятия по устранению нарушений производственных процессов в организации;

Г) Провести мониторинг производственного процесса в организации

Типовое задание по разделу «Оформление производственной документации» 

Задание: При выполнении задания необходимо объяснить действия диспетчера, заполнить диспетчерский журнал и необходимые документы (акты, служебные записки).

Примерные технологические процессы:

  1. информирование руководства о возникающих отклонениях нормального хода производственного процесса
  2. организация снабжения производственного процесса
  3. контроль за соблюдением графика производственного процесса
  4. контроль за соблюдением технологии производства
  5. предупреждение брака производства

Типовое задание по разделу «Организация производственного процесса» 

Задание:

1. Продемонстрировать мероприятия по организации производственного процесса (процесс выдается преподавателем).

2. Все действия выполнять согласно нормативно – правовой документации.

3. Заполнить всю необходимую отчетную документацию.

Примерные производственные процессы:

1. Ремонт инженерного оборудования в жилом доме.

2. Устранение аварии на линии теплоснабжения.

3. Организация проведения занятий по техники безопасности.

4. Поломка автомобиля во время выполнения заказа по пассажир-грузоперевозки.

5. Учет оборудования, материалов на местах;

6. Учет резервов.

7. Обеспечение производственный процесс всеми необходимыми ресурсами.

8. Устранение аварии на электростанции.

9. Обеспечение водоснабжением жилой фонд.

10. Найм нового сотрудника.

11. Диспетчерское совещание.

12. Контроль за соблюдением технологии производства

13. Контроль за соблюдением графика производственного процесса

V. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  

Инструкционная карта по выполнению теста на тему «Основы управления»

1. Внимательно прочитайте вопрос каждого задания.

2. Выберите один правильный вариант ответа.

Задание № 1

То, от кого исходит властное воздействие - это

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) субъект управления

2) объект управления

Задание № 2

То, на что направлено властное воздействие - это

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) субъект управления

2) объект управления

Задание № 3

Состояние объекта управления, которое удовлетворяет потребности управляющей системы

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) управление

2) цель управления

3) особенность управления

Задание № 4

Определение цели и факт ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) управление

2) цель управления

3) особенность управления

Задание № 5

Принятие мер по предотвращению и ликвидации сбоев, вызванных нарушениями технологии и отказом оборудования, несвоевременными поставками оборудования, отсутствием рабочих является задачей

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) оперативного управления

2) стратегического управления

3) тактического управления

Задание № 6

Какое управление охватывает период до одного года?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) оперативного управления

2) стратегического управления

3) тактического управления

Задание № 7

Достижение долгосрочных целей организации является задачей

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) оперативного управления

2) стратегического управления

3) тактического управления

Задание № 8

Функция контроля позволяет

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) решить, что конкретно должен делать каждый участник ПП

2) заблаговременно выявлять опасности, обнаруживать отклонения от нормального хода производственного процесса

3) установить потребности работников

Задание № 9

Организация взаимодействия работников при достижении целей - суть следующей функции управления

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) организационной

2) координационной

3) мотивационной

Задание № 10

Разработка рационального плана на основе выработанного решения является целью следующей функции управления

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) планирования

2) организации

3) координации

Задание № 11

Организационная функция управления реализуется посредством

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) формирования системы людских, технических, финансовых и других ресурсов для реализации решения и планов

2) установления потребностей работников, выборе наиболее оптимального способа их удовлетворения

3) разработки рационального плана на основе выработанного решения

Задание № 12

Принцип целенаправленности управления означает

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) к любому объекту управления требуется индивидуальный подход, соответствующий направленности и особенностям его функционирования

2) действия руководителя должны быть логически обоснованными, следовать одно за другим

3) управление должно быть ориентировано на решение конкретных проблем

Задание № 13

Принцип последовательности управления означает

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) к любому объекту управления требуется индивидуальный подход, соответствующий направленности и особенностям его функционирования

2) действия руководителя должны быть логически обоснованными, следовать одно за другим

3) управление должно быть ориентировано на решение конкретных проблем

Задание № 14

На социально-экономических законах и закономерностях развития мира, на системе экономических интересов личности, коллектива, общества основаны ... методы управления

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) экономические

2) организационно-распорядительные

3) социально-психологические

Задание № 15

На правах, ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления основаны ... методы управления

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) экономические

2) организационно-распорядительные

3) социально-психологические

Задание № 16

Определение и изменение норм выработки и расценок; контроль численности работников предприятия является задачей

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Отдела труда и заработной платы

2) Диспетчерского отдела

3) Отдела главного механика

4) Планового отдела

5) Отдела главного технолога

Задание № 17

Организация и осуществление капитального ремонта оборудования является задачей

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Отдела труда и заработной платы

2) Диспетчерского отдела

3) Отдела главного механика

4) Отдела снабжения

5) Отдела главного технолога

Задание № 18

Организация хранение и выдача в цехи топлива, инструмента, материалов, контроль за их использованием является задачей

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Отдела труда и заработной платы

2) Диспетчерского отдела

3) Отдела главного механика

4) Отдела снабжения

5) Отдела главного технолога

Задание № 19

Составление плана работы предприятия является задачей

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Отдела труда и заработной платы

2) Диспетчерского отдела

3) Отдела главного механика

4) Планового отдела

5) Отдела главного технолога

Задание № 20

Разработка технологической документации на изготовляемую продукцию является задачей

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Отдела труда и заработной платы

2) Диспетчерского отдела

3) Отдела главного механика

4) Планового отдела

5) Отдела главного технолога

Задание № 21

Контроль качества продукции, разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации брака является задачей

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Отдела труда и заработной платы

2) Диспетчерского отдела

3) Отдела главного механика

4) Планового отдела

5) Отдела главного технолога

Задание № 21

Преимущества функциональной оргструктуры заключаются в

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) стимулировании деловой и профессиональной специализации

2) строгом соблюдении принципа единоначалия

Задание № 22

Задачей отдела технического контроля является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Организация снабжения топливом, инструментом, материалами, их хранение и выдача в цехи, размещение заказов на полуфабрикаты

2) Определение и изменение норм выработки и расценок; контроль численности работников предприятия

3) Контроль качества продукции, сырья материалов, полуфабрикатов, инструмента

4) Организация и осуществление капитального ремонта оборудования, модернизация оборудования

Задание № 23

Задачей отдела главного механика является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Организация снабжения топливом, инструментом, материалами, их хранение и выдача в цехи, размещение заказов на полуфабрикаты

2) Определение и изменение норм выработки и расценок; контроль численности работников предприятия

3) Контроль качества продукции, сырья материалов, полуфабрикатов, инструмента

4) Организация и осуществление капитального ремонта оборудования, модернизация оборудования

Задание № 24

Задачей отдела материально-технического снабжения является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Организация снабжения топливом, инструментом, материалами, их хранение и выдача в цехи, размещение заказов на полуфабрикаты

2) Определение и изменение норм выработки и расценок; контроль численности работников предприятия

3) Контроль качества продукции, сырья материалов, полуфабрикатов, инструмента

4) Организация и осуществление капитального ремонта оборудования, модернизация оборудования

Задание № 25

Основными недостатками линейно-функциональной организационной структуры управления являются

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) перегрузка руководителей верхнего уровня

2) искусственное расширение аппарата управления

3) отсутствие гибкости при решении неизменных в течение длительного времени задач

4) отсутствие гибкости при возникновении новых задач

Инструкционная карта по выполнению практического контрольного задания:

1. Получить от преподавателя наименование производственного процесса, осуществляемого в деятельности диспетчерских служб. 

2.   Провести работу по организации технологического процесса.

3. Применить необходимые методы контроля, провести диагностику хода производственного процесса.

4. Принять необходимые управленческие решения по урегулированию технологического процесса, если это необходимо.

5. Составить всю необходимую документацию.

VI. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Типовые задания для итоговой аттестации по учебной практике 03.01 осуществляется в форме тестирования и практических заданий.  

Тест по курсу «Основы диагностики и мониторинга нарушений производственного процесса»

Инструкционная карта по выполнению теста

1. Внимательно прочитайте вопрос каждого задания.

2. Выберите один правильный вариант ответа.

Задание № 1

К причинам внешнего порядка вызывающим отклонение хода производственного процесса относятся

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) включение в программу производства заказов, заранее не предусмотренных планом

2) аварийный выход оборудования из строя

3) отсутствие энергоносителей

4) отсутствие поставок материалов от поставщиков

Задание № 2

Диспетчирование - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) составление календарных планов-графиков

2) непрерывное наблюдение, контроль и регулирование производственного процесса

3) учет выполнения планов-графиков протекания производственного процесса

Задание № 3

Основной метод диспетчирования - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ликвидация отклонений хода производственного процесса

2) предупреждение отклонений хода производственного процесса

3) составление календарных планов-графиков

Задание № 4

Когда исчерпаны все другие резервы прибегают к

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) материальным резервам

2) резервам времени

3) моральным резервам

Задание № 5

Основным объектом диспетчирования в серийном производстве являются

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) контроль установленного ритма работы поточных линий

2) контроль запуска-выпуска ведущих деталей

3) контроль за сроком запуска-выпуска партии деталей

Задание № 6

Цель диспетчирования

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) обеспечение учета продукции

2) обеспечение равномерного выпуска продукции

3) непрерывное наблюдение за производственным процессом

Задание № 7

Работа диспетчера состоит в:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) выявлении отклонений от календарных планов-графиков

2) принятии мер по устранению отклонений

3) учете рабочего времени работников

4) извещении руководства о всех недостатках в производственном процессе

Задание № 8

К причинам внутреннего порядка вызывающим отклонение хода производственного процесса относятся

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) включение в программу производства заказов, заранее не предусмотренных планом

2) аварийный выход оборудования из строя

3) отсутствие поставок деталей из заготовительного цеха

4) отсутствие поставок материалов от поставщиков

Задание № 9

В первую очередь диспетчер использует

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) материальные резервы

2) резервы времени

3) моральные резервы

Задание № 10

Основным объектом диспетчирования в единичном производстве является

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) контроль установленного ритма работы поточных линий

2) контроль запуска-выпуска ведущих деталей

3) контроль за сроком запуска-выпуска партии деталей

Задание № 11

Обязательным условием для успешного диспетчирования является

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) наличие профессионального образования диспетчера

2) наличие полномочий по изменению планов-графиков

3) наличие необходимой документации

Задание № 12

В первую очередь диспетчер прибегает к

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) заводским резервам

2) цеховым резервам

Задание № 13

При возникновении отклонений

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) сначала поставить в известность руководство предприятия

2) сначала принять меры по ликвидации отклонений

Задание № 14

К материальным резервам относятся

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) оборудование

2) осознание работника целей деятельности

3) время, оставшееся от выполнения операций

Задание № 15

Резерв, возникший в результате досрочного выполнения работником работы с целью сокращения рабочего времени, относится

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) к резервам сроков

2) к материальным  резервам

3) к моральным резервам

Задание № 16

Обязательным условием для успешного диспетчирования является

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) наличие полномочий по использованию резервов

2) наличие организованного по правилам рабочего места

3) наличие технических средств для оперативного получения информации

Задание № 17

В последнюю очередь диспетчер прибегает к

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) заводским резервам

2) цеховым резервам

Задание № 18

При обращении к резервам необходимо

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) в первую очередь поставить в известность руководство предприятия

2) в первую очередь принять меры по ликвидации отклонений

Задание № 19

К моральным резервам относятся

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) оборудование

2) осознание работника целей деятельности

3) время, оставшееся от выполнения операций

Задание № 20

Резервы средств производства относятся

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) к резервам сроков

2) к материальным  резервам

3) к моральным резервам

Задание № 21

Диспетчирование осуществляется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) производственно-диспетчерскими отделами

2) производственным отделом

3) отделом труда и заработной платы

Задание № 22

Диспетчер цеха осуществляет

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) контроль выполнения графика выпуска продукции

2) контроль оперативной подготовки производства и обеспечения всем необходимым

3) учет рабочего времени работников цеха

4) перспективное планирование развития предприятия

Задание № 23

Информацию о поломках оборудования диспетчер передает в

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) отдел главного механика

2) отдел главного технолога

3) отдел труда и заработной платы

Задание № 24

Информацию об ошибках в технологической документации диспетчер передает в

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) отдел главного механика

2) отдел главного технолога

3) отдел труда и заработной платы

Задание № 25

Информацию о неверно расчитанной норме выработки диспетчер передает в

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) отдел главного механика

2) отдел главного технолога

3) отдел труда и заработной платы

Задание № 26

Информацию о браке продукции диспетчер передает в

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) отдел главного механика

2) отдел материально-технического снабжения

3) отдел технического контроля

Задание № 27

Информацию о планах и графиках выпуска продукции диспетчер передает в

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) планово-экономический отдел

2) отдел материально-технического снабжения

3) отдел технического контроля

Задание № 28

Диспетчерское цеховое бюро  осуществляет

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) межцеховое планирование

2) увязку содержания и сроков календарных графиков работы цехов

3) составление сменно-суточных заданий для участков

4) учет и контроль выполнения плановых заданий по цеху

Задание № 29

Производственно-диспетчерский отдел имеет право

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Получать производственную информацию от структурных подразделений предприятия

2) Принимать решения о временном перераспределении трудовых ресурсов

3) Вести учет материалов на складе

4) Вести финансовый учет изготовления продукции

Задание № 30

В диспетчерский журнал вносятся все запросы, претензии, распоряжения

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в порядке их поступления

2) в порядке их решения

3) нет определенного порядка

Задание № 31

Вопрос отсутствия инструмента или оснастки на производственном участке решается с отделом

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) главного механика

2) главного технолога

3) материально-технического снабжения

4) главного конструктора

Задание № 32

При отсутствии инструмента на производственном участке диспетчером выполняется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) переброска транспорта с менее важных работ

2) замена инструмента

3) подвод временных коммуникаций

Задание № 33

При неподаче материала диспетчером осуществляется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) использование страхового задела

2) замена инструмента

3) подвод временных коммуникаций

Задание № 34

При задержке в транспортировки деталей диспетчером выполняется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) переброска транспорта с менее важных работ

2) замена инструмента

3) подвод временных коммуникаций

Задание № 35

При отсутствии энергии диспетчером выполняется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) переброска транспорта с менее важных работ

2) замена инструмента

3) подвод временных коммуникаций

Задание № 36

При невыходе рабочего на рабочее место диспетчером выполняется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) переброска рабочего с менее важных работ

2) замена инструмента

3) подвод временных коммуникаций

Задание № 37

При невыполнении запланированной выработки в связи с низкой квалификацией рабочего диспетчером предпринимается

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) переброска более опытного рабочего с менее важного участка

2) изменение норм выработки

3) пересоставление графика работ

Задание № 38

При длительном невыполнение запланированной выработки по независящим от рабочего причинам диспетчером в первую очередь производится

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) переброска более опытного рабочего с менее важного участка

2) изменение норм выработки

3) пересоставление графика работ

Задание № 39

При выходе из строя оборудования, ведущего к срыву графика работ, диспетчером производится привлечение

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) отдела технического контроля

2) отдела главного механика

3) отдела главного конструктора

Задание № 40

При возникновении массового брака изготовления деталей диспетчер может воспользоваться

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) резервным оборудованием

2) дополнительными сменами

3) обращением к директору

4) обращением к бухгалтерии

Инструкционная карта по выполнению контрольного задания:

1. Получить от преподавателя наименование производственного процесса, осуществляемого в деятельности диспетчерских служб. 

2.   Провести работу по организации технологического процесса.

3. Применить необходимые методы контроля, провести диагностику и мониторинг хода производственного процесса.

4. Принять необходимые управленческие решения по урегулированию технологического процесса, если это необходимо.

5. Составить всю необходимую производственную (отчетную) документацию.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7.1. Критерии оценивания типового задания текущего контроля  

«5»(отлично) -  работа выполнена правильно, в установленное время, согласно заданию.

«4» (хорошо) – работа выполнена правильно, но возникли некоторые затруднения или снижена скорость выполнения.  

«3» (удовлетворительно)- при выполнении задания присутствовала неуверенность в правильности действий, проведенных расчетов, составлении документов, вследствие чего была снижена скорость его  выполнения, и допущены не грубые ошибки в процессе выполнения.

«2» (неудовлетворительно)– при выполнении работы было допущено много ошибок, присутствовала неуверенность в себе и низкая скорость выполнения задания.

7.2. Критерии оценивания типового задания промежуточного контроля  

Критерии оценивания теста:

При выставлении отметки за тестовое задание используется система перевода набранных баллов, где:

•        от 21 до 25 баллов соответствует  отметке «5»;

•        от 17 до 20 баллов соответствует отметке «4»

•        от 12 до 16  баллов соответствует отметке «3»

•        менее 11 баллов – «2»

Критерии оценивания контрольного практического задания:

«5»(отлично) -  работа выполнена правильно, в установленное время, согласно заданию.

«4» (хорошо) – работа выполнена правильно, но возникли некоторые затруднения или снижена скорость выполнения.  

«3» (удовлетворительно)- при выполнении задания присутствовала неуверенность в правильности действий, проведенных расчетов, составлении документов, вследствие чего была снижена скорость его  выполнения, и допущены не грубые ошибки в процессе выполнения.

«2» (неудовлетворительно)– при выполнении работы было допущено много ошибок, присутствовала неуверенность в себе и низкая скорость выполнения задания.

Итоговая отметка по промежуточному контролю выставляется по следующей системе.

Z= S+L/2, где

Z  - отметка за учебную практику

S -  среднее значение всех оценок  за учебную практику полученных за семестр

L – отметка, полученная за выполнение контрольной практической работы (средний балл за два задания)

7.3. Критерии оценивания типового задания итогового контроля  УП 03.01.

Критерии оценивания результатов теста итоговой учебной практики:

При выставлении отметки за тестовое задание используется система перевода набранных баллов, где:

•        от 21 до 25 баллов соответствует  отметке «5»;

•        от 17 до 20 баллов соответствует отметке «4»

•        от 12 до 16  баллов соответствует отметке «3»

•        менее 11 баллов – «2»

 Критерии оценивания результатов итоговой аттестации учебной практики 03.01

пп

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

1

Поставлена цель и сформулированы задачи, план действий составлен

5

2

Эффективно проведена работа по организации технологического процесса

5

3

Проведен полноценный контроль, тщательная диагностика хода производственного процесса

5

4

Решения по урегулированию принимались обдуманные, целесообразные и плодотворные

5

5

Правильно составлена и учтена вся необходимая производственная (отчетную) документация

5

Итого баллов

При выставлении отметки используется система перевода набранных баллов, где:

•        от 21 до 25 баллов соответствует  отметке «5»;

•        от 17 до 20 баллов соответствует отметке «4»

•        от 12 до 16  баллов соответствует отметке «3»

•        менее 11 баллов – «2»

Итоговая отметка за учебную практику выставляется по следующей системе.

Z= S+L+Т/2, где

Z  - отметка за учебную практику

S -  среднее значение всех оценок  за учебную практику полученных за семестр

L – отметка, полученная за выполнение заданий итоговой аттестации

Т – среднее значение всех оценок за учебную практику по итогам всех семестров.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

Основные источники:

  1. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
  2. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 288 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
  3. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва :ИНФРА-М, 2014. – 256 с. — (Высшее образование:Бакалавриат).
  4. Современный менеджмент : учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
  5. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2013. - 574 c.
  6. •Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие для вузов / С.Г. Ситников. - М.: Гор.линия-Телеком, 2013. - 276 c.
  7. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.Производственный  менеджмент:  учебное  пособие/  сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с. ISBN 978-5-9795-0542-8
  8. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.

Интернет источники:

  1. http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/ - интернет – менеджер;
  2. http://www.peo.su - «Планово-экономический отдел», Блог о экономике, финансах и управлении предприятием
  3.     http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал
  4.     http://infomanagement.ru - Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература
  5.     http://www.upravlenie24.ru/ - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и их особенности
  6.     http://www.up-pro.ru/ - деловой портал «Управление производством»
  7.     http://upravlencam.ru/ - Управление персоналом в организации
  8.     http://planfactory.ru/ - Основы планирования производства
  9.     http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве

  Лист учебной практики №____

Дата проведения занятия:__________________

Время занятия:_________________

Профессиональная компетентность: (учащийся собственноручно записывает на основании цели урока)

Задание: (что делали?)

  1. (Из перечня учебно-производственных работ и программы учебной практики)
  2. ___________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________

Оборудование, инструменты:

  1. (перечисляется все чем пользовались при выполнении работ)
  2. ____________________________________________________

Правила ТБ, ПБ, соблюдаемые во время работы:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Краткое описание выполненной работы, согласно заданию:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Свои предложения по улучшению данного процесса:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Оценка за урок: ___________________________

                        (цифрой и пропись)

Подпись мастера производственного обучения: __________________/___________________

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.

ФОС по ПП по ПМ 02 предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ 02 "Анализ производственных программ, планов - графиков, нормативов производственного...

ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (п

Фонды оценочных средств по ПП предназначены для оценки результатов прохождения студентами производственной практики по профессиональному модулю 03 "Диагностика и мониторинг нарушений производстве...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт

Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса"  предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:1) ...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплиныОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образователь...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».

Фонд оценочных средств  для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации. ПМ.01 Диагностическая деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии», раздел «Диагностика заболеваний акушерского и гинекологического профиля

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации.  ПМ.01 Диагностическая  деятельность, раздел «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии»,раздел &laqu...