Урок финансовой грамотности."Что такое банки и чем они могут быть полезны."
методическая разработка

Урок финансовой грамотности: «Что такое банки и чем они могут быть полезны».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок финансовой грамотности: «Что такое банки и чем они могут быть полезны».

Цель занятия:

Образовательные цели:

 - сформировать представления учащихся о деятельности банка;

- познакомить с понятиями «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека»;

Развивающие цели:

-развивать интерес учащихся к работе в группах;

-учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

-формировать умение обобщать факты и понятия;

-способствовать развитию мышления;

Цели воспитательные:

-дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задания, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;

-создать атмосферу коллективного поиска;

-формировать правильное отношение к денежным ресурсам.

Дидактические средства на занятии: задачи, вопросы,

Планируемые результаты:

Предметные образовательные результаты: усвоение понятий по теме: «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека»;

Метапредметные образовательные результаты: уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами и вести диалог с педагогом;

 сформировать коммуникативные навыки, навыки работы в группе;

Личностные образовательные результаты: учиться принимать и критически осмысливать новые правила поведения; справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Методики, используемые на уроке:

1) практико-ориентированный;

2) иллюстративно-объяснительный;

4) технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

5)здоровьесберегающее обучение

Основные понятия: банк, вклад, кредит, проценты, ипотека.

Форма организации: групповая,индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Приветствуют друг друга

Приветствуют учителя.

Актуализация

Озвучивает тему

Записывают тему урока в тетрадь.

Целеполагание

Цель урока: «Что такое банки и какую пользу они могут принести нам».

Обучающиеся формулируют цель урока.

Изучение нового материала

Учитель кратко знакомит с историей появления банковского дела, с банковской системой РФ

https://yadi.sk/i/nqCcnQvNueppbg

Учитель делит обучающихся группы (по 5 человек).  Объясняет задания каждой группе.

Учитель координирует работу групп.

Учитель демонстрирует

слайды.

Обучающиеся слушают и смотрят видеоролик «История банка»,

записывают

схему банковской системы

Первая группа -  Виды вкладов: их плюсы  и минусы

Вторая группа: Ипотека.

Третья группа: Виды кредитов

Выступление групп (до 5 минут). Другие группы слушают, дополняют, задают вопросы, и каждый обучающийся заполняет в тетради таблицу: «Функции банков» ( в результате демонстрации слайдов записывают неозвученные)

Обучающиеся осуществляют взаимопроверку.

Физкультминутка

Закрепление

Подведение итогов.

Раздает задачи, контролирует решение практических задач

Решение практических задач

Домашнее задание

 Комментирует домашнее задание: Написать эссе на тему: « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Организует рефлексивную оценку деятельности учащихся.

 

Закончите фразы:

Чем Вам может помочь банк  в 14/18лет

-Самое интересное на уроке
было…

-Сегодня на уроке я так и не
понял…

-Меня заинтересовало

Отвечают на вопросы.
Напоминают себе новое
содержание, изученное на уроке.
Организуется самоанализ и
самооценка учениками своей
деятельности. Делаются выводы
о достижении поставленной в
начале урока цели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое банки и чем они могут быть полезны

Слайд 2

Цель урока: Образовательные цели: - сформировать представления учащихся о деятельности банка; - познакомить с понятиями «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека»; Развивающие цели: -развивать интерес учащихся к работе в группах; -учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; -формировать умение обобщать факты и понятия; -способствовать развитию мышления; Цели воспитательные: -дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задания, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии; -создать атмосферу коллективного поиска; -формировать правильное отношение к денежным ресурсам.

Слайд 3

План урока : 1 . История возникновения банков, их функции. 2. Понятие банковская услуга. 4. Решение практических задач.

Слайд 5

Банковская система РФ Центральный банк России Коммерческие банки

Слайд 6

Виды коммерческих банков Сберегательные банки - это банки, с которыми взаимодей­ствуют потребители Инвестиционные банки -это банки, которые выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты Инновационные банки - это банки, которые специализи­руются на выдаче кредитов для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений.

Слайд 7

Виды коммерческих банков Ипотечные банки - это банки, которые специализируют­ся на выдаче ссуд для приобретения недвижимого имущества (ипотеки). Сейф-банки - это банки, которые предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые принадлежащие им ценности (деньги, вещи, товары для продажи) в защищаемых от грабителей местах. Ломбарды - это разновидность банков (кредитная орга­низация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги.

Слайд 11

Закрепление. Заполнение таблицы: « Функции банков»

Слайд 12

Решение практических задач : Оцените предложенную ситуацию: Вы можете позволить себе новый ноутбук, ведь именно сейчас Сбербанк предлагает Вам потребительский кредит на покупку ноутбука сроком до 12 месяцев. Для оформления кредита Вам понадобятся только паспорт и 15 минут свободного времени . Сумма кредита: 50 тыс. Срок кредита: 12 мес. Размер процентной ставки – 21,9% Оцените плюсы и минусы данного предложения.

Слайд 13

Решение практических задач: Буквально месяц назад вышла новая версия топового смартфона, о котором ты только мечтал. Но мечты можно воплотить в реальность. У тебя не хватает твоего накопленного бюджета, и ты начинаешь выбирать между двумя возможными вариантами: взять деньги в долг в банке или у друга? Какой из вариантов выгоднее? Почему? На каких условиях банк тебе может предоставить деньги? Друг? Ключевые понятия: банк, кредит, договор, процент ы

Слайд 14

Решение практических задач: Буквально месяц назад вышла новая версия топового смартфона, о котором ты только мечтал. Но мечты можно воплотить в реальность. У тебя не хватает твоего накопленного бюджета, и ты начинаешь выбирать между двумя возможными вариантами: взять деньги в долг в банке или у друга? Какой из вариантов выгоднее? Почему? На каких условиях банк тебе может предоставить деньги? Друг? Ключевые понятия: банк, кредит, договор, процент ы

Слайд 15

Решение практических задач: Буквально месяц назад вышла новая версия топового смартфона, о котором ты только мечтал. Но мечты можно воплотить в реальность. У тебя не хватает твоего накопленного бюджета, и ты начинаешь выбирать между двумя возможными вариантами: взять деньги в долг в банке или у друга? Какой из вариантов выгоднее? Почему? На каких условиях банк тебе может предоставить деньги? Друг? Ключевые понятия: банк, кредит, договор, процент ы

Слайд 16

Решение практических задач: У тебя есть некая сумма денег, которую ты накопил. Можно приобрести компьютер, скейтборд, 2 телефона, но ты принял решение их не тратить а каким-либо образом оставить. Что можно сделать с этой суммой денег? Ключевые слова: деньги, вклад, проценты

Слайд 17

Рефлексия. Закончите фразы : -Самое интересное на уроке было… -Сегодня на уроке я так и не понял… -Меня заинтересовало…

Слайд 18

Домашнее задание: Написать эссе на тему: « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Финансовая грамотность"

Конспект будет полезен преподавателям английского языка, ведущи занятия у студентво по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" или смежных экономических специальностей....

Интегрированный урок " Финансовая грамотность"

Урок, посвященный "Неделе Финансовой грамотности"....

Урок Финансовой грамотности "Личный финансовый план"

Урок Финансовой грамотности "Личный финансовый план"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...

Методическая разработка урока "Финансовая грамотность - роль денег в экономике или как заработать на жизнь".

laquo;Роль денег в экономике или как заработать на жизнь»ВВЕДЕНИЕТема нашего занятия – Деньги. УРОК «РОЛЬ ДЕНЕГ В ЭКОНОМИКЕ ИЛИ КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ?»1ВСТУПЛЕНИЕ...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)

Цель урока: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...