МДК 05.01
рабочая программа

Цыдымпилова Туяна Баировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего 23369 «Кассир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_05.01_kassa_programma_tsydympilova.docx121.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»        

                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего 23369 «Кассир»

Улан-Удэ

2020г.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦК экономических  дисциплин

Председатель ЦК  Т. Н. Ефимова

__________________

« ___»__________20__ г.

  СОГЛАСОВАНО

методическим советом

_______ С.О.Очирова

«___»________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

 Зам. директора по УПР

___________Д.Д.Бадмаева

« ___»___________20__г.

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

05.02.18 г. № 69, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 (ред. От 1.06.2012)

Разработчик:

Цыдымпилова Т.Б., преподаватель экономических  дисциплин

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Т.Б.Очирова - методист ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        15
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        23    
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

МДК.05.01. Выполнение работ по должности 23369 «Кассир»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), кассир.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке должности «Кассир»

Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в раздел профессионального учебного цикла (ПМ 05).

Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

Цель модуля: в результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии «Кассир», и соответствующие ему требования Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Уровень квалификации – 3

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающие в себя способность:

  1. 1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать        способы        решения        задач        профессиональной        деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном

языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10

Пользоваться        профессиональной        документацией        на        государственном        и

иностранных языках.

ОК 11

Использовать        знания        по        финансовой        грамотности,        планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.3

Проводить        учет        денежных        средств,        оформлять        денежные        и        кассовые документы;

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3

Проводить        подготовку        к        инвентаризации        и        проверку        действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

Иметь практический опыт в:

документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации;

выполнении контрольных процедур и их документировании;

подготовке        оформления        завершающих        материалов        по        результатам внутреннего контроля.

уметь

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

давать характеристику активов организации.

готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет активов;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально- производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках.

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

знать

общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу,

арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации. учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

основные понятия инвентаризации активов; характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; приемы физического подсчета активов;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в

бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств; формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи

ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Для очной формы обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часа; Самостоятельной работы обучающегося 54 часа

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК.05.01. Выполнение работ по должности 23369 «Кассир»

  1. Объем профессионального модулям и виды учебной работы

                               Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

       162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

        108

в том числе:

Лекционные занятия

         64

Практические занятия

         44

Самостоятельная работа студента

54

Итоговая аттестация в форме

Экзамен

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ

НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

 Очная форма

Коды профессиональ-ных общих компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Учебная практика

Экзамен

Всего, часов

Лекцион ные

занятия, часов

Практические занятия, часов

Всего, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11,

ПК 1.1,

ПК 1.3,

ПК 2.2 – 2.4.

Раздел 1 Организация деятельности кассира

108

108

64

  44

      54

Всего часов

 108

108

64

  44

54

Экзамен

Всего часов

162

108

64

 44

54

  1. Тематический план и содержание по профессиональному модулю

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Реализация компетенций

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК.05.01. Выполнение работ по должности «Кассир»

108

Тема 1.

Правила организации наличного денежного и безналичного обращения в Российской Федерации

Содержание

12

1

1

Правила организации наличного денежного и безналичного обращения в Российской Федерации.

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11

12

Практические занятия

8

2

1

Практическое занятие Работа с нормативными документами о порядке ведения кассовых операций в РФ. Изучение изменений в учете кассовых операций» Работа с литературой, интернет ресурсами, нормативными документами. Стандартизированный тест

2

2

Практическое занятие Ознакомление с должностной инструкцией кассира. Составление договора о материальной ответственности»

опрос, практическое задание, стандартизированные тесты

2

Тема 2.

Организация кассовой работы экономического субъекта

Содержание

20

1

1

Организация кассовой работы экономического субъекта

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11

ПК 1.1, 1.3

20

Практические занятия

20

2

1

Практическое        занятие        «Оформление        кассовых        операций        по

получению и выдаче наличных денег» Опрос, тесты

2

2

Практическое занятие «Оформление денежного чека на получение

наличных денег» Опрос, тесты

2

3

Практическое        занятие        «Оформление        объявления        на        взнос

2

наличными» опрос, тест, практическое задание

4

Практическое занятие «Оформление кассовой книги» опрос ,

практическое задание, ситуационная задача, тест

2

5

Практическое занятие «Оформление кассовых операций по выдаче

денежных средств в подотчет» опрос, тест

2

6

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по оформлению кассовых операций (представительские расходы) ситуационные задачи

2

7

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по оформлению кассовых операций (командировочные расходы)» решение ситуационные задачи

2

8

Практическое занятие «Порядок установления и расчет лимита

кассы» опрос, ситуационная задача , тест

2

9

Практическое занятие «Осуществление операций с ценными

бумагами и бланками строгой отчетности» опрос

2

10

Практическое занятие «Осуществление операций с пластиковыми

картами» опрос

2

Тема 3.

Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других государств

Содержание

   12

1

1

Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других государств

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11

ПК 1.1, 1.3

12

Практические занятия

6

2

1

Практическое занятие «Определение признаков подлинности и

платежности денежных знаков» Опрос, практические задания, стандартизированный тест

2

2

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по изъятию из кассы ветхих купюр» тест

2

3

Практическое занятие «Решение ситуационных задач по подготовке денежной наличности к сдаче инкассатору» Опрос

,ситуационная задача, тест

2

Тема 4.

Организация работы на контрольно - кассовых машинах (ККМ)

Содержание

4

1

1

Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ).

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11

ПК 1.1, 1.3

4

Практические занятия

6

2

1

Практическое занятие «Ознакомление с инструкцией по работе на кассовом аппарате»

2

2

Практическое занятие «Выполнение кассовых операций с применением ККМ» Опрос , ситуационная задача

2

3

Практическое занятие «Оформление документов: Х-отчет и Z- отчет»

Ситуационная задача

2

Тема 5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы.

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

Содержание

16

1

1

Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

ОК 01-ОК 05,

ОК 09-ОК 11

ПК 2.2-2.4

10

Практические занятия

8

2

1

Практическое занятие «Подготовка документов к ревизии кассы» тест, практическое задание

2

2

Практическое занятие «Заполнение документов и проведение

ревизии кассы» Опрос, ситуационные задачи , тест

2

3

Практическое занятие «Работа с нормативными документами: ответственность за нарушение кассовой дисциплины» тест

2

4

Практическое                занятие        «Решение        ситуационных        задач        по оформлению        кассовых        и        банковских        документов»        Опрос,

ситуационные задачи, тест

2

  1. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)
  • Правила работы на ККМ.
  • Прохождение инструктажа по работе с кассовыми аппаратами.
  • Проведения оплаты товаров через ККМ.

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении МДК.05.01. Выполнение работ по должности «Кассир»

  1. Работа с нормативными документами о порядке ведения кассовых операций в РФ. Изучение изменений в учете кассовых операций.
  2. Ознакомление с должностной инструкцией кассира.
  3. Составление договора о материальной ответственности»
  4. Изучение документов организации для открытия расчетного счета в банке
  5. Порядок получения чековой книжке в банке
  6. Составление платежного документа
  7. Изучение характеристики денежного чека.
  8. Специальные счета в банках организаций
  9. Изучение последовательности действия бухгалтера в случае выявления ошибки в банковской выписке.
  10. Изучение бухгалтерских проводок, отражающих ошибочно зачисленная сумма на банковских выписках
  11. Изучение схемы открытия аккредитива.
  12. Порядок проводимых кассовых операций
  13. Изучение порядок составления платежной ведомости
  14. Установление и расчет лимита остатка наличных денег
  15. Расчет лимита по объему поступлений наличных денежных средств
  16. Расчет лимита по объему выдач наличных денежных средств
  17. Правила оформления денежного чека
  18. Правила оформления денежного чека
  19. Срок действия чека
  20. Действия кассира после получения денег по денежному чеку
  21. Проводки при получении денег по чеку.
  22. Правила составления объявления на взнос наличными
  23. Реквизиты объявления на сдачу наличности
  24. Проводки кассира при сдаче денег по объявлению
  25. Правила оформления объявления на взнос наличными
  26. Проводки кассира при сдаче денег по объявлению
  27. Порядок оформления кассовой книги
  28. Ведение кассовой книге
  29. Контроль за правильностью ведения кассовой книги
  30. Порядок проведения кассовых операций по выдаче денежных средств в подотчет
  31. Цели выдачи подотчетных сумм
  32. Последовательность выдачи подотчетных сумм
  33. Бухгалтерские проводки по выдаче подотчетных сумм
  34. Составление авансовых отчетов по командировки
  35. Документы необходимы для принятия бланков строгой отчетности
  36. Учет бланков строгой отчетности
  37. Проводки бланков строгой отчетности
  38. Порядок проведения инвентаризации ценных бумаг и бланков строгой отчетности.
  39. Хранение бланков строгой отчетности?
  40. Порядок заполнения бланков строгой отчетности?
  41. Понятие представительских расходов
  42. Порядок выплаты заработной платы через кассу предприятия
  43. Проводки на выплату заработной платы
  44. Порядок сдачи депонированной заработной платы
  45. Правила инкассации денежных средств
  46. Проведение инкассации денежной наличности
  47. Подготовка явочных карточек в банке
  48. Получение службой инкассации сумок и необходимых документов
  49. Обязанности кассира при сдаче наличных. Порядок действий инкассатора
  50. Ошибки при заполнении явочной карточки
  51. Отражение инкассация денежной наличности на счетах бухгалтерского учета
  52. Понятие контрольно-кассовая машина (ККМ)?
  53. Сферы применения ККМ
  54. Режимы работы ККМ
  55. Требования предъявляются к оформлению журнала кассира-операциониста?

54

Экзамен квалификационный

ВСЕГО

164

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  • ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  • репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  • продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета читального зала с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета: стенды, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся; доска, комплект бланков унифицированных первичных документов; детектор валют; счетчик банкнот; кассовый аппарат; сейф; программное обеспечение: операционной системой Windows; пакеты лицензионных программ, «1С- Бухгалтерия», СПС Консультант Плюс, бухгалтерская справочная система (БСС) «Система Главбух».

  1. Требования к педагогическим кадрам по реализации профессионального модуля: должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 лет.

  1. Требования к учебно-методической документации по профессиональному модулю:

Учебно-методическая документация по профессиональному модулю Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим включает: лекции; практические работы, тестовые задания, перечень вопросов к текущему контролю и промежуточной аттестации.

  1. Требования к обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ:

При наличии в группе студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ реализация учебной дисциплины осуществляется в соответствии с Положением «Об организации получения образования студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в ГБПОУ «Бурятский  аграрный  колледж  им.М.Н.Ербанова»

  1. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсы, журналы и словари.

Нормативная литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза  (действующая редакция);
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция);
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);
  9. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция);
  10. Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ред. от 18.04.2018);
  11. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  12. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция)  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  13. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  14. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
  15. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  16. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
  17. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
  18. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  19. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
  20. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
  21. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;
  22. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  23. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  24. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
  25. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);
  26. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);
  29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н  (действующая редакция);
  30. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность     организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);
  31. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (действующая редакция);
  32. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция);
  33. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»  (ПБУ 7/98), утв. приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);
  34. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);
  35. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);
  36. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);
  37. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»     (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);
  38. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);
  39. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н  (действующая редакция);
  40. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);
  41. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);
  42. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);
  43. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);
  44. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);
  45. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);
  46. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);
  47. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  48. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);
  49. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);
  50. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);
  51. «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017);
  52. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);
  53. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  54. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);
  55. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»  (действующая редакция);
  56. Международные стандарты аудита (официальный текст);
  57. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
  58. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 538 с;
  59. Дмитриева И. М.,  Захаров И.В., Калачева О.Н.,  Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 423 с;
  60. Дмитриева И. М.,  Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 325 с;
  61. Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 200 с;
  62. Казакова Н.А., Аудит : учебник для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 387 с;

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  2. Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com
  3. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ 
  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, практики, экзамена квалификационного, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Формы        и        методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Обрабатывать первичные        бухгалтерские документы.

Демонстрация умений и навыков:

- принимать произвольные первичные                бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения        хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать                                первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного                        электронной подписью; проверять наличие в произвольных                                первичных

бухгалтерских        документах

обязательных        реквизитов;

проводить        формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;                проводить

группировку                первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных        бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского                        учета; передавать                первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать                первичные бухгалтерские      документы     в

постоянный архив по  истечении

Текущий контроль в форме:

-устного        и

письменного опроса;

-выполнения тестовых заданий. Решение        практико- ориентированных ситуационных)

заданий.

Экзамена

квалификационного по профессиональному модулю.

Отчет        по        учебной практике.

установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Демонстрация умений и навыков:

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых        операций        в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Текущий контроль в форме:

-устного        и

письменного опроса;

-выполнения тестовых заданий. Решение        практико- ориентированных ситуационных)

заданий.

Экзамена

квалификационного по профессиональному модулю.

Отчет        по        учебной практике.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Демонстрация        навыков        по определять                цели                и периодичность                        проведения инвентаризации; руководствоваться

нормативными                правовыми актами,        регулирующими

порядок                проведения инвентаризации активов; пользоваться        специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

давать характеристику активов организации.

Текущий контроль в форме:

-устного        и

письменного опроса;

-выполнения тестовых заданий. Решение        практико- ориентированных ситуационных)

заданий.

Экзамена

квалификационного по профессиональному модулю.

Отчет        по        учебной практике.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических        данных инвентаризации данным учета.

Демонстрация умений и навыков

-        готовить        регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для

Текущий контроль в форме:

-устного        и

письменного опроса;

-выполнения

подбора        документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет активов;

-выполнять        работу        по инвентаризации                основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять        работу        по инвентаризации

нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять                        работу        по инвентаризации                и        переоценке материально-производственных запасов        и                отражать                ее результаты                в                        бухгалтерских

проводках.

тестовых заданий. Решение        практико- ориентированных ситуационных)

заданий.

Экзамена

квалификационного по профессиональному модулю.

Отчет        по        учебной практике.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей        (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Демонстрация умений и навыков

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих  периодов (счет 98).

Текущий контроль в форме:

-устного        и

письменного опроса;

-выполнения тестовых заданий. Решение        практико- ориентированных ситуационных)

заданий.

Экзамена

квалификационного по профессиональному модулю.

Отчет        по        учебной практике.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности, применительно к различным контекстам.

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.

Оценка

эффективности и качества выполнения задач

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию

информации, необходимой для выполнения задач

Эффективный        поиск необходимой информации,

Оценка

эффективности и

профессиональной деятельности

использование        различных

источников        получения информации, включая интернет- ресурсы.

качества выполнения задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умение        постановки                        цели, выбора и применения методов и способов                решения профессиональных задач; Своевременность                сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических        работ        с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.

Осуществление самообразования, использование современной научной        и

профессиональной терминологии, участие        в

профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках,        научно- практических

конференциях, оценка        способности находить альтернативные варианты                решения стандартных                        и нестандартных ситуаций,        принятие ответственности        за их выполнение

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с коллегами, руководством,                клиентами, самоанализ и коррекция результатов        собственной работы.

Экспертное

наблюдение и оценка результатов

формирования поведенческих

навыков        в        ходе обучения

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.

Оценка        умения

вступать        в

коммуникативные отношения в сфере профессиональной

деятельности                        и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая                во внимание особенности социального                        и культурного контекста, в устной и письменной        форме,

проявление

толерантности        в

коллективе

ОК 09. Использовать

информационные технологии в профессиональной

деятельности.

Умение использовать в образовательной                и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение        применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.

Оценка                умения применять        средства информационных технологий                        для решения профессиональных задач                                и

использования современного программного обеспечения

ОК 10. Пользоваться профессиональной

документацией на государственном и

иностранных языках.

Умение понимать и применять законодательно-нормативные

документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.

Оценка соблюдения правил оформления документов                и построения устных сообщений        на государственном

языке Российской Федерации        и иностранных языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в

профессиональной сфере.

Демонстрация                умения презентовать идеи открытия собственного        дела                в профессиональной

деятельности,        составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка        умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной

деятельности, определять источники

финансирования        и строить перспективы развития собственного

бизнеса

Уровень освоения обучающихся профессиональных компетенций оценивается оценками:

"Отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

"Хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний   по   дисциплине   и   способным   к   их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. "Удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знания основного программного материала в объеме, необходимом для        дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности (профессии), справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый        с основной        литературой, рекомендованной программой. Как        правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми        знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Разработчик:                                          преподаватель Т.Б. Цыдымпилова

решением согласна(ен)         

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

- Знание и применение плана счетов бухгалтерского учета;

-Правильность разнесения сумм хозяйственных операций по учету основных хозяйственных процессов методом «двойная запись»;

- Умение закрывать учетные бухгалтерские регистры и составлять обобщающие регистры;  

-Демонстрация владения методикой определения финансового результата хозяйственной деятельности за отчетный период;

- Применение принципов формирования бухгалтерской отчетности, процедур заполнения форм.

Письменный контроль - ответы на поставленные вопросы, тестирование.

Решение практико-ориентированных (ситуационных) заданий.

Отчет по производственной практике.

Отзывы организаций по итогам практики.

Экзамен по модулю.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской и представлять их в установленные законодательством сроки.

- Применение принципов формирования бухгалтерской отчетности, процедур заполнения форм;

- Владение методикой внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления ошибок;

- Применение методов группировки и перенесения обобщенной учетной информации из учетных регистров в формы бухгалтерской отчетности;

- Умение проводить взаимосверку данных форм отчетности и устанавливать идентичность показателей.

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный ЕСН, отчеты по страховым взносам в федеральную налоговую службу и государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

- Демонстрация владения методикой составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, отчетных форм в федеральную налоговую службу и государственные внебюджетные фонды,  органы госстатистики;

- Определение сроков представления статистических отчетов;

- Знание порядка регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, во внебюджетных фондах, в органах статистики.

Письменный контроль - ответы на поставленные вопросы, тестирование.

Решение практико-ориентированных (ситуационных) заданий.

Отчет по производственной практике.

Экзамен по модулю.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

- Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, анализа информации о финансовом положении организации, платежеспособности и доходности;

- Знание методов, видов и приемов финансового анализа.

Письменный контроль - ответы на поставленные вопросы, тестирование.

Решение практико-ориентированных (ситуационных) заданий.

Курсовая работа.

Отчет по производственной практике.

Отзывы организаций по итогам практики.

Экзамен по модулю.

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана

- Владение методикой анализа бухгалтерской отчетности для целей бизнес- планирования;

- Умение формировать формы прогнозной отчетности.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной  в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

- Демонстрация знаний о системе внутреннего контроля учета и отчетности;

- Владение методикой составления плана контрольных процедур;

- Умение выявлять и оценивать риски, выявленные в ходе анализа хозяйственной деятельности.

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- Эффективность выбираемых и применяемых методов и способов решения профессиональных задач в области финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

- Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

- Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка;

Письменный контроль - ответы на поставленные вопросы, тестирование.

Решение практико-ориентированных (ситуационных) заданий.

Выполнение заданий в рамках группового проекта.

Деловые игры.

Выполнение курсовой работы.

Выполнение и защита заданий самостоятельной внеаудиторной работы.

Отчет по производственной практике.

Отзывы и характеристики работодателей по итогам производственной практики.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- Способность самостоятельно и эффективно осуществлять сбор, обработку и интерпретацию информации для решения задач профессиональной деятельности,

- Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики.

- Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- Полнота и аргументированность изложения собственного мнения;

- Способность взаимодействовать с коллегами, сотрудниками финансовых органов, преподавателями

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

- Способность оценивать ситуацию, определять эффективность решений с государственной точки зрения,

- Ответственность за качество выполняемых работ.

-  Участие во внеаудиторных мероприятиях по направлению подготовки.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Способность приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- Умение различать и правильно заполнять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговой и статистической отчетности

-Способность грамотно применять нормативно-правовую базу для решения профессиональных задач

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- Способность осознавать задачи предпринимательской деятельности и намечать пути их решения.

- Способность идентифицировать проблемы, их системное решение, анализ возможного риска.

- Обоснованность и оптимальность выбора решения.

- Способность генерировать новые идеи (креативность).

- Способность объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности