РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Бизнес и маркетинг»
рабочая программа

Рабочая программа по курсу «Бизнес и маркетинг» предназначена для предоставления образования по основному виду профессиональной деятельности в области бизнеса и маркетинга и служит залогом не только профессионализма, но и повышает конкурентоспособность будущих специалистов на рынке труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_biznes_i_marketing.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Бизнес и маркетинг»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа по курсу «Бизнес и маркетинг» предназначена для предоставления образования по основному виду профессиональной деятельности в области бизнеса и маркетинга и служит залогом не только профессионализма, но и повышает конкурентоспособность будущих специалистов на рынке труда. Каждый слушатель получает дополнительные знания и умения в данной сфере.

1.2 Цели и задачи программы

Целью программы является: овладение слушателями системой знаний и формирования у них комплекса навыков маркетинга и практических навыков ведения бизнеса.

Задачи

  • определить качества, навыки и основные мотивы необходимые успешному предпринимателю;
  • определить ресурсы начинающего предпринимателя;
  • понять ключевые стратегии предпринимательского подхода;
  • научиться разговаривать на «языке бизнеса»;
  • научиться определять и «оцифровывать» основные цели предпринимателя.
  • узнать модели развития успешного бизнеса.

В результате обучения участники:

  • будут понимать стратегию предпринимательского подхода;
  • научатся определять свои внутренние и внешние ресурсы как предпринимателя;
  • научатся генерировать жизнеспособные бизнес-идеи;
  • научатся формулировать понятные бизнес-цели;
  • узнают модели развития успешного бизнеса

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы

Количество часов: 36 часов.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  

№ п/п

Тема

Содержание

Часы

1

Уникальная бизнес-идея для предпринимателя в сфере экскурсионных услуг

Метод генерации и отбора жизнеспособных идей. Оценка эффективности.

6

2

Выбор ниши и целевой аудитории

Сегмент рынка услуг. Потребность, на удовлетворение которой направлена услуга. Определение портрета целевой аудитории. Дизайн-мышление в формировании образа.

6

3

Расчет бизнес-плана. Организация и управление. Риски и гарантии

Основные этапы составления бизнес-плана: общие исходные данные и условия, стадия проекта; оценка рынков и мощность предприятия, материальные затраты на производство продукции, организационная структура, численность персонала и затраты на оплату труда, оценка рисков, сроки осуществления проекта

12

4

Эффективный маркетинг

Позиционирование товара. Реклама. Содержание, функции, виды рекламы. Эффективность рекламной деятельности.

6

5

Психология предпринимателя

Психологический портрет предпринимателя. Мотив достижения успеха и мотив избегания неудач. Локус контроля, отношение к риску. Алгоритмы достижения успеха. Психологические барьеры и жизненные стратегии личности предпринимателя.

6

Итого

36


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «БИЗНЕС И МАРКЕТИНГ»
  1. Требования к минимальному техническому обеспечению

Реализация программы дополнительного образования по курсу «Бизнес и маркетинг» требует наличия

Компьютер с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows);

Интернет;

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате обучения участники:

  • будут понимать стратегию предпринимательского подхода;
  • научатся определять свои внутренние и внешние ресурсы как предпринимателя;
  • научатся генерировать жизнеспособные бизнес-идеи;
  • научатся формулировать понятные бизнес-цели;

узнают модели развития успешного бизнеса

Оценка теста, выполнения практических работ, самостоятельных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планирование

Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

рабочая ПРОГРАММА  учебной дисциплины          Бизнес-планирование код, специальность      38.02.01  Эко...

Рабочая программа по ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Рабочая программа по ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг  по  специальности 43.02.14 Гостиничное дело....

Рабочая программа Основы экономики, менеджмента и маркетинга

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;- применять в профессиональной деятельности приемы д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12 МАРКЕТИНГ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

1.1.        Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Предпринимательство и практические навыки ведения бизнеса»

Рабочая программа по курсу «Предпринимательство и практические навыки ведения бизнеса» предназначена для предоставления образования по основному виду профессиональной деятельности в област...