Презентация "Кассовое обслуживание физических и юридических лиц"
презентация урока для интерактивной доски

Пахмутова Ралия Мансуровна

Презентация "Кассовое обслуживание физических и юридических лиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kassovoe_obsluzhivanie_fiz-h_i_yur-h_lits.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кассовое обслуживание физических и юридических лиц 1

Слайд 2

Требования нормативного документа 2 Вскрытые пачки /мешки просчитываются полностью полистно/поштучно При совершении операций на столе кассового работника находятся банковские ценности, предназначенные только для осуществления данной операции Все ранее принятые кассовым работником банковские ценности хранятся в ИСХ Банковские ценности, предназначенные для работы, просчитываются до начала работы с ними (полистному/поштучному пересчету могут не подвергаться банковские ценности, сформированные данным кассовым работником)

Слайд 3

Требования нормативного документа 3 Банковские ценности переносятся в закрытом виде (мешке, бауле, пенале и т.п.) для исключения возможности наблюдения со стороны клиентов

Слайд 4

Требования нормативного документа 4 Размен наличных денег осуществляется на основании устного заявления клиента. Заявление на размен установленного образца оформляет и распечатывает кассовый работник и передает на подпись клиенту

Слайд 5

5 Принимает денежную наличность полистным, поштучным пересчетом на основании приходных кассовых документов Пересчитывает денежную наличность под наблюдением клиента Осуществляет контроль платежеспособности и подлинности денежных знаков Кассовый работник Прием денежной наличности от клиента

Слайд 6

Сумма, принятая от клиента, не совпадает… 6 Кассовый работник Предлагает клиенту довнести недостающую сумму денежной наличности Возвращает излишне внесенную сумму денежной наличности Расхождения вносимой клиентом суммы денег с суммой, указанной в приходном кассовом ордере О Б Н А Р У Ж Е Н Ы Денежные знаки Банка России и иностранных государств: неплатежеспособные поврежденные сомнительные имеющие признаки подделки

Слайд 7

Клиент отказался довнести ….что делать? 7 Кассовый работник сообщает клиенту о необходимости переоформления приходного кассового документа на фактически вносимую сумму денежной наличности

Слайд 8

8 Выдает денежную наличность на основании расходных кассовых ордеров Пересчитывает полистно денежную наличность, полученную из «электронного кассира», перед выдачей клиенту Клиент Пересчитывает полученную денежную наличность, не отходя от кассы под наблюдением кассового работника Кассовый работник Выдача денежной наличности клиенту

Слайд 9

Клиент не согласен с выданной суммой… Клиент возвращает денежную наличность 9 Кассовый работник повторно пересчитывает денежную наличность под наблюдением руководителя ВСП (заместителя руководителя ВСП, администратора смены)

Слайд 10

Клиент не согласен с результатами пересчета … Клиент предъявил претензию после окончания расчета … Кассовый работник предлагает клиенту оформить заявление 10

Слайд 11

Пересчет остатков денег и ценностей на рабочем месте кассового работника, действия которого вызвали претензию клиента… 11 Контрольная проверка по заявлению клиента …осуществляет заведующий кассой/другой кассовый работник под наблюдением руководителя ВСП/заместителя руководителя ВСП в присутствии кассового работника, действия которого вызвали претензию клиента Контрольная проверка осуществляется во время, не предназначенное для работы с клиентами

Слайд 12

12 Контрольная проверка по заявлению клиента в присутствии клиента не допускается В целях обеспечения сохранности денежной наличности и ценностей, а также исключения случаев создания условий для осуществления противоправных действий посторонних лиц по отношению к ценностям, имуществу и персоналу банка Контрольная проверка по заявлению клиента

Слайд 13

Результаты контрольной проверки по заявлению клиента 13 Расхождения с данными учета отсутствуют Оформляется Акт о результатах пересчета в 2-х экземплярах 1-й экз. Акта направляется в Претензионную службу для подготовки ответа клиенту А К Т 2-й экз. Акта остается в ВСП в отдельном деле

Слайд 14

Кассовое обслуживание юридических лиц Прием наличных денег Выдача наличных денег Рубли Валюта Рубли Валюта Объявление на взнос наличными Приходный кассовый ордер Расходный кассовый ордер Денежный чек

Слайд 15

Прием рублей от юридического лица Кассовому работнику Клиенту Операционно-кассовому работнику (к выписке Клиента) Объявление Квитанция Ордер Объявление на взнос наличными

Слайд 16

Что должен сделать кассовый работник, если установлено расхождение между суммой принимаемой денежной наличности и суммой, указанной в кассовом документе или выявлены: неплатежеспособные/поврежденные банкноты сомнительные/поддельные денежные знаки Прием денежной наличности от юридического лица Кассовый работник сообщает Клиенту о необходимости переоформления документов

Слайд 17

17 Денежный чек Лицевая сторона Оборотная сторона Выдача рублей юридическому лицу

Слайд 18

18 Проверяет наличие и соответствие подписей ОКР и контролирующего работника с образцами подписей Сверяет сумму цифрами и прописью Подготавливает сумму денежной наличности к выдаче Клиенту Вызывает Клиента Уточняет у Клиента сумму получаемых денежных средств Сверяет данные паспорта Клиента с данными на чеке Передает Клиенту чек для подписи Пересчитывает предварительно подготовленную к выдаче денежную наличность под наблюдением Клиента К А С С О В Ы Й Р А Б О Т Н И К Выдача рублей юридическому лицу

Слайд 19

Спрашивает клиента будет ли он пересчитывать полистно денежную наличность в банке Клиент изъявил желание пересчитать полистно полученную в банке денежную наличность Кассовый работник Клиент отказался пересчитывать полистно полученную в банке денежную наличность Выдача рублей юридическому лицу

Слайд 20

Клиент изъявил желание пересчитать полистно полученную в банке денежную наличность Денежная наличность доставляется в специально отведенное для пересчета место Клиент пересчитывает денежную наличность под контролем любого кассового работника Выдача рублей юридическому лицу

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

методические рекомендации   по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 "Организация обслуживания в общ...

Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические рекомендации  по организации домашней работы по общеобразовательной  учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 Организация обслуживания в обществе...

Методические рекомендации по организации практических работ студентов по дисциплине «физическая культура» для специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

В методических рекомендациях по организации практических работ студентов специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отра...

Методические рекомендации по организации самостоятельных работ студентов по дисциплине «физическая культура» для специальности: 13.02.11 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Самостоятельная работа студентов  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине «Физическая культура»  практикуютс...

Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям  СПО, в рамках реализации ОПО...

Рабочая программа: Практикум по финансовому консультированию физических и юридических лиц

На сайте представлена программа дополнительного образования для обущающихся 3 курса I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.  Направленность программы.Основными задачами практикума является: ...

НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РФ

Данная статья посвящена неплатёжеспособности населения и, в большей степени, неплатежеспособности юридических лиц. Здесь анализируется неплатежеспособность, а именно, ее влияние на экономику РФ, рассм...