МР конкурса На пути к профессии
методическая разработка
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
Методическая разработка конкурсной встречи
«На пути к профессии»
Составлена преподавателем:
Ивенковой Н.М.
Рассмотрена и одобрена
на заседании цикловой
комиссии
общепрофессиональных
дисциплин
Протокол № 8
от « 13 марта 2019г.
Председатель комиссии:
___________Т.Н. Агеева.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
Методическая разработка конкурсной встречи
«На пути к профессии»
Составлена преподавателем:
Ивенковой Н.М.
Рассмотрена и одобрена
на заседании цикловой
комиссии
общепрофессиональных
дисциплин
Протокол № 8
от « 13 марта 2019г.
Председатель комиссии:
___________Т.Н. Агеева.
г. Ельня.
2019 г.
Аннотация.
Данная методическая разработка содержит материал по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" в форме конкурсов.
Методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин.
Цель ее создания:
- Показать многообразие методов закрепления материала, воспитания у Обучающихся ответственности за порученное дело, активности, смекалки, умения работать на компьютере используя информационные технологии.
В разработке приведены конкурсы:
- Разминка "Калейдоскоп знаний".
- Умелец
- Конкурс чайнвордов "Темная лошадка".
- Заморочки в мешочке.
- Бухгалтерский баланс.
- Конкурс капитанов "занимательная ромашка".
Ход конкурсной встречи.
Конкурсная встреча проводится в актовом зале колледжа.
Оформление зала:
- Название конкурсной встречи "На пути к профессии".
- Герб бухгалтеров.
- В простенках плакаты.
- Выставка учебников и периодической литературы по дисциплине.
- На сцене микрофоны, магнитофон, столы для участников, компьютеры.
- Столы для работы жюри.
Ведущий 1. Профессия бухгалтер – одна из самых престижных, поскольку каждому предприятию требуются хорошие специалисты.
Ведущий 2. Наши выпускники работают не только в области сельского хозяйства, но и в банковской, социальной и торговых сферах.
Ведущий 1. Девиз каждого бухгалтера – "знания – добросовестность – независимость".
И сегодня на этой сцене проводится конкурсная встреча "На пути к профессии", целью которой является популяризация дисциплины "Основы бухгалтерского учета". Именно изучение данной дисциплины служит в освоении будущей специальности подготовительным этапом.
Ведущий 2. Проверка и углубление знаний, умений и навыков по дисциплине.
Ведущий 1. Воспитание любви к избранной профессии.
Ведущий 2. Развитие самостоятельности мышления.
Ведущий 1. Наши участники находятся еще только у истоков бухгалтерского учета. Но уже заинтересованы и увлечены своей будущей профессией.
Ведущий 2. Итак на сцену приглашаются команды-участники:
команда группы 21 "МСФО" в составе:
1.Моисеенкова Аня.
2.Плюснин Владимир.
3.Андреенко Юлия.
4.Хропин Евгений.
5.Филатова Оксана.
Наш девиз.
Активная группа, состав просто класс!
Сегодня на встрече мы выиграем у вас.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование
Успех решает не судьба, а только наши знания!
Ведущий 1. Команда группы 41 в составе:
"Дебет" – название команды.
1.Курек Елена.
2.Бертова Елена.
3.Ильина Светлана.
4.Северцева Лариса.
5.Савенкова Екатерина.
Наш девиз.
Мы зовемся "Дебет", жалко что не "Кредит"
Вот и команда у нас просто высший пилотаж!
Мы проводки составляем, дебет с кредитом считаем
Мы команда просто класс, оцените же вы нас
(Сценка – на сцене за столом сидит студент в должности бухгалтера и к нему подходит участник сценки и далее звучат слова)
Ведущая: Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
1 участник: Что такое бух учет?
Бухгалтером быть плохо?
Ведущая: Рассмеялся тут отец, посмотрел на сына:
2 участник: Бухгалтерия, сынок – сложная машина
В производстве нужен толк и контроль с учетом,
На бумаге пишет он формулы с расчетом.
Чтоб зарплату начислять,
Про налоги нужно знать:
Подоходный, пенсионный, медицинский и соцстрах,
Надо ведомость заполнить, сумму вычислить в рублях.
А еще, сынуля, есть субсчета, и их не счесть!
Так что слушай, да вникай и урок запоминай.
Вот проводку ты читаешь, в ней о многом ты узнаешь
Если счет стоит в активе и размер в рублях велик,
Значит, много накопили, не зайдем мы с ним в тупик.
Если же стоит в пассиве,
Много функций у него:
Здесь идет в увеличенье, там задолженность давно.
Нужен строгий нам учет, чтоб проверить каждый счет,
Занести их все в баланс и не дать ошибке шанс.
1 участник: Папа! Папа! Что за «10» тут указано в листе?
2 участник: Это счет «Материалы», нужен он почти везде!
Ведь без них, сынок, не станет
Ни домов, ни городов,
Производство резко встанет,
Потеряют люди кров.
Мы должны собрать все эти документы у себя,
Все отметить, все проверить и держать до декабря.
( Участники сценки уходят)
Ведущий 1: А теперь представим наше компетентное жюри:
Председатель: Ивенкова Н.М.
Другие члены: Агеева Т.Н.
Голикова А.В.
Ведущий 2: Итак, первый конкурс – разминка "Калейдоскоп знаний". По правилам этого конкурса каждый из вас по-очереди из конверта достает вопрос, на который должен ответить. Каждый правильный ответ оценивается 1 жетоном, стоимость каждого жетона 1 балл. Приложение №1.
Ведущий 1: для второго конкурса на сцене остается по одному участнику от каждой команды.
Ведущий 2: В каждой организации совершаемая операция оформляется документально, и так как в настоящее время широко распространены компьютеры, то данный конкурс требуется выполнять используя программное обеспечение. Приложение №2.
Ведущая: Во всём мире многие считают профессию бухгалтер, а также сам бухгалтерский учёт делом скучным, сухим и трудным. Но если очень внимательно присмотреться, то это окажется не так.
Бухгалтера, любящие своё занятие, обладают хорошим чувством юмора, шутят, а иногда на досуге сочиняю ребусы, кроссворды, поговорки про бухгалтерский учёт. И так начнём!
Подтвердите пословицей, что:
- Материально ответственные лица должны нести наказания за недостачи, хищения. (Сколько веревочке не виться, а кончику быть.)
- Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время. (Москва не сразу строилась.)
- Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных. (За одного битого двух небитых дают.)
- Бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)
- И опытный бухгалтер может ошибаться. (И на старуху бывает проруха. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.)
- Сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать свое дело. (Не зная броду, не суйся в воду.)
- Нуждающийся в чем-либо человек изобретателен. (Голь на выдумки хитра.)
- Найдется кто-либо, кто займет вакантное место бухгалтера. (Свято место пусто не бывает.)
- От плохого бухгалтера следует избавиться. (Худую траву из поля вон.)
- Качественная работа бухгалтера говорит сама за себя. (Хороший товар сам себя хвалит.)
Ведущий 2: Итак, слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: А сейчас мы продолжаем нашу встречу и объявляется конкурс решение чайнвордов "Темная лошадка".
От каждой команды по одному участнику.
Ведущий 2: На решение кроссворда отводиться 5 минут. Приложение №3.
Ведущий 1: Пока наши участники работают над кроссвордами. мы проведем конкурс болельщиков.
1. Кот матроскин из мультфильма "Каникулы в Простоквашино" скопил денег и взял в аренду у колхоза корову.
Требуется определить! По какой статье бухгалтерского баланса отразил бы кот матроскин взятие в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет.
Ответ: на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".
Ведущий 2: Итальянский ученый Д. Мангейм разделили все счета на "живые" и "мертвые". Эта классификация до начала 20 века под названием счетов персональных и материальных.
Требуется определить: какие счета живые, а какие мертвые.
Ответ: живые – счета расчетов с физическими лицами, мертвые – материальные и денежные.
Ведущий 1: Ноев ковчег – грузовое судно для транспортировки скота.
Требуется определить: к какому виду имущества отнес бы Ной свой ковчег, если бухгалтерский учет вел так, как принято сейчас.
Ответ: к основным средствам.
Ведущий 2: На гербе международной Федерации бухгалтеров изображены такие фигуры: солнце, весы и кривая Бернулли.
Требуется определить: что они означают.
Ответ: солнце – бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность. Весы – баланс, кривая Бернулли – учет, однажды возникнув, будет существовать вечно.
Ведущий 1: В Египте ученые вели записи на папирусе и на пальмовых листьях, а в Вавилоне – на глиняных табличках.
Требуется определить: в каком их этих регистров было проще исправить ошибки и как.
Ответ: и на глиняных табличках и на папирусе. Если глина не засохла, запись соскабливали и делали верную, а если уже засохла то ее разбивали и писали на новой. С папируса легко соскребалась специальным инструментом.
Ведущий 2: с товарной станции сообщили по телефону о прибытии вагонов с грузом. Как полученная информация по телефону будет отражаться на счетах бухгалтерского учета.
Ответ: никак, т.к. основанием для записи на счетах может являться документ, а не информация, полученная по телефону.
Ведущий 1: Состояние бухгалтерского учета зависит от умения правильно отражать в учете те или иные хозяйственные операции и от знания плана счетов бухгалтерского учеты. На сколько готовы наши участники к дальнейшему изучению бухгалтерского учета покажет наш конкурс "Заморочки из мешочка".
Ведущий 2: каждый член команды по очереди из мешка тащит бочонок с шифром счета, которому должен дать название. Правильный ответ оценивается в один балл.
Ведущий 1: пока жюри подсчитывают баллы мы предлагаем музыкальную паузу гр. 23. (Березовский И., Черепанов И. поют песню "И снова ТБУ" (все равно песня), см. песню.
Ведущий 2: слово предоставляется жюри по итогам конкурсов "Темная лошадка" и "Заморочки из бочки".
Ведущий 1: каждый бухгалтер должен уметь работать с бухгалтерскими документами. И поэтому наш следующий конкурс "Составление бухгалтерского баланса" на компьютере в электронной таблице. В этом конкурсе студенты проявят качества необходимые настоящему бухгалтеру: аккуратность, точность, внимательность, быстрота, умение работать с программным обеспечением. Приложение № 4.
Ведущий 1: пока участники команд составляют бухгалтерский баланс, мы проведем конкурс капитанов "Занимательная ромашка".
Ведущий 2: на лепестках ромашки расположены вопросы. Участники по очереди отрывая лепестки, дают ответ на вопрос, указанный на лепестке ромашки. Приложение № 5.
Ведущий 1: Рекламная пауза гр.21
Сценка "Живые деньги".
Инкассатор: Здравствуйте.
Кассир: Здравствуйте.
Инкассатор: Кассир Иванова Г.П.
Кассир: Да.
Инкассатор: Я принес стипендию на техникум за октябрь месяц. распишитесь в получении.
Инкассатор уходит.
Кассир: вот стипендию получила. Сейчас староста 21 группы придет, я над ней приколюсь, все равно она деньги никогда не считает (и кассир меняет мешки с деньгами).
Староста гр. 21: Здравствуйте, я за стипендией.
Кассир: Получите. И отдает мешок в котором сидит кот.
Староста гр. 21: Размахивая мешком, прибегает в аудиторию, открывает мешок и вместо денег обнаруживает кота.
Ведущий 2: А сейчас представляем слово жюри для поведения итогов по двум последним конкурсам и для подведения итогов нашей встречи в целом.
Ведущий 2: Сегодня на конкурсной встрече наши участники показали свои знания, умения, профессиональные качества, но самое главное – любовь к своей профессии.
Ведущий 1: И им, уже выпускникам, хочется пожелать удачи, успехов в учебе. Поскольку качество вашего образования – это степень вашей успешности в будущей профессии.
Жюри после объявления итогов проводит награждение и конкурсная встреча заканчивается песней "Бухгалтер"
Приложение № 1.
Разминка: "Калейдоскоп знаний".
Вопросы:
- Основные средства это - …
- Нематериальные активы это …
- План счетов это…
- Охарактеризуйте структуру активного счета.
- Охарактеризуйте структуру пассивного счета.
- Дайте определение бухгалтерского учета.
- Синтетические счета это…
- Оборотная ведомость это…
- Дайте понятие бухгалтерской проводки.
- Двойная запись это…
- Дайте определение инвентаризации.
- Калькуляция это…
- Отчетность это…
- Реквизит это…
- Документ это…
- Дайте понятие документооборота.
- Субсчета это..
- Для каких целей в бухгалтерском учете предназначены аналитические счета.
- Баланс это…
- Себестоимость это…
- Дайте понятие дебиторской задолженности.
- Дайте понятие кредиторской задолженности.
- ТЗР это…
- Документация это…
- Назовите объекты бухгалтерского учета.
Приложение № 2.
Дебет | Кредит | Сумма | |
1) | 43 | 20/1 | |
2) | 60 | 51 | |
3) | 10/10 | 60 | |
4) | 20/1 | 70 | |
5) | 51 | 50 | |
6) | 71 | 50 | |
7) | 20/3 | 70 | |
8) | 20/2 | 69/1,2,3 | |
9) | 70 | 50 | |
10) | 20/3 | 11 | |
11) | 20/1 | 10/8 | |
12) | 62 | 90 | |
13) | 51 | 62 | |
14) | 90 | 43 | |
15) | 11 | 23/7 |
Приложение № 3.
"Чайнворд".
По горизонтали:
- Денежное выражение затрат на производство и продажу продукции.
- Способ экономической группировки и обобщенного отражения хозяйственных средств, источников образования хозяйственных средств в денежном выражении на определенную дату
- Пассив и … актив в балансе.
- Графически представляет собой таблицу состоящую из 2-х частей: левая – дебет, правая – кредит.
- Процесс создания материальных благ для общества, в ходе которого происходит взаимодействие средств труда, предметов труда и труда человека.
По вертикали:
- Сверка фактического наличия имущества на местах хранения и эксплуатации с данными бухгалтерского учета.
- Письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции или дающее право на ее совершение.
- Один из измерителей, предназначенный для измерения и исчисления рабочего времени.
- Показатель документа.
Приложение № 4.
Требуется составить бухгалтерский баланс СПК "Поле" на отчетную дату:
Исходные данные:
- Готовая продукция 195800 руб.
- Денежные средства в кассе 2500 руб.
- Обслуживающие производства и хозяйства 99200 руб.
- Уставный капитал 550000 руб.
- Добавочный капитал 80000 руб.
- Материалы 142500 руб.
- Основные средства 380000 руб.
- Кредиторская задолженность 40000 руб.
- Прибыль 150000 руб.
Бухгалтерский баланс на 1 января 2019 года организации СПК "Поле".
Актив | Пассив | ||||
№ счета | Статьи | Сумма | № счета | Статьи | Сумма |
43 | Готовая продукция | 195800 | 80 | Уставный капитал | 550000 |
50 | Денежные средства в кассе | 2500 | 83 | Добавочный капитал | 80000 |
29 | Обслуживающие производства и хозяйства | 99200 | 60 | Кредиторская задолженность | 40000 |
10 | Материалы | 142500 | 99 | Прибыль | 150000 |
01 | Основные средства | 380000 | |||
Итого: | 820000 | Итого: | 820000 | ||
Требуется составить бухгалтерский баланс ТОО "Колос" на отчетную дату.
Исходные данные:
- Основные средства 405000 руб.
- Нематериальные активы 51500 руб.
- Материалы 48500 руб.
- Уставный капитал 500000 руб.
- Расчетный счет 230000 руб.
- Расчеты с персоналом по оплате труда 150000 руб.
- Вспомогательное производство 185000 руб.
- Кредиторская задолженность 60000 руб.
- Целевое финансирование 210000 руб.
Бухгалтерский баланс на 1 января 2019 года организации ТОО "Колос".
Актив | Пассив | ||||
№ счета | Статьи | Сумма | № счета | Статьи | Сумма |
01 | Основные средства | 405000 | 80 | Уставный капитал | 500000 |
04 | Нематериальные активы | 51500 | 70 | расчеты с персоналом по оплате труда | 150000 |
10 | Материалы | 48500 | 60 | Кредиторская задолженность | 60000 |
51 | Расчетный счет | 230000 | 86 | Целевое финансирование | 210000 |
23 | Вспомогательное производство | 185000 | |||
Итого: | 920000 | Итого: | 920000 | ||
Приложение № 5.
Вопросы для конкурса капитанов "Занимательная ромашка".
- Охарактеризуйте активный тип балансовых изменений.
- Охарактеризуйте пассивный тип балансовых изменений.
- Назовите разделы бухгалтерского баланса.
- Расскажите о взаимосвязи существующей между синтетическими и аналитическими счетами.
- Каким условиям удовлетворяют правильно составленная оборотная ведомость по синтетическим счетам.
- Назовите способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Охарактеризуйте способ "красное сторно"
- Расскажите о требованиях предъявляемых к оформлению бухгалтерских документов.
- Охарактеризуйте налоговый учет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к профессии.
На пути к профессии - знакомство с профессиями; проверка знаний о профессиях в форме теста, коментарии к профессиям....

Методическая разработка Профориентационного внеклассного мероприятия На пути к профессии (март 2020)
Методическая разработка Профориентационного внеклассного мероприятия На пути к профессии...

"Путь в профессию начинается в школе"
Пройдёт совсем немного времени, и старшеклассникам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!» (май 22)
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!»...


