Методические указания по выполнению курсовой работы студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности
методическая разработка

Зайцева Елена Станиславовна

Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому  и налоговому учету и научно-методической литературы материала изучаемых профессиональных модулей на примере исследования одного из вопросов бухгалтерского учета конкретных объектов (по теме), а так же последовательное выполнение практического задания в автоматизированной программе «1С: Бухгалтерия предприятия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.ukazaniya_kr_mdk04.01_2023.docx103.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский авиационный технический колледж»

СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания по выполнению курсовой работы

студентами специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по МДК Технология составления бухгалтерской отчетности

Разработчики:

Е.С. Зайцева, преподаватель ГБПОУ «НАТК»

О.В. Ивковская, преподаватель ГБПОУ «НАТК»

2023год

Оглавление

1. Цели и задачи курсовой работы 4

2. Структура и содержание курсовой работы 5

3. Темы (теоретическая часть) курсовых работ 7

4. Оформление курсовой работы 8

5. Практическое задание для выполнения курсовой работы в программе «1С: Бухгалтерия предприятия» 11

6. Оформление презентации к курсовой работе 25

7. Состав отчета по курсовой работе 27

Приложение 1 29


  1. Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету и научно-методической литературы материала изучаемых профессиональных модулей на примере исследования одного из вопросов бухгалтерского учета конкретных объектов (по теме), а так же последовательное выполнение практического задания в автоматизированной программе «1С: Бухгалтерия предприятия».

При подборе материала для выполнения курсовой работы студенты должны решить следующие задачи:

  • изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета объектов, соответствующих теме (с кратким изложением содержания изученных нормативных актов и документов);
  • провести анализ специальной научно-методической литературы по выбранной теме (учебники, учебные пособия, статьи за последние три года);
  • выделить проблемные вопросы, обосновывая собственное мнение, сравнить взгляды авторов и специалистов;
  • правильно оформить курсовую работу, используя ссылки на источники информации, иллюстрируя изложение материала рисунками, таблицами, диаграммами, фрагментами учетных регистров и приложениями;
  • выполнить практическое задание с применением автоматизированной профессиональной программы «1С: Бухгалтерия предприятия»;
  • составить необходимую отчетность по результатам работы.

При выполнении курсовой работы применяется:

  1. аудиторная индивидуальная и групповая деятельность с преподавателем;
  2. внеаудиторная самостоятельная работа студента.
  1. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из трех частей:

  1. теоретической части
  2. практической части
  3. отчета (в бумажном и электронном виде)

Общий обьем теоретической части должен составлять 20-25 страниц текста с полуторным интервалом между строк. Элементы теоретической части:

  • Титульный лист (Приложение 1)
  • Содержание (план)
  • Введение – содержит цели и задачи курсовой работы, актуальность выбранной темы на современном этапе, описание общей структуры работы.
  • Основная часть – излагается в 2-3 главах, с разбивкой на параграфы (например, , , ), содержание которых полностью соответствует выбранной теме. В главах отражается и теоретический и практический аспект выбранной темы (на примере конкретного предприятия).
  • Заключение – содержит основные выводы по проделанной работе, краткое изложение проблемных вопросов и их решений, рассмотренные в работе. Выводы должны носить конкретный характер.
  • Список использованных источников (основные нормативные акты, документы по теме и прочая специальная литература).
  • Приложения – первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской и (или) налоговой отчетности и т.д. В тексте должны быть ссылки на приложения.

Практическая часть заключается в решении сквозной задачи с заполнением ЖХО, оформлением ОСВ за отчетный период, реформацией баланса с применением профессиональной автоматизированной программы «1С: Бухгалтерия предприятия», с заполнением первичных документов, бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.

Отчет по курсовой работе включает в себя теоретическую часть (в бумажном и электронном виде), компьютерную презентацию (в электронном виде), решенную задачу с использованием «1С: Бухгалтерии предприятия», первичные документы, ЖХО, развернутую ОСВ, отчетность.


  1. Темы (теоретическая часть) курсовых работ

1. Ответственность бухгалтера по выполнению требований законодательства по составлению бухгалтерской отчетности;

2. Бухгалтерская отчетность. Виды и формы бухгалтерской отчетности;

3. Дебиторская задолженность: аспект бухгалтерской отчетности;

#1041;ухгалтерская отчетность и средства программного обеспечения:

5. Кредиторская задолженность: аспект бухгалтерской отчетности;

6. Декларация по УСН;

7. Отчетность некоммерческих организаций;

8. Отчет организации об изменении капитала;

#1044;ебиторская и кредиторская задолженность: аспект бухгалтерской отчетности.

#1059;прощенная бухгалтерская отчетность ;

11. Отчет организации о движении денежных средств;

12. Налоговая декларация по налогу на прибыль;

13. Второй уровень нормативно-правого регулирования составления бухгалтерской отчетности.

14. Отчетность 6 НДФЛ;

15. Налоговая декларация по НДС;

16. Отчетность по страховым взносам;

17 Отчетность предприятия в условиях ликвидации ;

18. ЕФС -1;

19. Отчетность в РОССТАТ;

20. Отчетность предприятия в условиях ликвидации;

21. Отчет о целевом использовании средств ;

22. Внеоборотные активы: аспект бухгалтерской отчетности.

23. Заемный капитал: аспект бухгалтерской отчетности ;

24. Федеральные стандарты бухгалтерского учета;

25. Первый (высший) уровень нормативно-правого регулирования составления бухгалтерской отчетности.


  1. Оформление курсовой работы

  1. Общие требования к оформлению текстовой части

Текст курсовой работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в текстовом редакторе, распечатан на одной стороне бумаги.

Оформление текста курсовой работы производится в соответствии с ГОСТ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Параметры страницы: размер листа – А4 (210мм х 297мм), ориентация книжная, поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Параметры абзаца: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – полуторный, абзацный отступ – 1,25 см.

Параметры шрифта: цвет – черный, гарнитура – Times New Roman, размер – 14 пт. Применение шрифтов разной гарнитуры не допускается. В таблицах допускается уменьшать размер шрифта до 10-12 пт. и применять одинарный междустрочный интервал.

  1. Оформление заголовков глав и параграфов текстовой части

Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной (заглавной) буквы без точки в конце, полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Названия глав состоят из номера, обозначаемого арабскими цифрами, и заголовка (например, 1 Нормативно-правовая база).

Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой (например, Анализ результатов). Допускается наличие в главе всего одного параграфа. В этом случае параграф все равно нумеруется.

  1. Оформление рисунков

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах главы (раздела). В последнем случае, номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, Рисунок ). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. Подпись к рисунку состоит из номера и названия, разделенных знаком «тире» Точка в конце названия не ставится. Например, Рисунок 2 – Структура фирмы.

Пример оформления иллюстрации в курсовой работе:

…На рисунке представлена структура имущества бухгалтерского баланса ООО «Авто»:

Рисунок – Структура имущества ББ ООО «Авто»

  1. Оформление таблиц

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Все таблицы нумеруются. Нумерация сквозная, либо в пределах раздела. В последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например, Таблица ). Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

Пример оформления таблицы в курсовой работе:

…В таблице представлены результаты анализа динамики и структуры имущества бухгалтерского баланса ООО «Авто».

Таблица – Анализ динамики и структуры имущества ББ ООО «Авто»

Статьи актива

На , млн. р.

На , млн. р.

Абс. отклонение, млн. р.

Уд. вес на %

Уд. вес на %

Отклонение уд. веса, %

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства

100

120

20

84,03

88,24

4,20

Запасы

10

6

-4

8,40

4,41

-3,99

Дебиторская задолженность

8

9

1

6,72

6,62

-0,11

Денежные средства

1

1

0

0,84

0,74

-0,11

Итого

119

136

17

100

100

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят.

  1. Оформление приложений

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (например, ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

  1. Оформление списка литературы

Список литературы должен называться «Список использованных источников».

Подробно об оформлении списка литературы можно посмотреть в «облаке» на сайте НАТК: НАТК> Библиотека> Методичка по оформлению списка литературы –

#1041;иблиотека/методичка%20по%20оформлению%20списка%20литературы.docx

Кроме того, там же можно найти список электронных изданий по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» из ЭБС : НАТК> Библиотека> ЭКБ 2019, 2020 –

#1041;иблиотека/ЭКБ%202019%2C%

  1. Нумерация страниц

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная. Нумерация начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится.


  1. Практическое задание для выполнения курсовой работы в программе «1С: Бухгалтерия предприятия»

Цель: получение практического опыта, навыков самостоятельной рабаты, понимание основных приемов ведения бухгалтерского учета, правил оформления первичных документов, знания основ ведения учета хозяйственных процессов, способов регистрации хозяйственных операций, техники заполнения бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности в Социальный фонд с использованием автоматизированной программы «1С: Бухгалтерия предприятия».

Задание:

  1. Создать организацию
  2. Написать учетную политику организации (ввести параметры учетной политики в программе)
  3. Определить вид деятельности
  4. Определить необходимые данные для начала деятельности организации (вид материалов и их стоимость, основные средства, их стоимость, СПИ и др.). Оформить все данные в таблицы.
  5. Дата регистрации организации: 30 сентября 2023года.

Таблица 1 – Сведения об организации

#1054;рганизация (основная)

Показатель

Вид деятельности (ОКВЭД)

Изготавливаемая продукция

Краткое наименование предприятия

Полное наименование предприятия

ИНН/КПП

ОГРН

ОКТМО

Налоговый орган

Адрес организации:

#1053;астройка параметров учета

НДС

Запасы

Налог на прибыль

Производство

#1059;четная политика

Запасы

Амортизация

Списание ОХР

#1041;анк организации

Наименование банка

Расчетный счет

Корреспондентский счет

#1059;чредители организации: два юридических лица и два физических лица

№1

№2

№3

№4

Таблица 2 – Контрагенты

Наименование контрагента

Тип контрагента

Ю.л./Ф.л.

ИНН/КПП

Расчетный счет

Кор.счет

Учредитель

Ф.л.

526304243186

40702810542070004436

30101810900000000603

Учредитель

Ю.л.

5262296876/526201001

40702810142000038597

30101810900000000603

Поставщик

Ю.л.

5262009271/526201001

40702810142000041445

30101810900000000603

Покупатель

Ф.л.

526019053525

40702810638050013199

30101810900000000603

Таблица 3 – Основные средства организации

Наименование основного средства

Инвентарный номер

Первоначальная стоимость, руб.

Срок полезного использования

Норма амортизации в месяц, %

Сумма амортизации в месяц, руб.

Дата ввода в эксплуатацию

1

Форматно-раскроечный станок FELDER K4 HAMMER

00-000001

400 000

60 мес. (5 лет)

1,6667

6 667

Таблица 4 – Нематериальные активы организации

Наименование основного средства

Инвентарный номер

Первоначальная стоимость, руб.

Срок полезного использования

Норма амортизации в месяц, %

Сумма амортизации в месяц, руб.

Дата ввода в эксплуатацию

1

Технология изготовления

00-000001

42 000

60 мес. (5 лет)

1,6667

700

Таблица 5 – Учет материально-производственных запасов

Номенклатура материалов

Единица измерения

Количество материалов на складе

Стоимость за единицу

Всего

Расход материалов на единицу продукции

Стол «Удобный выбор»

Кресло «Кунжут»

Шкаф «Солнышко»

Древесина дубовая

м3

75

2 000

150 000

1,5

0,2

5

Таблица 6 – Учет труда и заработной платы

ФИО

Должность

Оклад

Дата рождения

Льготы

Стаж работы

Директор

45 000

Герой России,
2 несовершеннолетних детей

14 лет

Таблица 7 – Дополнительные данные по работникам за октябрь-декабрь 2023 года

ФИО

Должность

Отсутствие на работе (рабочие дни)

По болезни

В учебном отпуске

В командировке

Ноябрь 2023 год

Директор

-

-

4

Декабрь 2023год

Столяр

-

5

-

Таблица 8 – Удержания из заработной платы

ФИО

Всего начислено

Стандартные вычеты

Удержано

На работника

На детей

НДФЛ

По исполнительным листам

Прочие удержания

1

45 000

500

2 800

5 421

-

-

2

35 000

-

-

4 550

-

-

Таблица 9 – Страховые взносы

ФИО

Всего начислено

Страховые взносы

Ставка…

Фсс,н.случ и травм. ставка…

45 000

Таблица 10 – Финансовый результат от основного вида деятельности

Показатель

Период (данные в тыс. руб.)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4 квартал

Выручка от продажи готовой продукции (с НДС)

Сумма НДС

Себестоимость реализованной продукции

Расходы на продажу

Общехозяйственные расходы

Итого:

Таблица 11 – Финансовый результат от прочих видов деятельности

Наименование дохода и расхода

Период (данные в тыс. руб.)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4 квартал

Итого:

-


Таблица 12 – Хозяйственные операции за отчётный период

№п/п

Дата, Документ

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

#1075;.

Объявлен уставный капитал организации:

Четыре учредителя:

Доля каждого учредителя (25%)

Два юридических лица (организации)(№ 1 и №

Два физических лица(Ф.И.О):

- руководитель

-главный бухгалтер(студент)

А)Отражена задолженность физического лица № 1 А

300 000

Б0Отражена задолженность физического лица № 2 Б

300 000

В)Отражена задолженность юридического лица № 1 В

300 000

Г)Отражена задолженность юридического лица № 1 Г

300 000

Учредитель № 1 (Юридическое лицо № 1 ………..

Учредитель № 2 (Юридическое лицо № 1 – ………….

Учредитель № 3 Физическое лицо – ………….

Учредитель № 4 Физическое лицо – ………….

2

Учредитель № 1 внес в УК:

А)основное средство(в соответствии с видом деятельности)

Б) основное средство – Персональный Компьютер

3

Учредитель № 2 внес в УК:

А)Материалы № 1 (количество х сумма)в соответствии с видом деятельности

Б)Материалы № 2

В)Материалы № 3

Г)Денежные средства на расчетный счет

4

Учредитель № 3 внес в УК:

А)Нематериальные активы (технологию изготовления)

Б)Денежные средства на расчетный счет

Учредитель № 4 внес в УК:

В)Легковой автомобиль

Принять на работу:

-

-

Директора

-

-

Гл. бухгалтера

-

-

1-го работника основного производства

-

-

Мастера цеха

-

-

слесаря по ремонту оборудования

-

-

Хозяйственные операции за октябрь 2023 года

5

А)Основное средство введено в эксплуатацию (СПИ – … лет)

Б)Нематериальный актив принят к учету (СПИ – … лет)

В)Автомобиль зарегистрирован (СПИ – … лет)

Г)ПК введен в эксплуатацию

6

Отпущены материалы основное производство

А)Материал № 1 ((количество х стоимость))

Б)Материал № 2 ((количество х стоимость))

В)Материал № 3 ((количество х стоимость))

7

А)Удержан НДФЛ с аванса (аванс -40% от заработной платы) за октябрь 2023 года

Б)Сформировано уведомление об исчисленном НДФЛ(или перенос начисленного НДФЛ на ЕНС)

8

А).Перечислен аванс работникам(40% от заработной платы) за октябрь 2023 года

Б).Перечислен ЕНП( единый налоговый платеж) с ЕНС

9

Начислена зарплата работникам организации :

А)Директору

Б)Главному бухгалтеру

В)работнику № 1( основного производства )

Г)мастеру цеха

Д)слесарю по ремонту оборудования

10

Начислен взнос от несчастного случая ( %) с зарплаты работников:

А)Управления

Б)Основного производства

В)Цеха

11

Начислены страховые взносы на зарплату работников:

А)Управления

Б)Основного производства

В)Цеха

12

А)Удержан НДФЛ с заработной платы работников организации

Б) Удержаны алименты с заработной платы ……………..

13

Акцептован счет за аренду офиса, в том числе НДС

14

ОПР списаны на себестоимость продукции

15

Сдана на склад готовая продукция

по фактической себестоимости

16

А)Реализована готовая продукция , в том числен НДС (покупатель)

Б)Начислен НДС с реализации

В)Списана себестоимость реализованной продукции

17

На расчетный счет поступила выручка от продажи ГП

18

Перечислено с расчетного счета за аренду офиса

19

Закрытие месяца

А)Общехозяйственные расходы списаны на счет продаж

Б)Определен финансовый результат от обычного вида деятельности

Хозяйственные операции за ноябрь 2023года

Принять на работу:

водителя

работник основного производства

маркетолога

кассира

20

Перечислена на карты заработная плата работникам за октябрь

21

Начислена Амортизация по ОС

22

Начислена Амортизация по НМА

23

Получено в кассу с расчетного счета на хозяйственные расходы

24

Выдано из кассы на хозяйственные расходы под отчет

25

Перечислены с расчетного счета страховые взносы по несч.случаю

26

А)Приобретено основное средство,

Б)НДС

27

Акцептован счет за доставку основного средства (без НДС)

28

Акцептован счет за консультационные услуги по приобретению ОС (без НДС)

Перечислено с расчетного счета поставщикам:

29

за основное средство

30

за доставку основного средства

31

за консультационные услуги

32

ОС введено в эксплуатацию

33

Приобретены материалы, в том числе НДС

А)Материал № 1 ( * )

Б)Материал № 2 ( * )

В)Материал № 3 ( * )

34

Получено в кассу с расчетного счета

На командировочные расходы под отчет директору

35

А)Удержан НДФЛ с аванса (аванс -40% от заработной платы) за ноябрь 2023 года

Б).Перечислен аванс работникам(40% от заработной платы) за ноябрь 2023 года

36

Сформировано уведомление.в котором отражен

-

-

-

А)перенос НДФЛ с зарплаты за октябрь на ЕНС

Б)перенос НДФЛ с аванса за ноябрь на ЕНС

В). перенос страховых взносов с зарплаты за октябрь на ЕНС

37

Отпущены материалы в основное производство:

А)Материал № 1 ( * )

Б)Материал № 2 ( * )

В)Материал № 3 ( * )

38

Акцептован счет за аренду офиса,(без НДС)

39

А).Перечислено с расчетного счета за аренду офиса

Б).Перечислен ЕНП( единый налоговый платеж) с ЕНС

40

Сдан Ав. Отчет директора о командировочных расходах

41

Начислена зарплата работникам организации :

А)Директору

Б)гл. бухгалтеру

В)Кассиру

Г)Маркетологу

Д)Водителю

Е)работнику № 1( основного производства )

Ж)работнику № 2( основного производства )

З)мастеру цеха

И) слесарю по ремонту оборудования

42

Начислены страховые взносы с платы работников организации

А)Управления

Б)Основного производства Б

В)Цеха

43

Начислены взносы от несчастного случая (….) с зарплаты работников:

А)Управления

Б)Основного производства

В)Цеха

44

А).Удержан НДФЛ с заработной платы работников организации

Б) Удержаны алименты с заработной платы ……………..

45

На расчетный счет зачислен краткосрочный кредит банка

46

Начислены проценты по кредиту

47

ОПР списаны на себестоимость продукции

48

Сдана на склад готовая продукция

по фактической себестоимости

49

Перечислены проценты по кредиту банку

50

А)Реализована готовая продукция , в том числе НДС

Б)Начислен НДС с реализации

В)Списана себестоимость реализованной продукции

51

Закрытие месяца

А)Общехозяйственные расходы списаны на счет продаж

Б)Определен финансовый результат от обычного вида деятельности

В)Определен финансовый результат по прочим операциям

Хозяйственные операции за декабрь 2023г.

52

А)Начислена Амортизация по ОС

Б)Начислена Амортизация по НМА

53

Получено в кассу с расчетного счета:

А)под отчет на приобретение материалов ….

Б)на хозяйственные расходы

54

Выдано из кассы на хозяйственные расходы…….

55

Выдано из кассы на приобретение материалов……..

56

Перечислены с расч.счета страх. взносы по несч.случаю за ноябрь.

57

С расчетного счета перечислена зарплата за ноябрь

58

А)Приобретены материалы № 1 подотчетным лицом, ( х )

Б )Учтен НДС

59

Отпущены материалы в основное производство:

А)Материал № 1 ( * )

Б)Материал № 2 ( * )

В)Материал № 3 ( * )

60

А)Акцептован счет за аренду офиса (без НДС)

Б)Сдан авансовый отчет о хоз.расходах

61

А)Удержан НДФЛ с аванса (аванс -40% от заработной платы) за декабрь 2023 года

Б).Перечислен аванс работникам(40% от заработной платы) за декабрь 2023 года

62

Сформировано уведомление.в котором отражен

-

-

-

А)перенос НДФЛ с зарплаты за ноябрь на ЕНС

Б) перенос НДФЛ с аванса за декабрь на ЕНС

В). перенос страховых взносов с зарплаты за ноябрь на ЕНС

63

Перечислено с расчетного счета за аренду офиса

64

Выручка от продажи поступила на расчетный счет (ноябрь)

65

А)Акцептован счет за рекламу готовой продукции

Б)НДС

66

В кассу поступил аванс от покупателя в счет будущей реализации

67

Аванс от покупателя сдан на расчетный счет

68

Перечислено с расчетного счета за рекламу продукции

69

Акцептован счет за коммунальные услуги:

А)Волгателеком

Б)НДС

В)Водоканал

Г)НДС

Д)Теплоэнерго

Е)НДС

70

А)Оплачены счета с расчетного счета за коммунальные услуги

Б)Перечислено с Расч.счета поставщику за материалы, приобретенные в ноябре

71

Предоставлен заем другой организации

72

Начислены проценты по предоставленному займу

73

Перечислен ЕНП( единый налоговый платеж) с ЕНС

74

Получены на расчетный счет проценты по предоставленному займу

75

Начислены отпускные работникам

-

-

-

А)Работнику 1 основного производства

Б)Гл. бухгалтеру

В) Удержан НДФЛ с отпускных

76

Списано банком с расчетного счета по договору банковского обслуживания (РКО)

77

Начислены пособия по временной нетрудоспособности (3 дня)

-

-

-

А )Кассиру

Б)Мастеру цеха

В) Удержан НДФЛ с пособий

78

Начислена зарплата работникам организации за декабрь :

А)Директору

Б)гл.бухгалтеру

В)Кассиру

Г)Маркетологу

Д)Водителю

Е)работнику № 1( основного производства )

Ж)работнику № 2( основного производства )

З)мастеру цеха

И)слесарю по ремонту оборудования

78

Удержаны алименты:

А)У Директора (на ….)

Б)У Слесаря (на …..)

В) Удержан НДФЛ с заработной платы работников за декабрь

79

Начислены страховые взносы на заработную плату работников

А)Управления

Б)Основного производства

В)Цеха

80

Начислены взносы по несчастному случаю( …) на зарплату работников

А)Управления

Б)Основного производства

В)Цеха

81

ОПР списаны на себестоимость продукции

82

Сдана на склад готовая продукция

по фактической себестоимости

83

А)Реализована готовая продукция , в том числен НДС

Б)Начислен НДС с реализации

В)Списана себестоимость реализованной продукции

84

Начислены проценты по кредиту

85

Выручка от продажи(с учетом аванса) поступила на расчетный счет

86

Перечислены проценты по кредиту

Закрытие месяца

87

А)Общехозяйственные расходы списаны на счет продаж

Б)Списаны коммерческие Расходы на продажу

В)Определен финансовый результат от обычного вида деятельности

Г)Определен финансовый результат по прочим операциям

88

Начислен налог на прибыль по ставке ……

РЕФОРМАЦИЯ БАЛАНСА

89

Закрытие субсчетов счета 90

А)Закрытие счета 90/1

Б )Закрытие счета 90/2

В)Закрытие счета 90/3

Г) Закрытие счета 90/7

Д )Закрытие счета 90/8

90

Закрытие субсчетов счета 91

Закрытие счета 91/1

Закрытие счета 91/2

91

Закрытие субсчетов счета 99

Списан чистый финансовый результат

91

Произведены отчисления в резервный капитал (5% от чистой прибыли)


  1. Оформление презентации к курсовой работе

Презентация к курсовой работе – это обязательный аспект при ее защите. Презентация должна сопровождать речь студента и освещать все стороны проделанной работы. Чтобы презентация была правильной, ее нужно оформлять в соответствии с определенными правилами.

  1. Правила оформления презентации

  • Презентация для защиты курсовой работы должна быть лаконичной, не больше 10-15 слайдов. По длительности около 5 минут — этого достаточно, чтобы осветить основные тезисы и выводы исследования.
  • Следуйте единому стилю в оформлении презентации.
  • Фон слайдов должен быть нейтральным. На нем должен быть хорошо виден шрифт. Текст на слайдах должен легко читаться.
  • Используйте не больше двух шрифтов (один для заголовков, другой для основного текста). Размер шрифта основного текста – не менее 24 пт. Шрифт заголовков – не менее 36 пт.
  • Не располагайте на слайдах много текста. Сократите каждую формулировку, выбросив ненужные слова или слова, которые не имеют смысла. Лучше дополните слайд своей речью, чтобы осветить вопрос более подробно. Сделайте презентацию курсовой работы именно наглядной, читать текст на ней мало кто будет.
  • Размещайте картинки на слайдах только по теме курсовой работы.
  • Обязательно перепроверьте текст презентации на отсутствие ошибок. Это очень важно, поскольку на светлом фоне большой шрифт бросается в глаза, и ошибки любого рода не останутся незамеченными.
  1. Содержание презентации

Курсовая работа обычно состоит из теоретической части и практической (исследовательской). На презентации курсовой работы важно кратко рассказать о теории. Бо́льшая часть презентации должна быть посвящена практическому применению теории в вашей работе.

Первый слайд – это титульный лист презентации. На нем указаны: название учебного заведения, тема курсовой работы, фамилия, имя и отчество студента, название специальности, на которой учится студент, год и город написания курсовой работы.

На втором слайде презентации укажите цели и задачи курсовой работы, актуальность выбранной темы. Этот пункт можно взять из введения к курсовой работе.

Каждая основная часть должна описывать не только теорию, но и выполнение практических задач. Сделайте собственные выводы, дайте рекомендации.

На отдельных слайдах изобразите таблицы, графики и другие статистические данные, которые вы использовали в ходе исследования. Подкрепляйте каждый слайд своей речью, и не забывайте над каждым графиком указывать заголовок.

Как только вы расскажете обо всех этапах своего исследования, покажете графики, таблицы, результаты работы, можно переходить к выводам. Выводы формируются на основе целей и задач. Скорее всего, они у вас уже есть в курсовой работе, вам останется их немного сократить. Не копируйте их из курсовой работы, сформулируйте немного проще.

Добавьте заключительный слайд «Спасибо за внимание!». Он считается знаком вежливости.


  1. Состав отчета по курсовой работе

Отчет по курсовой работе включает в себя:

  1. Теоретическую часть по выбранной студентом теме (в бумажном и электронном виде)

Состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений в виде фактической документации по теме.

  1. Компьютерную презентацию теоретической части (в электронном виде).
  2. Практическую часть (в бумажном и электронном виде).

Заключается в решении задачи с применением программы «1С: Бухгалтерия предприятия» с заполнением первичных документов, ЖХО, отчетности за отчетный период.

Представляются:

  1. Таблицы (в бумажном и электронном виде)
  • Данные об организации (с заполнением выписки из Учетной политики)
  • Сведения о контрагентах
  • Основные средства организации
  • Материально – производственные запасы
  • Штат работников организации
  • Дополнительные данные по работникам
  • Удержания из заработной платы
  • Страховые взносы
  • Финансовый результат от реализации готовой продукции выполнения работ, оказания услуг
  • Финансовый результат от прочих видов деятельности.
  1. Отчет по проводкам (в электронном виде – таблица Exсel)
  2. Первичные документы(в бумажном и электронном виде)
  • Платежное поручение на перечисление ЕНП
  • Уведомление на формирование ЕНП
  • Платежное поручение на перечисление взносов по несчастному случаю и травматизму

  1. Отчетность (в бумажном и электронном виде)
  • Бухгалтерская отчетность (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Приложения)
  1. Отчетность (в электронном виде)
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль
  • Отчетность ЕФС -1
  • Отчетность РСВ -1
  • Статистический отчет П3.

Отчет по курсовой работе в электронном виде представляет собой три файла:

  1. Презентация MS Power Point;
  2. Текстовый документ MS Word, включающий теоретическую, практическую части и отчетность;
  3. Электронная таблица MS Excel – отчет по проводкам.

Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский авиационный технический колледж»

Специальность

Группа ЭКБ-49

КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК Технология составления бухгалтерской отчетности

название МДК в соответствии с учебным планом

Тема:

Выполнил ____________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Проверил _____________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для студентов  специальности 080114 ...

Методические указания к выполнению курсовой работы по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование"

Целью курсовой работы по курсу «Основы экономики» для специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование" является закрепление теоретических знаний студентов, обучение самост...

Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине: «Экономика организации» Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В процессе изучения учебной дисциплины «Экономика организации» обучающиеся выполняют курсовую работу. Цель курсовой работы – систематизировать, закрепить и углубить знания, полученны...

методические указания по выполнению курсового проекта специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования »2018,2020,2021г

описаны требования к оформлению курсового проекта,его содержание, краткое описание каждого раздела и подраздела. Требования к оформлению графической части...

Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения

В методических указаниях повыполнению курсовой работы по МДК "Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности" предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по отдельным...

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.02 Экономика отрасли для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей: МДК 02.02 Управление коллективом исполнителей: экономика отрасли разработаны для студент...