Академическая разница по экономике
учебно-методический материал

Елена Александровна Тураева

Для подготовки к экзамену по экономике, необходимо выполнить проектную ратоту. Выберите тему работы из предложенного списка, используя рекомендации по написанию проектной работы, напишите работу.

Работу необходимо сдать лично преподавателю до 21 декабря 2023 года. На консультации можно подойти в понедельник или четверг в 16.00, ауд.353.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по написанию проектных работ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проектная работа является видом учебной и научно-исследовательской работы учащихся. Проектная работа представляет собой самостоятельно выполненное учащимся исследование по определенной теме. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении учебных дисциплин. Проектная работа способствует более сознательному овладению знаниями, умениями и навыками, формирует интерес к научным исследованиям, помогает освоению их методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы. Проектная работа должна показать, насколько глубоко учащийся овладел теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой, критически и творчески подходить к избранной теме. Таким образом, можно выделить следующие задачи проектной работы:

а) находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные идеи и фиксировать их: конспектировать или реферировать);

б) сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор какой-либо точки зрения (наилучшим образом объясняющей исследуемые явления);

в) собирать фактический материал и осуществлять такую его классификацию, при которой во всем массиве приводимых примеров были бы четко видны их общие и частные свойства или характеристики;

г) интерпретировать отдельные примеры с той позиции, занимаемой по отношению к исследуемому вами материалу;

д) письменно излагать идеи, выявленные в результате знакомства с фактическим материалом и научной литературой по предмету;

е) осуществлять общее оформление работы: выделять в ней разделы и параграфы, употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять библиографию.

Учащийся имеет право самостоятельно выбрать тему при условии ее согласования с научным руководителем.

Руководитель осуществляет руководство написанием проектной работы в пределах времени, определяемого нормами педагогической нагрузки, оказывает консультационную помощь учащемуся в определении окончательной темы, в подготовке плана работы, в подборе материалов.

Основные этапы подготовки проектной работы 1 этап: выбор темы.

  1. этап: работа с литературой. Необходимая литература подбирается учащимся самостоятельно.
  2. этап: подготовка рабочего варианта плана работы. В нем нужно выделить главы и параграфы, раскрывающие содержание каждой главы.

Составленный список литературы и предварительный вариант плана согласовываются с научным руководителем.

  1. этап: изучение литературы. Только внимательно читая и конспектируя литературу, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания работы.
  2. этап: написание глав проектной работы.

Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяют учащемуся написать первую (теоретическую) главу.

Выполнение проектной работы предполагает проведение определенного исследования. На основе разработанного плана учащийся осуществляет сбор фактического материала, необходимых цифровых данных. Затем полученные результаты подвергаются анализу, статистической, математической обработке и представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, диаграмм. Анализ полученных результатов (анализ ситуации) составляет содержание второй (практической) главы, которая также должна содержать рекомендательную часть, отражающую перспективы, мероприятия, рекомендации по рассматриваемым проблемам.

  1. этап: рецензирование и защита проектной работы.

Учащийся обязан представить руководителю окончательный вариант проектной работы и тезисы к работе не менее чем за 10 дней до установленного срока защиты.

Рабочий вариант текста проектной работы предоставляется непосредственно руководителю на проверку (при собеседовании). На основе рабочего варианта текста руководитель выносит рекомендации в письменной форме и может конкретизировать их в присутствии учащегося. Недочеты, указанные руководителем, подлежат устранению. После доработки проектная работа сдается непосредственно руководителю.

К исправленному варианту прилагается в обязательном порядке рецензия.

Защита проектных работ учащихся проходит в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Аттестация проектной работы проводится в форме устной защиты, по результатам которой выставляется оценка («зачёт», «незачёт»). Проектная работа допускается к защите научным руководителем при условии законченного оформления и соответствия содержания работы установленным требованиям по структуре и содержанию.

К защите ученик представляет презентацию и пояснительную записку следующего содержания:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Основная часть:

Глава 1.

Глава 2.

  1. Заключение
  2. Список использованной литературы
  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Любая проектная работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы.

При написании введения учащийся должен:

  • обосновать актуальность;
  • указать цель работы (в соответствии с названием темы);
  • привести задачи (раскрывающие пункты плана, т.е. пути достижения цели);
  • описать структуру работы;

Объем введения должен составлять 1-2 страницы.

Далее следует основная часть работы, которая делится на 2 части.

  1. часть – теоретическая, включает анализ теории, в ней целесообразно дать самое общее описание рассматриваемой проблемы, т.е. отметить её место в дисциплинарном ряду, определить основные положения и понятия, далее следует сосредоточиться уже на частных характеристиках описываемого объекта, опираясь на уже существующие исследования. Однако здесь можно высказать и собственные суждения относительно исследуемого объекта. Таким образом, эта часть работы имеет по преимуществу реферативный характер. Должна содержать 1-2 параграфа. В каждом из параграфов решается конкретный вопрос, имеющий значение для целого.
  2. часть – практическая (исследовательская), содержит описание уже собственного материала учащегося, с привлечением лишь по необходимости данных других исследований (привлечение таких данных весьма желательно), включает анализ текущей ситуации на основе данных и/или описание выявленных проблем в рассматриваемой области, описание путей совершенствования рассматриваемого вопроса (путей решения проблем). Глава должна включать 1-2 параграфа.

Необходимость разделения параграфов на подпараграфы определяется учащимся по согласованию с научным руководителем. Каждый параграф работы составляет не менее 2 страниц. В заключении дается обобщенное (суммарное) изложение идей, выявленных в результате осуществленного исследования, отмечается их новизна, выделяется то новое, что обнаружено, приводятся основные выводы по итогам проведенного исследования, результаты, которые были достигнуты. Это выводы по всей работе, а не повторение фраз, завершающих части работы. Объем

заключения – 1-2 страницы.

Список литературы должен содержать не менее 5 источников.

В это число должны входить учебники, монографии, газетные и журнальные публикации, материалы сети Internet. Учащиеся должны использовать современную литературу.

Работы, связанные с современным состоянием какой-либо проблемы, в обязательном порядке должны основываться на периодических изданиях (журнальных, газетных публикациях) за последний (текущий) год, данных сети Internet. В случае если учащийся исследовал в работе более ранние периоды и не учел современные изменения, работа не может быть зачтена и направляется на доработку.

Использование информации сети Internet рекомендуется, так как именно с ее помощью можно полнее представить современные тенденции. Каждый сайт должен быть внесен в список литературы (при этом их количество не может составлять более половины общего числа использованных источников). Запрещается копирование (полное или частичное) размещенных на специализированных сайтах рефератов, курсовых и контрольных работ.

Библиографические ссылки необходимы при обращении к любому источнику. При прямом цитировании автора или авторов: указывается фамилия автора, затем, через запятую, год издания работы, а затем, после двоеточия, страницу или страницы, на которых излагаются значимые для работы идеи, например: (Гумбольдт, 1984: 51). Если эти мысли излагают различные авторы, возможно их перечисление через точку с запятой. При ссылке на автора или авторов без цитирования, перед их фамилиями следует поставить помету «см.» - смотри, например: (см. Кузнецова, 1989: 73-75) или (см.: Кузнецова, 1989: 61; Кацнельсон, 1965: 74). При полемике с теми или иными авторами, можно сослаться на соответствующие их работы, сопроводив эти ссылки пометами «ср.» - сравни или «ср., однако», например: (ср. Налимов, 1993: 107).

Приложения включаются в состав работы по согласованию с научным руководителем.

Наличие приложений не является обязательным требованием.

Объем всей проектной работы не должен быть менее 8 и не более 15 страниц.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1.Поля:

  • правое – 10 мм;
  • верхнее, нижнее, левое – 20 мм. 2.Размер шрифта – 14, интервал – 1,5.

Разрешается использовать шрифты различной гарнитуры ТОЛЬКО для акцентирования внимания на определениях и формулах.

3.Названия глав и параграфов:

  • в содержании пишутся с ПРОПИСНОЙ БУКВЫ, остальные буквы – строчные. После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят.
  1. Теоретическая сущность налогов
  1. Экономическая природа налога
  • в тексте работы названия глав и параграфов пишутся прописными (заглавными) буквами. После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят.

Заголовок должен быть отделен от текста интервалом 10 – 15 мм. 4.Нумерация страниц – ВНИЗУ страницы по центру.

Номер страницы не ставится на титульном листе и содержании, но они входят в общую нумерацию страниц, так же как и приложения. Страницы приложений нумеруются.

  1. Список использованной литературы Дается строго в алфавитном порядке.

Порядок оформления библиографического описания источника: фамилия автора и его инициалы - название статьи или монографии - если статья, то название сборника - место издания - издательство - год издания работы - если статья или реферат, то начальная и последняя страницы публикации, если монография, то количество страниц.

Примеры:

  • книга:

Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М.: Прогресс, 1993. - 280 с.

  • статья в журнале:

Урысон Е.В. Фундаментальные способности человека и наивная «анатомия» // Вопр. языкозн.

1995. № 3. - С. 3-16.

  • статья из сборника:

Лакофф Дж. Когнитивная семантика // Язык и интеллект: Сб./ Пер. с англ, и нем. -        М.: Прогресс, 1995. - С. 143-184.

Порядок расположения источников:

  • книги и статьи по алфавиту, учебники, монографии;
  • газетные и журнальные публикации;
  • Интернет-сайты.
  1. Размещение ссылок:
  1. й вариант: внутри текста в скобках указывается либо непосредственно источник, либо номер источника в приводимом списке литературы, с указанием страницы.
  2. й вариант: внизу страницы под чертой указывается источник с полным библиографическим описанием и номерами страниц, содержащих данную ссылку, либо полный адрес страницы в Интернете.



Предварительный просмотр:

Можно выбрать тему из предложенных

Темы проектных работ по Экономике.

  1. Общественное разделение труда и становление рыночного хозяйства. Особенности современных рыночных отношений.
  2. Собственность в системе производственных отношений. Развитие форм собственности в современных условиях.  
  3. Сущность рыночных отношений. Структура рынка и его основные регуляторы. Рыночная инфраструктура.
  4. Содержание и структура рыночного механизма. Количественая и качественная характеристики спроса, предложения, рыночного равновесия.  
  5. Конкуренция – центральное звено рыночного механизма. Виды и формы конкуренции.
  6. Монополизм в экономике России и пути его преодоления.  
  7. Общеэкономическое содержание и условия предпринимательской деятельности. Предприятие основная структурная единица производственной деятельности.
  8. Концепции издержек производства. Издержки , их виды и структура.
  9. Экономический рост – обобщающий результат  функционорования национальной экономики  (сущность, типы и факторы).
  10. Денежная масса и ее воздействия на рост производства. Монетаристский  и неоклассический подходы.  
  11. Макрорегулирование денежно-кредитной системы. Кейнсианская теория процента и денег.
  12. Структура финансовой системы. Бюджетное устройство государства.  
  13. Инфляция: сущность и формы проявления. Методы стабилизации денежного обращения.
  14. Теория и практика антиинфляционных мероприятий.        
  15. Структура банковской системы. Центральный  и коммерческие банки, их функции и взаимодействие.
  16. Фиктивный капитал и рынок ценных бумаг.  
  17. Фондовая биржа как основа рынка ценных бумаг.
  18. Налоги и налоговая система государства. Реформа налоговой системы в России.
  19. Бюджетная и налоговая политика в современных условиях.
  20. Система социальной защиты населения в России и Татарстане.
  21. Рынок труда и занятость населения. Государственная политика занятости.
  22. Понятие мирового хозяйства. Интернационализация хозяйственной жизни.
  23. Современные предприятия как субъекты мирохозяйственных связей.
  24. Мировая торговая политика. Всемирная торговая организация.
  25. Международный  валютный фонд  и его роль в регулировании валютных отношений между странами.
  26. Государственное регулирование экономики: сущность, методы.
  27. Доходы и социальная политика государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Академический вокал vs пение в речевой позиции

. А ведь пение для человека так же естественно, а, может быть, и более естественно, чем речь. Попробуем разобраться более подробно....

«Визуальная среда в колледже на примере 4 этажа II корпуса ТСП «Академическое».

Презентация к проекту «Визуальная среда в колледже на примере 4 этажа II корпуса ТСП «Академическое».(несколько слайдов удалены, в связи большим весом файла)...

Проект "Пре- и при-. большая разница!"

Проект направлен на включение учащихся в активную творческую деятельность. Так как правописание приставок пре- и при- является одной из наиболее трудных тем по русскому языку. то данный материал ...

Рабочая программа дисциплины "Корпоративные финансы" направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки Налоги и налогообложение (программа академического бакалавриата)

Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах организации и управления финансами корпораций (организаций),...

Опыт академического партнерства ОГБПОУ Смоленская академия профессионального образования с компанией D\'link

В материале отражены основные направления академического партнерства ОГБПОУ Смоленская академия профессионального образования с компанией D\'link...

Сценарий открытого академического концерта "Как первые весенние цветы" 17.04.2014 г.

Праздничная программа подготовлена для родителей обучающихся класса педагогической практики и младших школьников ДМШ и посвящен "Дню подснежника - 19 апреля"...