Методическая разработка КВЕСТ-ИГРА «Шаг в профессию»
методическая разработка

Методическая разработка

КВЕСТ-ИГРА

«Шаг в профессию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx313.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

Усманский промышленно-технологический колледж

Рассмотрено на заседании                                                       «Утверждаю»

цикловой методической комиссии                              Зам.директора по УР

учётно- экономических дисциплин                              ________ Н.А. Фитисова                                                                                                                                                                          

Протокол №__ от ______________20__ г.

Председатель ЦМК ________ Колягина Е.Н.

Методическая разработка

КВЕСТ-ИГРА

«Шаг в профессию»

dsfdsf.png

                                 

Подготовили преподаватели

Фитисова Н.А.

Колягина Е.Н.

Усмань 2023

АННОТАЦИЯ

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей экономических дисциплин специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» с целью формирования общих и профессиональных компетенций студентов, повышения уровня их знаний и умений, развития творческой активности студентов, умения работать в команде, воспитания интереса к будущей профессии.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        4

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ        6

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ШАГ В ПРОФЕССИЮ»        8

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КВЕСТ-ИГРЫ        10

ЗАДАНИЕ        11

ПРИЛОЖЕНИЕ .        16

ВВЕДЕНИЕ

Проблема активизации познавательной деятельности студентов всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения. В поисках путей ее решения педагоги освоили различные методы обучения, нестандартные формы проведения занятий, деловые и дидактические игры.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровое обучение предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями.

Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта – как практического (овладение средствами решения задач), так и этического, связанного с определенными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Активное применение игрового метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения учащихся в процесс не только получения знаний, но и непосредственного их использования. Игровая технология обучения способствует развитию мотивации обучения, в игре каждый студент может проявить свои личные качества, знания и умения. При внедрении игровой технологии в учебный процесс формируются ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, включается момент социального взаимодействия. Функция игры – ее разнообразная полезность: коммуникативность, диагностичность, коррекция, социализация.

Квест – сюжетная приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по маршруту. Маршрут может быть определенным или давать несколько исходов, выбор которых зависит от действий игроков и, конечно от предложенного авторами сценария.

Образовательный квест (далее ОК) – это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с намеченными станциями и заданиями для выполнения на этих станциях. Учащиеся по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию. Все элементы ОК подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов учащиеся узнают что-то новое о своей будущей профессии, выполняя разного рода задания, учатся работать с нормативными документами, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации. Квест может быть подчинен соревновательной логике: несколько команд студентов соревнуются, кто быстрее пройдет маршрут. Проведение квеста возможно как на минимальной площади, так и в пространстве.

Но основополагающей характеристикой ОК является то, что это активная форма учебного путешествия. Целью активного путешествия является личностное освоение и осмысление пространства: студент является не пассивным потребителем новой информации, а активным ее «добытчиком».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Шаг в профессию»

Группа: 33 «Б»

Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Форма проведения: экономическая квест-игра

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: читальный зал

Время проведения: 60 минут

Цели:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении предмета; обобщить материал как систему знаний; практически закрепить навык, полученный на предыдущих занятиях.

Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации; развить креативность мышления; умение устанавливать контакт.

Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других; повышать интерес к изучаемому предмету.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задачи:

- способствовать повышению интереса обучающихся к специальным дисциплинам;

- формировать положительную мотивацию обучающихся;

- обеспечить эффективное использование обучающимися своих ресурсов.

Методы и приемы:

- эвристический

- практический

- репродуктивный

- объяснительно-иллюстративный

Этап занятия

Деятельность преподавателя по организации и руководству познавательной деятельности обучающихся

Деятельность обучающихся

Приемы и

методы

1. Организационный момент

Приветствие. Постановка целей урока, знакомство обучающихся с правилами и ходом игры. Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Формирование команд и выдача маршрутных листов.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Выполняют необходимые действия.

Объяснительно-иллюстративный

2. Продуктивная самостоятельная деятельность

Объявляет начало игры и регламентирует время.

Выполняют задания по станциям, указанные в маршрутном листе.

Эвристический, практический, репродуктивный

3. Подведение итогов игры

Репродуктивный

4. Рефлексия и подведение итогов урока

Просит определить, что сегодня удалось и не удалось сделать на уроке и почему?

Что было интересно, а что нет?

С какими трудностями пришлось столкнуться?  

Отвечают на вопросы преподавателя и производят самооценку учебных достижений. Делают выводы в результате совместной работы.

Активный

СТРУКТУРА КВЕСТ-ИГРЫ «ШАГ В ПРОФЕССИЮ»

  1. Приветственное слово преподавателей.
  2. Представление участников игры.
  3. Ознакомление с условиями игры.
  4. Прохождение 6 станций маршрута.
  5. Подведение итогов игры.
  6. Объявление результатов игры, награждение победителей.
  7. Поздравление победителей и участников.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ШАГ В ПРОФЕССИЮ»

Ведущий 1: Добрый день! Мы приветствуем вас на квесте-игре «Шаг в профессию!». Жизнь человека – это бесконечный выбор, и, прежде всего, выбор профессии, выбор того, какое место займет профессия в жизни человека и что он может получить от будущей профессии. Вы уже сделали первый шаг в будущее – вы выбрали профессию «Бухгалтер»!

Ведущий 2: Профессия бухгалтер невероятно сложная и ответственная. Здесь важно досконально знать теорию, а также уметь применять знания в своей практической деятельности.

Ведущий 1:

Жизнь у бухгалтера – крутая горная дорога

Витать в облаках запрещается им очень строго

Ведь деньги-то любят почет и учет

Для каждого действия – план и расчет.

Бухгалтеров все очень уважают,

Их труд – нелёгок и неоценим!

Баланс сведут, зарплату рассчитают.

С деньгами разберутся – в миг один!

Ведущий 2:

По налогам рассчитаться,

Чтоб внакладе не остаться.

Средства выгодно вложить,

С прибылью вопрос решить,

Чтоб доходы по процентам,

С векселей и дивидендов

Поступали к вам на счет –

Изучайте бухучет!

Коль изучишь бухучет,

Сразу бизнес твой пойдет.

В общем, с багажом таким

Будешь ты незаменим!

Знайте, бухучет – наука, -

Интереснейшая штука!

Ведущий 1: Эти три года, которые вы провели в стенах колледжа, стали интересным периодом в вашей жизни, так как вы приобрели новые знакомства, познакомились со своей специальностью, будущей профессией!

Ведущий 2: Вы приобрели необходимые навыки, знания, одним словом, вы овладели своей специальностью, познали азы своей профессии!

Ведущий 1: Как раз именно это вы сегодня и продемонстрируете!

Ведущий 2: И так, цель игры – каждой команде предстоит составить из слов высказывание великих людей об экономике. Побеждает команда, которая быстрее других справится со всеми испытаниями на маршруте.

Ведущий 1: На каждой станции, выполнив задания, вы получите конверт, в котором будет слово из высказывания. Каждая команда пойдет своим маршрутом. Здесь и сейчас вы получите ключ к первой станции и условный цвет своей команды, а дальнейший путь вы будете узнавать на каждой последующей станции. В конце прохождения маршрута вы должны собрать 6 конвертов.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КВЕСТ-ИГРЫ

1 станция «Поисковая» - установите соответствие между терминами и определениями.

2 станция «Занимательная» - разгадайте кроссворд.

3 станция «Налоговая полиция» - найдите и исправьте ошибки в тексте.

4 станция «Документация в порядке» - произвести классификацию документов по видам учета.

5 станция «Налоговое ориентирование» - распределите виды налогов по группам.

6 станция «Древо экономической мудрости» - составить высказывание об экономике великого человека из слов, полученных во время маршрута, найти краткую информацию об этом человеке.

ЗАДАНИЕ

1 станция « Поисковая» - установите соответствие между терминами и определениями.

Термины

Определения

1. Акционерное общество

А. Стоимость произведенной продукции, приходящаяся на один рубль основных средств.

2.Основные средства

Б. Количество продукции, которое необходимо изготовить в единицу времени.

3.Фондоотдача

В. Коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией), дающей право акционеру на получение прибыли.

4. Оборотные средства

Г. Форма оплаты труда, основанная на начислении заработной платы работнику по тарифной ставке или окладу с учетом отработанного времени.

5.Инновация

Д. Совокупность затрат предприятия, необходимых для осуществления производственно-сбытовой деятельности.

6. Профессия

Е. Расчет полной себестоимости единицы продукции или предприятия в целом за определенный период.

7. Норма выработки

Ж. Средства труда, которые участвуют многократно и долговременно в производственном процессе, сохраняют свою натурально-вещественную форму, переносят свою стоимость на готовую продукцию частями в виде амортизационных

8. Повременная форма

З. Совокупность материальных и денежных средств, необходимых для нормального функционирования производственного процесса и реализации продукции, используются однократно и воспроизводятся после каждого производственного цикла, меняют натуральную форму.

9.Издержки

И. Использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

10.Калькуляция

К. Вид трудовой деятельности, требующий для ее выполнения специальных знаний и практических навыков.

2 станция «Занимательная» - разгадайте кроссворд.

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали: 1. Он финансовый факир, в  банк к себе вас ждёт ... 2. Приносить доходы стал в банке папин… 3. Люди ходят на базар: там дешевле весь… 4. На товаре быть должна обязательна ... 5. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...

По вертикали: 6. Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой ... 7. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет. И считать ему не лень все налоги целый день. 8. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ... 9. В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает ...» 10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ...

3 станция «Налоговая полиция» - найдите и исправьте ошибки в тексте.

4 станция «Документация в порядке» - произвести классификацию документов по видам учета.

Учет основных средств

Учет МПЗ

Учет денежных средств

Учет готовой продукции

Учет заработной платы

  1. Инвентарная карточка
  2. Акт о приемке-передаче объекта основных средств
  3. Лимитно-заборная карта
  4. Требование-накладная на отпуск материалов на сторону
  5. Кассовая книга
  6. Объявление на взнос наличными
  7. Приемно-сдаточная накладная
  8. Требование-накладная
  9. Наряд на сдельную работу
  10. Листок учета простоев

5 станция «Налоговое ориентирование» - распределите виды налогов по группам.

6 станция «Древо экономической мудрости» - составить высказывание об экономике великого человека из слов, полученных во время маршрута, найти краткую информацию об этом человеке.

Приложение 1.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА 1

        

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА 2

        

Приложение 2

Ключ к заданиям

1 станция « Поисковая» - установите соответствие между терминами и определениями.

Термины

Определения

1. Акционерное общество

А. Коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией), дающей право акционеру на получение прибыли.

2.Основные средства

Б. Средства труда, которые участвуют многократно и долговременно в производственном процессе, сохраняют свою натурально-вещественную форму, переносят свою стоимость на готовую продукцию частями в виде амортизационных

3.Фондоотдача

В. Стоимость произведенной продукции, приходящаяся на один рубль основных средств.

4. Оборотные средства

Г. Совокупность материальных и денежных средств, необходимых для нормального функционирования производственного процесса и реализации продукции, используются однократно и воспроизводятся после каждого производственного цикла, меняют натуральную форму.

5.Инновация

Д. Использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

6. Профессия

Е. Вид трудовой деятельности, требующий для ее выполнения специальных знаний и практических навыков.

7. Норма выработки

Ж. Количество продукции, которое необходимо изготовить в единицу времени.

8. Повременная форма

З. Форма оплаты труда, основанная на начислении заработной платы работнику по тарифной ставке или окладу с учетом отработанного времени.

9.Издержки

И. Совокупность затрат предприятия, необходимых для осуществления производственно-сбытовой деятельности.

10.Калькуляция

К. Расчет полной себестоимости единицы продукции или предприятия в целом за определенный период.

2 станция «Занимательная» - разгадайте кроссворд.

Ответы:

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

1

б

а

н

к

и

р

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

у

 

 

 

 

8

 

 

 

 

н

 

 

 

х

 

 

 

 

н

 

 

 

 

к

 

 

 

г

 

9

 

 

а

 

 

 

 

у

 

2

к

а

п

и

т

а

л

 

 

 

 

р

 

 

 

л

 

н

 

 

о

 

 

 

 

е

 

 

 

т

 

ф

 

 

г

 

 

 

 

н

 

10

 

е

 

л

 

 

и

 

 

 

3

т

о

в

а

р

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

4

ц

е

н

а

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

я

 

 

 

 

5

д

о

х

о

д

 

 

 

 

 

 

 

3 станция «Налоговая полиция» - найдите и исправьте ошибки в тексте.

4 станция «Документация в порядке» - произвести классификацию документов по видам учета.

Учет основных средств

Учет МПЗ

Учет денежных средств

Учет готовой продукции

Учет заработной платы

Инвентарная карточка

Лимитно-заборная карта

Кассовая книга

Приемно-сдаточная накладная

Наряд на сдельную работу

Акт о приемке-передаче объекта основных средств

Требование-накладная на отпуск материалов на сторону

Объявление на взнос наличными

Требование-накладная

Листок учета простоев

  1. Инвентарная карточка
  2. Акт о приемке-передаче объекта основных средств
  3. Лимитно-заборная карта
  4. Требование-накладная на отпуск материалов на сторону
  5. Кассовая книга
  6. Объявление на взнос наличными
  7. Приемно-сдаточная накладная
  8. Требование-накладная
  9. Наряд на сдельную работу
  10. Листок учета простоев

5 станция «Налоговое ориентирование» - распределите виды налогов по группам.

Приложение 3.

Высказывание 1 команды

«Мудрецы и кассиры одинаково спокойно относятся к деньгам.»

Эмиль Кроткий

Высказывание 2 команды

«Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем должники»

Бенджамин Франклин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...

Методические указания к конкурсу по профессии 08.01.08 "Мастер отделочных строительных работ" квалификация: монтажник каркасно-обшивных конструкций

Конкурс профессионального мастерства проводится по окончании ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкцийНомер:89052889993...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...