Методические рекомендации по производственной практике для профессии оператор связи.
учебно-методическое пособие по теме
Методическое пособие содержит рекомендации по составлнию отчета по практике для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_po_praktike.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский лицей железнодорожного транспорта»
Методические рекомендации
для обучающихся по прохождению
производственной практики
по профессии «Оператор связи»
Разработаны мастером п/о
Бабенко С.Н.
Саратов
Содержание
Введение 3
1.Цели и задачи производственной (учебной) практики по специальности “Оператор связи” 4
2.Оформление отчёта о прохождении производственной ( учебной) практики 5
3.Памятка обучающегося 6
Приложения 7
Введение.
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Оператор связи».
Методические рекомендации предназначены как для руководителей практики, так и для обучающихся и является руководством при оформления отчета по практике.
Производственная (учебная) практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет важное значение в подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
Производственная (учебная) практика по профессии «Оператор связи» проходит на предприятии ФГУП «Почта России», сосредоточенно по каждому профессиональному модулю, после изучения МДК и является заключительным этапом освоения профессионального модуля.
Во время прохождения производственной практики обучающиеся оформляют дневник, в котором учитывается количество часов отработанных на практике и перечень видов работ освоенных обучающимися.
По окончании практики обучающиеся предоставляют производственную характеристику и заключение руководителя практики .
Данные методические рекомендации определяют цели и задачи производственной (учебной) практики, умения и навыки, формируемые в результате работы.
Пособие содержит приложение в котором размещены образцы:
- титульного листа дневника;
- дневник прохождения практики;
- форма производственной характеристики;
- образец заключения руководителя практики.
1.Цели и задачи производственной (учебной) практики по специальности “Оператор связи”.
Основными задачами производственной (учебной) практики является формирование у обучающихся первоначальных профессиональных умений и навыков и приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей программы ППКРС.
Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков является первым этапом производственной практики и имеет целью овладение обучающимися основными умениями и навыками по рабочей профессии «оператор связи»
Целью учебной практики для получения первичных профессиональных навыков являются:
- подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- формирование у обучающихся умений и навыков по работе на почтово-кассовом терминале;
- формирование у обучающихся умений и навыков по приему, обработки и, вручению досылке и возвращению всех видов и категорий почтовых отправлений и денежных переводов;
- формирование у обучающихся умений и навыков по оформлению почтово-банковских операций и ведению кассовых операций;
- приобретение обучающимися умений и навыков по рабочей профессии «оператор связи»;
- обеспечение связи практики с теоретическим обучением.
Цель производственной практики приобретение профессионального опыта, в процессе прохождения производсвенной практики обучающиеся должны:
- выполнять производственные операции по приему, обработке, вручению почтовых отправлений;
- выполнять производственные операции на почтово-кассовом терминале;
- участвовать в выполнении производственных операции по приему, оплате денежных переводов, пенсий и пособий.
- оформлять почтово-банковские операции, страховые полисы по всем видам страхования;
- участвовать в проведении производственной операции: «Начало рабочего дня» «Конец рабочего дня»;
- знать правила оказания услуг почтовой связи и применять их при выполнении производственных операций;
- реализовать ЗПО, ТНП, проездные билеты, ЖД и авиабилеты;
- осуществлять прием подписки, переадресовки на периодические издания и оформление заказов;
- осуществлять прием различных видов коммунальных платежей;
- оказывать населению услуги на пунктах коллективного доступа в интернет;
- участвовать в производственных процессах по учету, хранению и выдаче денег и других ценностей;
-
2.Оформление отчёта о прохождении производственной ( учебной) практики.
Каждый обучающийся после окончания практики должен зафиксировать в дневнике полученые сведения и результаты выполненной работы.
Все материалы необходимо собрать в скоросшиватель и подшить папку в следующем порядке:
- Дневник производственной практики ведётся ежедневно. Образец ведения дневника представлен в приложении №1.
2. Характеристика на практиканта, написанная руководителем практики в учреждении, с указанием времени начала и времени окончания практики. Характеристика подписывается руководителем и заверяется печатью предприятия (приложение №2).
3. Заключение, которое выдается на предприятии (приложение №3).
Сформированный отчет обучающиеся предоставляют мастеру производственного обучения для оформления протокола.Обучающиеся, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия (заключение руководителя практики) и допускаются к экзамену квалификационному по профессиональному модулю.
3.Памятка обучающегося.
1. Дневник является одним из основных документов по производственной (учебной) практике.
2. Дневник необходимо заполнять ежедневно, аккуратно и чётко, без помарок и исправлений.
3. Подробно описывать выполненную работу.
4. Дневник подписывается ежедневно руководителем практики.
5. Оформленный дневник, заверенный подписью руководителя
практики прилагается к отчёту.
Приложение №1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский лицей железнодорожного транспорта»
Д Н Е В Н И К
учета производственной практики
по ПМ _____ «__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________»
(полное наименование профессионального модуля)
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Профессия 210801.01 «Оператор связи».
Год обучения___________ курс __________ гр. № _____
Дата начала практики «____» ______________ 201__ г.
Дата окончания практики «___» _______________ 201__ г.
Руководитель практики
мастер производственного обучения Бабенко С.Н.
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Наименование организации:
ОСП Саратовский почтамт УФПС Саратовской области
филиала ФГУП «Почта России»
ОПС Саратов-№
УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Кол-во часов | Наименование выполненных работ.(в соответствии с программой практики) | Подпись руководителя и ОКШ |
2 | 3 | 4 | |
Приложение №2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающуюся группы № ____ профессия «Оператор связи»
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество )
Во время производственной практики в ОПС __________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
с «__» _________20__ г. по «___» ________ 20__ г. Обучающаяся _______________________
(фамилия , инициалы)
Выполняла:________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(основные виды работы)
__________________________________________________________________________________
Качество выполнения работ _________________________________________________________
(подробный отзыв, оценка)
Знание технологических процессов:___________________________________________________
(знает/ не знает)
Умение обращаться с оборудованием и именными вещами:_______________________________
__________________________________________________________________________________
Трудовая дисциплина _______________________________________________________________
(оценка)
Руководитель практики ________________ /______ ___________________/
. (подпись) (расшифровка)
ОКШ
Приложение №3
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
о прохождении производственной практики.
Дано____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
о том, что обучающаяся _____________________________________________ проходил (а)
(фамилия, инициалы)
производственную практику _________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
по ПМ ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование профессионального модуля)
в период с «____» ___________ 201_ г. по «___» ____________ 201__ г.
Количество часов производственной практики составило: __________.
Оценка по производственной практике: _______________________________________________
(цифрами и прописью)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: обучающаяся _______________________________показала ________________
(ФИО) (оценка)
производственную подготовку и заслуживает присвоение________________квалификационного
разряда по профессии «Оператор связи».
Дата «____»_________________201_г.
Руководитель практики
от предприятия ___________ ________________
ОКШ. (подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации организации производственной практики по модулю ПМ 01 Проектирование цифровых устройств
Методические рекомендации для преподавателей колледжей...
Методические рекомендации по производственной практике ПП.01.01 "Практика пробных уроков".
Методичексие рекомендации по производственной практике ПП.01.01 "Практика пробных уроков" специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....
Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"
Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ". Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических ма...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...
Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Оператор швейного оборудования" по теме "Обработка застёжки гульф"
Методическая разработка урока учебной практики ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по теме "Обработка застёжки гульф", профессия 29.01.08 О...
Методические рекомендации по производственной практике "Внеклассная практика", СПО "Педагогика дополнительного образования".
Методические рекомендации по производственной практике «Внеклассная практика» помогут студентам разрабатывать и проводить занятия творческого объединения. Проводить педагогическое наблюден...
План-конспект открытого урока МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий УП.00. Производственная практика по профессии «Оператор швейного оборудования», код 29.01.08
ФСИН РоссииФедеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 114 План-конспект открытого урокаМДК.01.01 Технология обработки текстильных изделийУП.00. Производственная практикапо...