Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
рабочая программа на тему

Сырбу Марина Григорьевна

Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tt_svarshchiki.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

по профессии  

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Березники 2014

Рабочая программа учебной дисциплины  «Эффективное поведение на рынке труда» по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) разработана для освоения общих компетенций обучающимися на отделении ПКРиС.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковский строительный техникум»

Разработчик: Сырбу М.Г., преподаватель ГБОУ СПО БСТ

РЕКОМЕНДОВАНА методической комиссией _______________________,

Протокол № _____от «___» _________________ ______г.

___________________( Ф.И.О. председателя)

СОГЛАСОВАНА Зав отделения  ___________________ Р.Х.Мансурова

УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебно-методической работе_________________ Г.В.Кадочникова

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»         4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………6

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………    11

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Эффективное поведение на рынке труда»

1.1.        Область применения рабочей программы учебной дисциплины  «Эффективное поведение на рынке труда» является вариативной частью профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ( ПКРиС ) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК):

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения.
  3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

газорезчик;

газосварщик;

электросварщик ручной сварки.

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью освоения профессиональной дисциплины является усвоение теоретических знаний в области психологической готовности к трудовой деятельности, приобретение умений применять эти знания.

Задачи изучения учебной дисциплины:

- усвоение основных занятий в области о видах и последствиях безработицы;

- изучение теории и практики поведения в конфликтных ситуациях;

- рассмотрение методологических основ поведения в процессе трудоустройства;

- приобретение умений оформлять деловые документы;

- овладение умениями и практическим опытом поиска рабочего места.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

-составления деловой документации: резюме, сопроводительное письмо, благодарственное письмо;

уметь-

  • ориентироваться в ситуации на рынке труда своего региона;
  • определять профессиональную направленность собственной личности;
  • находить источники информации о вакансиях;
  • вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;
  • заполнять анкеты и опросники;
  • подготавливать резюме;
  • отвечать на возможные вопросы работодателя;
  • составлять и реализовывать план знакомства с новым предприятием, рабочим местом;

знать:

  • понятие, функции, элементы рынка труда;
  • виды, типы, режимы профессиональной деятельности;
  • методы поиска вакансий;
  • технику ведения телефонных переговоров с потенциальным работодателем;
  • основные правила подготовки и оформления резюме;
  • требования к внешнему виду соискателя вакансии, манере поведения и речи;
  • требования различных профессий к человеку;
  • способы построения отношений с людьми разного типа;
  • понятие «адаптация», виды профессиональной адаптации;
  • понятие «карьера», виды карьеры.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы УД «Эффективное поведение на рынке труда»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 48 часов,

включая

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 32 часа; самостоятельную работу обучающегося — 16 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видами общих компетенций (ОК) :

Код

Наименование результата обучения

ОК. 1

Проявлять желание трудоустроиться по избранной профессии

ОК. 2

Наличие навыка

ОК. 3

Изменение поведения в зависимости от поведения работодателя

ОК. 4

Уметь подготовиться к собеседованию

ОК. 5

Знать способы поиска работы

ОК. 6

Знать алгоритм адаптации на рабочем месте


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

3.1. Тематический план учебной дисциплины

Коды общих компетенций

Наименования разделов учебной дисциплины

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК.1

Раздел 1. Занятость как жизненная проблема

14

10

5

4

ОК.3

Раздел 2. Эмоциональная составляющая личности работника

16

10

5

6

ОК.4

Раздел 3.  Трудоустройство как процесс

9

6

3

3

ОК.6

Раздел 4.  Конфликты в трудовой деятельности

9

6

3

3

Всего:

48

32

16

16


3.2. Содержание учебной дисциплине  «Эффективное поведение на рынке труда»

Наименование разделов и тем УД

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Занятость как жизненная проблема

14

Тема 1.1. Базовые понятия о рынке труда

Содержание

3

1

Базовые понятия о рынке труда. Внешний и внутренний рынки труда.

1

2

Виды занятости. Плюсы и минусы трудовой занятости.

Практические работы

1

2

1

Закончить начатое на уроке задание сформулировать свои представления об идеальной работе.

Самостоятельная работа

1

1

Подготовка сообщения на тему «Виды занятости».

Тема 1.2. Современная ситуация трудоустройства молодёжи

Содержание

2

1

1

Несовпадение интересов работодателей, возможностей и запросов молодежи.

2

Профессиональное обучение и профессиональная пригодность. Динамика безработных среди молодежи.

Самостоятельная работа

1

2

1

Изучение ситуации на рынке труда молодёжи по газетным объявлениям.

Тема 1.3. Занятость как социально-экономическая проблема

Содержание

1

1

1

Понятие занятости трудоспособного населения. Рынок труда.

Самостоятельная работа

1

2

1

2

2

1

Социальные ориентации и жизненные ценности.

Тема 1.4. Занятость как жизненная проблема.

Практические работы

                   2      

1

Принципы построения карьерного плана.

2

Ресурсы работника и предприятий.

Самостоятельная работа

1

1

Изучить свои жизненные ценности с помощью теста Милтона Рокича.

Тема 1.5. План карьериста

Практические работы

2

1

Механизм принятия решения.

2

Техника постановки и достижения цели.

Раздел 2. Эмоциональная составляющая личности работника

16

1

Тема 2.1 . Занятость как психологическая проблема

Содержание

2

1

Развитие эмоциональной устойчивости.

2

Правила подготовки к собеседованию.

Самостоятельная работа

2

1

1

Изучить правила использования обращения на «Ты» и «Вы».

Тема 2.2. Адекватная самооценка – залог успешной трудовой деятельности

Содержание

5

1

1

Стрессовое собеседование

Практические работы

4

2

2

1

Виды собеседований.

2

Поведение на собеседовании.

3

Невербальные средства общения. Ошибки при собеседовании

4

Пройти учебное собеседование при трудоустройстве

Самостоятельная работа

2

1

Изучить значение позы тела на результат собеседования.

Тема 2.3. Ты и твоя профессия

Содержание

                   3                

1

1

Понятие профессионализации. Стадии профессионализации.

2

Удовлетворённость работой Личностные качества, влияющие на удовлетворённость работой.

Практические работы

1

2

1

Составить перечень личностных качеств, которые влияют на удовлетворенность работой.

Самостоятельная работа

2

1

Изучить свои личностные качества, влияющие на профессионализацию.

Раздел 3. Трудоустройство как процесс

9

1

Тема 3.1.Трудоустройство как условие саморазвития.

Содержание

4

1

Способы поиска работы. Правила составления резюме.

2

Способы составления сопроводительного письма, благодарственного письма.

Практические работы

2

2

1

Составить резюме.

2

Составить сопроводительное и благодарственное письмо.

Самостоятельная работа

1

1

Изучение правил написания заявления при трудоустройстве.

Тема 3.2. Адаптация на рабочем месте

Содержание

3

1

1

Трудоустройство как правовой акт. Понятие профессиональной адаптации.

Практические работы

1

2

1

Изучить правила заключения трудового договора.

Самостоятельная работа

2

1

Исследовать свою трудовую мотивацию.

Раздел 4. Конфликты в трудовой деятельности

9

1

Тема 4.1. Конфликт и его структура.

Содержание

                   5

1

Структура конфликта.

2

Типы конфликтов.

Практические работы

3

2

1

Определить тип конфликта из предложенных заданий.

2

Причины конфликтов

3

Решить типовую задачу по разрешению конфликтной ситуации.

Самостоятельная работа

1

1

Изучить методы после стрессового взаимодействия.

Тема 4.3. Модель конфликтного поведения

Содержание

1

1

1

Методы управления конфликтом.

Самостоятельная работа

2

2

1

 Соблюдение делового этикета.

Зачёт

Всего

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

              Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.

                   Оборудование учебного кабинета и его рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

     -    мультимедийной оборудование (экран, компьютер).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барышева Л.Д. , Матюхин К.Л.,Шередер И.Г. Этика и психология общения. М.: Альфа.2010.- 206с.
  2. Шаламова Г.М. деловая культура и психология общения. М.: АСКОНА 2009.- 179с.
  3. Карьерный навигатор. Сост. ГКУ «Центр занятости населения города Березники», отдел по делам молодёжи комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Березники. Березники. 2011.- 20с.

Дополнительные источники:

  1. Гольдин Н.О. Речь и этикет. М.: Просвещение. 2009. – 98с.
  2. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М.: Просвещение.2011. - 256с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gramotey.comН.Прусова. Психология труда.

  1. http://www.pandia.ruДепартамент государственной службы занятости населения Свердловской области.

Трудовой старт выпускника учебного заведения: возможности и слагаемые успеха.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Ресурсы работника.

  1. устный опрос – индивидуально

Механизм принятия решения.

  1. индивидуальный опрос

Правила подготовки к собеседованию.

  1. индивидуальный опрос
  2. домашнее задание

Правила составления резюме.

наблюдение за выполнением практического задания и анализ качества выполнения задачи

Способы поиска работы.

  1. устный опрос
  2. фронтальный опрос

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии;

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике,

внеучебная деятельность

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по вопросам трудоустройства.

самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении практических заданий,

внеучебная деятельность

ОК. 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, внеучебная деятельность

ОК .06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике,

внеучебная деятельность

ОК .07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ по учебной и производственной практике,

внеучебная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы материаловедения" по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы электротехники для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии  технического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Башкирский язык 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газо...

Программа ГИА образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы  по ППКРС 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».   В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...