Рабочая программа учебной практики
рабочая программа на тему

Жиналинова Ирма Гаязовна

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

         УТВЕРЖДАЮ

          Директор  ГАПОУ УКГП

      Д.И. Абдрахманов _____________  

          «______»_____________ 20___ г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  базовой подготовки

Учалы, 2015


ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

«Электротехнические дисциплины»

Председатель __________/ И.Г.Жиналинова

Протокол № ______ от ________ 2015 г.

.

Составители:

преподаватель профессионального цикла ГАПОУ УКГП ____________/И.Г.Жиналинова

мастер производственного обучения ГАПОУ УКГП       _______________/ ИОФ

Эксперты:

Внутренняя (техническая) экспертиза

_______________________ _____________

                                    ИОФ                     (подпись)

_______________________ _____________

                                    ИОФ                     (подпись)

_______________________ _____________

                                    ИОФ                     (подпись)


Внешняя (содержательная) экспертиза

___________________________________
(должность эксперта, место работы)                        

_______________________ _____________

                  ИОФ                       (подпись)

М.П.

Рабочая программа учебной практикиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28 »июля 2014 г. №831, рабочих программ профессиональных модулей,  основной профессиональной образовательной программы по специальности.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                 4                                              

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                        6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                     11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                      16

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ                                                         22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист отчета по учебной практике                                               23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Внутренняя опись документов, находящихся в отчете по учебной 

практике                                                                                                                                             25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание на учебную практику                                                                        26

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Табель учета рабочего времени                                                                      32

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Характеристика на студента                                                                           33

ПРИЛОЖЕНИЕ 6  Аттестационный лист по учебной практике (по освоению

 профессии рабочего/должности служащего)                                                                                34

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Аттестационный лист по учебной практике                                                36

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Квалификационная характеристика по профессии рабочего/должности        служащего «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»                                           38

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Дневник по учебной практике                                                                       40


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Цели и задачи учебной практики

Программа учебной практики является частью ППССЗ специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей (ПМ) образовательной программы по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) для последующего освоения профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности.

ВПД.1 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Практический опыт

- выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

Профессиональные компетенции

ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

              ВПД. 4 Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Практический опыт

- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

-  проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

-  сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами

- работы по техническому обслуживанию и ремонту  электрооборудования промышленных организаций

Профессиональные компетенции

ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта;

ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;

ПК.4.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

     

 

Учебная практика направлена на формирование у студентов общих компетенций (ОК) по

специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать        информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем и виды учебной практики по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

Вид практики: учебная

Кол-во часов/ недель

Курс

Место проведения практики

Вид аттестации и контроля

ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и

электромеханического оборудования

УП 01.01 (учебная)

36/1

3

Предприят ия города

Текущая

ПМ.04 Выполнение работ по профессии

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

УП 04.01 (учебная для

освоения

рабочей

профессии)

216/6

2

Предприятия города

Промежуточная (зачет)

Итого

252/7

2.2. Содержание учебной практики

С целью овладения видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

ВПД.1 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Профессиональные компетенции

ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Практический опыт

выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

уметь:

  - определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;

- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

- проводить анализ неисправностей электрооборудования;

- эффективно использовать материалы и оборудование;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии


Практический опыт (ПО)

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Кол-во часов

Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов

Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой  и оперативной цепей

Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок

Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей

Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей

Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей

Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока

Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования

Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин

Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных  машин и механизмов

Техническое обслуживание и ремонт  магнитных пускателей ПРН и ПВИ

Оформление технологической документации

Тема 1. Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок.

Тема 2 .Проверка состояния электропроводки, щитков, осветительных приборов. Тема 3 Проверка состояния коммутационной аппаратуры. Тема 4 Основные неисправности  электрических машин. Тема 5. Диагностика электрического и

электромеханического оборудования Тема 6. Требования охраны труда при выполнении работ.

36

ИТОГО: 36 часов


ВПД.4 Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Профессиональные компетенции

ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта;

ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;

ПК.4.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

     

Практический опыт

- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

-  проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

-  сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами

- работы по техническому обслуживанию и ремонту  электрооборудования промышленных организаций

знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

-  рабочий инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства  обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- общую классификацию измерительных приборов;

- схемы включения приборов в электрическую цепь;

- документацию на техническое обслуживание приборов;

- систему эксплуатации и поверки приборов;

- общие правила технического обслуживания измерительных приборов

- задачи службы технического обслуживания;

- виды и причины износа электрооборудования;

- организацию технической эксплуатации электроустановок;

- обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;

  - порядок оформления и выдачи нарядов на работу

Практический опыт (ПО)

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Кол-

во часов

Выполнение слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Сборка по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

Работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами

Выполнение плоскостной разметки;  выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей;

Изготовление крепежных изделий;  Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий;

Снятие и установка выключателей электроосвещения;

Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл. установки  с использованием автоматического выключателя;

Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл.установки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки;

Сборка и проверка нереверсивного магнитного пускателя;

Сборка и проверка люминесцентного светильника; ревизия магнитного пускателя

Измерение  электрических параметров мультиметром, измерение сопротивления изоляции мегаомметром.

1.Слесарные, слесарно-сборочные и электромонтажные   работы

Тема 1.1 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда при выполнении слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Тема 1.2 Организация рабочего места

Электромонтёра

Тема 1.3 Разметка, правка, гибка: назначение, инструмент, технология выполнения

Тема 1.4. Опиливание металла. Напильники, виды, назначение. Приемы опиливания плоских и криволинейных плоскостей.

Тема 1.5 Сверление и нарезание резьбы. Назначение, инструмент, технология выполнения.

Тема 1.6. Чтение электрических схем

Тема 1.7 Инструменты и приспособления для выполнения электромонтажных и ремонтных работ.

Тема 1.8. Разделка проводов и кабелей.

Тема 1.9. Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей

Тема 1.10. Установка, подключение осветительной арматуры, выключателей, штепсельных розеток, патронов.

Тема 1.11.Монтаж электропроводки плоским проводом

Тема 1.12. Монтаж шинопроводов

Тема 1.13.Обслуживание осветительных установок

Тема 1.14. Монтаж электропроводки в трубах.

Тема 1.15.Монтаж заземляющих устройств

Тема 1.16. Пайка проводников

Тема 1.17. Сборка и проверка люминесцентного светильника

Тема 1.18. Ревизия газоразрядной лампы ДРЛ

Тема 1.19.Монтаж и подключение однофазного электрического счетчика.

Тема 1.20. Монтаж кабельных линий

Тема 1.21. Монтаж соединительных и концевых муфт кабельных линий

Тема 1.22 Ремонт и монтаж аппаратов ручного управления.

216

Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования

Разборка панелей резисторов; смазка подшипников электрических машин; снятие и установка разъединителей, снятие и установка щитов и панелей (распределительные, групповые, силовые);  снятие и установка светильников, плафонов.

 

2.Слесарно-механические работы

Тема 2.1. Инструктаж по охране труда. Организация рабочего места

Тема 2.2 Сборка неразъемных

соединений

Тема 2.3 Сборка и разборка разъемных соединений

Тема 2.4 Сборка механизмов передач вращения движения и механизмов преобразования движения (подшипники скольжения)

Работы по техническому обслуживанию и ремонту  электрооборудования промышленных организаций

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей; разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей;  разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока;  составление дефектных ведомостей на  ремонт электромеханической части горных машин; сборка и монтаж схем управления электроприводами горных  машин и механизмов

3.ТО и ремонт электрооборудования.

Тема 3.1. Основные неисправности коммутационных аппаратов и способы устранения

Тема 3.2. Основные неисправности асинхронных электродвигателей и способы устранения

Тема 3.3. Основные неисправности двигателей постоянного тока и способы устранения

Тема 3.4. Техническое обслуживание электрических машин

Тема 3.5 Техническое обслуживание трансформаторов.

ИТОГО: 216 часов


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики профессионального  модуля  ПМ.01

Реализация программы практики по профилю специальности предполагает наличие договоров с организациями и УКГП.

Реализация программы учебной  практики предполагает наличие необходимого оборудования и технологического оснащения рабочих мест в колледже.

ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонт электрического и электромеханического оборудования

Реализация программы ПМ 01 предполагает наличие электромонтажной мастерской, лабораторий «Электрических машин» и «Электрических аппаратов», «Электрического и электромеханического оборудования», «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования».                     

Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест мастерской:

– электромонтажный стол – 7 шт

– наборы инструментов – 7 комплектов

– электроизмерительные приборы – 7 шт.

        Оборудование лаборатории «Электрических машин и аппаратов» и рабочих мест лаборатории:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– паяльные станции – 7 шт,;

– комплект инструментов и приспособлений для ремонта электрооборудования;

– электроизмерительные приборы;

– комплект учебно-методической документации.

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования»:

– столы учебные, стулья по количеству обучающихся доска;

– комплект инструментов и приспособлений для ремонта электрооборудования;

– электроизмерительные приборы;

– комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор

– комплект учебно-лабораторного оборудования «Электропривод» – 2 шт;

– комплект учебно-лабораторного оборудования «Автоматика»- 5 шт;

– стенд «Макет генератора постоянного тока»;

– стенд «Управление асинхронным двигателем»

– макеты электрических двигателей.

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»:

– столы учебные, стулья по количеству обучающихся, доска;

– комплект инструментов и приспособлений для ремонта электрооборудования, электроизмерительные приборы, комплект учебно-методической документации.

– стенд «Аппаратура защиты и управления»;

– стенд «Провода и кабели».

ПМ.04    Выполнение    работ    по    профессии Слесарь-электрик электрооборудования

Реализация   программы   ПМ   требует   наличия  электромонтажной мастерской.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Набор ручного инструмента

Слесарные тиски

              Электромонтажный стол – 7 шт

Электроизмерительные приборы – 7 шт

3.2.1 Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики

Профессиональный модуль ПМ.01

ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Основная литература:

1. Анчарова, М.А. Электроснабжение и электрооборудование зданий и сооружений [Электронный ресурс]: Учебник /Анчарова, М.А. Рашевская, Е.Д. Стебунова. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012. - 416 с. - Режим доступа: http://znanium .com/bookread.php?book=326458

  1. Костенко Е.М. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования [Электронный ресурс]: Практическое пособие для электромонтера/ Е.М. Костенко - М.: "Э7£4С"Издательство, 2010. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=38548

Дополнительная литература:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая  эксплуатация  и ремонт электрооборудования [Текст]: Учеб. для СПО / Н.А. Акимова - М.; Академия: 2011. - 300 с.
  2. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование [Текст]: Учеб. Пособ для СПО / Е.М. Соколова - М.; Академия: 2011. - 224 с.

ПМ.04. Выполнение  работ  по    профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту  электрооборудования.

Основная литература:

  1. Долгих А. И Слесарные работы [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.И. Долгих, С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 528 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=225789
  2. Девисилов В. А. Охрана труда [Электронный ресурс]: Учебник / В.А. Девисилов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2010. - 512 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=240197

Дополнительная литература:

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая  эксплуатация и ремонт электрооборудования [Текст]: Учеб. для СПО / Н.А. Акимова - М.; Академия: 2011. - 300 с.
  2. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование [Текст]: Учеб. Пособ для СПО / Е.М. Соколова - М.; Академия: 2011. - 224 с.
  3. Шеховцов В.П. Справочное пособие по электрооборуд. и электросн. [Текст]: Учеб. для СПО / В.П. Шеховцов- М.; Форум: 2011. - 136 с.

3.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, полигонах и других объектах. Учебная практика может проводиться в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией/предприятием и ГАПОУ УКГП.

Студенты осваивают профессию рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы СПО, в соответствии с ФГОС СПО и получают документ о квалификации – свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Отчет по учебной практике выполняется студентом, если ее проведение предусмотрено на предприятии/в организации на основе договоров между организацией/предприятием и ГАПОУ УКГП.

Требования к оформлению отчета по практике

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; подготовленные практикантом материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет предоставляется в течение трех дней по окончании практики руководителю практики от колледжа.

Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой профессионального модуля и индивидуальным заданием на практику, комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

  • титульный лист (приложение 1);
  • внутренняя опись документов, находящихся в отчете (приложение 2);
  • задание на практику (приложение 3);
  • табель учета рабочего времени (приложение 4);
  • характеристика на студента (приложение 5);
  • аттестационный лист по практике (приложение 6, 7);
  • отчет о выполнении заданий по практике;
  • дневник и приложения к отчету (приложение 9).

Отчет о выполнении заданий по практике пишется студентом, он должен занимать не менее 6 страниц. Каждый отчет выполняется индивидуально. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения.

Отчет о выполнении заданий на практику оформляется в соответствии со следующими требованиями: шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 12, поля документа: верхнее -2, нижнее-2, левое-2, правое-1; отступ первой строки – 1,25см; межстрочный интервал - 1,5; расположение номера страниц – внизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дату составления отчета.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

Студент может приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично практиканту.

3.4 Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Требования к квалификации педагогических кадров,осуществляющих руководство практикой: педагогические работники, специалисты в области монтажа наладки и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий, проходящие обязательную стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Оценка результатов учебной практики осуществляется на основе процедур текущего контроля, осуществляемого руководителями практики в процессе проведения практики на основе анализа предусмотренных форм отчетности и экспертного оценивания результатов освоения первоначального практического опыта и умений.

ПМ

Практический опыт

Виды работ на учебной практике

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

4

5

6

ПМ.01

Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов

Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой  и оперативной цепей

Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок

Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей

Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей

Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей

Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока

Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования

Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин

Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных  машин и механизмов

Техническое обслуживание и ремонт  магнитных пускателей ПРН и ПВИ

ОПОР 1.1.1 Без ошибок в соответствии с заданным алгоритмом выполняет работы по наладке, регулировке и проверке исправности электрического и электромеханического оборудования горной промышленности;

ОПОР 1.1.2 Без ошибок выявляет неисправности электрического и электромеханического оборудования и устраняет их в правильной последовательности;

ОПОР 1.1.3   Грамотно, без ошибок выполняет требования нормативной документации при наладке, регулировке и проверке электрического и    электромеханического оборудования

ОПОР 1.2.1 Правильно выполняет подбор технологического оборудования для ремонта электрического и электромеханического оборудования

ОПОР 1.2.2 Без ошибок в соответствии с заданным алгоритмом выполняет ремонт электрического и электромеханического оборудования

ОПОР 1.2.3 Без ошибок в соответствии с заданным алгоритмом выполняет осмотр и техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности

Отчет по итогам практики, аттестационный лист о прохождении практики

 

ПМ.04

Выполнение слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Сборка по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

Работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами

Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования

Работы по техническому обслуживанию и ремонту  электрооборудования промышленных организаций

Выполнение плоскостной разметки;  выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей;

Изготовление крепежных изделий;  Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий; пайка проводов.

Снятие и установка выключателей электроосвещения;

Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл. установки с  использованием автоматического выключателя;

Сборка и проверка электрической

схемы осветительной электроустановки с применением

«звонка» и

«звонковой» кнопки;

Сборка и проверка нереверсивного магнитного

пускателя;

Сборка и проверка люминесцентного светильника; ревизия магнитного

 пускателя

Разборка панелей резисторов; смазка подшипников электрических машин; снятие и установка разъединителей, снятие и установка щитов и панелей (распределительные, групповые, силовые);  снятие и установка светильников, плафонов.

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей; разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей;  разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока; составление дефектных ведомостей на ремонт электромеханической части горных машин; сборка и монтаж схем управления электроприводами горных  машин и механизмов

 

ОПОР 4.1.1 Соблюдение правил безопасной работы при выполнении слесарных работ, применение безопасных приемов труда;

ОПОР 4.1.2 Обоснованный выбор технологического оборудования: приспособлений, измерительного и вспомогательного инструмента;

ОПОР 4.1.3 Демонстрация выполнения слесарных операций;

ОПОР 4.1.4 Выполнение требований нормативной документации при наладке, регулировке и проверке электрического и    электромеханического оборудования;

ОПОР 4.1.5 Выполнение слесарных работ в правильной последовательности;

ОПОР 4.1.6. Демонстрация навыков слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов в процессе сборки.

ОПОР 4.2.1 Обоснованный выбор безопасных приемов труда.

ОПОР 4.2.2. Демонстрация умения организовывать работу соблюдая правила  безопасности труда;

ОПОР 4.2.3 Обоснованный выбор и правильное использование средств индивидуальной и коллективной  защиты;

ОПОР 4.2.4 Демонстрация навыков изготовления приспособлений для сборки и ремонта.

ОПОР 4.3.1 Демонстрация навыков устранения дефектов во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;

ОПОР 4.3.2 Выполнение видов работ в правильной последовательности;

ОПОР 4.3.3 Демонстрация умения организовывать работу соблюдая правила  безопасности труда

ОПОР 4.4.1 Точность, полнота и грамотность оформления технической документации;

ОПОР 4.4.2 Выполнение видов работ в правильной последовательности;

ОПОР 4.4.3 Заполнение образцов документации на ПК.

ОПОР 4.7.1 Демонстрация навыков настройки и регулирования контрольно- измерительных приборов и инструментов;

ОПОР 4.7.2 Демонстрация навыков работы с  контрольно- измерительными приборами и инструментами;

ОПОР 4.7.3 Выполнение видов работ в правильной последовательности;

ОПОР 4.7.4 Демонстрация навыков заполнения технической документации;

ОПОР 4.7.5 Демонстрация умения организовывать работу соблюдая правила  безопасности труда

Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности

Отчет по итогам практики, аттестационный лист о прохождении практики


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

п/п

Раздел рабочей программы

Краткое содержание изменения/дополнения

Дата, № протокола заседания ПЦК

Подпись председателя ПЦК


Приложение 1

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

Отчет

по практике

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  базовой подготовки

ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования 

вид практики             учебная

Студента (ки) гр. ___________________________

__________________________________________

(И.О. Фамилия)

Организация:__________________________________

_____________________________________________

(наименование места прохождения практики)

Руководитель практики от организации

__________________________________________

(И.О. Фамилия)

МП

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП

__________________________________________

(И.О. Фамилия)

Учалы, 20___


Приложение 1.1

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

Отчет

по практике

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

ПМ.04.  Выполнение  работ  по    профессии рабочего:

  Слесарь-электрик по ремонту  электрооборудования

вид практики             учебная

Студента (ки) гр. ___________________________

__________________________________________

(И.О. Фамилия)

Организация:__________________________________

_____________________________________________

(наименование места прохождения практики)

Руководитель практики от организации

__________________________________________

(И.О. Фамилия)

МП

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП

__________________________________________

(И.О. Фамилия)

Учалы, 20___


Приложение 2

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете

Студента (ки) группы  ___________________________ _____________________________________________________________________________

(И.О. Фамилия)

№ п/п

Наименование документа

Стр.

Задание на практику

Табель учета рабочего времени

Характеристика на студента

Аттестационная ведомость по практике

Отчет о выполнении заданий по практике

Приложение №

Приложение №

Приложение №


Приложение 3

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

ЗАДАНИЕ

по учебной практике

Студента(ки) гр.                 

         (И.О. Фамилия)

 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического

оборудования

Цели практики:

1 .Получение практического опыта:

выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

2.Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Код и наименование

формируемых компетенций

Виды и объем производственных работ, выполняемых в

период практики в рамках формируемых компетенций

 ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов

Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой  и оперативной цепей

Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок

Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей

Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей

ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей

Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока

Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования

Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин

Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных  машин и механизмов

Техническое обслуживание и ремонт  магнитных пускателей ПРН и ПВИ.

  1. Формирование общих компетенций (ОК)

Код

Наименование формируемых компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологи в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Место практики: лаборатории и мастерские УКГП/предприятия города

Задание на практику

№ п/п

Содержание работ на практике

Примерные сроки выполнения

Требования охраны труда при выполнении работ.

6

Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок. Проверка состояния электропроводки, щитков, осветительных приборов.

6

Проверка состояния коммутационной аппаратуры.

6

Диагностика электрического и электромеханического оборудования

6

Оформить документы для отчета по практике

6

Подготовить и сдать отчет по практике

6

ИТОГО:

36 часов

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП                        И.Г.Жиналинова
                                                                                                                            И.О. Фамилия                    (подпись)

«____»____________20___г.

Приложение 3.1

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

ЗАДАНИЕ

по учебной практике

Студента(ки) гр.                 

(И.О. Фамилия)

 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ПМ.04.  Выполнение  работ  по    профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту  электрооборудования

Цели практики:

1 .Получение практического опыта:

- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

-  проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

-  сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;

- работы по техническому обслуживанию и ремонту  электрооборудования промышленных организаций

2.Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Код и наименование

формируемых компетенций

Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций

 ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Выполнение плоскостной разметки;  выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей; пайка проводников при выполнении монтажных работ

ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Изготовление крепежных изделий;  Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий;

Снятие и установка выключателей электроосвещения;

ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;

Сборка и проверка электрической схемы осветительной электроустановки с  использованием автоматического выключателя;

Сборка и проверка электрической  схемы осветительной электроустановки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки;

Сборка и проверка нереверсивного магнитного

пускателя;

Сборка и проверка реверсивного магнитного

пускателя;

Сборка и проверка люминесцентного светильника;

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей;

ПК.4.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей;  разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока; составление дефектных ведомостей на ремонт электромеханической части горных машин

  1. Формирование общих компетенций (ОК)

Код

Наименование формируемых компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Место практики: лаборатории и мастерские УКГП/предприятия города

Задание на практику

№п/п

Содержание заданий

Сроки выполнения

1

Снятие и установка выключателей электроосвещения;

6

2

Сборка простой электрической схемы с коммутацией на клеммной колодке;

6

3

Сборка простой электрической схемы с применением ответвительной коробки и зажимов;

6

4

Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл. установки использованием автоматического выключателя;

6

5

Сборка и проверка электрической схемы осветительной эл.установки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки;

6

6

Сборка и проверка нереверсивного магнитного пускателя;

6

7

Сборка и проверка реверсивного магнитного пускателя;

6

8

Сборка и проверка люминесцентного светильника;

6

9

Ревизия магнитного пускателя;

6

10

Выполнение плоскостной разметки на пластинах;

6

11

Выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей;

6

12

Изготовление крепежных изделий (планки, скобы и т.д.);

6

13

Опиливание, прогонка резьбы (болты, гайки, шпильки);

6

14

Сверление сквозных и глухих отверстий на скобах;

6

15

Пайка проводов

6

16

Рассверливание и зенкование отверстий;

6

17

Разборка панелей резисторов;

6

18

Заправка смазкой подшипников электрических машин;

6

19

Снятие и установка разъединителей;

6

20

Снятие и установка щитов и панелей (распределительные, силовые и групповые);

12

21

Снятие и установка электроламп, плафонов;

12

22

Разборка  и сборка электрических машин;

12

23

Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей, двигателей постоянного тока

24

24

Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин

24

25

Оформить документы для отчета по практике

12

26

Подготовить и сдать отчет по практике

6

ИТОГО:

216 часов

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП                        И.Г.Жиналинова
                                                                                                                           И.О. Фамилия                    (подпись)

«____»____________20___г.


Приложение 4

Табель учета рабочего времени

Студента (ки)______________________________________________________

Продолжительность практики с «____»___________по «____»__________

Месяц_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Месяц_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Месяц_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

«_____»_______________20__

                                                                                                                        (дата)

_____________________________________

                                                            (подпись руководителя практики от организации)

                                                               МП


Приложение 5

Характеристика

На студента (ку)______________________________________________________________________

(И.О.Фамилия)

За время прохождения практики  учебной      в (на)

(вид практики)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование организации)

студент (ка), при выполнении видов производственных работ в соответствии с программой профессионального модуля и индивидуальным заданием на практику, продемонстрировал следующие результаты:

Трудовая дисциплина соответствует, не соответствует (нужное подчеркнуть) требованиям трудового распорядка предприятия (организации); место проведения практики посещалось _______________________________________________; отношение к должностным обязанностям (регулярно, без опозданий и т.д.) _____________________________________________________________________________

(ответственное, безответственное)

  1. Умеет/не умеет(нужное подчеркнуть) планировать и организовывать собственную деятельность, способен(а)/не способен(на)(нужное подчеркнуть) налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть) уровень культуры поведения, умеет/не умеет(нужное подчеркнуть) работать в команде.

В отношении заданий проявил (а)/ не проявил (а)(нужное подчеркнуть) такие качества как готовность к самообучению, освоению новых видов технологии, оборудования, профессии и места работы, инициативность.

Замечания, предложения______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

        «_____»________________20__

                                                                                                                                        (дата)

____________________________________________

 (подпись руководителя практики от организации)

                                                                                МП


Приложение 6

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

_____________________________________________________________________________

(И.О.Фамилия)

обучающийся (аяся) на ______ курсе специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки  успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю: ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования в объеме ________ часов с «______»__________20_____ г. по  «_______» ______20 ____ г.
в организации ________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ

Код и наименование

формируемых компетенций

Виды и объем производственных работ, выполняемых в

период практики в рамках формируемых компетенций

Оценка

зачтено/

не зачтено

 ПК.1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Диагностика работы оборудования при обходах и осмотрах визуально и с помощью измерительных приборов

Методы использования измерительных приборов при отыскании неисправностей силовой  и оперативной цепей

Техническое обслуживание и ремонт осветительных установок

Ремонт и регулирование электромагнитных и электромеханических блокировок

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей

Демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей

ПК.1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Разборка, сборка, выявление неисправностей асинхронных двигателей

Разборка, сборка, выявление неисправностей двигателей постоянного тока

Наладка релейно-контакторных систем управления электроприводом электрического и электромеханического оборудования

Обслуживание и ремонт электромеханической части горных машин

Сборка и монтаж схем управления электроприводами горных  машин и механизмов

Техническое обслуживание и ремонт  магнитных пускателей ПРН и ПВИ.

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП ___________________________________

                                                                                                                               (И.О. Фамилия)

Руководитель практики  от организации_________________________________________________

                                                                                              (И.О. Фамилия, должность)

«_____» _____________20_____ г.

(дата)

МП

Приложение 7

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

____________________________________________________________________________

(И.О.Фамилия)

обучающийся (аяся) на ______ курсе специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

базовой подготовки

учебную практику по профессиональному модулю: ПМ.04.  Выполнение  работ  по    профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту  электрооборудования в объеме ________ часов с «______»__________20_____ г. по  «_______» ______20 ____ г.

в организации ________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ

Код и наименование

формируемых компетенций

Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций

Зачтено/

не зачтено

 ПК.4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Выполнение плоскостной разметки;  выполнение слесарной обработки и подгонки по месту деталей; пайка проводников при выполнении монтажных работ

ПК.4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Изготовление крепежных изделий;  Опиливание металла. Сверление сквозных и глухих отверстий;

Снятие и установка выключателей электроосвещения;

ПК.4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации электрооборудования и при проверке его в процессе ремонта;

Сборка и проверка электрической схемы осветительной электроустановки с  использованием автоматического выключателя;

Сборка и проверка электрической  схемы осветительной электроустановки с применением «звонка» и «звонковой» кнопки;

Сборка и проверка нереверсивного магнитного

пускателя;

Сборка и проверка реверсивного магнитного

пускателя;

Сборка и проверка люминесцентного светильника;

Ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры силовых цепей; демонтаж, монтаж, центровка с механизмом электродвигателей

На основании протокола проверочных работ №_________ от «______» _______20____г.

рекомендован квалификационный разряд _________________ по профессии (должности) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП ____________________________________

                                                                                                                               (И.О. Фамилия)

Руководитель практики от организации_____________________________________

                                                                                                                         (И.О. Фамилия, должность)

Дата «______» _________________20_____г

                                                                   

                                                                                               М.П.

Приложение 8

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

2-й разряд

Характеристика работ. Разборка и сборка простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов. Очистка, промывка, протирка и продувка сжатым воздухом деталей и приборов электрооборудования. Изготовление несложных деталей из сортового материала. Соединение деталей и узлов электромашин, электроприборов по простым электромонтажным схемам. Установка соединительных муфт, тройников и коробок.

Должен знать:

  • принцип работы обслуживаемых электромашин, электроприборов и электроаппаратов; - назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и

специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;

  • -способы прокладки проводов;
  • -простые электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;
  • -правила включения и выключения электрических машин и приборов; -основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Должен уметь:

  • продувать электрические аппараты и машины;
  • снимать и устанавливать выключатели электроосвещения ;
  • снимать и устанавливать изоляторы опорные аппаратов и шин;
  • снимать и устанавливать кожухи и щиты ограждения;
  • снимать крышки якорных подшипников электрических машин;
  • разборка муфт (пакеты) соединений валов операторов и других электрических машин;
  • разборка панелей резисторов;
  • заправка смазкой подшипников электрических машин;
  • снятие и установка разъединителей;
  • снятие и установка щитов и панелей (распределительные, силовые и групповые); снятие и установка электроламп, плафонов;

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

3-й разряд

Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения. Соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по схемам средней сложности. Лужение, пайка, изолирование, прокладка и сращивание электропроводов и кабелей.

Должен знать:

устройство и принцип работы обслуживаемых электромашин переменного и постоянного тока;

электромонтажные схемы и пускорегулирующую аппаратуру средней сложности; способы наладки щеточного механизма электродвигателей;

основные свойства обрабатываемых материалов; устройство универсальных и специальных приспособлений, монтажного инструмента и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.

Должен уметь:

  • снимать и устанавливать с проверкой амперметры, вольтметры;
  • изготавливать зажимы низковольтных предохранителей, рукавов токоприемников;
  • разбирать и собирать контакторы блокировочные;
  • выпрессовывать подшипники электрических машин;
  • перезаряжать предохранители (кроме фарфоровых);

ремонтировать и собирать разъединители, патроны, розетки и выключатели электроосвещения, прожекторы, фары, педали;

  • выпрессовывать и запрессовывать сердечников полюсов и катушек; изготавливать и устанавливать шунты, ножи, наконечники и перемычки электрических аппаратов и электрических машин; прокладывать и крепить электропровода

Приложение 9

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01  Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

базовой подготовки

Студента (ки)_________________________________________________
(ФИО)

Группы ______________________________________________________
(индекс группы)

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП _________________________________
   (ФИО)

Руководитель практики от организации __________________________
   (ФИО)

Учалы, 20___


Форма внутренних листов дневника по практике

Дата

Содержание работ на практике

Оформление документов для отчета по практике

Подготовка и сдача отчета по практике

Приложение 9.1

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Учалинский колледж горной промышленности

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.04.  Выполнение  работ  по    профессии рабочего:   Слесарь-электрик по ремонту  электрооборудования

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

базовой подготовки

Студента (ки)_________________________________________________
(ФИО)

Группы ______________________________________________________
(индекс группы)

Руководитель практики от ГАПОУ УКГП _________________________________
                                                                                           (ФИО)

Руководитель практики от организации __________________________
                                                                                            (ФИО)

Учалы, 20___


Форма внутренних листов дневника по практике

Дата

Содержание работ на практике

Оформление документов для отчета по практике

Подготовка и сдача отчета по практике