Рабочая программа студенческого научно-исследовательского кружка "Электрик"
материал на тему

Ахалыпова Ирина Ивановна

Миссией студенческого научно-исследовательского кружка является формирование личной заинтересованности студентов в расширении кругозора; научной эрудиции, объединение их на     основе   интереса к перспективным направлениями  электроэнергетики.

Особенностью кружка является возможность получения дополнительных знаний и умений по осваиваемой специальности, что способствует  дальнейшему образованию и трудоустройству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_elektrik.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИhttp://politehnikum-eng.ru/i.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский  политехникум»)

Рассмотрено и одобрено на заседании

 ПЦКкураторов и классных руководителей

ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

Протокол № _______

 от «__» _________ 201  г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

_________________А. М. Черкасова

«___»______________201  г.

Рабочая программа

студенческого научно-исследовательского кружка

"Электрик"

2017г.

                

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Разработчик:

Ахалыова И.И., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

        

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА

Программа научно-исследовательского кружка "Электрик" предназначена для всех студентов, но особенно рекомендуется студентам специальности 08.02.09 Монтаж наладка и эксплуатация  электрооборудования промышленных  и гражданских зданий и студентам-программистам, интересующимся вопросами применения, электропитания, расчета и выбора электрооборудования,  для промышленных и бытовых целей.

Миссией студенческого научно-исследовательского кружка является формирование личной заинтересованности студентов в расширении кругозора; научной эрудиции, объединение их на     основе   интереса к перспективным направлениями  электроэнергетики.

Особенностью кружка является возможность получения дополнительных знаний и умений по осваиваемой специальности, что способствует  дальнейшему образованию и трудоустройству.

Цели кружка:

1)активизация учебно-исследовательской деятельности;        

2) выявление и развитие творческих способностей студентов;

3)воспитание активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству;

4)формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к научно- техническим  прогрессивным разработкам;

5)изучение современных технологий их свойств и возможности  применения;

6)приобретение практических знаний, умений и навыков в этой области;

7)овладение умением работать с различными видами информации;

Для достижения поставленной цели, в рамках работы студенческого научно-исследовательского кружка, решаются следующие задачи:

1)изучение современных технологических процессов;

2) ознакомление:

- с новым электрооборудованием жилых помещений;

- с основными понятиями электроэнергетики ;

-с простейшими схемами (принципиальными, структурными и функциональными) и их составлением;

- с новыми разработками в области технологии электромонтажных работ;

- с расчетами электропроводки и автоматических предохранителей,

- правилами  выбора провода, кабеля, предохранителей;

- с понятием «кз» и способами защиты от кз;

3) развитие у студентов навыков публичного выступления;

4) содействие в повышении уровня научной подготовки и компетентности студентов, способствующих повышению готовности к социальной и профессиональной мобильности;

5) привлечение студентов к участию в конференциях, конкурсах,

 выставках, программах и проектах реализуемых Министерствами РФ, фондами и другими организациями;

6) привлечение студентов к инновационной деятельности, развитие умения доводить научно- исследовательскую работу до уровня ее реализации;

7) обучение студентов принципам организации подготовки научно-исследовательских отчетов и проектов;

8) проведение заседаний по обсуждению теоретических и прикладных вопросов электроэнергетики;

9) развитие познавательной активности студентов в сферах смежных специальностей;

10) развитие коммуникативных проектных презентационных умений и навыков;

11) развитие внимания, памяти, воображения, мышления, сообразительности, творческой активности;

12) развитие учебной мотивации студентов на выбор специальности.

1.2. Приоритетные направления студенческого научно-исследовательского кружка:

 - привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

 - обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний;

 - развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;

 - выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

- расширить знания по основным для электроэнегетики направлениям науки и техники;

 - формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания и навыки работы в творческих коллективах;

 - способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Студенческий кружок не только способствует активной научной деятельности учащихся, но и помогает выявить наиболее талантливых, способных и деятельных студентов.

1.3. Результаты занятий

В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются:

умения и навыки:

- работать в сотрудничестве и группе;

- определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;

- представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;

- составлять отчет, придерживаясь определенной структуры;

- формулировать выводы;

- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;

- осуществлять проектную деятельность(самостоятельно проектировать системы электроснабжения в зависимости от назначения)

знания:

- о современных материалах и изделиях в электроэнергетике;

-о  направлениях развития и проблемах электроэнергетики;

-  о структуре, схемах и принципе работы ЕЭС РФ

В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.1.

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий

ПК 1.2.

Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий

ПК 1.3.

Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий

ПК 2.1.

Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2.

Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3.

Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.4.

Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.2.

Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.

ПК 3.3.

Участвовать в проектировании электрических сетей

ПК 4.1.

Организовывать работу производственного подразделения.

ПК 4.2.

Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ПК 4.3.

Участвовать в расчётах основных технико-экономических показателей.

ПК 4.4.

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются общие компетенции:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работату членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Количество часов на освоение программы:

Программа научно-исследовательского кружка разработана на 31час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА

2.1. Объем программы и виды работ

Вид работы

Объем часов

Общее количество часов (всего)

31

теоретические занятия

17

практические занятия

12

самостоятельная работа

Подведение итогов (деловая игра)

2

2.2. Учебно-тематический план кружковых занятий

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

КОЛИЧЕСВО ЧАСОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Теория

Прак-

тика

1

Введение.

1.1.Утверждение плана работы кружка Основные правила техники безопасности при работе по монтажу и ремонте электрооборудования жилых помещений.

1.2.Понятие об источнике электропитания.

1.3.Понятие о потребителе, электроприемниках и нагрузке).

1

-

Иметь четкое Представление об организации ЕЭС РФ

Конференция

2

Расчет нагрузки

2.1. Расчет нагрузки для жилых помещений  (домов  квартир).

2.2. Расчет нагрузки для зданий социального назначения

2

2

Умение рассчитывать электрические нагрузки

Проект электроснабжения здания социального назначения

3

Провод. Кабель

3.1. Новые виды провода и его маркировка.

3.2. Новые типы кабеля и его маркировка.

3.3. Область применения провода.

3.4.Область применения кабеля.

 3.5. Выбор привода и кабеля в зависимости от расчетной нагрузки

2

2

Иметь представлениенаправленияхразвития технологий производства и использования новых материалов и электротехнических изделий

Сообщение

4

Коммутационные аппараты

4.1. Новые разработки в области коммутационных аппаратов.

4.2.Выбор коммутационных аппаратов в зависимости от расчетной нагрузки

2

2

Иметь представление направлениях развития технологий производства и использования новых материалов и электротехнических изделий.

Уметь правильно и уверенно выбирать коммутационные аппараты

Сообщение

5

Аппараты учета

5.1.Назначение.

5.2.Выбор аппаратов учета

5.3.Структурная и принципиальная схемы.

5.4.Монтажные работы при установке электрического счетчика

2

2

Уметь правильно и уверенно выбирать счетчики электроэнергии различных типов

Доклад

6

Аппараты защиты

6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки

2

2

Уметь правильно и уверенно выбирать аппараты защиты

Проект – здание социального назначения

7

Монтаж электрооборудования

7.1.Выбор щитов

7.2.Подбор количества светильников и места  их расположения.

7.3.Осветительная арматура

7.4.Правильная эксплуатация осветительного оборудования

7.5.С чего начать монтаж электропроводки

7.6.Подготовка к монтажу

5

1

Уметь правильно подбирать, монтировать и эксплуатировать электрооборудование

Сообщение

8

Наладка электрооборудования

8.1. Измерения

8.2.Контроль за эксплуатацией электрооборудования

8.3.Проверка соединений и изоляция

8.4.Проверка наличия напряжения и тока в сети

1

1

Знать все виды измерений, проводимых в ходе наладки. Экпслуатации и монтажа электрооборудования

Исследование-результат -доклад

Итого

17часов

12часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации  программы научно-исследовательского кружка Электриктребуется наличиеэлектромонтажных мастерских.

Оборудование мастерских:

-  посадочные места по количеству членов кружка;

-  рабочее место преподавателя;

-  учебная доска;

-  учебная мебель.

- стенды

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- аудиовизуальные средства - схемы и рисунки к занятиям кружка в виде слайдов и электронных презентаций.

4.2. Информационное обеспечение занятий в кружке

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова, Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для ВУЗов./ Н.А. Акимова, Н.Ф.Котеленец, Н.И. Сентюрихин.–М.: Академия, 2014. – 128с.

2. Кацман,М.М. Электрический привод: учебник для ВУЗов./ М.М. Кацман.- М.: Академия, 2014. – 256с.

3.Ситников, А.В. Электротехнические основы источников питания: Учебник для ВУЗов./ А.В. Ситников.-М.: Академия, 2014. – 168с.

4.Хрусталева, З.А. Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях: Учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования./ З.А. Хрусталева, С.В. Парфенов.-,М.:Академия, 2013. – 328с.

Дополнительная литература:

1.Шеховцов,В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов./ В.П. Шеховцов. - М.: Форум, 2009.-240с.

2.Хорольский, В.Я. Эксплуатация систем электроснабжения: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений./В.Я. Хорольский. - М.: ИНФРА-М, 2013.-260с.

3.Соколова, Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование:

общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб. пособие для сред.проф. образования./Е.М. Соколова.- М.: Академия, 2013.-196с.

4.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: Энергоиздат, 2008.-456с.

5.Лыкин, А.В. Электрические системы и сети./ А.В.Лыкин.- М.: Логос, 2008.-264с.

6. Техническая эксплуатация электроустановок промышленных предприятий.

/ Т.П. Лукянов [и др]. - М.: Энергоиздат, 2009.-286с

7.Сибикин,Ю.Д. Обслуживание электроустановок промышленных предприятий./ Ю.Д. Сибикин.-М.: Академия,.2010.-342с.

8.Сибикин, Ю.Д.Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий в 2 кн. / Ю.Д.Сибикин– М.: Академия,2008.-432с.

3.3. Кадровое обеспечение деятельности кружка

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках, и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы кружка, должны иметь соответствующее образование и стаж практической работы. Профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС.

Список членов кружка

Ф.И.О.

№ группы

Ф.И.О.

№ группы

АбросимовИ.

МЭ-317/15

Цебер А.

МЭ-317/15

Артемчук Б.

МЭ-17/15

Чепуров Д.

МЭ-317/15

Бучминский м.

МЭ-317/15

Верхоглазенко Е.

МЭ-417/14

Вразовский А.

МЭ-317/15

Водеников Р.

МЭ-417/14

Гнеушев Д.

МЭ-317/15

Коваленко К.

МЭ-417/14

Жиздюк О.

МЭ-317/15

Кривошеев Е.

МЭ-417/14

Лука М.

МЭ-317/15

Лобанов И.

МЭ-417/14

Пак И.

МЭ-317/15

Новиков Н.

МЭ-417/14

Рыгалов А.

МЭ-317/15

Нуштаев Д.

МЭ-417/14

Семенец Д.

МЭ-317/15

Таранец А.

МЭ-417/14

Сергеев А.

МЭ-317/15

Былков А.

МЭ-417/14

Сысоев М.

МЭ-317/15

Шадрин В.

МЭ-417/14

Фадеев А.

МЭ-317/15

Шевченко А.

МЭ-417/14

Храмченко А.

МЭ-317/15

Календарный график работы кружка

№ занятия

Дата и время проведения занятия

Тема занятия

1

Понедельник

13.15

1.1.Утверждение плана работы кружка Основные правила техники безопасности при работе по монтажу и ремонте электрооборудования жилых помещений.

1.2.Понятие об источнике электропитания.

1.3.Понятие о потребителе,электроприемниках и нагрузке).

2

2.1.Расчет нагрузки для жилых помещений  (домов  квартир).

3

2.1.Расчет нагрузки для жилых помещений  (домов  квартир).

4

2.2.Расчет нагрузки для зданий социального назначения

5

2.2. Расчет нагрузки для зданий социального назначения

6

3.1.Новые виды провода и его маркировка.

3.3.Область применения провода.

7

3.2.Новые типы кабеля и его маркировка.3.4.Область применения кабеля

8

3.5.Выбор привода и кабеля в зависимости от расчетной нагрузки

9

3.5. Выбор привода и кабеля в зависимости от расчетной нагрузки

10

4.1. Новые разработки в области коммутационных аппаратов.

11

4.1. Новые разработки в области коммутационных аппаратов.

12

4.2.Выбор коммутационных аппаратов в зависимости от расчетной нагрузки

13

4.2.Выбор коммутационных аппаратов в зависимости от расчетной нагрузки

14

5.1.Назначение.

15

5.2. Выбор аппаратов учета

16

5.3. Структурная и принципиальная схемы.

17

5.4.Монтажные работы при установке электрического счетчика

18

6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки

19

6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки

20

6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки

21

6.1.Выбор аппаратов защиты в зависимости от расчетной нагрузки

22

7.1.Выбор щитов

7.2.Подбор количества светильников и места  их расположения.

23

7.3.Осветительная арматура

7.4.Правильная эксплуатация осветительного оборудования

24

 7.5.С чего начать монтаж электропроводки

25

7.6.Подготовка к монтажу и монтаж

26

7.6.Подготовка к монтажу и монтаж

27

7.6.Подготовка к монтажу и монтаж

28

8.1. Измерения

29

8.2. Контроль за эксплуатацией электрооборудования

8.3.Проверка соединений и изоляция

8.4.Проверка наличия напряжения и тока в сети