Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)
методическая разработка

Мареева Ольга Викторовна

Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_razrabotke_rp_ogse_en_op.docx86.9 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ МЕТРОПОЛИТЕНА»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

СПб ГБПОУ  

«Колледж метрополитена»

от «___» _____________ 2015 г.

протокол №  ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж метрополитена»

_______________ В.Г. Апаницин

«___»______________ 2015 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения

рабочей программы дисциплины
образовательной программы

среднего профессионального образования

ЦИКЛЫ ОГСЭ, ЕН, ОП


СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Общие положения

2. Алгоритм действий при разработке  рабочей программы дисциплины
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП

3. Требования к оформлению рабочей программы

4. Порядок согласования и утверждения рабочей программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила оформления элементов рабочей программы дисциплины

циклов ОГСЭ, ЕН, ОП

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ФГОС СПО  федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования

ППКРС  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ППССЗ  программы подготовки специалистов среднего звена

ОГСЭ  общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН  математический и общий естественнонаучный цикл 

ОП – общий профессиональный цикл 

ОК  общие компетенции

ПК  профессиональные компетенции 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано на основании требований ФГОС СПО; Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования; Устава СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена»; должностных инструкций преподавателей и мастеров производственного обучения.

1.2. Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (далее – Положение) применимы для разработки рабочих программ дисциплин в рамках реализуемых образовательных программ подготовки ППКРС и ППССЗ, соответствующих требованиям ФГОС СПО.

1.3. Положение распространяется на разработку рабочих программ дисциплин (далее – рабочая программа), относящихся к циклам ОГСЭ, ЕН, ОП в учебном плане.

1.4. Положение направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке рабочих программ дисциплин по профессиям и специальностям, реализуемых на основе ФГОС СПО в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена» (далее – Колледж).

1.5. Рабочие программы разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно и являются одним из основных документов  и составной частью образовательной программы СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦИКЛОВ ОГСЭ, ЕН, ОП

Исходными документами для составления рабочих программ дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН, ОП являются:

  • федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС СПО) по конкретной профессии/специальности;
  • учебный план Колледжа по профессии/специальности, в котором определены последовательность изучения дисциплин, а также распределение учебного времени и форм контроля по семестрам.

В основе ФГОС СПО третьего поколения лежит компетентностный подход, определяющий, прежде всего, требования к результатам образования.

ФГОС СПО третьего поколения обеспечивает соответствующую квалификацию и уровень образования через освоение компетенций.

АНАЛИЗ ФГОС СПО И УЧЕБНОГО ПЛАНА
ПО ПРОФЕССИИ/СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Работа преподавателя по разработке рабочей программы дисциплины  начинается с анализа ФГОС СПО и учебного плана по профессии/специальности.

Анализ ФГОС СПО

В ходе работы с ФГОС СПО необходимо изучить:

  • формируемые компетенции по конкретной дисциплине

профессиональные и общие компетенции (ПК И ОК) по каждой дисциплине в отдельности указаны в ФГОС СПО (табл. 2/3);

  • требования к результатам освоения дисциплины «уметь», «знать» в ФГОС СПО (табл. 2/3) в графе «Коды формируемых компетенций».

Внимание! В содержание дисциплины требуется включать только те темы, лабораторные работы и/или практические занятия, которые необходимы для достижения результатов освоения дисциплины, указанные в ФГОС СПО (в ФГОС результаты приведены в таблице 2/3 по каждой дисциплине отдельно  это «уметь», «знать»).

Анализ учебного плана

Анализ учебного плана позволяет увидеть:

  • последовательность изучения дисциплин, исходя из междисциплинарных связей;
  • распределение часов учебной нагрузки по дисциплине;
  • формы промежуточной аттестации.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины
  2. Структура и содержание дисциплины
  3. Условия реализации дисциплины
  4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методические указания к самостоятельной работе

обучающихся по изучению дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Календарно-тематическое планирование

РАЗДЕЛ 1

«ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ»

При заполнении паспорта наибольшее количество информации переносится из ФГОС СПО. В случае введения в дисциплину вариативной составляющей, в паспорте указываются дополнительные умения и знания.

При заполнении раздела 1.3 паспорта программы из ФГОС СПО (табл. 2/3) указываются результаты освоения дисциплины «знать» и «уметь».

В подразделе 1.3 паспорта программы необходимо перечислить профессиональные и общие компетенции (ПК, ОК), указанные в ФГОС СПО в таблице 2/3 в графе «Коды формируемых компетенций».

ПК и ОК перечислены в ФГОС СПО в разделе V «Требования к результатам освоения…».

В случае если на изучение дисциплины отводятся дополнительные часы из вариативной части, то необходимо указать дополнительные «знать», «уметь».

В подразделе 1.4 паспорта программы указываются данные из учебного плана по конкретной профессии/специальности.

ПРИМЕЧАНИЕ

При заполнении паспорта рабочей программы все подстрочные комментарии заменяются на конкретную информацию, после чего комментарии

удаляются.

РАЗДЕЛ 2

«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

В таблицу подраздела 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» информация переносится из учебного плана по профессии/специальности.

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

Строчки в таблице удалять нельзя!

В случае отсутствия какого-либо вида учебной деятельности в графе «Объем часов» ставится прочерк.

В таблице подраздела 2.2 «Тематический план и содержание дисциплины» внутри каждого раздела указываются соответствующие темы

(отдельно выделяются темы за счет вариативной части, если она предусмотрена).

По каждой теме расписываются:

  • краткое содержание учебного материала;
  • наименования необходимых лабораторных работ;

  • наименования необходимых практических занятий;

  • контрольные работы;

  • тематика самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной работы обучающихся необходимо формулировать через деятельность.

Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, указывается тематика.

Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *).

Уровень освоения проставляется напротив «Краткого содержания учебного материала» в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Обращаем внимание на то, что для тем, имеющих практические занятия и/или лабораторные работы, уровень освоения учебного материала соответствует «2» или«3», в зависимости от содержания работы.

Строчки в таблице удалять нельзя!

В случае отсутствия какого-либо вида учебной деятельности, необходимо в графе «Объем часов» проставить прочерк.

Содержание разрабатывается с учетом того, что полученные знания и сформированные умения будут ориентированы на овладение профессиональными компетенциями (ПК) в процессе освоения профессиональных модулей.

Формирование общих компетенций (ОК) должно быть реализовано через формы проведения учебных занятий.

РАЗДЕЛ 3

«УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ»

В данном разделе программы приводится информация о материально-техническом и информационном обеспечении дисциплины.

В подразделе 3.1 приводится информация о материально-техническом обеспечении дисциплины, где указывается перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические

средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не указывается).

Сведения приводятся, исходя из необходимости обеспечения кабинета для качественного обучения (а не фактической, когда в кабинете нет ничего).

При описании подраздела 3.2 указывается литература.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Список литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами.

  • ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

  • ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

  • ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке;

  • ГОСТ 7.11-78. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании.

  • ГОСТ 7.32-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления;

  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Требования по оформлению списка литературы:

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия И.О. одного автора (или первого) Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.).

Пример:

  1. Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов. – СПб: «Политехника», 2007.

  1. Черепахин  А.А.  Технология  обработки  материалов.  –  М.:  ОИЦ

«Академия», 2010.

Описание электронных ресурсов Твердый носитель

Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе(CD-Rom,DVD-Rom)

Пример:

1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. –Электрон. опт. диск (CD-Rom).

Сетевой электронный ресурс

Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс].– Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

Пример:

1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru (21

сент. 2009).

РАЗДЕЛ  4

«КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»

Разработчикам программ необходимо прописать ПК и ОК, к освоению которых Ваша дисциплина будет готовить (см. ФГОС СПО).

Предназначение дисциплин – подготовить к освоению ПК.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Знать:

 ;

 ;

Уметь:

 ;

 ;

Вариативная часть

Заполняется, если предусмотрена в пояснительной записке к учебному плану

  • В графе 1 таблицы из паспорта программы (текст ФГОС СПО) переносятся (последовательно) строки «Знать» и «Уметь».
  • В графе 2 таблицы формулируются формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Требования ФГОС СПО к результатам обучения «Знать» и «Уметь» являются обязательными для выполнения и менять их нельзя.

Добавлять  «свои»  можно при наличии часов из вариативной части.

Для оценки знаний наиболее распространенными формами контроля и оценки являются:

  • опрос;
  • контрольная работа;

  • контрольное тестирование;
  • отчеты по самостоятельной работе;

  • защита рефератов;
  • решение тестовых заданий;

  • составление схем и др.

В случае, если в вашей дисциплине нет часов на лабораторные работы и/или практические занятия, то необходимо для формирования умений выбрать активные формы проведения занятий, например, урок-семинар, деловая игра, урок-презентация, конференция и др., т.е. такие виды, которые позволят у обучающихся сформировать умения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические указания к самостоятельной работе обучающихся
по изучению дисциплины

Методические указания к самостоятельной работе должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной работы обучающихся необходимо формулировать через деятельность. Обучающемуся могут быть рекомендованы различные виды заданий на усмотрение преподавателя:

  • выполнение расчетно-графических работ;
  • подготовка к деловым играм и участие в них;
  • работа на тренажерах;
  • подготовка рефератов, докладов;
  • исследовательская учебная работа;
  • составление конспекта;
  • составление перечня;
  • оформление технологической документации (или его фрагмента), технологического процесса;
  • разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности производственных процессов, снижению травматизма на производственном участке, снижению трудоемкости технологических процессов, повышению надежности работы агрегатов, узлов, систем и т.п.;
  • анализ и разработка предложений по заданной производственной, или рыночной ситуации, профессиональной проблеме и т.п.;
  • расшифровка какой-либо схемы с использованием условных обозначений;
  • поиск в Интернете, работа с нормативными документами, со словарями и справочниками и оформление заданной информации в рамках изучаемой дисциплины;
  • составление таблиц;
  • составление библиографии, кроссвордов;
  • тестирование;
  • решение вариативных задач и упражнений;
  • подготовка к проектам;
  • оформление и/или выполнение части результатов практических и лабораторных работ

ПРИМЕЧАНИЕ

Преподаватель самостоятельно определяет формы и методы контроля самостоятельной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Календарно-тематическое планирование

Пример заполнения таблицы:

Х курс, Х семестр

№ темы

Количество часов

№ учебного занятия

Наименование учебного занятия

(форма проведения)

Урок 1

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Всего часов

Х

ПРИМЕЧАНИЕ

        Таблица календарно-тематическое планирование заполняется в соответствии с запланированными темами и часами в таблице п. 2.2. рабочей программы «Тематический план и содержание дисциплины».

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

При оформлении рабочей программы необходимо соблюдать следующие требования:

  • рабочая программа печатается на одной стороне листа;
  • текст рабочей программы рекомендуется набирать в текстовом редакторе Word;
  • шрифт Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал;
  •  размеры полей – верхнее и нижнее 2 см.; левое 3 см.; правое 1,5 см.;
  • нумерация страниц располагается внизу по центру страницы;
  • первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится;
  • выравнивание - по ширине, перенос автоматический;
  • формат страницы - А4 (210Х297 мм)
  • шрифт в таблицах – Times New Roman, кегль – 14 (минимальный размер кегля текста внутри таблиц – 12);

Таблицы должны быть расположены без отрыва шапки от самой таблицы; при переносе таблицы на следующую страницу шапку нужно повторить. Заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом без переносов.

ПРИМЕЧАНИЕ

При заполнении программы все подстрочные комментарии заменяются на конкретную информацию, после чего комментарии удаляются.

Изменять размер и вид шрифта установленного в Колледже шаблона рабочей программы нельзя.

Каждое приложение начинается с новой страницы.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВТОРОЙ СТРАНИЦЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Титульный лист рабочей программы оформляется в строгом соответствии с установленным в учебном заведении шаблоном (Приложение 1).

 

Название дисциплины в рабочей программе должно соответствовать учебному плану по конкретной специальности/профессии ОПОП/ППКРС (ОГСЭ, ЕН, ОП).

Титульный лист содержит:

  • полное наименование Колледжа в соответствии с Уставом;
  • гриф утверждения программы (с указанием где, когда и кем утверждена рабочая программа);
  • индекс дисциплины;
  • наименование дисциплины;
  • название специальности/профессии;
  • год разработки.

На второй странице рабочей программы указываются: 

  • указывается для какой профессии/специальности составлена рабочая программа;
  • сведения о прохождении процедуры обсуждения программы на заседании Методической цикловой комиссии (дата и номер протокола) и Педагогического совета (дата и номер протокола);

  • ФИО составителя(ей) – преподавателя и/или мастера производственного обучения Колледжа;

4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Преподаватель/мастер разрабатывает рабочую программу.
  2. Преподаватель/мастер отправляет рабочую программу в электронном виде в библиотеку Колледжа для проверки литературы по адресу: kollbond55@yandex.ru .

тел. 771-59-05 (местн. 139) Бондаренко Татьяна Ивановна

  1. После проверки литературы на актуальность, рабочая программа из библиотеки отсылается в учебную часть по адресу: umoplm@mail.ru
  2.  Учебная часть проверяет рабочую программу на соответствие ФГОС СПО, учебному плану и установленным в Колледже требованиям и передает ее на обсуждение и одобрение Методической цикловой комиссии и Педагогическому совету. При наличии замечаний рабочая программа возвращается автору для исправления выявленных несоответствий.
  3. Одобренная Методической цикловой комиссией и Педагогическим советом Колледжа, рабочая программа передается на утверждение директору Колледжа.
  4. Экземпляр рабочей программы, утвержденный директором Колледжа, является контрольным. Он хранится в методическом кабинете Колледжа вместе с электронной версией программы.
  5. Электронная копия утвержденной программы размещается на файловом сервере Колледжа.
  6. Ежегодная актуализация рабочих программ осуществляется их составителями, результаты актуализации отражаются в протоколе заседания цикловой комиссии. В случае необходимости внесения изменений оформляется приложение к контрольному варианту рабочей программы и его электронной версии.
  7. В случае значительного количества изменений выпускается новый вариант рабочей программы дисциплины.
  8. Копии титульного листа утвержденной рабочей программы передаются автору-разработчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила оформления элементов рабочей программы дисциплины

циклов ОГСЭ, ЕН, ОП

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ МЕТРОПОЛИТЕНА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж метрополитена»

_____________ В.Г. Апаницин

«____» ______________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05

НАЗАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессия 00.00.00 – Название профессии/специальности

Санкт-Петербург

201_


Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО

Укрупненная группа профессий (специальностей) __________ – 

                                                                 код        

________________

наименование специальности (профессии)

Профессия (специальность)__________ –  _______________________

                                           код                                 наименование специальности (профессии)

РАЗРАБОТЧИК(И):

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

ОДОБРЕНА

на методической цикловой комиссии

____________________________

Протокол № ___ от «___» _______________ 201_ г.

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на педагогическом совете СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена»

Протокол № ___ от «___» _______________ 201_ г.


СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины
  2. Структура и содержание дисциплины
  3. Условия реализации дисциплины
  4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методические указания к самостоятельной работе

обучающихся по изучению дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Календарно-тематическое планирование


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Название дисциплины»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы СПО в соответствии  с ФГОС СПО  по профессии/специальности ________ – _______________________

Указать код и название  специальности / профессии

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        ____________________________________________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь: ___________________________________________

Указываются требования в соответствии с ФГОС

За счет вариативной части: (если предусмотрен в пояснительной записке  к учебному плану).

Знать: ___________________________________________

Указываются требования в соответствии с ФГОС

За счет вариативной части:  (если предусмотрен в пояснительной записке  к учебному плану).

Процесс изучения дисциплины «……………..» способствует освоению следующих компетенций:

Например:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

и т.д. (указываются в соответствии с ФГОС СПО)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка ____часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка ______ часов,

включая______ часов из вариативной части;

самостоятельная работа ______ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

     лабораторные  работы

*

     практические занятия

*

     контрольные работы

*

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

    ………………

    ………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

Экзамен

Зачет

Дифференцированный зачет

(НУЖНОЕ ОСТАВИТЬ)

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ________________________________________

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Тема 1.1.

Краткое содержание учебного материала:

*

**

Лабораторная  работа № 

*

Практическое  занятие №

*

Контрольная работа №

*

Самостоятельная работа

*

Тема 2.

Краткое содержание учебного материала:

*

**

Лабораторная  работа № 

*

Практическое  занятие №

*

Контрольная работа №

*

Самостоятельная работа

*

Раздел 2.

*

Тема 2.

Краткое содержание учебного материала:

*

**

Лабораторная  работа № 

*

Практическое  занятие №

*

Контрольная работа №

*

Самостоятельная работа

*

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

ВСЕГО:

*

(должно соответствовать максимальной нагрузке в учебном плане

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы, в том числе темы за счет вариативной нагрузки. По каждой теме описывается краткое содержание учебного материала, наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив краткого содержания учебного материала в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

  • Лабораторные работы, практические занятия и контрольные работы должны иметь сквозную нумерацию по всем темам дисциплины (если они предусмотрены), по каждому виду работ отдельно.

  • Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий_________указывается наименование

                        указываются при наличии                                                                  указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета: ____________________________________

Технические средства обучения: ______________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативные документы:

 

Основная литература:

Дополнительная литература:

Периодические издания:

Internet-ресурсы:

ПРИМЕЧАНИЕ

Обязательно наличие основной и дополнительной литературы. В список основной литературы должны быть включены издания, опубликованные не более 5 лет назад. После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). Все остальные информационные ресурсы указываются при условии их использования.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения самостоятельной работы обучающимися.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

Уметь:

 ;

 ;

Знать:

 ;

 ;

Вариативная часть

Заполняется, если предусмотрена в пояснительной записке к учебному плану

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине

«НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Профессия 00.00.00 – Название профессии/специальности

Х курс, Х семестр

№ темы

Количество часов

№ учебного занятия

Наименование учебного занятия

(форма проведения)

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6.

Всего часов

Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Процедура организации, подготовки и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации должна быть открытой и понятной для всех участников образовательного процесса (учредителя, адми...

Программа ГИА образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы  по ППКРС 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».   В...

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования".

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования&quo...