РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственная практика ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
рабочая программа

Динеева Гульшат Гиниятовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственная практика
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pp_pm.01.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  

образовательное учреждение

Магнитогорский строительно-монтажный техникум

УТВЕРЖДАЮ:

__________ Е. А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственная практика

ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов

оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования  промышленных организаций.

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

2020 г.

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов

Организация – разработчик:

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик:

Динеева Г.Г-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум.

Фролова Н.П-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум

Мочалина В.В. мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Внутренний рецензент:

Рецензент: Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана  на основе ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного 02.08.2013г. №802.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора .и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять слесарную  обработку,  пригонку,  пайку  деталей узлов различной сложности в процессе сборки  

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3 выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнять работу по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств с применением безопасных приемов труда на  территории предприятиях и в производственных помещениях.

1.2. Цели и задачи рабочей программы производственной практики, требования к результатам освоения программы.

Формирование у обучающихся первоначальных  практических профессиональных умений в рамках модулей ППК РС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых  для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен

уметь:

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики.  

Выписка из учебного плана по профессии 13.01.10 ««Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

 ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

1 курс

2 курс

3 курс

всего

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2 семестр

360

ПП.01-72

ПП.01-288

1.4 Место проведения: строительные организации г. Магнитогорска и Челябинской области в соответствии с заключенными договорами.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной практики по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является   овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и

узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Освоение программы производственной практики завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Освоение программы ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

№п.п.

Практический опыт работы:

Виды работ

Кол-во часов

V семестр 72 часа

1

Выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ работ;

  • Выполнение сборки разъемных и неразъемных соединений

18

  • Выполнение изготовлений приспособлений для сборки и ремонта

18

  •  Выполнение опрессовки,  пайки алюминиевых  и медных жил

24

  • Выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью элетрофицированного инструмента

12

VI семестр 288 часов

2

Выполнение подготовительных работ для сборки электрооборудования 

  • Выполнение сборки оборудования осветительных установок

24

Выполнение подготовительных работ при сборке пускорегулирующей аппаратуры (рубильники, пакетные выключатели, контролеры, магнитные пускатели, реле);

36

Выполнение подготовительных работ при сборке электрических двигателей

30

Выполнение подготовительных работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке проводов воздушных линий

12

Выполнение  подготовительных работ при сборке, монтаже, ремонте и регулировке силового электрооборудования

18

Выполнение  подготовительных работ при сборке распределительных устройств

24

3

  • Выполнение сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
  • Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке пускорегулирующей аппаратуры

24

  • Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке трансформаторов

24

Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке электродвигателей (постоянного и переменного тока);

24

Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке

24

Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке

24

  • Выполнение работ по монтажу, ремонту и регулировке

18

Дифференцированный зачет

6

Итого в соответствии с учебным планом:

360

4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики:

В техникуме по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы начального и среднего профессионального образования

  • Положение о практике обучающихся
  • Договор « О производственной практике обучающихся на производстве»
  • Приказ о прохождении производственной практики
  • Приказ о распределении обучающихся  по местам практики
  • Направление от техникума в организацию для распределения практики
  • График посещения обучающихся группы, проходящих производственное обучение на базовом предприятии мастером производственного обучения
  • Документы по охране труда и техники безопасности
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
  • Журнал учета производственного обучения

Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)

положение о профессиональной подготовке; график учебного процесса; журнал учета производственного обучения; оценочная ведомость; аттестационный лист.

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Перечень документов учебно-методического комплекта практики:

  • ФГОС по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»Учебный план
  • Рабочая программа профессионального модуля
  • Рабочая программа производственной практики
  • Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ.01
  • Перечень учебно-производственных работ
  • Перечень вопросов к экзамену квалификационному
  • Профессионально-квалификационная характеристика
  • Перечень тем выпускных квалификационных работ
  • Дневник производственной практики        

4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, имеет сферы деятельности, предусмотренные программой практики; располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

4.4 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика.-М.:РадиоСофт,2010.

2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2015. 432с.

Дополнительные источники:

1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное

пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с

2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.

3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,

-М.: Энергосервис, 2012.- 392 с.

4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и  

ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. – 288 с.

5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое  

оборудование.- М.:Форум-инфа М, 2015416с.

6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM Практикум

Электромонтера, Марийский государственный техническиуниверситет,

г.Йошкар-Ола, 2015.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.eleczon/ru/

2.www.cnit.susu.

4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующие профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Производственная практика проводится, в организациях на основе договоров, заключаемых между организацией и техникумом. Производственная практика может быть проведена в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах и других объектах техникума.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Качественное, профессиональное выполнение подготовительных работ при производстве работ по сборке, монтажу, регулировке и ремонте узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций 

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

ПК1.2 Изготавливать приспособления для сборки и ремонта

обоснованный выбор электрооборудования

грамотная организация технологического процесса

выполнение диагностики работы оборудования

соблюдение техники безопасности

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

ПК1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта

Самостоятельная и точная сборка по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования.

Качественное исполнение ремонта электрооборудования.

Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности.

Самостоятельное применение безопасных приемов по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования.

Точное выполнение в соответствии с техпроцессом сборки, монтажа, ремонта и регулировки электрооборудования.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

ПК1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Самостоятельное точное заполнение дефектных ведомостей

Оценка выполнения производственных заданий в рамках производственной практики.

Квалификационный экзамен

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия  для выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.

Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности,  сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу

ОК 3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления;

Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности

Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами, .

подбирает, группирует материалы по определенной теме

Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обладает умением вести за собой,

способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем;

Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии.

Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли.

Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны.

Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности.

Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы.

Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства.

Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия.