Методическая разработка открытого урока на тему «Защита курсового проекта»
методическая разработка

Яхина Людмила

описана  методика проведения защиты курсовых проектов с использованием информационных технологий по МДК01.02 " Электроснабжение".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

Методическая разработка открытого занятия

Тема: Защита курсового проекта 

Профессиональный модуль 01.01«Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

основной профессиональной образовательной программы

Преподаватель: _ Яхина Л.П.

Магнитогорск:  2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Предметно-цикловой комиссией ‘ Монтаж и эксплуатация электрооборудования”

Председатель  _________________ /С.Б.Меняшева/

Протокол № ___3__ от __11__ _________2019___

Составитель :

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК  ________________/Яхина Л.П./


Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для специальности 13.02.11 «Техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Раздел рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК (для профессионального модуля) ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»основной профессиональной образовательной программы

__ МДК.01.01.»Электрические машины и аппараты”

Дисциплина способствует формированию:

Профессиональный модуль направлен на формирование:

Общих компетенций:

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональных компетенций:

1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

Тема учебного занятия : Защита курсового проекта

Дидактическая цель:   проконтролировать знания электрических нагрузок, трансформаторов и ТВЧ

  • выявить степень усвоения методики расчета и проверки элементов системы электроснабжения
  • формировать умения решать профессиональные задачи
  • Выявить навыки при работе с ПК в программах КОМПАС и АВТОКАД

Развивающая цель: развивать познавательный интерес

  • развивать умения при работе со справочными источниками;
  • развивать электротехническую память и грамотность;
  • Развить внимательность.

Воспитательная цель: 

 воспитание интереса к изучаемым дисциплинам и выбранной профессии;

  • воспитание усидчивости, точности и аккуратности при выполнении расчетов.

Организационная форма проведения занятия: защита курсового проекта

Методическая цель: Презентация методики проведения защиты курсовых проектов с использованием информационных технологий.

Методическое обеспечение урока: пояснительные записки, чертежи,слайды,справочники,компьютер,проектор

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль

Изучаемая дисциплина

/профессиональный модуль

Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль

Электротехника и электроника, материаловедение, физика , математика

ПМ.01.01:МДК.01.01”Электрические машины и аппараты”

МДК.01.02; МДК.01.03

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

  1. Электрические аппараты;
  2. Электрические машины

1.3Электроснабжение

2.1 Техническая эксплуатация электрического оборудования;

3.2 Электрическое и электромеханическое оборудование;

4.1 Автоматика;

4.3 Наладка электрооборудования

Ход занятия

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала занятия

Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.

  1. Сообщение темы

Тема занятия: Защита  КП

Слушают.

  1. Постановка цели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:

иметь практический опыт:

Выполнения чертежей курсового проекта

уметь:

Рассчитывать электрические нагрузки и выбирать элементы системы электроснабжения

знать:

Причины и следствия короткого замыкания в электрических сетях

Обучающиеся осмысливают

  1. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

III. Основной этап занятия.

  1. Формирование ориентировочной основы учебной деятельности..

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Вернёмся к теме и целям урока

Изложение информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.

 План урока:

1.Защита КП студентами:

    1) Абдрафикова Алина

    2) Рыков Михаил

     3) Телков Владимир

      4) Юсупов Жаслан

2.Обсуждение защиты

3. Итоги зашиты

4. Анализ результатов  защиты КП

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Анализируют, конкретизируют полученную информацию. Составляют алгоритм (последовательность).своего доклада.

  1. Первичное закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Показывают презентации курсовых проектов и краткий отчет о  его выполнении  перед комиссией

  1. Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска студентов к защите КП.

Контроль уровня полученных знаний.

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

IV. Заключительный этап занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

  1. Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.
  2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.
  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Предоставление ребуса-пословицы

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Студенты  разгадывают

Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.