Методическая разработка внеклассного занятия ,тема "Олимпиада по междисциплинарному курсу (МДК01.01)."Электрические машины "
олимпиадные задания

Яхина Людмила

Данные методические указания помогут организовать деятельность обучающихся на внеклассных занятиях в рамках закрепления материала междисциплинарного курса «Электрические машины и аппараты» по отраслям)» базовой подготовки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для преподавателей колледжей 86.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Многопрофильный колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению ОЛИМПИАДЫ

по МДК01.01 «Электрические машины и аппараты»

для обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Магнитогорск, 2020

Методические указания по проведению « Олимпиады» по междисциплинарному курсу

МДК 01.01  «Электрические машины и аппараты»
 для обучающихся для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» 

Методические указания призваны решить такие важные задачи как: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; совершенствование практических умений обучающихся; развитие ответственности и организованности студентов.

Данные методические указания помогут организовать деятельность обучающихся на внеклассных занятиях в рамках закрепления материала междисциплинарного курса «Электрические машины и аппараты» по отраслям)» базовой подготовки.

Составитель :

преподаватель ФГБОУ ВО «МГТУ» МпК  ________________      /Яхина Л.П./

Тема олимпиады « НАЧИНАЮЩИЙ ЭЛЕКТРИК»

Дидактическая цель:  

  • проконтролировать знания электрических машин и  трансформаторов
  • выявить степень усвоения методов расчета  параметров электрических машин
  • формировать умения решать профессиональные задачи

Развивающая цель:

  • развивать познавательный интерес  к профессии электрика
  • развивать умения при сборке схем лабораторных стендов;
  • развивать электротехническую память и грамотность;
  • Развить внимательность.

Воспитательная цель: 

  • воспитание интереса к изучаемым дисциплинам и выбранной профессии;
  • воспитание точности и аккуратности при выполнении расчетов и сборке схем.

Методическая цель: Презентация методики проведения олимпиады с использованием информационных технологий и лабораторных стендов.

Методическое обеспечение олимпиады: задания, лабораторное оборудование , информационные технологии.

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль

Изучаемая дисциплина

/профессиональный модуль

Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль

Электротехника и электроника, материаловедение, физика , математика

ПМ.01.01:

МДК.01.01”Электрические машины и аппараты”

МДК.01.02; МДК.01.03

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

1.Машины постоянного тока;

2Трансформаторы

1.3.Машины переменного тока

2.1 Техническая эксплуатация электрического оборудования;

3.2 Электрическое и электромеханическое оборудование;

4.1 Автоматика;

4.3 Наладка электрооборудования

Ход проведения олимпиады

 ЗАДАНИЕ I   - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЭЛЕКТРИКА

- Ответить тест из 32 вопросов в течении 20 минут

  1. Работа АД при скольжении меньше скольжения критического(S < Sкр) считается:

а) неустойчивой

б) устойчивой

в) полезной

             г) бесполезной

2. Указать формулу определения КПД асинхронной машины

                  а)=Р1/р2                               в)     =Рэм/Р2

                   б)   =Р2/Р1                            г)  Рэм/Р1

3. Укажите формулы электрических потерь в роторе А.Д(энергетическая диаграмма)

            а) Р э2= Р1-Рм1 -Рэ1                      б)  Рэ2=m2 *I2 2 * r2

                       в)  Рэ2 = Рэм -Рэ1                             г) Pэ2 = Pэм  * S

4. Чему равны добавочные потери А.Д ( Р доб) в соответствии с ГОСТом :

  а) 0,25% * Р1

б) 0,75% * Р1

в) 0,5% * Р1

г) 0,65% * Р1

5. Неподвижная часть А.Д

а) статор

б) ротор

в) коллектор

г) обмотка

 6. Что можно рассчитать из опыта Х.Х.асинхронного двигателя

а) Ток Х.Х.

б) коэффициент мощности в режиме х..х

в) мощность х.х

г) ток     к.з

 7. Укажите существующие схемы замещения АД

а) Б-образные

б) Г-образные

в) Д-образные

г) Т-образные

8.Величина, характеризующаяся отставанием ротора от частоты
вращения магнитного поля статора- это

а)Трение                                            в)   напряжение

б)скольжение                                      г) опережение

9. Укажите правильную последовательность потерь энергии А.Д

               

                      А)    Магнитные, в сердечнике статора

                       Б)   Электрические ,в обмотке статора

                        В)  механические, в роторе

                       Г)  Электрические, в роторе

10. АМ по принципу действия  напоминает:

а)      реактор

б)   машину  постоянного   тока

в)   трансформатор

г)   автотрансформатор

11. Асинхронные машины бывают с...

                  а) последовательным возбуждением

                            б)  короткозамкнутым  ротором

                              в) фазным ротором

                             г)  явновыраженными  полюсами

12. Как называется эта диаграмма А.Д.?

     а) круговая

                                             б) векторная

                                             в)энергетическая

                                              г) упрощенная

13. Укажите формулы перегрузочной способности () А.Д

а) =М мах /Мном

б)  =М п / М ном

в)  = Iмах / Iном

г)  = I п / Iном

14.  АД с числом полюсов 2Р=4 имеет частоту вращения ротора 1450 об/мин..

(n1= 1500 об/мин) Определить номинальное скольжение и частоту тока в роторе f 2 . Указать правильный ответ;                а)  Sн=0.1                 f2 = 5гц

                                              б) Sн=0.033             f2 = 1,67гц

                                              в) Sн=0.5                f2 = 25гц

                                              г) Sн=0.2                f2 =10гц

15.Чему равно скольжение А.Д. в начальный момент пуска?

             А)   S=0

             Б) S=1

            В)  S=2

            Г) S =3

16. Указать формулу э.д.с вращающегося ротора?

          А) E2s =E2 *S

          Б)  E2s =E2 / S

           В)  E2s =E2 

            Г) E2s =E2 *S2

 17.Какой из перечисленных параметров НЕ ВЛИЯЕТ на величину максимального момента А.Д?

                а) напряжение питающей  сети U1

                 б) частота сети f 1

                   в) активное сопротивление обмотки статора r1

                   г) активное сопротивление обмотки ротора r2

18. Эти потери  вызваны потерями на гистерезис и вихревые токи:

а)        Магнитные;

б)        Электромагнитные;

в)        Механические;

г) электрические

19.Питание АД при проведении опыта Х;Х. подается  через...

а)        индукционный регулятор;

б)        реактивные катушки;

в)        понижающий автотрансформатор;

г) через конденсатор

20.  указать формулу определения частоты вращения ротора

              А) n2 = (1-S)        Б) n2 =(1-S)  

         

          В)  n2 =(1-S )         г)  n2 =(1-S)    

21.Указать способ пуска АД  с фазным ротором

                      а) непосредственное включение в сеть

                      б) через реактор

                       в) через автотрансформатор

                        г) через пусковой реостат

22.Указать способы регулирования  частоты вращения ротора  АД

                   а) путем изменения магнитного потока

                    б)  путем изменения скольжения

     в) путем изменения частоты тока сети

      г) путем изменения числа пар полюсов

23.        Для чего предназначены трансформаторы?

а)        Для преобразования энергии переменного тока из одного напряжения в другое.

  б)Для преобразования частоты вращения

  в)        Для преобразования частоты переменного тока.

   г)        Для повышения коэффициента мощности.

24.Для чего сердечник трансформатора собирают из тонких листов трансформаторной стали, изолированной друг от друга?

а)        Для увеличения  нагревания магнитопровода.

б). Для уменьшения нагревания магнитопровода

в)        Для увеличения коэффициента трансформации.

г)        Для уменьшения коэффициента трансформации.

25. Где широко применяются трансформаторы?

а)        В линиях электропередачи.

б)        В технике связи.

в)        В автоматике и измерительной технике.

г)        Во всех перечисленных областях техники.

26.        Можно ли использовать повышающий трансформатор для
понижения напряжения сети?

а) можно, но не всегда

 б)        Нельзя.

в)  можно

г) только в особых случаях

27.        В чем принципиальное отличие трансформатора от автотрансформатора?

а)        Малым коэффициентом трансформации.

б)        Возможностью изменения коэффициента трансформации.

в)        Электрическим соединением первичной и вторичной цепей.

г)        Меньшими размерами сердечника.

28. Что показывает ваттметр, включенный в первичную цепь трансформатора, если вторичная цепь разомкнута?

 а) Потерн энергии в сердечнике трансформатора.

б) Потери энергии в первичной обмотке трансформатора.

в)Потери энергии в обмотках трансформатора.

г)Нуль.

29. В каком режиме нормально работает измерительный трансформатор ?

а) В режиме холостого хода.

б)        В режиме короткого замыкания.

в)        В режиме при котором кпд максимален.

г)        В режиме оптимальной нагрузки.

30. Сколько стержней должен иметь сердечник трехфазного трансформатора?

а)        Один.

б)        Два.

в)        Три.

г)        Четыре.

31. Укажите Материал, из которого не изготавливают плавкую вставку для предохранителя.

а) медь;     б) олово;    в) серебро;          г) сталь.    

32. Укажите каких НЕ  бывает резисторов?    

а) на нагревательном каркасе;      б) рамочных;     в) чугунных;     г) на теплоемкостном каркасе.

ЗАДАНИЕ II: ВЫЧИСЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСФОРМАТОРА И ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Для однофазного трансформатора данные указаны в таблице

1) Рассчитать Ро.ном, при  β/ = 0,7.

2) Рассчитать   кпд  при β =0;0,25;0,5;0,7; 1,0. Причем  максимальное значение КПД трансформатора соответствует коэффициенту нагрузки β/ = 0,7

3) построить график зависимости КПД от нагрузки η = f (β)

ВАРИАНТЫ принять в соответствии со списком:

Вар.1- Валеева Ю                         Вар.2-Зайцев М

Вар.3- Песков А                          Вар.4- Ткачёв А

Вар.5-Кислицин К                     Вар.8-Шлентов К

         Таблица

Величины

Варианты

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Sном, кВА

600

250

800

100

180

560

320

50

120

80

Рк.ном, кВт

20

12

22

7

10

25

13

3,5

8

5,4

cos φ2

0,75 (емк.)

0,85 (инд.)

0,80 (емк.)

0,70 (инд.)

1,0

0,85 (инд.)

0,9 (емк.)

1,0

0,80 (инд.)

0,70 (инд.)

УСЛОВИЯ:1) Время на решение задачи 20минут.

                      2) Решение расписывать подробно и оформлять в соответствии с требованиями.

                      3) График строить на ½ листа  с равномерной ценой деления.

ЗАДАНИЕ III –СБОРКА СХЕМЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛР

«Исследование АД с короткозамкнутым ротором  на опыты Х.Х. и К.З »

ПЛАН: 1.Собрать схему в течении 5-7 минут  в каб.У201

C:\Users\Людмила\Downloads\10.JPG

                   2. Сфотографировать и отправить.

                  3. описать опыт  проведения к.з на стенде 

                    4.  Отправить выполненное задание

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ «НАЧИНАЮЩИЙ ЭЛЕКТРИК»

от 10 ноября2020г

Фамилия

Студента

Задание1

ТЕСТ(10баллов)

ЗАДАНИЕ2(Задача)

ЗАДАНИЕ3(Сборка ЛР)

ИТОГО

место

Расчет

5бал

График

5бал

Сборка

 15бал

Описание

5бал

1.Валеева Ю

6,9

2,5

2,5

9мин-14б

5

30.9

3место

2.Зайцев М

6,6

4

3

11мин-13б

5

31,6

2место

3.Песков А

4,4

2,5

2,5

12мин-12б

0

21,4

5место

4. Ткачев А

6,5

4

4

6мин-14б+1б+1б

5

35,5

1место

5, Шлентов К

6,9

0

0

9мин-14б-1б

4

23,9

4место

Предметная комиссия « Монтажа и эксплуатации электрооборудования»

 От всей души ПОЗДРАВЛЯЕТ студентов гр. ТЭ-18-1, занявших призовые места:

                                                               1место- Ткачёв А

2место- Зайцев М

   3 место- Валеева Ю.