Разработка урока МДК 02.01 Устройство и техническое обслуживания электрических станций и подстанций
методическая разработка

Жданович Татьяна Михайловна

 

Разработка урока по МДК 02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема раздела: « Электрические аппараты и токоведущие части»

Тема: « Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов»

Учебная дисциплина: МДК 02.01 Устройство и техническое обслуживания электрических станций и подстанций

Группа: ТЭ-21

Специальность: 13.02.07 Электроснабжение ( по отраслям)

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: лекция

Форма организации учебного занятия:урок

Цель: Обучающая цель:

Ознакомить студентов с основными видами режимов работы ЭУ и с расчетными формулами .

Развивающая:

Формировать поисковый стиль  мышления и работы при изучении новой темы. Формирование умений структурировать информацию.

Воспитательная:

 способствовать формированию у обучающихся эстетического отношения к выполнению работ, ответственности за результаты

Межпредметная связь:

  • Электротехника и электроника
  • Русский язык

Перечень литературы:

  • Источник: Л. Д. Рожкова, Л. К. Карнеева, Т. В. Чиркова. Электрооборудование электрических станций и подстанций
  • www.Электрик

Обеспечение занятия:

  • ПК
  • Мультимедиа проектор
  • Конспект
  • Мультимедиа презентация

Студент должен знать:  

Основные режимы работы электроустановок

Основные формулы для выбора ЭУ

Студент должен уметь: применять формулы для выбора ЭУ

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

     ПК1.1Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей

Ход занятия.

  1. Организационный момент (1 мин)
  • Приветствие студентов;
  • Проверка готовности к занятию.
  1. Целеполагание и мотивация (2 мин).
  • Объявление темы занятия;
  • Объявление цели занятия: поставить проблемный вопрос: Для какой цели мы изучаем и рассматриваем тему: Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов
  • Мотивация студентов:
  1. Актуализация знаний (10 минут) – беседа

Ответить на 5 вопросов:

1.Перечислите основное оборудование электрических станций и подстанций

2.Назовите охлаждение синхронных генераторов и силовых трансформаторов

3.Назовите основные условия выбора силовых трансформаторов

4.Устройство синхронного генератора

5.Устройство силовых трансформаторов

  1. Изложение нового материала (35 мин):
  • Мультимедиа презентация «Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов»
  1. Закрепление и применение   (20 мин)

Практическое задание:1 составить таблицу по конспекту:

Наименование ЭУ

Формулы

2. Решение задач.

  1. Подведение итогов занятия (10 мин).
  • Личностная рефлексия: зарисовать свою руку. Студенты рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы
  • Выставление оценок
  1. Домашнее задание (2 мин).
  • Выдача домашнего задания:

Выучить формулы.

Преподаватель                                               Т.М. Жданович

Конспект урока

Тема урока: Расчет и выбор электрических аппаратов  и токоведущих частей.

1 слайд-Добрый день, уважаемые студенты,

2 слайд:В начале нашего урока: ставлю перед Вами цель и задачу, что в конце урока вы должны ответить на вопрос: Для каких целей и зачем мы изучаем условия расчета и выбора электрических аппаратов  и токоведущих частей?

3 слайд-8 слайд Этап Повторение: А сначала мы все восхитимся глубокими знаниями-, а для этого проведем маленький устный опрос. Перед вами пять звездочек- под каждой звездочкой вопрос, Большая звездочка-5 баллов, Чуть поменьше- 4 балла, еще меньше-3 балла, еще меньше 2- и самая маленькая -1 балл.

1.Перечислите основное оборудование электрических станций и подстанций -5

2.Назовите охлаждение синхронных генераторов и силовых трансформаторов-4

3.Назовите основные условия выбора силовых трансформаторов -3

4.Устройство синхронного генератора -2

5.Устройство силовых трансформаторов -1

9 слайдЭтап изучения нового материала:

Чтобы узнать нашу тему урока Вы попробуете расшифровать тему урока:

  • 31.13.6.12.20.18.10.25.19.12.10.6.
  • 1.17.17.1.18.1.20               10
  • 20.16.12.16.3.6.5.21.27.10.6

           25.1.19.20.10

Проверим правильность ответа.10 слайд

Перед тем как мы будем знакомится с основными формулами, нам необходимо посмотреть какие основные режимы существуют в электричестве.

11 слайд

  • Продолжительный режим –делится: Нормальный режим
  • Ремонтный режим
  • Послеаварийный режим . давайте посмотрим, основные определения

12-15 слайд

12-Продолжительный режим работы электротехнического устройства – это режим, продолжающийся не менее, чем необходимо для достижения установившейся температуры его частей при неизменной температуре охлаждающей среды.

  • 13-Нормальный режим – это такой режим работы электротехнического устройства, при котором значения его параметров не выходят за пределы, допустимые при заданных условиях эксплуатации.
  • 14-Ремонтный режим — это режим плановых профилактических капитальных ремонтов. В ремонтном режиме часть элементов электроустановки отключена, поэтому на оставшиеся в работе элементы ложится повышенная нагрузка.

15-Послеаварийный режим — это режим, в котором часть элементов электроустановки вышла из строя или выведена в ремонт вследствие аварийного (непланового) отключения. При этом режиме возможна перегрузка оставшихся в работе элементов электроустановки током.

16 .Аварийному режиму соответствует перегрузка и режим короткого замыкания

( видео)

17 – причины короткого замыкания – выступление студентки Угрюмова А.

18 – Святкин И. – пояснение схемы,

Чтобы перейти к основным расчетным формулам: давайте вспомним основные электротехнические понятия.- студент к доске.

20 – основная формула

Закрепление и применение    (20 мин)

  1. Практическое задание:1 составить таблицу по конспекту: Закрепление и применение    (20 мин)

Практическое задание:1 составить таблицу по конспекту:

Наименование ЭУ

Формулы

2. Решение задач.

1.Силовой трансформатор распределяет электрическую энергию и питает

« Политехнический техникум» напряжением 6 кВ на высокой стороне, мощностью 400кВА. Определите силу тока трансформатора?

2.По данным практической работы определите ток двухобмоточного трансформатора на высокой стороне.

Рефлексия.

Личностная рефлексия

  • Все у меня в руках!

Зарисуйте свою руку. Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы: Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…

Домашнее задание.

Выучить формулы.