РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Электробезопасность по профессии профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 13.01.10  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по программам курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению 13.01.10  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения и электрооборудования
  • Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования
  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах
  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
  • организовывать работу коллектива и команды
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Правила технической эксплуатации электроустановок
  • Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности
  • Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения, электрооборудования и технологического оборудования
  • Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по обслуживанию электрических аппаратов, устройств электроснабжения, электрооборудования технологического оборудования
  • Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах
  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности
  • основы проектной деятельности
  • особенности социального и культурного контекста
  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

 

В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы компетенции:

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

 

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

 

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 13.01.10  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

 

ПК 2.1. Выполнять плановые осмотры и испытания устройств электроснабжения и электрооборудования, в том числе электрических машин и аппаратов, электрооборудования трансформаторных подстанций и цехового электрооборудования.
ПК 2.2. Осуществлять контроль состояния электрооборудования и устройств электроснабжения с помощью измерительных приборов в процессе технического обслуживания.
 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  44 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов,

из которых 14 часов отводится на практические (лабораторные) занятия;

самостоятельной работы обучающегося 4 часов (всего),

в том числе консультаций 4 часов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_._op.06_elektrobezopasnost.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Белгородской области

областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский машиностроительный техникум»

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания № 10

От «26» мая 2023 г.

Председатель цикловой комиссии

_________/Баланда Н.Л.

Согласовано

Зам.директора по УМР

___________/__________/

«__»___________2023 г.

Утверждаю

Зам.директора по ____

________ /______________/ «____»____________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Электробезопасность

по профессии

профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

квалификация

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

срок обучения 10 мес.

Белгород 2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Составитель: преподаватели ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Баланда Н.Л.;

Экспертиза:

(внутренний рецензент) ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум», заместитель директора по УПР, _________________.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Область применения программы

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по программам курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения и электрооборудования
  • Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования
  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах
  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
  • организовывать работу коллектива и команды
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Правила технической эксплуатации электроустановок
  • Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности
  • Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения, электрооборудования и технологического оборудования
  • Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по обслуживанию электрических аппаратов, устройств электроснабжения, электрооборудования технологического оборудования
  • Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах
  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности
  • основы проектной деятельности
  • особенности социального и культурного контекста
  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК Выполнять плановые осмотры и испытания устройств электроснабжения и электрооборудования, в том числе электрических машин и аппаратов, электрооборудования трансформаторных подстанций и цехового электрооборудования.
ПК Осуществлять контроль состояния электрооборудования и устройств электроснабжения с помощью измерительных приборов в процессе технического обслуживания.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов,

из которых 14 часов отводится на практические (лабораторные) занятия;

самостоятельной работы обучающегося 4 часов (всего),

в том числе консультаций 4 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные занятия

0

практические занятия

14

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

0

консультации

4

Промежуточная аттестация в форме – дифференцированный зачет

Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.06 Электробезопасность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1.

Общие вопросы электробезопасности. Законодательные акты в области

энергетической безопасности

2

Тема Действие

Электрического тока

Содержание учебного материала

2

2

1.

Особенности действия тока на организм человека и электромагнитных полей на организм человека. Виды электротравм. Электротравматизм и его предотвращение.

Тема.

Подготовка

персонала к

эксплуатации

электроустановок

Содержание учебного материала

4

Классификация персонала. Обязанности электротехнического и электротехнологического персонала.

2

2

Задачи и ответственность электротехнического персонала. Присвоение групп по электробезопасности

2

Тема Общие положения правил устройства электроустановок

Содержание учебного материала

6

2

1.

Классификация помещений в отношении опасности поражения людей электрическим током

2

2.

Цветовые обозначения в электроустановках. Заземляющие устройства. Требования ПУЭ к заземлению электроустановок.

2

Практические занятия

2

3

1.

Заземление. Заземляющие устройства. Зануление.

2

Тема Допуск электроустановок в эксплуатацию, устранение аварий и отказов в работе электроустановок

Содержание учебного материала

10

2

1.

Порядок устранения аварий в электроустановках производственного подразделения. Отказы в работе электрооборудования производственного подразделения.

2

2.

Требования к электрооборудованию в пожароопасных и взрывоопасных помещениях

2

Практические занятия

6

3

1.

Оперативное обслуживание и осмотры электроустановок организации

2

2.

Обеспечение безопасности электроустановок

2

3.

Противопожарные меры при эксплуатации и ремонте электроустановок

2

Тема Способы защиты в электроустановках

Содержание учебного материала

6

2

1.

Прямое и косвенное прикосновение и защита от него. Предупреждающая сигнализация

2

2.

Средства защиты. Порядок содержания и применения средств защиты. Плакаты и знаки безопасности

2

Практические занятия

2

3

1.

Средства защиты. Проверка и применение средств защиты

2

Тема Порядок оформления и проведения работ в электроустановках

Содержание учебного материала

4

3

1

Технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках

2

Практические занятия

2

1.

Порядок оформления наряд-допуска на проведение ремонтных работ

2

Тема Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях

Содержание

4

2

1

Оказание первой медицинской помощи при поражении током

2

Практические занятия

2

3

1

Правила оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током

2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2

3

Консультации

4

Всего:

44

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Кабинет технического регулирования и контроля качества»; «Кабинет технологии и оборудования производства электротехнических изделий», «Кабинет технологии электромонтажных работ», мастерских «Электромонтажная», лабораторий «Электрических машин, электрических аппаратов», «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации

- комплект информационных технологий: компьютер, программное обеспечение профессионального назначения с мультимедийной установкой;

- комплект учебно-наглядных пособий: макеты, модели, плакаты,

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся, включающее в себя оборудование для выполнения лабораторных и практических работ;

- рабочее место преподавателя;

- комплект информационных технологий: компьютер, программное обеспечение профессионального назначения с мультимедийной установкой;

- наборы слесарного и электромонтажного инструмента;

- приспособления для выполнения практических работ;

- инструкционные и инструкционно-технологические карты;

- комплекты плакатов и схем;

- комплектами учебно-методической документации;

- учебно-наглядные пособия;

- нормативно-справочная литература;

- источники электрической энергии;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места по количеству обучающихся, включающее в себя оборудование для выполнения лабораторных и практических работ;

- рабочее место преподавателя;

- лабораторные стенды для выполнения практических работ.

- рабочие электрифицированные стенды для подключения и наладки электросхем.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

  1. приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2023 г. N 316 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от #8470; 273-ФЗ;
  3. ФГОС по профессии СПО «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
  4. ПС "Электромонтажник" Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45498
  5. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от N 30;
  6. Организация Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

(далее WSR)Техническое описание компетенции Электромонтаж 2020 версия v-01

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
  2. Нормативно-методические документы Минобразования России и Белгородской области;
  3. Положение об организации учебного процесса по основным программам профессионального обучения в ОГАПОУ «БМТ»;
  4. Устав ОГАПОУ «БМТ».

Основные источники

  1. ПТЭ – Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии. Утверждены приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 г. № 811.
  2. ПУЭ – Правила устройства электроустановок. Издание 7 с поправками от 12 августа 2022г.
  3. Александровская А.Н., Гванцеладзе И.А., Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, - 2-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с.
  4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий / Ю.Д.Сибикин, М.Ю.Сибикин, 10-е изд.,исправленное,М: Издательство «Академия». 2020
  5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1 – М.: изд.центр «Академия». 2023-208с.
  6. Сидорова Л.Г.,Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 320 с.

Дополнительные источники:

  1. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования промышленных предприятий: справочник / Ю.Д.Сибикин, - М. : КНОРУС, 2011
  2. Электрические аппараты: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / (О.В.Девочкин, В.В.Лохнин, Е.Н.Смолин) – 2-е изд., стер.- М.; Издательский центр «Академия». 2011

Интернет-ресурсы:

  • ;text/78/416

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения и электрооборудования

• Подготавливать рабочее место для рационального и безопасного выполнения работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования

• распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте

• анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

• выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

• владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

• оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

• организовывать работу коллектива и команды

• взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

• грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• Правила технической эксплуатации электроустановок

• Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности

• Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения, электрооборудования и технологического оборудования

• Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по обслуживанию электрических аппаратов, устройств электроснабжения, электрооборудования технологического оборудования

• Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования

• основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

• алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

• методы работы в профессиональной и смежных сферах

• психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

• основы проектной деятельности

• особенности социального и культурного контекста

• правила оформления документов и построения устных сообщений.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

- тестирование

- индивидуальный/фронтальный опрос по теме

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

Знания

• Правила технической эксплуатации электроустановок

• Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности

• Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по ремонту и обслуживанию устройств электроснабжения, электрооборудования и технологического оборудования

• Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по обслуживанию электрических аппаратов, устройств электроснабжения, электрооборудования технологического оборудования

• Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по обслуживанию электрооборудования, устройств электроснабжения и технологического оборудования

• основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

• алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

• методы работы в профессиональной и смежных сферах

• психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

• основы проектной деятельности

• особенности социального и культурного контекста

• правила оформления документов и построения устных сообщений.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

- тестирование

- индивидуальный/фронтальный опрос по теме

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда» для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию эле...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физическая культура по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 802) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 802) среднего профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОХРАНА ТРУДА профессия СПО 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной  программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии  13.01.10 Эл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда профессия СПО 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Целью пособия является практическое ознакомление с вредными и опасными производственными факторами, порядком расследования несчастных случаев на производстве, требованиями при оформлении акта формы Н-...