Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"
рабочая программа на тему
В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_svarochnoe_proizvodstvo.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
Согласовано: протокол методического совета № ___ от «____»_____________201__ г ____________________________ | Утверждаю: Заместитель директора по УР ______________( ) «____»_____________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03 ФИЗИКА
150415 «Сварочное производство»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Первоуральск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 «Сварочное производство».
Организация – разработчик: ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»
Разработчик:
Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель I к. к.
Рекомендована
_____________________________________________________________________________
Заключение №_________________________ от «_____»___________________2014 г.
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство.
1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Учебная дисциплина «Физика» откосится к циклу «Математические и общие естественнонаучные дисциплины», реализуется на 1 курсе.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: законы равновесия и перемещения тел.
Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, самостоятельной работы обучающегося 88 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 5 |
Раздел 1. Механика. | 6 | ||
Тема 1.1. Кинематика материальной точки. | Самостоятельная работа обучающихся. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 10 | 3 |
Тема 1.2. Кинематика твёрдого тела. | Самостоятельная работа обучающихся. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 4 | 3 |
Обобщающая лекция «Кинематика». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Кинематика». | 1 | 2 | |
Тема 1.3. Динамика материальной точки. | Самостоятельная работа обучающихся. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. | 10 | 3 |
Тема 1.4. Статика. | Самостоятельная работа обучающихся. Сложение сил. Момент силы. Условие равновесия тел. Условие равновесия твердого тела. | 4 | 3 |
Обобщающая лекция «Динамика». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Динамика». | 1 | 2 | |
Тема 1.5. Законы сохранения в механике. | Самостоятельная работа обучающихся. Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | 10 | 3 |
Тема 1.6. Механические колебания и волны. | Самостоятельная работа обучающихся. Свободные колебания. Математический маятник. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. | 6 | 3 |
Обобщающая лекция «Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны». | 1 | 2 | |
Раздел 2. Электродинамика. | 6 | ||
Тема 2.1. Электростатика. | Самостоятельная работа обучающихся. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. | 10 | 3 |
Тема 2.2. Постоянный электрический ток. | Самостоятельная работа обучающихся. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 8 | 3 |
Тема 2.3. Электрический ток в различных средах. | Самостоятельная работа обучающихся. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n-переход. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Типы самостоятельного разряда. Плазма. | 6 | 3 |
Обобщающая лекция «Постоянный электрический ток». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Постоянный электрический ток». | 1 | 2 | |
Тема 2.4. Магнитное поле. | Самостоятельная работа обучающихся. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Магнитные цепи. Закон Ома для магнитной цепи. | 4 | 4 |
Тема 2.5. Электромагнитная индукция. | Самостоятельная работа обучающихся. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | 6 | 3 |
Тема 2.6. Электромагнитные колебания.
| Самостоятельная работа обучающихся. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного т ока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. | 8 | 3 |
Тема 2.7. Производство и передача электроэнергии. | Самостоятельная работа обучающихся. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. | 2 | 3 |
Обобщающая лекция «Электромагнетизм». | 1 | 1 | |
Практическая работа «Электромагнетизм». | 1 | 2 | |
Дифференцированный зачёт. | 2 | 3 | |
Всего: | 100 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- набор ученической мебели;
- рабочее место преподавателя;
- учебная (магнитная) доска:
- наглядные пособия (таблицы, стенды, раздаточный материал).
Оборудование для демонстрационного эксперимента:
Оборудование общего назначения
- Щит для электроснабжения;
- Штативы;
- Лотки для хранения оборудования;
- Кадоскоп;
- Экран;
- Источник постоянного напряжения 4 -12В;
- Выпрямитель ВУП-2;
- Провода соединительные;
- Удлинитель электрический;
- Усилитель низкой частоты;
- Громкоговоритель на подставке;
Оборудование по разделам программы
Механика
- Камертон;
- Волновая машина;
- Шарики на нитях;
- Метроном;
Электродинамика
- Набор по электролизу;
- Набор полупроводников;
- Батарея конденсаторов;
- Электроннолучевая трубка:
- Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;
- Электродвигатель;
- Трансформатор разборный;
- Регулятор напряжения РПШ;
- Осциллограф лабораторный;
- Электрометры с принадлежностями;
- Штативы изолирующие;
- Конденсатор разборный;
- Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
- Гальванометр чувствительный;
- Гальванометр демонстрационный;
- Стрелки магнитные на штативах;
- Прибор для изучения правила Ленца.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013.- 448с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.
Дополнительные источники:
- Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
- Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
- Касьянов В.А. Физика 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2003. -
- Касьянов В.А. Физика 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2004. -
- Яворский Б.М., Селезнёв Ю.А., Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования- М.: Наука, 1989. – 576с.
- Сборники тестовых заданий по физике(CD)
Печатные пособия:
- Тематические таблицы по физике.
- Портреты выдающихся ученых.
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кузнецова Алина Валентиновна, образование высшее, В 1990 году закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Астрономо – геодезия», присвоена квалификация астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория. Педагогический стаж 25 лет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к результатам освоения учебной дисциплины | Формируемые компетенции | Способы достижения средствами учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: | |||
| ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10 | Решает учебные задачи, самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта | Проверка и оценка выполнения зачётной работы |
Обучающийся должен знать: | |||
| ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10 | Самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта | Проверка и оценка выполнения контрольной работы, зачётной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"
В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...
Материалы к зачёту по физике для специальности "Сварочное производство"
Материал содержит пояснительную записку, вопросы для подготовки и текст билетов для дифференцированного зачёта по дисциплине "Физика" для специальности "Сварочное производство", изучаемой заочно...
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...
Рабочая программа дисциплины "Литература" для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий".
Рабочая программа дисциплины "Литература" для специалистов любого профиля....
Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108" Производство летательных аппаратов" 2013г.
В данном разделе рказмещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108 "Производство летательных аппаратов" 2013г....
Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....
Рабочая программа по физике для специальности 18.02.01 Аналитический контроль химических соединений
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образовани...