Контрольная работа по теме «Надорганизменные системы»
методическая разработка на тему

Рожкова Наталья Васильевна

Контрольная работа по общей биологии (раздел "Экология").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_no3_po_estestvoznaniyu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

№3 по теме  «Надорганизменные системы»

1 вариант

1 уровень

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Среди старых названий разных наук выберите наиболее подходящее для экологии:

а) естественная история

б) зообиология

в) экономика природы

г) фитосоциология

2. Далекие предки человека разумного питекантропы…

а) занимались собирательством и охотой на мелких животных

б) охотились на мамонтов

в) занимались земледелием и скотоводством

г) были типичными растительноядными существами

3. Выберите правильную пищевую цепь в аквариуме:

а) дафния – одноклеточные водоросли – улитка-рыба

б) одноклеточные водоросли – дафния – рыба

в) бактерии – водоросли – рыба

г) рыба – дафния – одноклеточные водоросли

4. В выловленной щуке обнаружено очень высокое содержание радиоактивного цезия – 137, хотя в воде концентрация этого элемента была практически неопасной для человека.

Причиной этого может быть то, что …

а) щука приплыла из другого водоема, сильно загрязненного цезием – 137

б) водоем был загрязнен неравномерно, и щука попалась из неблагоприятного участка

в) щука накопила цезий – 137, поедая большое количество слабо загрязненных жертв

г) щука охотилась у дна, а основная масса цезия – 137 при попадании в водоем оседает в придонном иле

5. В лесу, над которым выпадали радиоактивные осадки, в теле кабана обнаружили в 12 раз больше радионуклидов, чем в теле лося. Это произошло потому, что …

а) лоси питаются веточным кормом, а кабан роется в подстилке

б) лоси пьют больше воды, чем кабаны

в) у кабанов интенсивнее обмен веществ

г) лоси чаще переходят в другие леса

6. Регулировать численность популяции способны следующие факторы (выберите лишнее):

а) хищники

б) конкуренты своего вида

в) температура среды

г) паразиты

7. Консументами второго порядка являются:

а) лошади

б) колорадские жуки

в) медоносные пчелы

г) бычий цепень

8. Последствия возможного парникового эффекта на Земле (выберите лишнее)

а) глобальное потепление

б) таяние ледников и затопление низменных территорий

в) изменение климатических границ

г) оледенение горных территорий

9. В популяции окуней в озере только что вылупившихся из икры мальков – 60% взрослых рыб – 4096. Такая популяция является…

а) растущей

б) стабильной

в) сокращающейся

г) в ней ожидается взрыв численности

10. Полезные ископаемые биогенного происхождения, которые появились из-за несбалансированного круговорота веществ в экосистемах (выберите лишнее):

а) каменный уголь

б) торф

в) мел

г) алмазы

11. Какую ошибку допустил А.С.Пушкин в стихотворении «Анчар»?

а) анчар – выдуманное дерево

б) анчар не растет в пустыне

в) яд анчара безопасен для животных и птиц

г) яд анчара безопасен для человека

2 уровень

Задание 2. Закончите предложения:

1. К национальным объектам охраны природной среды относятся ….

2. Литотрофы – это…

Задание 3. Выберите из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А),  а какие – к биогеоценозам (Б):

1. Состоят из большого числа видов.

2. Способны к саморегуляции.

3. Не способны к саморегуляции.

4. Состоят из небольшого числа видов.

5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.

6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.

7. Единственным источником энергии является солнечный свет.

8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.

9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.

10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.

Контрольная работа

№3 по теме  «Надорганизменные системы»

2 вариант

1 уровень

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Выберите подходящее обозначение  для продукции растений на 1м2 луга:

а) %

б) г сухого вещества за сутки

в) г сухого вещества

г) кг травы

2. Какой из перечисленных видов относится к продуцентам?

а) рачок - дафния

б) хвощ полевой

в) подберезовик

г) инфузория – туфелька

3. Совокупность организмов, населяющих дно водоема – это…

а) планктон

б) нектон

в) бентос

г) нейстон

4. На радость рыболовам, в ближайшем пруду обнаружено большое количество мотыля – ярко- красных червеобразных личинок комаров. Этот водоем относится к…

а) чистым

б) очень чистым

в) грязным

г) очень грязным, с малым количеством кислорода

5. Роль редуцентов в экосистемах (выберите правильное):

а) поставляют продуцентам минеральное питание, поддерживают биологический круговорот

б) помогают продуцентам в усвоении воды, поддерживают ее круговорот в экосистемах

в) создают органическое вещество из неорганического

г) переводят органическое вещество из одного состояния в другое

6. Какая пара организмов не дает примера взаимовыгодных (мутуалистических) отношений?

а) пчела - липа

б) дуб - сосна

в) черемуха - дрозд

г) щука – карась

7. Выберите правильное утверждение. Пеночки – теньковки и пеночки – веснички, живущие в одном лесу, составляют…

а) одну популяцию двух видов

б) две популяции двух видов

в) одну популяцию одного вида

г) две популяции одного вида

8. Если на Земле исчезнут все виды грибов, то … (отметить наиболее существенное последствие)

а) люди лишатся грибных деликатесов

б) нарушится круговорот веществ, особенно в лесных экосистемах

в) распространятся бактериальные заболевания, т.к. грибы – основной источник антибиотиков

г) ничего особенного не произойдет, т.к. схожую роль в природе выполняют бактерии

9. Плотность популяции выражается:

а) общим числом особей

б) числом особей на площадь или объем пространства

в) соотношением численности взрослых и молодых особей

г) суммарным весом всех членов плпуляции

10. Верхняя граница биосферы определяется:

а) отсутствием кислорода

б) высокой температурой в стратосфере

в) отсутствием воды

г) интенсивным потоком ультрафиолетовых лучей

11. Суточные ритмы активности наблюдаются у таких животных, как (выберите неверное):

а) окунь

б) заяц

в) лошадь

г) крот

2 уровень

Задание 2. Закончите предложения:

1. К национальным объектам охраны природной среды относятся ….

2. Литотрофы – это…

Задание 3. Выберите из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А),  а какие – к биогеоценозам (Б):

1. Состоят из большого числа видов.

2. Способны к саморегуляции.

3. Не способны к саморегуляции.

4. Состоят из небольшого числа видов.

5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.

6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.

7. Единственным источником энергии является солнечный свет.

8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.

9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.

10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.

Контрольная работа

№3 по теме  «Надорганизменные системы»

3 вариант

1 уровень

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Отметьте неправильно подобранную пару:

а) акула - дельфин

б) хмель - вьюнок

в) журавль - цапля

г) куропатка – белая трясогузка

2. Отношения хищник – жертва  связывают такие виды, как (выберите неверное):

а) иксодовый клещ - собака

б) лиса – мышь - полевка

в) карась – рачок - дафния

г) дельфин – тунец

3. Росту численности популяции способствуют (выбрать лишнее):

а) отсутствие хищников

б) обилие пищи

в) высокая плотность поселения

г) избыток территории
4. К редуцентам в лесных экосистемах относятся (выберите лишнее):

а) опята

б) гнилостные бактерии

в) мхи

г) дождевые черви

5. Охотникам выдали разрешение на промысел части размножившихся кабанов и лосей. При этом нормы отстрела установили недавно. Выберите решение, наиболее вероятное с экологических позиций:

а) кабанов – 30% популяции, лосей – 15%

б) кабанов – 15%, лосей – 30%

в) кабанов и лосей – по 75%

г) кабанов и  лосей  по 2%  от общей численности

6. У скворцов обнаружено в кладках от 1 до 9 яиц. У каких пар наиболее высока вероятность того, что их потомство доживет до размножения?

а) с кладками в 1 яйцо

б) с кладками в 9 яиц

в) с кладками в 4-5 яиц

г) у всех выводков одинакова

7. Выберите детритную  цепь питания:

а) бурая водоросль – береговая улитка – кулик - сорока

б) нектар – муха – паук – землеройка - сова

в) коровий помет – личинка мухи – скворец - ястреб

г) дуб – короед – дятел

8. Закончите фразу. Из общего количества энергии, заключенной в пище животного, примерно 10%...

а) расходуется в процессе дыхания

б) превращается в бесполезное тепло

в) идет на построение новых тканей

г) выделяется в экскрементах

9. На вершине экологических пирамид находятся такие хищники, как (выберите лишнее):

а) орлы

б) тигры

в) горностаи

г) крокодилы

10. Сколько нужно одноклеточных водорослей, чтобы вырастить щуку в 10 кг через пищевую цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука?

а) 10 кг

б) 100 кг

в) 10000 кг

г) 100000 кг

11. В современной биосфере преимущественно биогенное происхождение имеют газы (выберите лишнее):

а) кислород

б) азот

в) озон

г) аргон


2 уровень

Задание 2. Закончите предложения:

1. К национальным объектам охраны природной среды относятся ….

2. Литотрофы – это…

Задание 3. Выберите из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А),  а какие – к биогеоценозам (Б):

1. Состоят из большого числа видов.

2. Способны к саморегуляции.

3. Не способны к саморегуляции.

4. Состоят из небольшого числа видов.

5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.

6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.

7. Единственным источником энергии является солнечный свет.

8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.

9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.

10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.








Контрольная работа

№3 по теме  «Надорганизменные системы»

4 вариант

1 уровень

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Углерод  поступает в атмосферу в виде углекислого газа в процессах (выберите неверное):

а) вулканической деятельности

б) дыхания

в) гниения

г) выделения болотного газа

2. Какую из групп организмов следует удалить в эфтрофицированном («цветущем») водоеме, чтобы восстановить в нем чистоту вод?

а) зоопланктон

б) рыб, питающихся зоопланктоном

в) хищных рыб

г) брюхоногих моллюсков

3. В образовании карбонатных осадочных пород в океане участвуют (выберите лишнее):

а) моллюски

б) коралловые полипы

в) раковинные амебы - фораминиферы

г) рыбы

4. Первоочередной задачей промышленно развитых стран для уменьшения парникового эффекта является (выберите главное):

а) противостоять процессу роста городов

б)  уменьшить сжигание ископаемого топлива

в) прекратить уничтожение лесов

г) не строить атомных электростанций

5. Многие народные пословицы отражают пищевые связи в природе (выберите неверное):

а) На то и щука в озере, чтобы карась не дремал

б) Были бы крошки, а мышки будут

в) Муравьиная рать и льва победит

г) Где куница жила, там белки не найдешь

6. Выберите фактор, односторонне воздействующий на популяцию:

а) хищники

б) конкуренты

в) симбионты

г) температура воздуха

7. В глубинных придонных слоях Индийского океана у экватора живут:

а) теплолюбивые виды

б) тепловыносливые виды

в) холоднолюбивые виды

г) холодовыносливые виды

8. Учение о биосфере создал:

а) В.В.Докучаев

б) Луи Пастер

в) В.И.Вернадский

г) В.Н.Сукачев

9. Выберите правильное завершение определения:

биоценоз – это совокупность организмов…

а) одного вида, обитающих на определенной территории

б) разных видов и абиотических компонентов на определенной территории

в) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом

г) одного вида, обитающих в разных частях ареала

10. Выберите правильное утверждение. Урбанизация – это процесс:

а) роста численности населения

б) загрязнения среды отходами

в) роста доли городского населения

г) сведения лесов и распашки земель

11. Сколько нужно одноклеточных водорослей, чтобы вырастить щуку в 10 кг через пищевую цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука?

а) 10 кг

б) 100 кг

в) 10000 кг

г) 100000 кг

2 уровень

Задание 2. Закончите предложения:

1. К национальным объектам охраны природной среды относятся ….

2. Литотрофы – это…

Задание 3. Выберите из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А),  а какие – к биогеоценозам (Б):

1. Состоят из большого числа видов.

2. Способны к саморегуляции.

3. Не способны к саморегуляции.

4. Состоят из небольшого числа видов.

5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.

6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.

7. Единственным источником энергии является солнечный свет.

8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.

9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.

10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе

Одним из важнейших направлений модернизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях является пересмотр существующей контрольно-оценочной системы по физической культуре, поскольку ...

Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине ОП.01. «Операционные системы» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образова...

Контрольные задания по теме "Тормозная система"

Материал предназначен для работы на уроках по предмету "Устройство, техническье обслуживание и ремонт автомобилей". Он содержит ряд контрольных ворпосов, сгруппированных по микротемам. К каждой г...

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО....

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Устройство и функционирование информа...

Контрольно-измерительные материалы по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови.

Контролирующий материал для проведения текущего контроля по теме: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови по специальности 34.02.01 Сестринское дело....