Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «День птиц»
методическая разработка на тему

Рожкова Наталья Васильевна

Мероприятие по экологии, посвященное Международному Дню птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель мероприятия:

  • Образовательные: расширить знания обучающихся о многообразии, значении птиц в природе и в жизни человека.
  • Развивающие: развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся; умение работать с дополнительной литературой, составлять план и содержание выступлений.
  • Воспитательные: прививать обучающимся навыки бережного отношения к птицам, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентации, звуки – голоса птиц.

Ход мероприятия

(Звучат голоса птиц)

1вед .Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас. (Слайд №1)

Сегодня праздник – Международный день птиц. Ежегодно он отмечается 1 апреля. (Слайд 2)

 2 вед. Здравствуйте! Сегодня мы собрались встретить гонцов весны – первых перелетных птиц. (Слайд 3)

Ежегодно, в течение уже 19 лет, Союз охраны птиц России выбирает птицу, которая становится объектом пристального изучения и охраны. 2015 год проходит под знаком горихвостки.

Свое имя горихвостка получила за похожий на язык пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвостик.

1 ведущий:  Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

                   Нежным пухом оденется лес,

                   Чья-то звонкая песня незримо звучит,

                   Из лазури прозрачных небес.

                   Побежали ручьи, запестрели цветы,

                   И навстречу румяной весне

                   Льётся чистая песня певца красоты

                   И гремит, и звенит в вышине.

 

2 ведущий:  Полюбуйся, весна наступает,

                     Журавли караваном летят,

                    В ярком золоте день утопает.

                    И ручьи по оврагам шумят.

                    Скоро гости к тебе соберутся

                    Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

                    Что за звуки, за песни польются

                    День- деньской, от зари до зари.

А сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию «Птицы Ульяновской области». (Под звуки голосов птиц)

1 ведущий:  Мы получили телеграмму от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели грачи, скворцы. На льду появилась вода, снег тает, глухари токуют, дятлы барабанят. Значит,  весна настала. Давайте её встречать.

 

2 ведущий:  Для этого у нас сегодня примут участие в игре две команды. И в дружеском соревновании весело проведём время. 

 

1 ведущий:  А сейчас мы представим членов жюри .

2ведущий: Настало время командам представиться.

(представление команд  жюри)

1 ведущий: Для начала немного разомнёмся.

                                               Конкурс «Разминка»                              (Слайд №4)

2 ведущий.  Каждая команда называет птицу, не повторяясь, по очереди. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий птиц.

 1 ведущий – следующий конкурс – викторина.

                            Конкурс «Викторина».                               (Слайд №5)

2. ведущий. В течение минуты нужно ответить на большее число вопросов.

(Каждой команде предлагаются вопросы викторины)

 

Команда 1.

1.     Какие птицы первые прилетают к нам весной? (скворцы, грачи)

2.     Какая птица носит название  танца. (чечётка)

3.     Какие птицы не умеют летать? (страус, пингвин)

4.     Где ночуют куропатки? (в снегу)

5.     Чем питается зимой глухарь? (хвоей, почками)

6.     Строят ли наши птицы в дальних странах гнёзда зимой? (нет)

7.     Издают ли звуки аисты и как? ( трещат клювом)

8.     Почему весной скворцы и галки ездят на коровах и лошадях (собирают насекомых, выдёргивают шерсть для гнезда)

9.     Почему тело мёртвого клеста не разлагается в тепле.(пропитано смолой)

10. Какие певчие птицы – хищники. (сорокопут)

11. Какая в России птичка самая маленькая. (королёк)

12. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения. (белая куропатка)

13. Какая птица кричит драной кошкой. (иволга)

14. Какая птица может летать хвостом вперёд и опыляет растения. (колибри)

15. Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев в полёте. (альбатрос)

16. Какая птица поёт ночью. (соловей)

17. Самая крупная степная птица? (дрофа)

18. Какая птица издаёт звуки, похожие на человеческий смех. (филин)

19. Какая птица способствует расселению в лесу рябины, черемухи. (дрозд)

20. Как спит дятел в гнезде? (вертикально)

 

Команда 2

1.      Какая перелётная птица прилетает последней, а улетает на юг первой. (ласточка)

2.      Полезна ли птица кукушка? (да, уничтожает гусениц)

3.      У каких птиц яйца насиживают самцы? (пингвин, страус)

4.      Какие  птицы не умеют ходить, редко садятся на землю и деревья, хотя и летают.(стрижи)

5.      Почему у многих хищных птиц все птенцы разного возраста. (легче прокормить)

6.      Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда)

7.      Что делают маленькие птички, когда видят сову. (собираются в стаи и кричат)

8.      Какая птица не имеет голоса? (аисты)

9.      Название каких птиц связано с цветом. (*чёрный дрозд, розовый фламинго и т.д.)

10. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

11. Что страшнее зимой птицам – холод или голод? (голод)

12. Гнёзда каких птиц употребляют в пищу. (стриж – салангана)

13. Какая птица самая маленькая в мире (колибри)

14. Пользу или вред приносят синицы зимой. (пользу, в коре достают насекомых)

15. Кто кукует у кукушки самец или самка. (самец)

16. Какая птица своей песней раньше других извещает  о приходе весны. Ворона)

17. Какая птица издаёт звуки. Похожие на шипение змеи. (вертишейка)

18. Какая из птиц делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников. (сорокопут)

19. Какая птица питается только рыбой. (скопа, рыбный филин)

20. Каким птицам поставлены памятники? (воробью, лебедю, голубю, чайке)

 2 ведущий: Пока жюри подведет итоги конкурса мы послушаем голоса птиц.

1 Ведущий: Предоставляем слово жюри для  подведения итогов прошедших конкурсов.(Выступление жюри)

 2 ведущий.                                 Конкурс «Загадки».                              (Слайд №6) Кто быстрее догадается, сразу же поднимает руку.

 

1.     Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)

2.     Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. (скворечник)

3.     Ни дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник. (дятел)

4.     В воде купался, а сух остался. (гусь)

5.     Шпоры носит, а верхом не ездит. (петух)

6.     В названии какой птицы сорок букв? (сорока)

7.     Чёрный проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

8.     Какие города летают? (Орёл, Сороки)

9.     У берега под склоном, где тальничек зелёный, где хмель разросся дикий, поёт артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит.  (соловей)

10. В пёстром наряде, ходит как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (петух)

11. Птенец ещё не родился, а уже отдан на воспитание. (кукушка) 

12. Бела как снег, черна как жук, вертится как бес, повёртка на лес. (сорока) 13. Кто дважды родится, один раз умирает. (птица)

14. На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

15. Хоть и скрылся под корой – всё равно ты будешь мой. Кто так говорит? (дятел)

16. Какая птица не хочет трудиться. Гнезда не вьёт, детей раздаёт. (кукушка) 17. Какая птица носит фамилию писателя. (Гоголь)

18. Возьмём речного мы жильца и прочтём его с конца. К удивлению мы в нём зловещий птичий крик найдём. (рак - кар)

 

 

 2 ведущий – Настало время конкурса – Угадай загадку.

1 ведущий – Сейчас мы раздадим вам листки с загадками. Вы должны вставить недостающие слова и отгадать загадку.

                          Конкурс «Узнай загадку».                            (Слайд №7)

 

1 команде.

1Не ездок, а со шпорами. Не -----, а всех будит.

2.     На шесте дворец, -- дворце певец.

3.    Днем----, ночью летает и прохожих пугает.

4.    Он серенький на вид ,но ----- знаменит.

5.     ----за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

 2 команде.

1.     Без ----, без топорёнка построена ----.

2.     В воде ----, сухим остался.

3.     Не дровосек, не ----, а первый в лесу работник.

4.     В болоте плачет, а из болота не ----.

5.     Спереди шильце, сзади вильце ,а на груди белое ----.

Ответы 1 команде :

1.     Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.

2.     На шесте дворец, во дворце певец.

3.     Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

4.     Он серенький на вид, но пеньем знаменит.

5.     Летом за пахарем ходит. А под зиму с криком уходит.

  

Ответы 2 команде

1.     Без рук, без топорёнка построена избёнка.

2.     В воде купался сухим остался.

3.     Не дровосек, не плотник, а  первый в лесу работник.

4.     В болоте плачет, а из болота не идёт.

5.     Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце.

2 ВЕДУЩИЙ Следующий конкурс называется - Весенний ветер(Слайд №8)

Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. У вас имеются листочки с «запутавшимися» буквами,  попробуйте расставить их в правильном порядке. За 1 правильно угаданную птицу команда  получает 1 балл

ГВОХОРИСТКА -горихвостка

   ВОРЦКЕС - скворец

КОСТАЧАЛ - ласточка

   ПАЛЯЦ - цапля

ГИРЬНЕС - снегирь

   ВЕЛОСОЙ - соловей

ТЕРИШВЕЙКА - вертишейка

   ИСТРИСВЕЛЬ - свиристель

ДОЗОЙОК - козодой

ГУБОЛЬ - голубь

КАРОСО - сорока

ЗЛОПОПЕНЬ - поползень

ВОБЕРОЙ -воробей

ШНУРОК - коршун

ГАЧР - грач

 НОРОВ - ворон

УЩИПАХ - пищуха

   РЁЛО - орёл

ЛОВИГА - иволга

КАГАЛ - галка

ФАНЗА – фазан

   НУЛЬ – лунь

 2 ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим презентацию «Птицы».

1 Ведущий: Благодарим всех за участие

2ведущий  Мир птиц интересен, богат и хрупок, давайте будем беречь планету и её обитателей. Хотелось, чтобы после этого мероприятия у вас возникло желание сделать скворечник.

1 ведущий. Заключительное слово предоставляется жюри.

  Награждение победителей.

  Рефлексия. (Смайлики)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии

Внеклассное мероприятие в форме телевизионного ток-шоу «СТОП!» (спешите, торопитесь, охранять природу). На суд зрителей представлена презентация нового экологического телевизионного канала  «Скай...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Проблемы экологии»

Занятие построено на использование интерактивных методов в учебном процессе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        Методическая разработка внеклассного мероприятия          ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «День народного единства»

Цели: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. развивать у детей интерес к истории России, к истории ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «День Российской науки»

Восьмого февраля 2020 года исполняется 296 лет со дня основания Российской академии наук, основанной по указу Петра I в 1724 году.В это время в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о при...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: « А за окном кружит метель Татьянин день, Татьянин день…..»

Методическая разработка внеклассного мероприятияна тему: «А за окном кружит метель. Татьянин день, Татьянин день…»...