Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»
классный час на тему

      Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, играют известную роль в моделировании учебного процесса и других сфер социальной практики человека. Решение такого рода проблем не может быть построено только на сложившихся традициях образования и науки.

 Нам хотелось бы предложить подход, основанный на преподавании ряда интегрированных тем, которые будут способствовать развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx294.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Департамента здравоохранения г. Москвы

Медицинский колледж № 5  филиал 3

        

Внеаудиторное мероприятие  ( химия + биология)

            для  студентов 1 курса по теме

«Такие вредные привычки»

                                               Разработали:

                                                           Преподаватель высшей

                                                                          квалификационной категории

                                                Мустафаева М.Г.

                                                                Преподаватель высшей

                                                                       квалификационной категории

                                                 Эрендженова Н.Г.

      Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, играют известную роль в моделировании учебного процесса и других сфер социальной практики человека. Решение такого рода проблем не может быть построено только на сложившихся традициях образования и науки.

 Нам хотелось бы предложить подход, основанный на преподавании ряда интегрированных тем, которые будут способствовать развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.

        Главная проблема, с которой сталкиваются преподаватели, разрабатывающие интегрированные подходы в обучении, следующая: как структурировать учебный материал так, чтобы студенты, во-первых, успешно ориентировались в новой межпредметной ситуации, во-вторых, научились локальному переносу уже имеющихся у них знаний. Автоматически, без помощи преподавателя этого не происходит. Имея достаточно глубокие знания по какому-то конкретному предмету, и, даже обладая устойчивыми навыками, студент, как правило, теряется, если возникает потребность применять их в данной учебной ситуации.

       Наш подход к решению описанных выше проблем связан с построением инновационной  интегрированной системы преподавания, полностью сохранившей внутри себя традиционные  предметы, так как на первом этапе изменять структуру образовательного процесса и отказываться от стандартных учебных программ не целесообразно.

       Объект нашего исследования – логическая структура учебного материала курсов химии и биологии , обладающая высоким потенциалом к интеграции и способствующая развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.

       На интегрированном мероприятии  используются необходимые методы и технологии.

Методы:

Метод проблемного обучения

Метод проектов

Метод эвристического исследования.

Репродуктивные методы

Метод сравнения

Метод смыслового видения

Технологии:

Педагогика сотрудничества, предполагающая переход от педагогики требований к педагогике отношений, основанной на гуманно-личностном подходе к ребёнку.

Групповые технологии.

Технология свободного труда.

Технология мастерских

Технология саморазвития (М.Монтессори).

Технология «Кластеры».

Таким образом, межпредметная интеграция позволяет расширить знания в той или иной области, осуществить переход от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции, что способствует успешному развитию ключевых компетенций субъектов совместной образовательной деятельности.

Тема мероприятия: Такие вредные привычки.

Цель : Обобщить и расширить знания студентов о спиртах, никотине, гормонах и влиянии этих веществ на здоровье человека.

Задачи :

Показать химические свойства спиртов и их воздействие на белковые соединения.

Раскрыть влияние никотина на живой организм.

Объяснить студентам последствия гормонального воздействия женских гормонов растительного происхождения, содержащихся в пиве на мужской и женский организм.

Тип мероприятия: интегрированный.

Методы, используемые на мероприятии: репродуктивные эвристические, частично-поисковые.

Продолжительность : 1 час 20 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Обобщение знаний по теме: «Такие вредные привычки»

1) Выступление студентов  по теме: «Пиво – это алкоголь»

Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение.

 В пиве действительно не очень много спирта. Но это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Данный напиток вызывает привыкание. Недаром в последнее время медики говорят о пивном алкоголизме.

Кроме того, хмельной напиток очень  плохо влияет на печень и сердце. Нельзя поглощать его ежедневно литрами.

2) Демонстрация опытов преподавателем  химии по теме: «Химическое воздействие алкоголя на белок»

3) Воздействие алкоголя на организм (выступление студента):

Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления.

 В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга.

 Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений.

 Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой.

 Защитите детей!!!

 Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение:

 дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.

 Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

4) Правда о пиве (выступление преподавателя биологии)

Хмель содержит 14% эстрогенов - растительных женских половых гормонов. Эти гормоны вызывают: морфологические изменения в гениталиях и мужчин и женщин.

 У мужчин происходит:

 Первое - резкое снижение уровня воли. Второе - стремительное развитие воспаления предстательной железы (простатита) и доброкачественного пер€ рождения предстательной железы (аденомы). А это, что известно каждому мужчине, прямой путь к половому бессилию и ранней импотенции.

Каждый знает, к чему это приводит у женщин

1. К неестественно ускоренному половому созреванию девочек.

5) Общие данные о табаке (выступление студента)

В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы, датированные 1771 г., - специальные «табачные установления». И сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жесткие меры наказания. Так, в деревне Хундер индийского штата Раджастхан курение не только запрещено, но и наказуемо. Привычка выбрасывать за окно автомобиля сигарету может дорого обойтись жителям бразильского города Белу-Оризонти.

 В наше время тревогу по поводу курения бьют медики. Тем, кто курит, полезно знать состав табачного дыма и вызываемые его компонентами болезни.

 Человек, выкуривший 22 тыс. сигарет, приравнивается к работнику уранового рудника. Это уже инвалид. Хочется задать вопрос: стоит ли минутное удовольствие всех этих последствий?

Общие данные о табаке

Никотин, морфин и этанол - отнимают у людей здоровье и приносят им столько же горя, сколько разрушительные мировые войны. Пятнадцатого ноября во многих странах, в том числе в России, отмечают День без курения. Мировая статистика свидетельствует о том, что среди взрослого населения курят половина мужчин и четверть женщин. Приобщение к курению начинается в школе; мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки - в 13-14 лет.

 Родина табака - Америка. Слово «табак», возможно, «происходит от названия острова Тобаго. В прежние времена за курение наказывали.

 В России при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улице, действовало многие десятилетия в городе на Неве. Еще современниками А.С.Пушкина строго-настрого запрещалось «как при прогулках пешком, так и при проезде в экипажах курить цигарки».

6) Химические опыты с сигаретами (препоаватель химии)

1. Получение сигаретного дыма и его растворение. (Табачный дым растворяют в 25 мл дистиллированной воды)

2. Извлечение вещества из сигаретного фильтра. (Отрывают фильтр от сигареты после “курения”, разворачивают его и помещают в небольшую колбу с 10-20 мл дистиллированной воды)

3. Химические опыты с сигаретами

Обнаружение фенолов в табачном дыме

Реакция с хлоридом железа(3)

В пробирку  наливают 1 мл раствора, приготовленного в опыте №1, добавляют 3 капли 5% раствора хлорида железа (3). Жидкость окрашивается в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

Каждый фенол дает свою окраску с хлоридом железа, например фенол - фиолетовую, пирокатехин – зеленую, а гидрохинон – зеленую, переходящую в желтую.

4. Обнаружение непредельных соединений

В 2 пробирки наливают по 1 мл растворов веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет, и добавляют по 1-2 капли бромной воды. Наблюдается обесцвечивание растворов.

II Выводы

Каждый курящий знает:

Более 50% мира курит

Более 3% курящих умирает каждый год

Более 45% студентов-врачей курят

Большая часть работодателей отказывают курящим в должности

На курение тратится в день по 2 часа, в году это около 700 часов, а в жизни? А сколько лет еще вычеркиваются сигаретой из жизни?

Выхлоп

 Будь в курсе, что ты выдыхаешь,

 выкурив даже всего лишь сигаретку…

 Причем не важно Lite или обычную…

 Пирен, Антрацен, Этилфенол, Нитробензол и Нитрометан, Синильная кислота, Аммиак, Пиридиновые основания…

Химический состав сигареты

Вот  вещества входящие (примерно) в состав одной сигареты.

 Пирен — хорошо растворяется в крови, вызывает судороги и спазм дыхательной системы, понижает уровень гемоглобина, угнетает функции печени.

Антрацен — развивает отек носоглотки, глазных впадин, развиваются фибромные заболевания.

Этилфенол — снижает артериальное давление, угнетает нервную систему, нарушает двигательную активность.

НИТРОБЕНЗОЛ и НИТРОМЕТАН – потеря сознания и смерть.

Нитрометан вызывает учащение пульса и ослабление внимание.

Вот такие милые вещества содержатся в среднестатистической сигарете. Еще там конечно есть синильная кислота (порядка 0,012 г., в сорок раз меньше смертельной дозы), аммиак, пиридиновые основания, и еще  туча веществ общей численностью около четырех тысяч наименований.

Студент. Человек рождается с положительным отношением к миру. И, начиная с детства, опираясь на приобретаемые, воспитанные в нем волевые качества: настойчивость, целеустремленность, выдержку, решительность и т.д., стремится к прекрасному. На своем жизненном пути ему встречается много препятствий. В том числе в виде соблазнов и вредных привычек.

Кто силен и закален, тот и не сдался,

Тот плохому в жизни не поддался.

Послабее – сбились те с пути.

Им бы выход в мир людей найти.

Люди на Земле и так во многом зависимы от природы (например, от стихийных бедствий). Зачем попадать еще и в человеческую зависимость? Каждый имеет право быть свободным. Говорить свое «да» или «нет». Надо выбирать окружение настоящих людей. Тех, кто подскажет и поможет, а не станет унижать и подчинять.

    Студент. Подлинная, настоящая цель возможна только тогда, когда она осознается и принимается человеком внутренне (и умом, и душой). Выбранные нами цели могут возвышать и опустошать. Поэтому так важен мотив цели. Мы всегда должны задумываться над тем, зачем мы ставим цели, что хорошее принесут они нам в жизни. Чтобы достичь успеха, необходимо обладать волевыми качествами, быть самостоятельными, настойчивыми и ответственными, способными к самопонуждению, самоорганизации. Должны мы быть готовы и к тому, чтобы отказаться от любых отвлекающих соблазнов. Потому что, если уйти в их мир, уже ни о какой воле и свободе выбора говорить не придется. Развитие воли для подростков (особенно мальчиков) очень важно. Намечая конкретные положительные цели, стремясь добиться положительного результата, мы уже тем самым развиваем и укрепляем наши волевые качества.

Преподаватель биологии. В группе действительно чаще всего бывают ведущие и ведомые. Вам, конечно, знакомы такие термины (например, в авиации). Ведущий, лидер – он всегда отвечает за ведомого. А есть ли какое-то чувство ответственности у того, кто толкает других на безнравственные поступки? В том числе и вредные привычки. Ведь губить свое и чужое здоровье – это безнравственно. По отношению к себе, своим близким и даже по отношению к природе. Она делает этот бесценный дар человеку при рождении. Бери, пользуйся и сохрани. И если в своей жизни вы становитесь ведущим, то стоит помнить, что вы в ответе «за тех, кого приручили».

Сделать это очень сложно, когда на тебя давит группа единомышленников. К тому же случается, что и в такой компании попадаются неплохие ребята, с которыми тебе хотелось бы поддерживать отношения. В этом случае сказать «нет» еще труднее и когда ты осознаешь, что у них свои порядки, взгляды на жизнь и свои ценности и что когда-нибудь тебе придется взяться за рюмку или попробовать марихуану, а тебе это ни к чему (у тебя в жизни другие цели и вкусы), то в этом случае выход один: сказать «нет» и уйти из компании. В жизни достаточно славных людей, с которыми ты встретишься, если оставишь этих.

Высказывания великих людей:

Спирт и опиум – близнецы ада и гибели. (Эдгар По)

Горя вином не зальешь, а радость пропьешь. (Русская народная пословица)

Пьянство – добровольное безумие! (Аристотель)

В молодости – бутылки и кабаки, в старости – травы и врачи. (Б. Васильев)

И запомните! Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побежденным своими страстями. (Демокрит)

Приложения:

1. Фильм о вреде курения (Приложение 1)

2. Презентация (Приложение 2)

3. Анкета (Приложение 3)


Анкета для студентов.

  1. Ваше отношение к сигаретам:
  1. Положительное
  2. Отрицательное
  3. Всё равно
  1. Курите ли вы?
  1. Да
  2. Нет
  3. Курю, иногда
  4. Да, часто
  1. Ваше отношение к пиву:
  1. Положительное
  2. Отрицательное
  3. Всё равно

  1. Ваши друзья употребляют пиво?
  1. редко
  2. не употребляют
  3. да, давольно часто
  4. не замечал
  1. Вы сами пробовали пиво?
  1. Пробовал, не понравилось
  2. Пробовал, понравилось
  3. Не пробовал, но обязательно попробую
  4. Нет и не собираюсь

        

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....

внеаудиторное мероприятие по истории устный журнал на тему: "Коррупция как социальное явление"

Данное мероприятие посвящено рассмотрению материала о коррупции как социальном явлении . Студенты на данном занятии проявили интерес к изученному материалу, так как узнали историю возникновения слова ...

Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»

    Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в ...

сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"

Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...

Внеаудиторное мероприятие ( химия + биология) для студентов 1 курса по теме «Такие вредные привычки»

Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...

Внеаудиторное мероприятие для студентов 1 курса «Здоровое ли питание?». Вегетарианство.

Значение питания в жизни человека отражает выражение  Генриха Гейне  «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания  в формировании тела...

Внеаудиторное мероприятие для студентов 1 курса «Здоровое ли питание?». Вегетарианство.

Значение питания в жизни человека отражает выражение  Генриха Гейне  «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания  в формировании тела...