Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
методическая разработка на тему

Методическая разработка практического занятия

для преподавателя

Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Методическая разработка открытого практического занятия

для преподавателя

Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»

Дисциплина «Математика»

Специальность: Сестринское дело (базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего  общего образования в пределах ППССЗ)

Преподаватель: Бичурина Р.Х.

Методическая разработка практического занятия № 8

для преподавателя

Тема: Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»

Учебные цели

После изучения данной темы студент должен уметь:

  •  вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

В результате освоения данной темы студент должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  •  решения прикладных задач;
  •  построения и исследования простейших математических моделей;
  •  анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков.

Воспитательные цели

Изучение данной темы способствует воспитанию:

  • научного мировоззрения;
  • честности;
  • вежливости;
  • чувства профессиональной гордости.

Развивающие цели

Изучение данной темы способствует развитию:

  • логического мышления;
  • памяти;
  • внимания.

Методические цели занятия:

  • продемонстрировать применение различных видов контроля знаний студентов;
  • показать применение современных компьютерных технологий с внедрением педагогических программных средств;
  • продемонстрировать применение здоровьесберегающих технологий;
  • показать использование игровой формы обучения;
  • показать применение знаний по математике в будущей профессии.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

В результате освоения данной темы у будущей медицинской сестры должны сформироваться следующие профессиональные компетенции:

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК  2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Общее время занятия – 2 часа (90 мин.).

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Математика».

Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийные презентации «Тема занятия в ребусах», «применение функций»; программа для построения графиков «Grapf»; карточки  с заданиями, температурный лист, лист с кардиограммой сердца.

План проведения занятия

№/п

Название

этапа

Описание

этапа

Цель этапа

Время

(мин.)

1

Организационный этап

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы. Презентация «Тема занятия в ребусах»

Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

10

2

Контроль и коррекция уровня знаний

Контроль знаний студентов,  используя различные формы.

  1. Перекрестный опрос студентов в форме игры «Математический футбол».

  1. Обобщение применения функций в различных областях науки и  в повседневной жизни. Показ презентации «Применение функций»

  1. Самостоятельная работа студентов с температурным листом и кардиограммой.

  1. Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа студентов по карточкам (решение задач на нахождение области определения функции) с последующей взаимопроверкой.

  1. Работа в группах (преобразование графиков функций с использованием компьютера)

  1. Выполнение задания в нестандартной форме (связать графики функций и определения данной темы с пословицами и поговорками)

Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов.

1)Оценить теоритический уровень знаний по данной теме (основные понятия и определения).

Развивать умение

формулировать грамотно вопросы и точно отвечать на них.

2)Рассмотреть применение функций с целью повышения интереса к данной теме.

3)Оценить умение применять полученные знания по данной теме в будущей профессиональной деятельности (умение строить графики используя данные о физиологических показателях и на графиках рассматривать свойства функций).

4)Обеспечить студенту возможность сохранения здоровья и работоспособности во время занятия.

 5)Оценить умение применять теоритические

знания при решении задач на нахождение области определения функции, заданной аналитически.

6)Проверить и оценить теоретические знания  по преобразованию графиков  и  умение строить графики при помощи компьютера. Сформировать умение работать в группе.

7)Оценить умение решать нестандартные задачи на функциональные зависимости.

70

5

5

15

5

15

15

10

3.

Подведение итогов и задание на дом

Преподаватель оценивает активность каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению.

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности.

7

Резерв времени преподавателя

3

Список рекомендуемой литературы

  1. А.Н.Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 классы
  2. Ш.А.Алимов Алгебра и начала математического анализа

Материалы для проведения занятия

1.Презентация «Тема занятия в ребусах»

2.Презентация «Применение функций»

3.Лист с кардиограммой сердца

4.Температурный лист и задание на карточке

Используя таблицу показаний, постройте графики температуры и пульса на температурном листе. Отмечайте только показания утра.

Условные обозначения: П-пульс, t0-температура.

Код формы по ОКУД _________________________

                                Код учреждения по ОКПО _____________________

                         Медицинская документация

                                                Форма № 004/у

                                                        Утверждена Минздравом СССР

____________________________                         04.10.80 г. № 1030

      наименование учреждения

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

Карта № ________________ Фамилия, имя, о. больного ______________________ Палата № __________

Дата      

День болезни  

День пребывания
в стационаре  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П      АД    Т  

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в





140   200  41  





120   175  40  





100   150  39  





90   125  38  





80   100  37  





70    75  36  





60    50  35  

Дыхание      

Вес          

Выпито жидкости            

Таблица показаний к температурному листу

Иванов Петр Сидорович

Дата

23.11

24.11

25.11

26.11

27.11

28.11

29.11

30.11

01.12

01.12

02.12

03.12

t0

39.1

37.5

37.4

37

38

38.2

37

37.3

37

36.6

36.5

36.6

П

75

72

70

68

65

62

64

66

75

73

68

70

5.Задание на карточках        

 Вариант 1

Найдите область определения функции:

  1. у = 2х2- х8 +3
  2. y =
  3. у =
  4. y =
  5. у =

Критерии оценки

5 – студент без ошибок решил 5 заданий

4 – студент без ошибок решил любые 4задания

3 – студент без ошибок решил любые 3 задания

2 – студент без ошибок решил менее 3  заданий

Задание выполняется в течение 10 минут.

Вариант 2

Найдите область определения функции:

  1. у = 3х- х2 –х7
  2. y =
  3. у =
  4. y =
  5. у =

Критерии оценки

5 – студент без ошибок решил 5 заданий

4 – студент без ошибок решил любые 4задания

3 – студент без ошибок решил любые 3 задания

2 – студент без ошибок решил менее 3  заданий

Задание выполняется в течение 10 минут.

Вариант 3

Найдите область определения функции:

  1. у = 4х- 8х6-3
  2. у =
  3. y =
  4. у =

Критерии оценки

5 – студент без ошибок решил 5заданий

4 – студент без ошибок решил любые 4задания

3 – студент без ошибок решил любые 3 задания

2 – студент без ошибок решил менее 3  заданий

Задание выполняется в течение 10 минут.


Эталон ответов

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

R

R

R

(-;-3)(-3;3) (3; +)

(-;-2)(-2;2) (2; +)

(-;-4)(-4;4) (4; +)

(-;4)(4;+)

(-;-5) (-5;+)

(-;3) (3;+)

(5; +)

(-2; +)

(1; +)

6.Программа Grapf, карточки с заданиями.

Построить график функции у= 3cos3x-1  путем преобразований графика функции y=соsx

7..Пословицы и поговорки.

Изобразите в виде графика функции:

Выше меры конь не прыгнет.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Какое определение по данной теме подходит под эту поговорку?

На одной голове две шапки не носят.

8.Упражнения для физкультминутки.

Ф.И.О

Перекрестный опрос

        Самостоятельная работа с кардиограммой

Самостоятельная работа с температурным листом

Самостоятельная работапо карточкам на нахождение D(y)

Работа в группах (преобразование графиков функций с использованием компьютера)

Выполнение задания в нестандартной форме

Общая оценка за

занятие

Рейтинговый лист результатов проведения занятия

Критерии оценок

5-от 26-27 баллов

4-от 21 до 25 баллов

3-от 18 до 21 балла

2-меннее 18 баллов        


                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по модульной технологии на тему: "Показательная функция, ее свойства и график"

Разработка урока по модульной технологии содержит конспект первого урока по теме: "Показательная функция"...

Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"

Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения:  классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Методическая разработка занятия химического кружка на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»

АННОТАЦИЯ      Методическая разработка заключительного, итогового занятия предметного кружка составлена руководителем кружка, преподавателем химии Алексеевой Г.Ф. Разработка с...

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....

Основные элементарные функции, их свойства и графики

Основные элементарные функции, их свойства и графики...