план урока реакции ионного обмена
план-конспект занятия на тему

Ефимова Валентина Владимировна

Дается полный план проведения урока к теме "Реакции ионног обмена"

Скачать:


Предварительный просмотр:

АУ ЧР  СПО «ЧЕБОКСАРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Ефимова Валентина Владимировна

Дата:

20.11.17.

Группа:

1РА1

Дисциплина:

Химия

Тема урока:

Упражнения в составлении полных и сокращённых ионных уравнений реакций

Тип урока:

Применение знаний и совершенствование навыков

Форма организации обучения:

Урок

Цели урока:

Дидактическая:

Закрепить знания студентов о реакциях ионного обмена и умение прогнозировать ход реакции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения  составлять уравнения реакций ионного обмена;

2. Отработать  практические навыки работы с химическими реактивами

3.  Предлагать исходные вещества для осуществления того или иного ионного обмена,

3. Расширить, углубить, обобщить и систематизировать знания о реакциях ионного обмена

Развивающая:

Развивать  социальную активность студентов: коммуникативную, информационную и социальную компетенции студентов.

Задачи:

1. Развивать способность к самостоятельному размышлению над поставленными вопросами, поиску ответов на них и к аргументации своего мнения, способности  четко и обоснованно выражать свои мысли, давать ответы на поставленные вопросы.

2. Развивать способность  работать с письменными информационными источниками и ИТ- технологиями, обобщать информацию, способность слушать, выделять главное в речи.

Воспитательная:

Воспитывать личностные качества студентов.

Задачи:

1. Побудить  к активности при работе с лабораторным оборудованием;

2. Вызвать заинтересованность к работе с информационными источниками.

3. Возбудить готовность самостоятельно решать задачи.

5. Закрепить уверенность студентов в собственных возможностях.

Методы обучения

Творчески-воспроизводящий, проблемно-поисковый (эвристическая беседа, исследовательский метод, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративный, информационный)

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Средства обучения

Раздаточный материал  - таблица растворимости  солей, оснований и кислот;

оборудование и реактивы для проведения опытов;  диск «Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория», инструкция для проведения опытов, компьютер, проектор

Методы контроля

Фронтальный  и индивидуальный опрос, компьютерное тестирование

МДС

Физика, математика

ВДС

Теория электролитической диссоциации,  растворы

Студент ДЗ

Определение реакций ионного обмена; условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца, выполнять лабораторные опыты, делать выводы.

Студент ДУ

Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения необходимых реакций, объяснять их сущность в свете ТЭД.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью.


Ход занятия

Содержание и структура урока

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы обучения и контроля

Формы обучения

Развиваемые компоненты ключевых компетенций

Организационный момент

2

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, организует внимание обучающихся

Приветствуют преподавателя

2.

Работа по теме урока

2.1.

Сообщение темы и постановка цели урока

2-3

Сообщает тему, цели и задачи урока, практическую значимость темы, настраивает студентов на восприятие и творческую деятельность

Слушают, осознают цель, осмысливают, записывают тему урока на рабочем листке

Информационный

Фронтальная

Способность слушать, выделять главное в речи

2.2

Актуализация теоретических знаний.

3-4

Осуществляет  проверку знаний по ранее изученному материалу, выявляет готовность к работе по теме урока

Отвечают на вопросы преподавателя, делают краткое обобщение

Беседа

Фронтальная

Способность слушать, выдавать готовые ответы

2.3.

Инструктаж по технике безопасности.

5

Напоминает об основных требованиях техники безопасности

Отвечают на вопросы теста по ТБ

Стандартизированный тестовый контроль

Фронтальная

Способность использовать ИК- технологии

2.4.

Выполнение опытов и составление уравнений реакций

25

Выдаёт инструкцию. Знакомит с порядком выполнения опытов, проверяет правильность составления уравнений реакций, формулировки выводов.

Проводят опыты и записывают уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном виде

Творчески-воспроизводящий, проблемно- поисковый

Групповая, индивидуальная  

Способность к самостоятельному размышлению, поиску ответов и аргументации своего мнения,  развивать способность  работать с информационными источниками и ИТ- технологиями, обобщать информацию, способность слушать, выделять главное в речи.

2.5.

Проверка усвоения темы.

5

Организует тестовый контроль знаний

Отвечают на вопросы тестового задания, осуществляют самоконтроль

Стандартизированный тестовый контроль

Индивидуальная

Способность использовать ИТ- технологии

2.6.

Рефлексия

2

Организует анкетирование группы

Заполняют рефлексивную анкету, дают оценку своей деятельности

Самостоятельная работа

Фронтальная

2.6.

Подведение итогов работы.

2

Организует обсуждение итогов урока, его результативности, выставляет и комментирует оценки.

Воспринимают анализ своей деятельности.

Беседа

Фронтальная

2.7.

Домашнее задание

1

Выдаёт домашнее задание и проводит инструктаж для его выполнения

  1. Подготовить доклады:
  • Вода как реагент и как среда для химического процесса
  • Жизнь и деятельность С. Аррениуса.
  • Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

Слушают, осмысливают и записывают полученное задание.

Информационный

Фронтальная

ПК, презентация, проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект по теме: Реакции ионного обмена

Опорный конспект для студентов 1 курса при изучении темы: Реакции ионного обмена может быть использован на занятиях а также при отработке пропущенных занятий по этой теме....

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

Задания для зачета за 1 семестр по теме "Реакции ионного обмена"

В файле приведены 25 заданий для тренировки в написании ионных форм реакций ионного обмена...

Тема 1.5.1. Практическое занятие №2 "Реакции ионного обмена"

Реакции ионного обмена – это химические взаимодействия, в которых участвуют вещества, находящиеся в состоянии водных растворов.ссылка на видео:  https://youtu.be/4cuOYlcyQyk...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....

Презентация для проведения внеаудиторного мероприятия "Устный журнал Шок – урок «Табачный дым обмана»"

Устный журнал посвящен Международному дню отказа от курения 17 ноября. Проблема табакокурения продолжает оставаться актуальной во всем мире. И, таким образом, наносится огромный вред здоровью как куря...