Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
    рабочая программа на тему

    Марина Ивановна Карасёва

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» пред-назначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной про-граммы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06259).

    Содержание программы «Биология» направлено на достижение следующих целей:

    • получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;

    • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

    • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе.

    В программе определены результаты освоения содержания учебной дисциплины: личностные, метапредметные, предметные.

    Программа логично построена, имеет все необходимые структурные элементы.

    В рабочей программе прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

    Количество часов на освоение учебной дисциплины:

    Учебным планом для данной дисциплины определено:

    Всего занятий 36 часов, всего во взаимодействии с преподавателем 36 часов, из них:

    ·         теоретическое обучение 26 часов,

    ·         лабораторно- практические занятия 8 часов,

    ·         промежуточная аттестация в форме зачёта 2 часа.

     

    Преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

    Карасёва М.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oud.15biologiya.docx56.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ №____

    к ППКРС 08.01.25

    Мастер отделочных строительных

    и декоративных работ  

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОУД.15 БИОЛОГИЯ

    2018 год


    ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии естественно-математического цикла

    Протокол №__, дата «___»________2018 г.

    Председатель комиссии ________/Антропова В.В./

    Протокол №__, дата «___»________2019 г.

    Председатель комиссии ________/________/

    Протокол №__, дата «___»________2020 г.

    Председатель комиссии ________/________/

    Протокол №__, дата «___»________2021 г.

    Председатель комиссии ________/________/

    Протокол №__, дата «___»________2022 г.

    Председатель комиссии ________/________/

    Составители (авторы):

    Карасева М.И. - преподаватель биологии ______________

    Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


    СОДЕРЖАНИЕ

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.15 БИОЛОГИЯ………………………………………………………………4

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»....................................5

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..…………..8

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..13

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...............................1

    4

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОУД.15 БИОЛОГИЯ

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» пред-назначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной про-граммы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06259).

    Содержание программы «Биология» направлено на достижение следующих целей:

    • получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;

    • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

    • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе.

    В программе определены результаты освоения содержания учебной дисциплины: личностные, метапредметные, предметные.

    Программа логично построена, имеет все необходимые структурные элементы.

    В рабочей программе прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

    Количество часов на освоение учебной дисциплины:

    Учебным планом для данной дисциплины определено:

    Всего занятий 36 часов, всего во взаимодействии с преподавателем 36 часов, из них:

    • теоретическое обучение 26 часов,
    • лабораторно- практические занятия 8 часов,
    • промежуточная аттестация в форме зачёта 2 часа.

    Преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

    Карасёва М.И. __________________________


    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ».

                1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Биология» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», реализуемой на базе основного общего образования.

            Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

    1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

    «Биология» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование у студентов убеждённости в возможности познания живой природы и способности оценки профессиональной деятельности с позиций рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам  и окружающей  среде, здоровью людей.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            • получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного познания;

            • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

            • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

            • воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

            • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе.

            В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

    личностные результаты

            1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

            2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

            3)  готовность к служению Отечеству, его защите;

            4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

            5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

            6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

            7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

            8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

            9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

            10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

            11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

            12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

            13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

            14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

            15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

    метапредметные результаты 

            1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

            2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

            3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

            4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

            5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

            6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

            7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

            8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

            9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    Предметные результаты освоения базового курса биологии должны отражать:

            1)  сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

            2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

            3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

            4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

            5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

     

    1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

            Учебным планом для данной дисциплины определено:

    Всего занятий 36 часов, всего во взаимодействии с преподавателем 36 часов, из них:

    • теоретическое обучение 26 часов,
    • лабораторно- практические занятия 8 часов,
    • промежуточная аттестация в форме зачёта 2 часа.

            

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объём часов

    Всего занятий

    36

    Всего во взаимодействии с преподавателем

    36

    в том числе:

    • теоретическое обучение

    26

    • лабораторные и практические занятия

    8

    • промежуточная аттестация в форме зачёта

    2


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

    Объём часов

    Уровень освоения

    Введение

    Предмет и задачи курса биологии, роль биологии в формировании научных представлений о мире, в практической деятельности людей.

    1

    1

    Раздел 1. Учение о клетке (5 часов)

    Тема 1.1

    Химический состав клетки

    Содержание учебного материала

    1

    1

    1.

    Неорганические и органические вещества клетки и живых организмов (белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты), их роль в клетке.

    Тема 1. 2.

    Структура и функции клетки

    Содержание учебного материала

    1

    2

    1.

    Клеточная теория строения живых организмов. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями.

    2 .

    Основные органоиды клетки. Цитоплазма, клеточная мембрана, ядро. Жизненный цикл клетки, Митоз.

    Практическая работа

    №1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом, их описание».

    1

    Тема 1.3.

    Обмен веществ и превращения

    энергии в клетке

    Содержание учебного материала

    1

    1

    1.

    Пластический и энергетический обмен. Фотосинтез, его биологическая роль. Основные этапы энергообмена.

    Тема 1.4.

    Наследственная информация и реализация её в  клетке

    Содержание учебного материала

    1

    1

    1.

    Строение и функции хромосом. ДНК- носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген, Генетический код. Биосинтез белка.

    Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов (4 часа)

    Тема 2.1

    Размножение организмов

    Содержание учебного материала

    1

    1.

    Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

    1

    Тема 2.2.

    Индивидуальное развитие

    Содержание учебного материала

    2

    1

    1.

    Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии  эмбрионального развития.

    2 .

    Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения окружающей среды на развитие человека.

    Практическая работа:

    №2 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства».

    1

    Раздел 3. Основы генетики и селекции (8 часов)

    Тема3.1.

    Основные закономерности наследственности

    Содержание учебного материала

    3

    2

    1.

    Генетика как наука.  Г..Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология

    2.

    Законы генетики, установленные Г.Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание.

    3

    Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Значение генетики для  медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

    Практическая работа:

    №3 «Решение генетических задач и составление родословных».

    1

    Тема 3.2.

    Закономерности изменчивости

    Содержание учебного материала

    1

    1

    1.

    Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная  изменчивость.

    Практическая работа:

    №4 «Анализ фенотипической изменчивости».

    1

    Тема 3.3.

    Генетика- основа селекции

    Содержание учебного материала

    2

    1

    1.

    Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции.

    2

    Биотехнология, её достижения и перспективы развития.

    Раздел 4. Эволюционное учение (7 часов)

    Тема 4.1.

    Развитие эволюционных идей. Движущие силы эволюции

    Содержание учебного материала

    2

    1

    1.

    Возникновение и развитие эволюционных представлений.  Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка. Эволюционное учение Ч.Дарвина.

    2

    Движущие силы эволюции. Естественный отбор –

     направляющий фактор эволюции.

    3

    Концепция вида, его критерии. Популяция -структурная единица вида и эволюции.

    Практическая работа:

    №5 «Изучение изменчивости, критериев вида».

    №6 «Изучение приспособлений живых организмов к различным средам обитания»

    2

    Тема 4.2.

    Механизмы эволюционного процесса

    Содержание учебного материала

    2

    1

    1.

    Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен).

    2

    Макроэволюция. Доказательства эволюции.

    3.

    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

    4.

    Экскурсия в природу: «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе».

    1

    Раздел 5. История развития жизни (1 + 2 часа)

    Тема 5.1.

    Возникновение жизни на Земле

    Содержание учебного материала

    0.5

    1

    1.

    Развитие представлений о возникновении жизни.

    Современные взгляды на возникновение жизни.

    Тема 5.2.

    Развитие жизни на Земле

    Содержание учебного материала

    0.5

    1

    1.

    Краткая история развития органического мира.

    Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

    Тема 5.3.

    Происхождение человека

    Содержание учебного материала

    2

    1.

    Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

    1

    Раздел 6. Основы экологии (5 часов)

    Тема 6.1.

    Экосистемы

    Содержание учебного материала

    2

    1

    1.

    Предмет экологии. Экологические факторы среды, их значение в жизни живых организмов.

    2 .

    Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

    Практическая работа:

    №7 « Решение экологических задач ».

    1

    Тема 6.2.

    Биосфера

    Содержание учебного материала

    1

    2

    1.

    2.

    Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот химических элементов, биогеохимические процессы в биосфере.

    Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей среде.

    Практическая работа:

    №8 «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».

    1

    Раздел 7. Бионика.

    Тема 7.1.

    Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

    Содержание учебного материала

    1

    1

    1.

    Особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами

    Промежуточная аттестация в форме зачета

    2

    2

    Всего занятий

    36


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            3.1. Материально – техническое обеспечение дисциплины

            Для реализации программы дисциплины «Биология» имеется учебный кабинет химии и биологии.

             Оборудование учебного кабинета:

            - рабочее место преподавателя;

            - посадочные места по количеству обучающихся;

            - учебно-методический комплект.;

            - раздаточный материал в виде схем и рисунков для выполнения лабораторных работ.

            Технические средства обучения:

            -мультимедийный проектор,

            -ноутбук,

            -экран.

            3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины        

            1. Захаров В.Б., Мамонтов СТ., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. - М., 2014.

            2. В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология» 10-11 класс Дрофа,2014г

            3. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. - М., 2013.

            4. Беляева Д.К. Дымшиц Г. М. Общая биология 10-11 класс, М: Просвещение, 2014г.

            5. Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В.В.Маркиной.- М., 2014.

            Дополнительные источники:

            1. Общая биология. 10-11 класс. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями ЕГЭ. Профильный уровень Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. М: просвещение,2014год.        2. Общая биология. 10-11класс. Каменский А.А., Крикунов Е.А., Пасечник В.В.М: просвещение 2013.

            3. Биология. Общая биология. Рабочая тетрадь. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Дымшиц Г.М., Саблина О.В. Москва: просвещение 2014год

            4. ЕГЭ 2015. Биология. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся, 2017г. Лернер.А. 2016Год

            Интернет- ресурсы:

    1. www.bio.1september.ru
    2. www.bio.nature.ru
    3. www.edios.ru
    4. www.km.ru/educftion

    3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

            В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, метод исследования), технологии эвристического обучения (игровые методики, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития  общих компетенций обучающихся применяются активные, интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, групповая дискуссия). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный), письменный опросы (тестирование, доклады, оформление лабораторных работ). Промежуточная аттестация предусмотрена в форме зачёта по завершению курса.


    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов, в ходе выполнения лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (доклады, рефераты).

            

    Результаты обучения

    (предметные результаты)

    Формы и методы контроля и оценки

    результатов  обучения

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Биология":

    - сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    - владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

    Входной контроль в форме:

    - собеседование,

    - тестирование

    Оперативный контроль в форме:

    -фронтальный устный опрос,

    -тестовый контроль

    - владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

    -  сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

    Оперативный контроль в форме:

    - индивидуальный устный опрос,

    -фронтальный устный опрос,

    -тестовый контроль,

    -проверка и оценка отчётов по лабораторным работам,

    -проверка и оценка рефератов и сообщений

    -  сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

    Рубежный контроль в форме:

    -письменная контрольная работа,

    - проверка и оценка презентаций

    Промежуточная аттестация –зачёт



    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

    Результаты

    (личностные и метапредметные)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Личностные результаты

    - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

    - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    - проявление гражданственности, патриотизма;

    - знание истории своей страны;

    - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    - готовность к служению Отечеству, его защите;

    - проявление активной жизненной позиции;

    - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

    - уважение общечеловеческих и демократических ценностей

    - демонстрация готовности к исполнению воинского долга

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    Своевременность постановки на воинский учет

    Проведение воинских сборов

    - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

    - проявление общественного сознания;

    - воспитанность и тактичность;

    - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

    - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

    Успешное прохождение учебной практики.

    Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

    - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    - демонстрация желания учиться;

    - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

    - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    - умение ценить прекрасное;

    Творческие и исследовательские проекты

    Дизайн-проекты по благоустройству

    - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

    - готовность вести здоровый образ жизни;

    - занятия в спортивных секциях;

    - отказ от курения, употребления алкоголя;

    - забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

    - оказание первой помощи

    Спортивно-массовые мероприятия

    Дни здоровья

    - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    -  демонстрация интереса к будущей профессии;

    - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

    Занятия по специальным дисциплинам

    Учебная практика

    Творческие проекты

    - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

    - экологическое мировоззрение;

    - знание основ рационального природопользования и охраны природы

    Мероприятия по озеленению территории.

    Экологические проекты

    - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

    - уважение к семейным ценностям;

    - ответственное отношение к созданию семьи

    Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

    Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

    метапредметные результаты 

    - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

     

    - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

    - умение планировать собственную деятельность;

    - осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

    - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

    Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

    - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    - демонстрация коммуникативных способностей;

    - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

    - умение разрешить конфликтную ситуацию

    Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

    - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

    - использование различных методов решения практических задач

    Семинары

    Учебно-практические конференции

    Конкурсы

    Олимпиады

    - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    - эффективный поиск необходимой информации;

    - использование различных источников информации, включая электронные;

    - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

    - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

    Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

    Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

    - умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

    Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

    - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

    - самоанализ и коррекция результатов собственной работы

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

    программы

    - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа УД Основы материаловедения профессии:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительны...

    Рабочая программа ПМ.01 Выполнение штукатурных работ, КТП, Методические рекомендации СРС для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ТОП-50

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по про...

    Составление Кодификатора на профессию СПО "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" по ПМ.01 "Выполнение штукатурных и декоративных работ"

    Кодификатор  составлен в связи с необходимостью разработки Контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю  ПМ.01 "Выполнение штук...

    Рабочие программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

    Рабочие программы учебной и производственной практик ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций и ПМ.03.Выполнение малярных и декоративно-художественных работ...

    Основная образовательная программа по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штукатур -маляр строительный

    В результате обучения студент должен освоить основные виды деятельности и соответствующие им профессиональные и общие компетенции. В результате освоения профессиональных модулей студент должен иметь п...

    Основная образовательная программа по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штукатур - облицовщик плиточник укатур -маляр строительный

    Настоящая  основная образовательная программа по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (далее – ПООП СПО) разра...