ПУД ООО !! матем Б-17+
рабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________________ Л.В. Черемисина

«__11_» __мая____ 20__17_ г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  ПД 01  Математика

 

по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет»

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск, 2017

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по  специальности среднего профессионального образования 380201 «Экономика и бухгалтерский учет»  на базе основного общего образования для студентов очного отделения.

 

 

 

 

Разработчики:

Васильева Е.К., преподаватель математики

 

 

Рецензент:

Чемерзанская Е.В., заведующая кафедрой информационных технологий ЯТЭК ПК

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована методической комиссией______________

            Протокол № _7_  от «__11_» __мая__ 2017 г.

           

               Зав. кафедрой:   ______________________ Колодезникова А.М.

                                               подпись

 

                                               М.П.

 

 

           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.условия реализации  программы учебной дисциплины

 

13

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pud_ooo_matem_b-17.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________________ Л.В. Черемисина

«__11_» __мая____ 20__17_ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  ПД 01  Математика

по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский учет»

(базовой подготовки)

Якутск, 2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по  специальности среднего профессионального образования 380201 «Экономика и бухгалтерский учет»  на базе основного общего образования для студентов очного отделения.

Разработчики:

Васильева Е.К., преподаватель математики

Рецензент:

Чемерзанская Е.В., заведующая кафедрой информационных технологий ЯТЭК ПК

Рассмотрена и рекомендована методической комиссией______________

        Протокол № _7_  от «__11_» __мая__ 2017 г.

        

           Зав. кафедрой:   ______________________ Колодезникова А.М.

                                подпись

                                М.П.

           М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД 01 Математика

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС базовой подготовки по специальности СПО 380201 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) на базе основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;          широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4.  Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   298 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 234 часов;

самостоятельная работ а обучающегося    62 часов

Консультации 2 часа.

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

        298

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

     лекции

84

     практические занятия

150

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

конспект

50

реферат

12

Консультации

2

Итоговая аттестация  в форме письменного экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Глава 1

Тригонометрические функции

26

Содержание учебной дисциплины

Вводный урок. Повторение. Введение.

2

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс

4

3

Формулы приведения, суммы, двойного аргумента

2

1

Практические занятия

Преобразование тригонометрических выражений

4

Свойства и графики функций у=sinx, у=cosx, у=tgx, у=ctgx

4

Построение графиков функций у=mf(x), у=f(kx)

4

Самостоятельная работа №1

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции углового аргумента.

Периодичность тригонометрических функций.

Графики функций тангенс и котангенс.

6

Глава 2

Тригонометрические уравнения

54

Содержание учебной дисциплины

Арксинус. Решение уравнения у=sinx

2

2

Арккосинус. Решение уравнения у=cosx

2

2

Практические занятия

Тригонометрические уравнения

16

Тригонометрические  неравенства

18

Синус и косинус суммы аргументов

4

Содержание учебной дисциплины

Синус и косинус разности аргументов

2

2

Практические занятия

Формулы двойного аргумента

1

Содержание учебной дисциплины

Формулы понижения степени

2

1

Практические занятия

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

Самостоятельная работа №2

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Тангенс суммы и разности аргументов

Нахождение наименьшего и наибольшего отрицательных корней уравнения

6

Глава 3

Начала математического анализа

28

Определение производной. Формулы дифференцирования

1

2

Практические занятия

Правила дифференцирования. Вычисление производных

2

Уравнение касательной к графику функции

2

Производная сложной функции

2

Содержание учебной дисциплины

Исследование функции на монотонность

1

2

Практические занятия

Точки экстремума функции и их отыскание

4

Достаточные условия экстремума

2

Применение производной для отыскания maxиmin

2

Алгоритм отыскания наименьшего значения непрерывной функции

2

Содержание учебной дисциплины

Алгоритм отыскания наибольшего значения непрерывной функции

0,5

1

Первообразная. Правила отыскания первообразных.  Интеграл.

0,5

1

Понятие определенного интеграла

0,5

2

Формула Ньютона-Лейбница

0,5

2

Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление площади криволинейной трапеции

2

1

Самостоятельная работа № 3

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Предел функции

Нахождение области допустимых значений функции

Нахождение площади фигур, ограниченной линиями

6

Глава 4

Степени и корни

18

Понятие корня п- ной степени

2

1

Практические занятия

Свойства корня п-ной степени

4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

4

Степенные функции, их свойства и графики

2

Самостоятельная работа №4

Функции у=√х, их свойства и графики

Область допустимых значений функции

Приведение радикалов к одинаковому показателю корня

Вынесение и внесение из-под знака корня

6

Глава 5

Показательная и логарифмическая функции

42

Понятие логарифма.Логарифмическая и показательная функции,  свойства и график

18

1

Практические занятия

Свойства логарифмов

4

Степенная функция, свойства, график

2

Содержание учебного материала

Функцияу=logx, ее свойства и график

4

1

Практические занятия

Логарифмические уравнения

2

Логарифмические неравенства

2

Показательные уравнения и неравенства

2

Самостоятельная работа №5

Расположение чисел в порядке возрастания

Исследование функции на монотонность

Графическое решение показательных уравнений

Область допустимых значений логарифмической функции

8

Глава 6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

44

Равносильность  систем уравнений

4

1

Практические занятия

Общие методы решения систем уравнений

6

Решение неравенств с одной переменной

8

Системы уравнений

8

Самостоятельная работа №6

Равносильность уравнений

Решение уравнения методом разложения на множители

Решение уравнения методом введения новой переменной

Решение неравенств функционально-графическим методом

18

Глава 7

Координаты и векторы

18

векторы на плоскости. Равенство векторов. Сложение и разность векторов.

4

1

Практические занятия

скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

4

разложение вектора на линейные множители

2

векторы в пространстве. Умножение вектора на число.  Сумма нескольких векторов.

2

некомпланарные, компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

2

Самостоятельная работа №7

Равенство векторов

Сумма нескольких векторов

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Правило параллелепипеда

4

Глава8

Прямые и плоскости

24

взаимное расположение прямых и плоскости.

2

1

параллельность прямых. Перпендикулярность прямых

4

2

параллельность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

4

2

Практические занятия

перпендикулярность прямых. Параллельные прямые перпендикулярные плоскости.

4

перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные.

2

перпендикулярность плоскостей

2

двугранные углы

2

Самостоятельная работа №8

Углы между прямыми

Свойства параллельных плоскостей

Перпендикуляр и наклонные

Угол между прямой и плоскости

4

Глава 9

Многогранники

26

Многогранники. Призма. Правильная призма. Апофема. Геометрическое тело. Граница тела. Сечения тела. Связные, ограниченные фигуры. Выпуклые многогранники. Невыпуклые многогранники.

12

2

Практические занятия

Пирамида. Правильная пирамида.

6

Правильные многогранники.

6

Самостоятельная работа №9

Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многогранников

Призма

2

Глава 10

Тела и поверхности вращения

16

цилиндр, конус

4

1

Практические занятия

усеченный конус

площадь поверхности конуса

4

шар

2

Содержание учебного материала

площади тел вращения.Объемы геометрических тел

4

1

Самостоятельная работа №10

Площадь поверхности конуса

Уравнение сферы

Взаимное расположение сферы и плоскости

Касательная плоскость к телам вращения

2

Максимальная учебная нагрузка

298

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

234

Самостоятельная работа

62

Консультация

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

-оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор;

-калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  дополнительной литературы

Основные источники:

1.Мордкович А.Г., Семенов  П.В. Алгебра и начала анализа. Учебник 10 –11 классы. Москва, 2014.

2.Мордкович А.Г. , Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. Задачник. 10-11 классы. Москва, 2014.

3. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11. М.:Просвещение, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005.
  2. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра:10-11 кл.-М.:Мнемозина.  Ч.1.-2010
  4. Мордкович А.Г. Алгебра:10-11 кл.-М.:Мнемозина.  Ч.2.-2010
  5. Атанасян Л.С. Геометрия: 10-11 кл.-М.,2005.
  6. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях.учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2009.
  7. Омельченко В. П., Математика: учебное пособие / Омельченко В. П., Курбатова Э. В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

тестирование, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства.Степени с действительными показателями.

практические работы, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

            Основные понятия и методы математического анализа

Опрос, практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Основы тригонометрии

математический диктант, практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Прямые и плоскости  в пространстве

практические работы, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

             Многогранники. Тела и поверхности вращения.

опрос, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

            Основные понятия и методы теории вероятностей.

опрос, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Уравнения и неравенства

Тестирование, математический диктант, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Разработчик:                                   Васильева Е.К.

Рецензия

На программу по дисциплине «Математика», разработанную для специальности СПО базовой подготовки специальности 380201«Экономика и бухгалтерский  учет»   преподавателем математики Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации Васильевой Еленой Константиновной.

 Программа дисциплины «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровня подготовки .

 ФГОС СПО по специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский  учет»  на базе основного общего образования  формулирует основные требования к  результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с источниками по предмету «Математика»

- практически применять теорию при решении примеров и задач.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия теории по предмету «Математика»

- основные методы  решения примеров и задач

- источники профессиональной информации на языке математики

  Рецензированная программа включает паспорт, структуру, содержание, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

  Обязательная аудиторная нагрузка составляет 234 часа. Изучение дисциплины  «Математика» для специальности 380201 «Экономика и бухгалтерский  учет»  на базе основного общего образования специальности базовой подготовки  завершается экзаменом.

  Программа содержит  полный перечень используемой литературы. Рассмотрены результаты обучения (освоенные умения и знания),  методы контроля и оценки результатов обучения.

  По программе содержание дисциплины, все темы раскрыты, практические занятия носят закрепляющий характер по изученному материалу.

  Содержание программы дисциплины «Математика» для специальности базовой подготовки  380201 «Экономика и бухгалтерский  учет»   на базе основного  общего образования соответствует уровню.

  С целью повышения качества знаний и развития интереса к дисциплине предусмотрена самостоятельная работа студента по разделам планово.  Программе заложены требования к базовому уровню практического овладения навыками по данной дисциплине.

Рецензент: _______________________

Заместитель директора по методической работе ЯТЭК ПК Касьянов С.Г.

«____»_________________2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отец - мать и сын" (Семья Гумилевых - Ахматовой)

В данной презентации представлены фото- слайды из жизни поэтов Серебряного века: Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Льва Гумилева....

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Классный час на тему: "Русская мать"

Данный материал можно использовать для проведения классного часа. В нём рассказывается история жизни Епистимии Фёдоровны Степановой, которая в годы Великой отечественной войны потеряла 9 сыновей. Данн...

Сценарий " Восславим женщину, чье имя мать"

Этот сценарий мы проводили на день Матери в педагогическом колледже....

Сценарий " Восславим женщину, чье имя мать"

Этот сценарий мы проводили на день Матери в педагогическом колледже....

ТЕСТ для родителей «Какая вы мать?»

ТЕСТ для родителей «Какая вы мать?»...