срс ооо т-16
учебно-методический материал

УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине

 

 

 

 

 

 

  БД 10  Математика

 

по специальности 380205 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

на базе основного общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2016

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_ooo_t-16.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине

  БД 10  Математика

по специальности 380205 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

на базе основного общего образования.

Якутск 2016


Методические указания рассмотрены на заседании кафедры _

информационных технологий. Протокол № __ от «__» ___________ 20 ____ г.

Разработчики:

Васильева Е.К.

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе _________________ Черемисина Л.В.

«__» ___________ 20 ____ г.

Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   226 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося    68 часов;

консультация 2 часа.

Цель  обучающихся:

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к освоению новых знаний и совершенствования ЗУН.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Цель работы:

- обобщить и систематизировать материал по теме: повторить понятия, алгоритм нахождения понятия, применение правил и свойств;

-  развивать логическое мышление, монологическую речь в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий, навыки самостоятельной и исследовательской работы.

Обучающие:

- Приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики;

- Закрепление практических умений и навыков, формирование навыков выполнения операций, построение графиков различных функций, формирование понятийного аппарата;

Развивающие:

- Формирование умения пользоваться математическими инструментами,

- Формирование умения применять свои знания при решении математических задач по данной теме;

- Углубление знаний, умений и навыков; развитие творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения, смекалки;

- Развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к математике,

- Воспитание математической культуры,

- Развитие самоорганизации обучающихся,

- Эстетическое воспитание.

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Содержание темы

Формируемые компетенции

Уровень усвоения

1

Тригонометрические функции

8

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции углового аргумента.

Периодичность тригонометрических функций.

Графики функций тангенс и котангенс.

ОК 2,ОК4, ОК8.

2

2

Тригонометрические уравнения

8

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Тангенс суммы и разности аргументов

Нахождение наименьшего и наибольшего отрицательных корней уравнения

ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК8

3

3

Начала математического анализа

8

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Предел функции

Нахождение области допустимых значений функции

Нахождение площади фигур, ограниченной линиями

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,  ОК7,ОК8.

2

4

Степени и корни

6

Функции у=√х, их свойства и графики

Область допустимых значений функции

Приведение радикалов к одинаковому показателю корня

Вынесение и внесение из-под знака корня

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7,ОК8.

3

5

Показательная и логарифмическая функции

6

Расположение чисел в порядке возрастания

Исследование функции на монотонность

Графическое решение показательных уравнений

Область допустимых значений логарифмической функции

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,   ОК7,ОК8

3

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

Равносильность уравнений

Решение уравнения методом разложения на множители

Решение уравнения методом введения новой переменной

Решение неравенств функционально-графическим методом

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,  ОК6, ОК7,ОК8, ОК9.

3

7

Координаты и векторы

4

Равенство векторов

Сумма нескольких векторов

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Правило параллелепипеда

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,   ОК7,ОК8.

3

8

Прямые и плоскости

4

Углы между прямыми

Свойства параллельных плоскостей

Перпендикуляр и наклонные

Угол между прямой и плоскости

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,   ОК7,ОК8.

3

9

Многогранники

2

Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многогранников

Призма

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,   ОК7,ОК8, ОК9.

3

10

Тела и поверхности вращения

2

Площадь поверхности конуса

Уравнение сферы

Взаимное расположение сферы и плоскости

Касательная плоскость к телам вращения

ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,   ОК7,ОК8.

3