Химическая кинетика.Скорость химической реакции
методическая разработка

Методическая разработка урока составлена на основе педагогической технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления".

Она позволяет развивать мышление студентов при их работе с различными источниками информации (специально составленные тексты, параграфы учебника, презентации, видеофильмы и т.д.) Мотивацию студентов к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному целеполаганию,рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную деятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skorost_himicheskoy_reaktsii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Химическая кинетика. Скорость химической реакции

Пояснительная записка

Методическая разработка данного урока составлена на основе педагогической технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления». Это одна из самых новых и перспективных технологий. Она позволяет развивать критическое мышление студентов при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы и т.д.) Мотивацию студентов к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную самостоятельную деятельность на уроке.

В соответствии с этой технологией процесс обучения состоит из трёх стадий: вызова, осмысления и рефлексии.

Цели урока:

Образовательная:

-повторить изученный материал по химической кинетике;

-углубить знания по химической реакции и факторам, влияющим на скорость химической реакции;

-научить студентов самостоятельно выполнять практические исследования, делать на их  основе теоретические выводы.

Развивающая:

-продолжить развитие умения работать со справочной информацией, с дополнительной литературой;

-развивать умение анализировать, высказывать гипотезы и проверять их;

-продолжить развитие практических навыков, культуры учебного труда.

Воспитательная:

-продолжить воспитание культуры мышления, грамотного использования лексики по разделу «химическая кинетика»;

-воспитание внимания, аккуратности, ответственности;

-умение работать в группе.

Методическая цель урока:

-показать использование технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» на конкретном примере, в целях лучшего усвоения студентоми учебного материала.

Тип урока: урок повторения и углубления знаний.

Форма проведений: комбинированный урок.

Методы обучения: фронтальная беседа, объяснения, обсуждения, самостоятельная работа учащихся с текстом, элементы исследовательской лабораторной работы.

Оснащение урока: раздаточный материал: химическая кинетика (текст), факторы, влияющие на скорость реакции (таблица), набор реактивов и оборудования.

План урока.

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока (Целеполагание).

2.Актуализация опорных знаний по теме. Фронтальная беседа (Стадия вызова).

3.Этап усвоения и углубления знаний по теме (Стадия осмысления).

4.Проведение лабораторных опытов.

5.Составление в группах кластера - графического изображения  взаимосвязи основных понятий по теме урока (Стадия рефлексии).

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

Химическая кинетика. Скорость химической реакции

Закономерностями протекания реакций во времени занимается  химическая кинетика. Это наука о скоростях и механизмах химических превращений. Основная задача химической кинетики заключается в установлении связи между скоростью химической реакции и условиями её проведения. Тем самым, химическая кинетика определяет условия осуществления различных химических реакций, принципиальная возможность которых установлена термодинамически.

Рассмотрим основные понятия, используемые в химической кинетике.

Элементарная стадия химической реакции—превращение одной или нескольких находящихся в контакте частиц (молекул, радикалов, ионов) в другие частицы за время порядка 10-13 с.

Механизм химической реакции—совокупность элементарных стадий, из которых складывается процесс превращения исходных веществ (реагентов) в конечные вещества (продукты).

Скорость химической реакции—изменение количества вещества, вступающего в реакцию, в единицу времени в единице объёма.

V = ±Δn∕vΔt

Δn—изменение количества вещества

V— объём

Δt— определённый промежуток времени.

Уравнение используют со знаком +, если скорость определяют по продукту реакции, и со знаком -, если скорость определяют по реагенту (исходному веществу).

Также среднюю скорость реакции выражают через изменение концентрации. (Δс)

Δс=Δn∕Δt  ,следовательно

=±Δc∕Δt

Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Целеполагание

Совместно с преподавателем формулируют цели урока

Стадия вызова.

 Рисует таблицу ЗХУ на доске (4 колонки)

Проводит фронтальную беседу. Заполняет таблицу ЗХУ на доске (первые 2 графы) совместно со студентами)

Рисуют таблицу ЗХУ в тетрадях (4 колонки). Заполняют первые две графы (знаю, хочу знать) совместно с преподавателем по теме: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции.

Стадия осмысления.

Организует работу с текстом: Химическая кинетика. (Скорость химической реакции.) Факторы, влияющие на скорость реакции.

Заполняет со слов учащихся графу «Узнал» на доске; разъясняет непонятные моменты.

Читают текст. Делают пометки, индивидуально заполняют графу «Узнал» в таблице. Обсуждают в парах (группах) результаты заполнения таблицы.

Участвуют в обсуждении материала.

Стадия рефлексии.

Организует проведение лабораторных опытов. Проверяет правильность выполнения опытов, технику безопасности, оформление, запись уравнений, заполнение таблицы, ответы на предложенные вопросы, участвует в обсуждении.

Подводит итоги урока, возвращает к целям урока. Предлагает домашнее задание: изучить материал по учебнику.

Выполняют лабораторные опыты. Пишут уравнения реакций, заполняют таблицу, отвечают на вопросы. Фронтально обсуждают предложенные вопросы с опорой на текст. Заполняют дополнительную четвёртую графу таблицы «Что ещё хотелось бы узнать».

Составляют в группах кластер—графическое изображение взаимосвязи основных понятий по теме урока, затем представляют его группе (обсуждение) Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химические реакции в атмосфере и её защитные свойстваж

Презентация по предмету Химические основы экологии...

Урок "СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ"

СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ...

Открытый урок "Скорость химической реакции"

Презентация и урок по теме "Скорость химической реакции". Включает в себя теоретическуюи практическую часть. Практическая чать - лабораторная работа....

Химические реакции

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Естествознание"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ АНАЛИЗОВ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Проведение химических и физико-химических анализов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 18.01.33...

Методическая разработка открытого урока по химии "Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций"

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик.. Урок построен с применением методов проблемного обуче...