Олимпиада по математике
олимпиадные задания

Кожедуб Евгения Александровна

Олимпиадные задания I курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_olimpiada.docx205.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Задания

для проведения внутриучрежденческой олимпиады

по общеобразовательной дисциплине «Математика»

среди обучающихся 1 курса

по специальностям СПО

Разработала:

- Кожедуб Евгения Александровна, преподаватель физики, математики Кыштымского филиала ГБПОУ «ЮУГК».

Кыштым, 2018 г.


Аннотация

В перечень заданий для проведения внутриучрежденческого этапа олимпиады по общеобразовательной дисциплине «Математика» включены задания, охватывающие следующие разделы учебной дисциплины:

- действия с числами,

- неравенства,

- многочлены,

- степени и корни,

- логарифмическая функция,

- тригонометрические формулы,

- геометрия

Задания составлены в двух вариантах и включают две части А и Б.

Часть А содержит 8 тестовых заданий закрытого типа с четырьмя вариантами ответов.

Максимальное количество баллов части А – 16 баллов.

Часть Б содержит  2 количественные задачи.

Максимальное количество баллов части Б – 10 баллов.

Общее количество баллов – 26.

Время на выполнение 1 академический час.

По итогам олимпиады студентам, занявшим максимальное количество баллов присуждают призовые места и награждают дипломами 1, 2 и 3 степени.


I вариант

Часть А (Тест) (16 баллов – задание 2 балла)

1.

Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км2. Как эта величина записывается в стандартном виде? 
1) 5,06 · 10
2 км2
2) 5,06 · 10
3 км2
3) 5,06 · 10
4 км2
4) 5,06 · 10
5 км2

2.

Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно процентов девятиклассников приняли участие в соревнованиях?
1) 0,37%   2) 27%    3) 37%    4) 2,7%

3.

Числа a и b отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке возрастания числа http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/3.gif

http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/31.gif

http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/32.gif

4.

Найдите значение выражения
http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/4.gif
при x = 1.

5.

Из формулы периода обращения
http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/05.gif
выразите время вращения t.

6.

Какое из приведённых ниже выражений тождественно равно произведению (x−4)(x−2)?

1) (x−4)(2−x)
2) −(x−4)(2−x)
3) (4−x)(x−2)
4) −(4−x)(2−x)

7.

Представьте выражение
http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/7.gif
в виде дроби.

8.

Какое из данных выражений не равно выражению
http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/81.png

http://4egena100.ru/gia-9-klass/images/8.png

Часть Б (задачи) (10 баллов – задание 5 баллов)

  1. В трапеции ABCD известно, что AB=CD, BDA=54° и BDC=23°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.
                                                      С
               В

А                                                             D

А   56

В  49

С  85

Д  50

Максимальное количество баллов-5.

img10.jpg

А   98

В  65

С  13

Д  15

                                                                                                        Максимальное количество баллов-5.

II вариант

Часть А (Тест) (16 баллов – задание 2 балла)

  1. Найдите значение выражения 24,2:( - 1).

  1. На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений верное?

               а                  b

  1. b >  а
  2.  4  b > 4  – а

  1. b + 1 > а + 1

  1. Решите уравнение  5х + 9 = 34.

  1. График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке
  1.  у = 2х – 4
  2. у = – 2х + 4
  3. у = 2х + 4
  4. у =  – 2х – 4

  1. Решите неравенство 2(х – 5)(х + 1)  0.

  1. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Определите результат девочки, пробежавшей эту дистанцию за 5, 22 с.

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время,с

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

  1. отметка «5»
  2. отметка «4»
  3. отметка «3»
  4. норматив не выполнен

  1.  На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 19 декабря.

  1.  Найдите площадь прямоугольного треугольника, если один из катетов равен 6см, а гипотенуза – 10см.

Часть Б (задачи) (10 баллов – задание 5 баллов)

97577261.jpg

Ответ:__________

  1. В трапеции ABCD известно, что AB=CD, угол BDA=22° и угол BDC = 45°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.

http://self-edu.ru/htm/oge2016_36/files/17_11.files/image001.jpg

Ответ:__________

Ключи:

Номер задания

I вариант

II вариант

Часть А

4

19,8

3

4

1

5

5/12

4

 t=TN 

(-)()

2

2

gia

4

4

4

Часть Б

B

65

C

91


Список используемых источников:

  1.  Математика. 3 модуля. Типовые тестовые задания. Под ред. Ященко И.В. (2017, 96с.)
  2.  Математика. Три модуля. Сборник экзаменационных тестов. Рязановский А.Р., Мухин Д.Г. (2017, 96с.)
  3.  Математика. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Под ред. Ященко И.В. (2016, 112с.)
  4. Математика. Три модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В. (2017, 168с.)
  5. Математика. Три модуля. Тематические тестовые задания. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. (2017, 112с.) 
  6.  Математика. Три модуля. Тематические тестовые задания. Супертренинг. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 72с.)
  7. Математика. Три модуля. Практикум. Реальные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 80с.)
  8.  Математика. Тренировочные варианты. Коннова Е.Г., Кривенко В.М. и др. (2016, 384с.) + Решение заданий части 2. 

Анализ внутриучрежденческой олимпиады по математике

В олимпиаде  обучающихся  по математике приняли участие студенты 1 курса. Общее количество участников - 9 человек.

Результаты олимпиады по математике:

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6

задание

7

задание

8

задание

9

задание

10

задание

Решили полностью

Допустили ошибки

Не справились с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике 3 класс

Задания к олимпиаде по математике для учащихся 3 класса....

Методическая разработка Олимпиады по математике

Олимпиада по математике проводится в рамках Декады профессий.Основная цель данного мероприятия  проверить умение обучающихся логически рассуждать, умение выбирать правильные ответы, развивать поз...

Положение об областной олимпиаде по математике

Положение об областной олимпиаде по математике...

Олимпиада по математике 3 класс

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов предназначены для выявления знаний на повышенном уровне. Способствубт развитиб мышления, памяти. Вызывают интерес к предмету....

Олимпиада по математике 2019

Олимпиада по математике проводится в первом полугодии учебного года среди студентов 1 курса  отделения  Лечебное дело.Задания олимпиады составлены в соответствии с государственными образоват...

Школьные олимпиады по математике

олимпиады по математике...

Олимпиада по математике для студентов СПО

Задания  областной олимпиады по математике  для студентов СПО...