Публикация " Спортивные секции по игровым видам спорта"
статья

Ханиев Руслан Талгатович

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА  КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_hanieva_r.t.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА  КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Ханиев Руслан Талгатович,

преподаватель физической культуры,

Нижневартовский строительный колледж, г. Нижневартовск

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патриотического воспитания в последние годы. Однако, как показывают результаты исследований, подобного рода пропаганда в современной действительности работает на ограниченный круг людей и слабо формирует потребности молодежи в занятиях физической культурой и спортом и как следствие недостаточной  готовности молодежи к службе в армии. Решению задач формирования здорового образа жизни, непрерывному совершенствованию физических и морально-волевых качеств, занятиям физической культурой и спортом в студенческой среде государственные органы и общественность уделяет пристальное внимание.

В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, является  одной из задач  методической комиссии  физической культуры Нижневартовского строительного колледжа. Эти задачи решаются как в ходе физкультурно-спортивной деятельности, так и в реализации проектов спортивно-оздоровительной направленности.

Ученые и исследователи Столяров В.И., Понамарев Н.А., Лотоненко А.В.   отмечают недостаточный объем двигательной активности студентов,  снижение показателей здоровья студенческой молодёжи, что натолкнуло нас  на поиск путей и средств оптимизации физического воспитания студентов через привлечение их к занятиям в секциях по волейболу, баскетболу и футболу.

Данная проблема  усугубляется  существующим противоречием  между уровнем требований системы профессионального образования к процессу физического воспитания и недостаточной организацией оздоровительной эффективности  занятий студентов в колледже.

Физическое состояние студентов 1 курса, а также  результаты опроса по итогам входного контроля сформированности ОФП свидетельствуют о том, что  у обучающихся имеются  потребности в повышении  своей физической дееспособности и  реализации своего двигательного потенциала  через секционные занятия по игровым  видам спорта.

Выявленная проблема определила цель исследования:  разработка  организационно-методических основ секционных занятий по игровым видам спорта  для студентов, проводимых во внеаудиторное  время,  и проверка их эффективности.

Обновление содержания  секционных занятий может способствовать более эффективной и продуктивной деятельности по реализации физических возможностей занимающихся, приобретению ими навыков занятий физическими упражнениями и на этой основе поддержания ими своего физического и двигательного потенциала, формированию физической культуры личности студента и готовности к службе в рядах РА.

Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи исследования:

  • разработать организационно-методические основы занятий и программно-методическое обеспечение секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   для студентов во внеаудиторное  время;
  • разработать и внедрить  технологию реализации учебно-тренировочного процесса секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   для студентов;
  • проверить эффективность организационно-методических основ секционных занятий по волейболу, баскетболу и футболу   .

Считаем, что внедрение игровых видов спорта для студенческой молодежи  возможно при условии:

  • соблюдения основных педагогических принципов и закономерностей физического воспитания;
  • повышения  мотивации  студентов к данным занятиям как средству физического совершенствования;
  • увеличения объема и обновления содержания спортивных секций.

Данный подход позволит  студентам реализовать свой индивидуальный двигательный и физический потенциал, повышать физическую и умственную работоспособность, что  является основополагающим в формировании гражданского самосознания и подготовке к воинской службе.

Базовой составляющей организационно-методических основ является программа спортивно-оздоровительной направленности, обеспечивающая секционные занятия по волейболу, баскетболу и футболу   необходимым теоретическим, методическим и практическим материалом. В этой связи в программу секционной работы по волейболу были включены следующие разделы: теоретический, методический, практический и диагностирующий (контрольный).  Программный материал спортивной секции предназначен для студентов 1-2 курсов, продолжительностью занятий в неделю – 4 часа. В содержании представлено соотношение общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП) и технической подготовки (ТП) студентов по годам обучения в годичном цикле.

Благодаря данной  программе  многие студенты, в том числе  с отклонениями в состоянии здоровья, втягиваются в спортивную жизнь колледжа, стремятся постепенно повысить уровень своей физической подготовленности, выступать за честь группы, курса и колледжа на соревнованиях различного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные  благодарственные письма и почетные грамоты в адрес руководства колледжа.

 

На основе имеющегося опыта, мы можем утверждать, что уже на первом курсе у студента необходимо формировать не только стремление к знаниям и представление о выбранной профессии, но и активно пропагандировать идеи здорового образа жизни, физической культуры и спорта посредством расширения спортивных секций и обновления их организационно-методического обеспечения.

Современные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник колледжа, по нашему мнению, формируют высокоинтеллектуальную личность профессионала, признаками  которой являются: физическая культура, физическое и интеллектуальное самосовершенствование, отношение к здоровью и здоровому образу жизни, политическая грамотность, патриотизм и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол как вид спорта для организации спортивной секции.

В “Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся”, подчеркнуто значение охраны здоровья детей и...

Программы учебные по виду спорта СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ и ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Дополнительная предпрофессиональная программа по вмду спорта СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВИДУ СПОРТА «БАСКЕТБОЛ» спортивно-оздоровительный этап

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  1.1. Общие положения Рабочая программа (далее - Программа) по виду спорта «баскетбол» для Детско-юношеской спортивной школы городского округа Власи...

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Преподавательвысшей...

Публикация" СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ"

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патр...

Реализация программ спортивной подготовки на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию спортивной подготовки §  Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской...