Рабочая программа по геометрии 9 класс Погорелов
рабочая программа

Яковлева Мария Владимировна

Рабочая программа предназначена для изучения курса геометрии за 9 класс но учебнику Погорелов А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                      ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Рассмотрена и принята                                                                                    Утверждаю

на заседании педагогического совета                                                   Директор школы

Протокол № ____  от «___» ______ 20___ г.                         _______/О.М. Дмитриева

                                                                                                                  Приказ №      от

                                                                                                           « 28 » августа 2020 г.

                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 по геометрии

                                                  для 9 класса

                                    (на 2020/2021 учебный год)

                                            Уровень базовый

Составитель: Яковлева М.В., учитель

математики, соответствие занимаемой должности

                                              с. Старый Онохой

                                                        2020 г.

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

                Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / А.В.Погорелов

Преподавание ведется по первому варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные задачи:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Структура программы.

Программа по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.

Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Календарно-тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на соответствующий учебник по геометрии.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  • ( используя при необходимости справочники и технические средства );
  • построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                                      Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Подобие фигур

18

2

Решение треугольников

12

3

Многоугольники

12

4

Площади

14

5

Введение в стереометрию

5

6

Повторение курса планиметрии

7

Содержание тем учебного курса

  1. Подобие фигур. (18 часов)

          Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

        О с н о в н а я   ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

 В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;
  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;
  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

  1. Решение треугольников. (12 часов)

      Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

О с н о в н а я  ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

 В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

  1. Многоугольники. (12 часов)

         Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

        О с н о в н а я  ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

 В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;
  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

  1. Площади фигур. (14 часов)

         Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

        О с н о в н а я  ц е л ь – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

 В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.
  1.  Элементы стереометрии. (5 часов)

         Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

О с н о в н а я  ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

 В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Обобщающее повторение курса планиметрии. (7 часов)

        О с н о в н а я  ц е л ь – обобщить знания и умения учащихся.

Место предмета

        На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.  Предусмотрены 6 тематических контрольных работ.

                 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

план

факт

1

.  Подобие фигур.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1

2

Свойства преобразования

1

3

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1

4

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

6

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

7

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

8

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

9

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

10

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

11

Решение задач на три призн. подобия треугольников.

1

12

Подобие прямоугольных треугольников.

1

13

Подобие прямоугольных треугольников.

1

14

Решение задач по теме «Подобие фигур»

1

15

Углы, вписанные в окружность.

1

16

Углы, вписанные в окружность.

1

17

Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур»

1

18

Работа над ошибками

1

19

.  Решение треугольников

Теорема косинусов.

1

20

Теорема косинусов.

1

21

Теорема синусов.

1

22

Теорема синусов.

1

23

Теорема синусов.

1

24

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

1

25

Решение треугольников.

1

26

Решение треугольников.

1

27

Решение треугольников.

1

28

Решение треугольников.

1

29

Контрольная работа № 2 по теме

«Решение треугольников».

1

30

Работа над ошибками

1

31

Многоугольники

Ломаная.

1

32

Выпуклые многоугольники.

1

33

Правильные многоугольники.

1

34

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

35

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

36

Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

37

Длина окружности.

1

38

Длина окружности.

1

39

Радианная мера угла.

1

40

Решение задач п.113-120

1

41

Контрольная работа № 3 по теме

«Многоугольники».

1

42

Работа над ошибками

1

43

Площади фигур

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

44

Площадь параллелограмма.

1

45

Площадь параллелограмма.

1

46

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1

47

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1

48

Площадь трапеции.

1

49

Площадь трапеции.

1

50

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

1

51

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

1

52

Площади подобных фигур

1

53

Площадь круга.

1

54

Площадь круга.

1

55

Контрольная работа № 5 по теме

«Площади фигур».

1

56

Работа над ошибками

1

57

Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии.

1

58

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

59

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

60

Многогранники.

1

61

Тела вращения.

1

62

Итоговое повторение курса планиметрии

Треугольники.

1

63

Параллельность и перпендикулярность.

1

64

Четырёхугольники

1

65

Окружность и круг.

1

66

Многоугольники.

1

67

Координаты и векторы.

1

68

Площади плоских фигур.

1

                           Контрольно-измерительные материалы

№ п/п

Название темы

Количество контрольных работ

1

Подобие фигур

1

2

Решение треугольников

1

3

Многоугольники

1

4

Площади

1

5

Введение в стереометрию

1

6

Повторение курса планиметрии

 Итого:    5

Оснащение учебного процесса:

  1. Таблицы по геометрии 9 класс
  2. Чертежные инструменты
  3. Четырехзначная математическая таблица. Брадис
  4. ПК
  5. Экран
  6. Набор геометрических фигур

                                      Список литературы

     1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2.  

     – с.13-18.

   2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования»  2002- № 6 - с.11-40.

       3. Бурмистрова Т.А.  Программы  общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Геометрия.    

       М: «Просвещение», 2010.

      4.Учебник Геометрия 7- 9. / А.В. Погорелов / М.: Просвещение,  2010

       5. Математика. Поурочные планы  9 класс /-  А.Н. Рурукин. М: «Вако», 2008.

      6. Дидактический материал , Л.И. Звавич М.: Просвещение 2008 г.

      7. Тестовые  задания по математике. 5-9 кл /Е.И. Сычева - М.: «Школьная пресса», 2006.

      8.   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс

В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян

Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса ФГОС

Рабочая программа и календарный план по геометрии 8 класс...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения курса по геометрии за 7 класс...