Анализ результатов муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 - классов Духовницкого района.
материал

Анализ результатов муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9  - классов Духовницкого района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mon_2020_biol.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9  - классов Духовницкого района.

Дата проведения – 17.12.2020 года.

Всего в районе обучающихся – 90

Выполняли работу  - 19 обучающихся., что составило -21 %.

ОУ

ФИО преподавателя

план участников

факт

участников

«5»

«4»

«3»

«2»

% соотв.

выше

ниже

2 ч

мониторинг

2 ч

мониторинг

2 ч

мониторинг

2 ч

мониторинг

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

Лепешкова Ольга Викторовна

63

5

1

0

1

1

2

3

1

1

60

0

40

МОУ «СОШ им. М.В. Скворцова с. Березовая Лука»

Божкова Людмила Петровна

8

5

0

0

3

1

2

3

0

1

40

0

60

МОУ «СОШ с. Теликовка»

Балтаева Елена Вениаминовна

6

6

1

0

1

1

4

5

0

0

66

0

34

МОУ «СОШ им. В.К.Ерошкина с. Новозахаркино»

Никулина Валентина Александровна

8

1

0

0

0

0

1

1

0

0

100

0

0

МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка»

Верясова Ольга Викторовна

5

2

2

0

0

1

0

1

0

0

0

0

100

итого

90

19

4

0

5

4

9

13

1

2

53,2

0

46,8

Из выбравших для сдачи экзамена по биологии: не писали муниципальный мониторинг по  биологии обучающиеся 2 – х классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» ( один 9 класс на карантине, второй 9 класс на дистанционном обучении); МОУ «СОШ с. Дмитриевка»; МОУ «СОШ им. Н.В. Грибанова с. Брыковка» (карантин).

 Работа была представлена соответственно кодификатору и спецификации демоверсии 2021 года. Задания вариантов затрагивали типичные ошибки прошлого учебного года. Проверялись задания на базовом уровне – 16; повышенном – 9; высоком – 4; итого всего – 29 заданий.

Максимальное количество баллов, которое мог получить обучающийся за выполнение всей работы -45

Итоги муниципального мониторинга по биологии

Оценки

«2»

«3»

«4»

«5»

2

13

4

0

Процент оценок

11%

68%

21%

0%

Средний балл по школам Духовницкого района

ОУ

Средний балл по школе

1.

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое

19

2.

МОУ «СОШ им. М. В. Скворцова с. Березовая Лука»

21,4

3.

МОУ «СОШ им. В. И. Лаврова

с. Горяйновка»

25,5

4.

МОУ «СОШ с. Теликовка»

20,5

5.

МОУ «СОШ им. В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»

17

                                                                                                                                             Средний балл по району: - 20,7

Анализ выполненной работы обучающимися 9 – х классов Духовницкого района.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания/ умения

Максимальное кол – во баллов

Процент средний по району

1

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

1

47%

2

Клеточное строение организмов как доказательства их родства, единства живой природы.

1

74%

3

Царство бактерии. Царство грибы.

1

32%

4

Царство растения

1

32%

5

Царство животные

1

26%

6

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.

1

79%

7

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

1

58%

8

Опора и движение

1

100%

9

Внутренняя среда

1

68%

10

Транспорт веществ

1

16%

11

Питание. Дыхание

1

100%

12

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

1

42%

13

Органы чувств.

1

79%

14

Психология и поведение человека.

1

16%

15

Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правила здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

1

21%

16

Влияние экологических факторов на организмы.

1

74%

17

Экосистемная организация живой природы Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

1

21%

18

Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов.

1

74%

19

Обладать приемами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки ее достоверности.

1

47%

20

        Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме

2

16%

21

Умение проводить множественный выбор

2

58%

22

Умение проводить множественный выбор.

2

47%

23

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие.

2

74%

24

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

2

95%

25

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

2

26%

26

Умение соотносить морфологические признаки организма его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

3

53%

27

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

3

74%

28

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

                3

58%

29

Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчеты; делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

3

68%

     Статистические данные, приведенные в таблице, результаты выполнения отдельных заданий позволяют провести анализ для оценки успешности освоения элементов содержания КИМ, и определяемых «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ОГЭ по биологии»

   Два задания  было выполнено на 100%, что указывает на среднюю  подготовку выпускников.

Хорошие знания у выпускников по темам  (более 65%):

№2 «Клеточное строение организмов».

№ 6 «Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека».

№ 9 «Внутренняя среда».

№ 16 «Влияние экологических факторов на организмы».

№ 18 «Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов».

№ 23 «Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие»

№ 24 «Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов»

№ 27 «Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

№ 29 «Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчеты; делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания».

Слабее всего выполнены задания (менее 30%):

№ 5 «Царство животные».

№ 10 «Транспорт веществ».

№ 14 «Психология и поведение человека»

 № 17 «Экосистемная организация живой природы Биосфера. Учение об эволюции органического мира».

№ 20 «Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме».

№ 25 «Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных»

Рекомендации:

Итоги пробного тестирования по биологии позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания биологии в Духовницком районе и подготовку выпускников 9 класса к экзамену в 2021 году:

  1. Необходимо научить детей проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно – популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.
  2. Организовать уроки обобщающего повторения по биологии человека;
  3. Продолжить работу над решением показательных заданий линии №20; 25.

Руководитель РМО ______________ Божкова Людмила Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества знаний

Внутренний мониторинг  качества контрольных срезов  по предмету «Экономика» за 2013-2018 уч.г....

Материалы для проведения мониторинга качества знаний ПД МДК.01.05 2019-2020 у.г.

МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний по учебному курсу МДК.01.05 Делопроизводство и режим секретности для обучающихся 4 курса специальности40.02.02 Правоохранительная деятельность...

Мониторинг качества знаний за 2015-2020 учебный год

Мониторинг качества знаний по предмету инстранный язык немецкий за 2015-2020 учебный год...

Итоги муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 классов Духовницкого района

Итоги муниципального мониторинга качества знаний по биологии обучающихся 9 классов Духовницкого района...

Роль мотивации в повышении качества знаний и развитии обучающихся в условиях реализации ФГОС

04.04.2022 года в МБОУ Сусатская СОШ состоялась публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов своей педагогической деятельности учителя химии и биологии Балковой Елен...

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией...

ПРОГРАММА повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов.

Программа повышения качества образования по биологии....