Лабораторная работа Строение видоизмененных подземных побегов на примере луковицы лука.
план-конспект урока

Лабораторная работа Строение видоизмененных подземных побегов на примере луковицы лука.

Возможно использование при дистанционном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lab._rab_no6_distantstroenik_lukovitsy.docx415.98 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №6 (1 час)

Строение видоизмененных подземных побегов на примере луковицы лука.

Цели работы:

1.Доказать, что луковица лука является видоизмененными подземным побегам и выполняет функции отложения запасных питательных веществ и размножения.

2.Ознакомиться с некоторыми декоративными растениями, имеющими луковицы.

Оборудование: луковица лука, луковица тюльпана, препаровальный нож.

Теоретическая часть.

Семена растений обычно прорастают, попав в землю находятся на некоторой глубине.  Самый первый побег, растущий из почки зародыша, должен пробиться сквозь почву.

На подземной части стебля обычно вырастают первые придаточные корни, образуя мочковатую корневую систему, характерную для однодольных растений. Они могут втягивать основание стебля в почву ещё глубже, чем оно было погружено первоначально, поэтому луковичные растения желательно выкапывать периодически и пересаживать.

В отличие от корневищ и клубней, у луковиц хорошо развиты листья. Листья видоизменены в сухие и сочные чешуи, а стебель очень короткий и плоский. Его называют «донцем».

На верхушке донца под прикрытием чешуй находится почка, из которой вырастает надземный побег.

Из пазушных почек, расположенных ниже верхушечной, образуются новые «дочерние» луковицы.

Из каждой дочерней луковицы – «детки» может вырасти новое растение.

Многие декоративные растения (н-р, лилейные) имеют луковицы.

 Для агротехники выращивания тюльпанов необходимо

  выбирать луковицы из почвы после цветения чтобы:

  • избежать естественного заглубления луковиц;
  • обеспечить температуру хранения не ниже 25ºС для формирования полноценной цветочной стрелки;
  • рядом с одной луковицей образуется несколько деток, которые будут мешать друг другу расти и развиваться;
  • луковицы тюльпанов не накапливали болезни;
  • зацветали на следующий год не позже обычного времени.

Ход работы.

1.Проанализируйте теоретический материал и заполните

 таблицу 1, последовательно выполняя задания.

Таблица1

 Этапы работы  и  вопросы.

 Ответы на вопросы.

1

Рассмотрите внешнее строение луковицы .

-----------------------------

а

Чем покрыта луковица снаружи?

б

Какое это имеет значение?

2

Разрежьте ножом луковицу вдоль и рассмотрите внутреннее строение.

Найдите сочные чешуи, стебель-донце, верхушечную и боковые почки.

а

Что такое донце?

б

Что такое сухие и сочные чешуи?

в

Какую роль играют сочные чешуи?

г

Что вырастает из верхушечной почки донца ?

д

Что вырастает из пазушных почек донца ?

е

Что может вырасти из каждой дочерней луковицы – «детки»?

3

Рассмотрите  корни, отрастающие от донца.

-----------------------------

а

Как называются такие корни отрастающие от донца?

б

Какую корневую систему они образуют?

4

Сделайте рисунок продольного  разреза луковицы и укажите ее части:

-----------------------------

5

Какие декоративные растения имеют луковицы?  (интернет- ресурсы)

Контрольный вопрос.

  1. Почему луковицы тюльпанов надо выкапывать после цветения?

Сделайте общий вывод:

Критерии оценки учебных действий при выполнении лабораторных заданий

Оценка

Характеристики ответа обучающегося

Отлично

самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.

Хорошо

самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия.

Удовлетворительно

в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал  свое решение, используя в основном понятия.

Неудовлетворительно

не решил учебно-профессиональную задачу или задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты. Лабораторная работа по химии.

Разработка лабораторной работы по теме: Свойства корбоновых кислот на примере уксусной кислоты.в разработку включены цель и задачи лабораторной работы и практический материал для проведения лабораторн...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Контрольная работа "Строение атома, квантовая физика"

Итоговая контрольная работа после изучения раздела "Строение атома, квантовая физика" в 2-х вариантах...

Лабораторная работа " Видоизмененные побеги"

Лабораторная работа по ботанике"Видоизмененные побеги"...

Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «ФИЗИКА». Лабораторная работа "Наблюдение интерференции и дифракции"

В работе представлено описание лабораторной работы "Наблюдение интерференции и дифракции" для студентов колледжа....

Методические рекомендации к проведению лабораторной работы № 1 Тема:Изучение строения животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом; работа с моделью (аппликацией) строения клетки.

Цели работы:ознакомление с многообразием и особенностями строения клеток разных представителей живых организмов (в том числе по готовым микропрепаратам) в связи с выполняемыми функциями, способом пита...

Лабораторная работа." Автоматическое регулирование процесса перемешивания на примеры работы мешалки реактора с рубашкой"

Методическая разработка лабораторной работы "Автоматизация процесса перемешивания". Лабораторная установка состоит из: 1. Реактор с рубашкой.2. Турбинная мешалка (открытая).3. Электродвигате...