тесты по темам
тест

Маслова Ольга Валерьевна

тесты 5,6.7,8,9,10 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii.docx13.29 КБ
Файл korenkornevye_sistemy.docx398.48 КБ
Файл obmen_veshchestv.docx14.41 КБ
Файл odnokletochnye.docx14.38 КБ
Файл stroenie_tsvetka.docx47.68 КБ
Файл fotosintez.docx12.89 КБ
Microsoft Office document icon napravleniya_evolyutsii.doc38 КБ
Файл osnovy_evolyutsionnogo_ucheniya.docx19.15 КБ
Файл golovnoy_mozg.docx161.83 КБ
Файл griby.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме БАКТЕРИИ

  1. Форма бактерий, нарисовать

Кокки

Спириллы

Бациллы

Вибрионы

  1. Выберите из списка органоиды бактериальной клетки, подчеркнуть:

Жгутик

Цитоплазма

Ядро

Молекула ДНК

Рибосомы

Митохондрии

Пластиды

Оболочка

Плазматическая мембрана

Вакуоль

  1. Дать определения, используя знания по способам питания бактерий

Гетеротрофы:

-Бактерии симбионты –

-Бактерии паразиты -

- Бактерии сапрофиты -

4. Способ размножения бактерий называется -



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме - Корень

  1. Подпишите виды корневых систем и зоны корня.

hello_html_3ec731fa.jpg

  1. Подпишите зоны внутреннего строения корня.

hello_html_m76d90748.png



Предварительный просмотр:

Тест 6 класс по теме: Обмен веществ и энергии

1. В клетках зелёных растений на свету образуются

1) жиры
2) сахара
3) нуклеиновые кислоты
4) минеральные соли

2. Процесс превращения веществ и выработки энергии в организме называют

1) размножением
2) раздражимостью
3) передвижением в пространстве
4) обменом веществ

3. Животных, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды, называют

1) холоднокровными
2) теплокровными
3) птицами
4) млекопитающими

4. Выберите три верных утверждения.

Для фотосинтеза растению необходимо поступление

1) солнечного света
2) жиров
3) углекислого газа
4) кислорода
5) воды
6) тепла

5. Установите соответствие между веществами и процессом жизнедеятельности, который протекает в теле животного.

Вещества

1. Углекислый газ
2. Кислород
3. Белки
4. Углеводы
5. Продукты распада

Процесс жизнедеятельности

А. Поступление веществ
Б. Выделение веществ

6. Продукт обмена веществ — это ...

1) Свет

2) Кислород

3) Энергия

7. Какие организмы самостоятельно производят органические вещества?

1) Грибы

2) Растения

3) Животные

8. При обмене веществ сложные вещества расщепляются до более простых с помощью ...

1) Водорода

2) Углекислого газа

3) Кислорода



Предварительный просмотр:

Подцарство Одноклеточные

1. В неблагоприятных условиях амеба обыкновенная выделяет вокруг себя плотную защитную оболочку:

а) цитоплазматическую мембрану б) ложноножки

в) цисту г) сократительную вакуоль

2. Эвглена зеленая относится к классу:

а) жгутиковые б) саркодовые

в) инфузории

3. Органами передвижения инфузории-туфельки являются:

а) ложноножки б) реснички

в) жгутик г) циста

4. При бесполом размножении амебы обыкновенной сначала делится:

а) сократительная вакуоль б) пищеварительная вакуоль

в) ложноножки г) ядро

5. У эвглены зеленой пищеварительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ

в) питания г) дыхания

6. Инфузория-туфелька дышит кислородом растворенным в воде:

а) ресничками б) сократительной вакуолью

в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью

7. У инфузории-туфельки сократительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ

в) питания г) дыхания.

8. Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:

а) ложноножки б) сократительная вакуоль

в) реснички

9. Кто из перечисленных животных не имеет постоянной формы:

а) инфузория- туфелька б) амеба обыкновенная

в) эвглена зеленая

10. Чем отличаются простейшие от других живых организмов:

А)в них есть хлорофил

Б)состоят из одной клетки

В)у них нет органов



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Цветок»

1. Цветок – это:

А. генеративный орган

Б. ткань растения

В. вегетативный орган

Г. совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика;

б) чашелистики;

в) пестик и тычинки;

г) цветоложе.

3. Из каких частей состоит пестик:

А. зявязь

Б. пыльник

В. венчик

Г. рыльце

4. Мужской половой орган цветка:

А. пестик

Б. тычинка

В. завязь

Г. семяпочка

5. Под каким номером на схеме отмечен пыльник?

А. 7 Б. 2 В. 10 Г. 9

hello_html_7319dfdb.jpg

6. Под каким номером/номерами на схеме отмечен пестик?

А. 7,8 Б. 2 В. 9,10,11 Г. 5

7. Обоеполые растения – это растения, у которых:

А. есть мужские и женские органы

Б. есть только мужские органы

В. есть только женские органы

Г. нет генеративных органов

9. Околоцветник называется простым, если есть:

а) чашечка и венчик; б) только чашечка; в) только венчик; г) лепестки венчика.

  1. Эндосперм образуется в результате

1) слияния одного из спермиев с центральной клеткой

2) разрастания стенок завязи

3) опыления

4) слияния одного из спермиев с яйцеклеткой

  1. Из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, впоследствии образуется

1) семенная кожура

2) околоплодник

3) эндосперм

4) зародыш семени


  1. Женскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются:

1) семядоли

2) яйцеклетки

3) спермии

4) семязачатки

5) эндосперм



Предварительный просмотр:

ТЕСТ по теме «ФОТОСИНТЕЗ».

1.Процесс образования органических веществ из неорганических у растений:

1)дыхание, 2)испарение, 3)фотосинтез, 4)газообмен.

2.Фотосинтез происходит:

1)происходит на свету, 3) происходит на свету в темноте,

2) происходит только в темноте, 4)не зависит от освещения.

3.Органические вещества образуются в хлоропластах листьев из:

1)кислорода и углекислого газа, 3)воды и кислорода,

2)воды и углекислого газа, 4)минеральных солей и воды.

4.В процессе фотосинтеза растение:

1)поглощает кислород и выделяет углекислый газ,

2)поглощает углекислый газ и выделяет кислород,

3)поглощает кислород и углекислый газ,

4)выделяет кислород и углекислый газ.

5.В процессе фотосинтеза в растении образуются:

1)сахара, которые превращаются в крахмал,

2)минеральные вещества,

3)углекислый газ и вода,

4)неорганические вещества, которые превращаются в крахмал.

6.Органические вещества образуются:

1)в лейкопластах, 3)во всех растительных клетках,

2)в клетках с хлоропластами, 4)в клетках без хлоропластов.

7.Автотрофы-организмы способные самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических:

1)животные, 2)грибы, 3)зелёные растения, 4)большинство бактерий.









Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Направления эволюции»

Вариант 1.

Выбрать один ответ

  1. Эволюционные изменения, ведущие к общему подъёму организации –

А) идиоадаптация

Б) дегенерация

В) биологический прогресс

Г) ароморфозы

2. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

А) экологическое разнообразие

Б) забота о потомстве

В) широкий ареал

Г) высокая численность

 3.  К идиоадаптациям у голосеменных растений относят:

А) появление спор

Б) образование семян

В) образование плода

Г) видоизменение листьев

4. Ароморфоз, обеспечивающий выход растений на сушу, - появление:

А) корневой системы

Б) полового размножения

В) дифференцированных тканей

Г) семян

5. Важнейший ароморфоз, обеспечивший выход насекомых на сушу, - это появление

А) кровеносной системы

Б) покровительственной окраски

В) трахеи

Г) одной пары усиков

6. Пример идиоадаптации

А) Видоизменение листьев в колючки у кактуса

Б) появление цветка и плода у покрытосеменных

В) появление семени у голосеменных

Г) формирование проводящей ткани у мхов

Выбрать три ответа

7. К ароморфозам относят:

А) возникновение хорды у животных

Б) образование пятипалых конечностей у наземных позвоночных

В) наличие у коров четырёхкамерного желудка

Г) появление зеленой окраски покровов у кузнечиков

Д) возникновение полового размножения

8. Главными ароморфозами протерозойской эры являются:

А) выход растений на сушу

Б) появление первых насекомых

В) появление систем органов

Г) фотосинтез

Д) двусторонняя симметрия тела 

Установить  соответствие

9.  1) ароморфоз; 2) общая дегенерация

А) исчезновение ряда органов

Б) крупные эволюционные изменения

В) упрощение организации

Г) общий подъём организации

Д) приводит к образованию новых крупных таксонов

Е) переход к паразитическому или сидячему образу жизни

10. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1) Ароморфоз представляет собой крупные масштабные изменения, которые ведут к общему подъёму организации. 2) Ароморфозы дают преимущества в борьбе за существование. 3) К ароморфозам животных можно отнести формирование разнообразных конечностей у млекопитающих. 4) К ароморфозам растений можно отнести формирование приспособлений к опылению ветром. 5) Ароморфоз – это морфофизиологический регресс.

        Вариант  2

Выбрать один ответ

1. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к определенным условиям среды –

А) идиоадаптация

Б) дегенерация

В) биологический прогресс

Г) ароморфоз

  1. Важный ароморфоз позволивший выйти на сушу позвоночным животным,  - появление:

А) лёгочного дыхания

Б) жаберного дыхания

В) челюстей

Г) позвоночника

3. Идиоадаптацией у птиц является –

А) облегчение скелета

Б) разнообразие клювов

В) появление лёгочных мешков

Г)  двойное дыхание

4. Идиоадаптацией у цветковых растений является –

А) разнообразие цветков

Б) появление цветка

В) появление семени

Г) появление эндосперма

5. В состоянии биологического прогресса находится –

А) белый медведь

Б) уссурийский тигр

В) серая крыса

Г) журавль серый

6. Важнейший ароморфоз у птиц – появление

А) лёгочного дыхания

Б) двух кругов кровообращения

В) четырёхкамерного сердца

Г) сухой кожи

Выбрать три ответа

7) К идиоадаптациям относят:

А) развитие образовательной ткани у растений

Б) наличие насекомоядных аппаратов у растений

В) отсутствие хлорофилла у растений – паразитов

Г) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

Д)  мелкая сухая пыль у ветроопыляемых растений

Е) железистые волоски на листьях душистой герани

8. Характеристики биологического регресса:

А) сужение ареала вида

Б) увеличение численности особей вида

В) сокращение численности особей вида

Г) увеличение численности видов

Д) вымирание вида

Е) расширение ареала

Установить  соответствие

  1. 1) ароморфоз; 2) идиоадаптация

А) формирование  конечностей копательного типа у крота

Б) появление покровительственной окраски у гусеницы

В) появление лёгочного дыхания у земноводных

Г) утрата конечностей у китов

Д) появление многоклеточных растений и животных

Е) появление четырехкамерного сердца и теплокровности у птиц и млекопитающих

10. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1) Идиоадаптация представляет собой мелкие эволюционные изменения, которые упрощают строение организма. 2) Это главный путь достижения биологического прогресса. 3) Примеры идиоадаптаций – защитная окраска  животных. 4) пример идиоадаптаций у  растений – многообразие приспособлений к распространению плодов. 5) Путем идиоадаптаций возникают крупные систематические группы, рангом выше семейства.



Предварительный просмотр:

Основы эволюционного учения

  1. Эволюция – это
  1. Учение об изменении живых организмов
  2. Учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
  3. Исторический процесс постепенного непрерывного развития органического мира
  4. раздел биологии, дающий описание всех вымерших и ныне существующих организмов
  1. Искусственные системы классификации организмов отражают
  1. Степень родства различных видов
  2. Внешнее сходство различных видов
  3. Внутреннее сходство различных видов
  4. Внешнее и внутреннее сходство различных видов
  1. Движущей и направляющей силой эволюции является
  1. Дивергенция
  2. Разнообразие условий среды
  3. Приспособленность к условиям среды
  4. Естественный отбор
  1. Основатель современной научной систематики (классификации)
  1. Д. Рей
  2. К. Линней
  3. Ж. Б. Ламарк
  4. Ч. Дарвин
  1. Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате
  1. Постепенного усложнения в ходе эволюции
  2. Прямого приспособления к изменяющимся условиям среды
  3. Акта божественного творения и скрещивания между собой
  4. Скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды
  1. Великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов
  1. К. Линней
  2. Ч. Дарвин
  3. Ж. Б. Ламарк
  4. Теофраст
  1. Выберите правильный ответ. К. Линней …
  1. Считал, что приобретённые признаки наследуются
  2. Описал 8000 видов растений
  3. Создал первую эволюционную теорию
  4. Причиной эволюции считал стремление организмов к совершенствованию
  1. К. Линней внёс существенный вклад  в развитие  биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
  1. Ввёл двойные названия вида
  2. Развил учение о борьбе за существование
  3. Развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции
  4. Сформулировал направление, в котором происходи эволюция: в сторону повышения уровня организации
  1. Естественные системы классификации организмов отражают
  1. Степень родства различных видов
  2. Внешнее сходство различных видов
  3. Внутреннее сходство различных видов
  4. Внешнее и внутреннее сходство различных видов
  1. К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
  1. Естественный отбор
  2. Наследственная изменчивость
  3. Борьба за существование
  4. Верны все
  1. Результатом эволюции является:
    A. Искусственный и естественный отбор
    B. Приспособленность организмов к среде обитания
    C. Многообразие видов
    D. Наследственная изменчивость
  2. Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются
  1. Бог
  2. Естественные законы природы
  3. Стремление организмов к совершенству
  4. Борьба за существование
  1. Этот  учёный верил, что все свойства живого - результат божественного замысла
  1. К. Линней
  2. Ч. Дарвин
  3. Ж. Б. Ламарк
  4. Теофраст
  1. В системе К. Линнея наименьшей систематической категорией является
  1. Вид
  2. Класс
  3. Отряд
  4. Семейство
  1. Впервые ввёл в науку термин «биология»
  1. К. Линней
  2. Ж.Б. Ламарк
  3. Ч. Дарвин
  4. А. Северцов

16) Самая жесткая форма борьбы за существование

А        внутривидовая борьба

В        межвидовая борьба

С        географическая изоляция

         D.   ограничивающий фактор

17). В результате искусственного отбора возникают

А. признаки  полезные организму

В.  признаки полезные человеку

С.  новые виды

D.   новые приспособленности

 

18). При каком процессе участие принимает непосредственно человек

А. Искусственный отбор

В. Естественный отбор

С. Борьба за существование

D.   Мимикрия

19).  Борьба за существование основана на

А. изобилии пищи

В. изменении условий окружающей среды

С. высокой рождаемости

D. высокой смертности

20). Основная заслуга Ч. Дарвина в создании эволюционной теории заключается в

А. систематизации знаний по биологии

В. создании новой классификации

С. объяснении причин изменчивости организмов

D.открытии ДНК

Ключ по теме  «Основы эволюционного учения»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

С

D

D

В

C

B

B

А

A

D

C

С

А

A

В

А

А

А

С

С



Предварительный просмотр:

Тест по теме "Строение и функции головного мозга".

ЧАСТЬ I

1.Головной мозг человека состоит из:

А) ствола Б) мозжечка В) полушарий головного мозга Г) моста

2.Отделы ствола:

А) продолговатый мозг Б) мозжечок В) мост Г) средний мозг Д) промежуточный мозг

3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

4.Находятся центры, связанные с регуляцией мышечного тонуса, мимикой, жевательными функциями :

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

5.Обеспечивает регуляцию сна и бодрствования, жажды, голода, эмоциональные реакции:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

6.Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок Г) средний мозг

7.Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

8.Продолговатый мозг является продолжением:

А)среднего мозга Б) спинного мозга В) промежуточного мозга

9. В список рефлексов, центры которых находятся в продолговатом мозге, вкралась ошибкаНайдите её.        

А.слюноотделительные рефлексы   Б.ориентировочные рефлексы   В.рефлекс отделения желудочного сока  Г.  рефлекс кашля и чихания   Д.  рвотный рефлекс

10. В какой доле коры больших полушарий головного мозга человека возникают слуховые ощущения

А. лобная   Б. теменная     В.затылочная    Г.височная

 ЧАСТЬ II

hello_html_m404f1393.jpg

 

ЧАСТЬ III

А. Почему в состоянии алкогольного опьянения у человека нарушается

походка?

Б. Иногда в случае черепных травм резко ухудшается зрение, хотя сами глаза не повреждены. Как вы это можете это объяснить?




Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Царство Грибы»

I вариант

  1. В отличие от растений, оболочки  клеток большинства грибов содержат:

А) хлоропласты

Б) белки

В) хитин

Г) жиры

  1. Тонкие белые нити гриба, образующие тело:

А) симбиоз

Б) мицелий

В) хитин

Г) споры

  1. На рисунке выберите плесневый гриб мукор.

 http://cs621826.vk.me/v621826339/2a693/Eh3-7uXKkdA.jpg                        http://bio14.ucoz.ru/_ph/2/2/295302652.jpg     

                                  А                                                      Б

  1. Споры грибов выполняют функцию:

А) запаса питательных веществ

Б) защиты от неблагоприятных условий

В) размножения

Г) плоды

  1. Дрожжевые грибы состоят из:

А) одной клетки

Б) четырех клеток

В) двух клеток

Г) не имеет клеточного строения

  1. По способу питания  болезнетворные грибы являются:

А) автотрофами

Б) сапрофитами

В) хищниками

Г) паразитами

  1. Ядовитыми грибами являются:

А) шампиньон

Б)  подберезовик

В) ложный опенок

Г) лисичка

  1. Установите соответствие между названием гриба и видом, к которому он относится:

Название гриба

Вид грибов

  1. головня
  2. мукор
  3. мухомор
  4. пеницилл
  5. ложный опенок
  6. трутовик

А) плесневые грибы

                    Б) грибы-паразиты

                    В) ядовитые грибы

Проверочная работа по теме «Царство Грибы»

II вариант

  1. Грибы, питающиеся органическим веществом мертвых тел, носят название:

А) симбионты

Б) сапрофиты

В) паразиты

Г) плесневые

  1. Плодовое тело гриба образовано:

А) шляпкой

Б) грибницей

В) ножкой и шляпкой

Г) мицелием

  1. На рисунке выберите плесневый гриб пеницилл.

 http://cs621826.vk.me/v621826339/2a693/Eh3-7uXKkdA.jpg                        http://bio14.ucoz.ru/_ph/2/2/295302652.jpg     

                                  А                                                      Б

  1. Место образование спор у шляпочных грибов;

А) пенек плодового тела

Б) плодовое тело

В) грибница

Г) шляпка плодового тела

  1. Для получения антибиотиков культивируют:

А) дрожжи

Б) мукор

В) шампиньоны

Г) пеницилл

  1. К одноклеточным грибам относятся:

А) пеницилл

Б) дрожжи

В) рыжик

Г) лисички

  1. Древесину разрушают:

А) мукор

Б) трутовик

В) пеницилл

Г) фитофтора

  1. Установите соответствие между названием гриба и видом, к которому он относится:

Название гриба

Вид грибов

  1. опенок
  2. мукор
  3. головня
  4. сатанинский гриб
  5. пеницилл
  6. трутовик

А) плесневые грибы

                    Б) грибы-паразиты

                    В) шляпочные грибы

Ключи к проверочной работе по теме «Царство Грибы» 5 класс.

I вариант:

  1. в                                                          
  2. б
  3. а
  4. в
  5. а
  6. г
  7. в
  8. 1  2  3  4  5  6  

б  а  в  б  в  б

II вариант:

  1. б
  2. в
  3. б
  4. г
  5. г
  6. б
  7. б
  8.  1  2  3  4  5  6

в   а  б  в  а  б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: Электроды и другие сварочные материалы.

Тест по теме "Электроды и другие сварочные материалы", дает вожможность узнать полное усвоение учащимися материала. Конкретно, какие и сколько марок проволоки, какие виды и для чего предназначена свар...

Тест по теме: Электроды и другие сварочные материалы.

Данный тест помогает выявить пробелы учащихся и на что уделить внимание, по теме "Электроды и сварочные материалы"...

Тест по теме: Электроды и другие сварочные материалы.

Данный тест дает возможность выявить знания учащихся, и на что уделить вниманике....

Тест по теме «Классы неорганических соединений»

Приведены два варианта тестовых заданий по теме "Классы неорганических соединений"...

Тест по теме "М.Горький"

Задания по жизни и творчеству М.Горького....

Сборник тестов по теме "Базы данных" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Сборник включает в себя тексты тестов и заданий для проведения зачетных занятий, зачета по теме "Базы данных" в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...